Общее понятие финансов государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Система образования и использования фондов денежных ресурсов, участвующих в обеспечении процесса воспроизводства и составляет финансы общества. А совокупность экономических отношений, возникающих между государством, предприятиями и организациями, отраслями, территориями и отдельными гражданами в связи с движением денежных фондов, образует финансовые отношения.

Содержание

Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………….с. 3
I. Общее понятие финансов государства
1.1 Сущность финансов государства……………………………...с. 5
1.2 Функции финансов государства………………………………с. 7
II. Система финансов государства
2.1 Общее понятие финансовой системы государства…………..с. 9
2.2 Звенья финансовой системы государства…………………....с.11
Заключение………………………………………………………...с.14
Список использованной литературы…………………………….с.15
Практическая часть……………………………………………….с.16

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 33.14 Кб (Скачать)

Второе звено государственной  финансовой системы — местные  бюджеты. В унитарных государствах местные бюджеты не входят в государственный бюджет. В федеративных государствах местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в федеральный бюджет.

За местными бюджетами  закреплены второстепенные налоги —  подоходный налог, ресурсные налоги, поэтому они, как правило, дефицитны  и не могут нормально функционировать  без субсидий и кредитов из государственного бюджета. Большая часть расходов местных бюджетов направляется на социальные цели.

Третье звено государственной финансовой системы — государственный кредит, который представляет собой форму кредитных отношений между государством, юридическими и физическими лицами, когда государство выступает как заемщик, кредитор или гарант. [4, стр. 29] Чаще всего государство выступает как заемщик, используя средства государственного кредита для погашения дефицита государственного бюджета. Поэтому объективная необходимость государственного кредита обусловлена, в первую очередь, превышением государственных расходов над его доходами. Государство постоянно испытывает потребность в дополнительных финансовых ресурсах, тогда как доходы не всегда покрывают его расходы. В этом случае государство выступает как заемщик. Реже государство выступает как кредитор, предоставляя займы другим государствам или частным компаниям. Если же государство берет на себя ответственность за погашение частных обязательств, то оно выступает как гарант.

Четвертое звено государственной финансовой системы — внебюджетные специальные фонды. Эти фонды имеют постоянный источник, а мобилизация и использование средств осуществляется в особых формах и особыми методами. Внебюджетные фонды не зависят от средств государственного бюджета, используются строго по целевому назначению — для оказания социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики.

 В странах с развитой  рыночной экономикой наиболее крупными внебюджетными фондами являются государственные социальные внебюджетные фонды, средства которых используются на выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности, безработице и т.п.

Пятым элементом государственной финансовой системы является государственное страхование. Это форма страхования, при которой в качестве страховщика выступает государственная организация. Чаще всего в условиях рыночной экономики страхование осуществляется специальными частными страховыми компаниями. Однако и государство берет на себя страхование некоторых видов риска, образуя централизованный страховой (резервный) фонд. Он формируется не только в денежной, но и в натуральной форме за счет общегосударственных ресурсов и находится в распоряжении правительства. Создание такого фонда связано, как правило, с наличием страховых рисков природного и техногенного характера и возмещением ущерба от стихийных бедствий, катастроф, экологических аварий и т.п. Реже государственное страхование связано с экономическими факторами (риски при экспортно-импортных операциях, поставках, осуществляемых государством) или экономической нестабильностью.

И шестым элементом государственной финансовой системы выступают финансы государственных предприятий. Государственные предприятия в развитых странах получили широкое развитие лишь после Второй мировой войны (1946—1950). В этот период национализации подлежали в основном отсталые, неконкурентоспособные отрасли национального хозяйства — железные дороги, воздушный транспорт, энергетические отрасли (электроэнергетика, газовая, угольная промышленность и др.). В настоящее время в государственной собственности находятся, как правило, низкорентабельные или убыточные отрасли. Но эти отрасли очень важны для развития любого национального хозяйства.

В России до конца 80-х гг. все предприятия были в основном государственными. Сегодня государственные предприятия существуют в форме казенных, унитарных и муниципальных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что финансы  являются неотъемлемой  частью  денежных  отношений  и  играют   огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных  фондов  денежных средств в целях выполнения  функций, задач государства  и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых  отношений   разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды  платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления  объективно  назревших экономических отношений. Без финансов невозможно  обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических  достижений, удовлетворять  другие  общественные  потребности.

В  контрольной  работе мною были рассмотрены функции финансов. А именно две основные функции (Распределительная и контрольная), но нельзя забывать и о второстепенных функциях ( например регулирующая) так как они не маловажны для нашего государства.

Таким  образом,  в контрольной  работе я постаралась раскрыть следующие  вопросы:

    1. Сущность, содержание, функции финансов государства;
    2. Система государственных финансов;
    3. Звенья системы государственных финансов.

 

Список используемой литературы

  1. Современный финансово-кредитный словарь / М.Г. Лапуста, П.С. Никольский – М. ИНФА – М, 2002.
  2. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А. М. Бабич, Л.Н. Павлова – М.: ЮНИТИ, 2002 – 687 с.
  3. Интернет источник: www.leavius.com/5htm
  4. Государственные и муниципальные финансы, 2-е изд. / И.М. Мысляев. – М. ИНФРА – М, 2007 – 360 с.
  5. Интернет источник: www.finansistio.ru/finansy/finansovaya_sistema
  6. Учебное пособие 5-е изд. / А. М. Ковалёва – М: Финансы и статистика, 2006 – 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

№ 1.

5050 млн. руб. – 106 млн.  руб. = 4944 млн. руб. – общие доходы.

4944 млн. руб. – 4555 млн.  руб. = 389 млн. руб. – неналоговые  доходы.

№ 3.

4763 млн. руб. – 36 млн.  руб. = 4727 млн. руб. – общие доходы.

4727 млн. руб. * 35% = 1654,45 млн.  руб.

4727 млн. руб. – 1645,45 млн.  руб. = 3072,55 млн. руб.  – собственные  доходы.

№ 5.

15, 763 млрд. руб. – 11,781 млрд. руб. = 13, 982 млрд. руб. 

13, 982 млрд. руб. – 11, 174 млрд. руб. = 2, 808 млрд. руб. – регулирующие  доходы.

№ 7.

1124 млн. руб. + 83 млн. руб. = 1207 млн. руб. – общие доходы.

1207 млн. руб. * 41% = 494,87 млн.  руб.

1207 млн. руб. – 494,87 млн.  руб. = 712, 13 млн. руб. – собственные  доходы.

№ 9.

17583 млрд. руб. – 0,754 млрд. руб. = 17582, 246 млрд. руб.

17582, 246 млрд. руб. – 16012 млрд. руб. = 570, 246 млрд. руб. – регулирующие  доходы.

 

 

 

 


Информация о работе Общее понятие финансов государства