Необходимость и сущность финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:32, доклад

Описание работы

Финансы - это одна из экономических категорий наряду с такими, как цена, прибыль, кредит и т.д. Она выражает реально существующие общественные отношения, которые и называются финансовыми. В связи с этим понятия «финансы» и «финансовые отношения» в науке принято считать идентичными.

Работа содержит 1 файл

Финансы Контрольная работа.docx

— 30.98 Кб (Скачать)

В зависимости от влияния  на процесс расширенного воспроизводства  бюджетные расходы делятся на:  текущие (на обеспечение текущих  потребностей); капитальные (на инвестиционные нужды) или бюджет развития.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее  содержание и капитальный ремонт (восстановительный) ЖКХ, объектов охраны окружающей среды, образовательных  учреждений, учреждений здравоохранения  и социального обеспечения, науки  и культуры, физической культуры и  спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы  развития.

К бюджету развития относятся  ассигнования на инновационную и  инвестиционную деятельность, связанную  с капитальными вложениями в социально-экономическое  развитие, на собственные экологические  программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное  воспроизводство. Именно этот бюджет определяет масштабы и скорость перевооружения производства, НИОКР. Средства из бюджета  развития используются на конкурсной, возвратной, срочной и платной  основах для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики. Расходы государства в сфере материального производства занимают наибольшую долю в расходной части как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов федераций и местных бюджетов. Состав затрат на социально-культурные мероприятия включают ассигнования на образование и науку, здравоохранение и физическую культуру, на культуру и искусство, средства массовой информации, на реализацию социальной политики. Размер бюджетных ассигнований на оборону зависит от международной обстановки, проводимой политики и экономических возможностей государства. Расходы на управление включают бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти и управления, суда и прокуратуры, правоохранительных органов.

 Среди других расходов  федерального бюджета особое  место занимают затраты по  текущему обслуживанию государственного  внутреннего и внешнего долга.  В составе доходов и расходов  федерального бюджета выделены  следующие целевые бюджетные  фонды: Федеральный дорожный фонд  РФ; Фонд развития таможенной  системы; Фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы; Фонд развития  федеральной пограничной службы;  Фонд Министерства РФ по атомной  энергии; Федеральный фонд МНС  и Федеральной службы налоговой  полиции РФ;  Федеральный экологический  фонд; Государственный фонд борьбы  с преступностью./// Целевые бюджетные  фонды гарантируют с большей  надежностью их использование  по назначению. Через бюджетные  расходы финансируются бюджетополучатели  – организации производственной  и непроизводственной сферы. Таким  образом, расходы бюджета носят  транзитный характер.

 


Информация о работе Необходимость и сущность финансов