Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 05:19, курсовая работа

Описание работы

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды.
Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств,
образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность внебюджетных фондов……………………………...…………5
2. Характеристика социальных внебюджетных фондов…………………………………………………………………..…..7
3. Экономические внебюджетные фонды………………………………….16
4. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов………………………………….………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word курсовая работа по финансам.doc

— 306.00 Кб (Скачать)
    Территориальный дорожный фонд - в РФ - дорожный фонд, который используются на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ.
    Федеральный дорожный фонд - в РФ - дорожный фонд, который используется на содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог, приобретение дорожно-эксплуатационной техники, реконструкцию и строительство федеральных дорог.
    Источники образования дорожных фондов  в РФ:
- налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
- налог на пользователей автомобильных дорог;
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств;
- средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций и т.д.
     В Федеральный дорожный фонд зачисляются налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), акцизы с продажи автомобилей в личное пользование граждан, а также 0,25 ставки налога на пользователей автомобильных дорог. Остальные налоги (в том числе и налог на пользователей автомобильных дорог) зачисляются в территориальные дорожные фонды.
    Налог с владельцев транспортных средств уплачивают лица, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы).
От уплаты данного налога освобождаются инвалиды всех групп; предприятия автотранспорта общего пользования и др. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков. Льготой в виде освобождения от уплаты налога пользуются граждане, приобретающие автомобили в личное пользование, общественные объединения инвалидов, предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, другие лица.
 
4.      Направления совершенствования деятельности внебюджетных                   фондов.

 

Отмена единого социального налога

    1 января 2010 года начнут действовать два Федеральных закона, регулирующих вопросы уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды вместо единого социального налога (ЕСН). Проекты данных законов были разработаны Правительством РФ и содержат важные положения, которые затрагивают вопросы заработной платы, пенсий, различных социальных пособий.

     В настоящее время все работодатели с начисленной работнику заработной платы отчисляют единый социальный налог в виде процента от заработной платы. Поступления от ЕСН распределяются между тремя внебюджетными фондами: Пенсионным Фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в определенном соотношении.

    Теперь вместо ЕСН, который отменяется с 1 января 2010 года, отчисления будут идти напрямую в каждый из внебюджетных фондов в виде установленного процента. При этом фонды получают право осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.

    Определен верхний предел налоговой базы, с которой работодатель обязан начислять страховые взносы. Этот предел установлен в размере 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. Таким образом работодателей стимулируют увеличивать заработную плату.

Сейчас каждая начисленная работнику заработная плата обходится работодателю дороже на 26 %, которые составляют ЕСН. Работодатель не заинтересован в повышении зарплаты, ведь тогда возрастут его расходы на уплату ЕСН.

    Согласно нововведениям, с 2010 года, если в течение года общая сумма начисленной работнику зарплаты превысит 415000 рублей, обязанность делать отчисления во внебюджетные фонды за этого работника у работодателя прекращается. Размер отчислений по сравнению с ЕСН увеличен и составит уже 34%. Это должно способствовать тому, что работодателям станет более выгодно увеличивать заработную плату работникам.

Изменения в выплате пособий по временной нетрудоспособности и материнству

    Перечень пособий, которые оплачиваются за счет средств Фонда обязательного социального страхования РФ, будет сокращен. В него войдут следующие пособия для работающих граждан:

      пособие по временной нетрудоспособности;

      пособие по беременности и родам;

      единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

      единовременное пособие при рождении ребенка;

      ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

      социальное пособие на погребение.

    Остальные пособия, а также вышеперечисленные пособия неработающим гражданам будут выплачиваться из бюджетных средств.

    С 2010 года отменяется ограничение размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Согласно новым правилам, пособия будут исчисляться в размере 100% от фактического заработка застрахованного лица, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование. Максимальный размер пособий будет соответствовать максимальной заработной плате, при которой осуществляются отчисления на социальное страхование. В 2010 году эта сумма составит 34583 рубля.

Валоризация пенсий

    Для улучшения материального положения пенсионеров вводится механизм валоризации (повышения) денежной оценки пенсионных прав пенсионеров, вышедших на трудовую пенсию в годы существования СССР.

    Трудовые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца будут повышены путем увеличения доли расчетного пенсионного капитала на 10 процентов и сверх того на 1 процент за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. Это позволит более оперативно пересчитывать размер пенсий.

 

 

 
 

              

 

 

 

                                         Заключение

    В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

    Бюджетным кодексом РФ установлено, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан:

•     на социальное обеспечение по возрасту;

•     на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

•     на социальное обеспечение в случае безработицы;

•     на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

    Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и не подлежат изъятию на цели, не предусмотренные законодательством.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

      обязательных платежей, установленных законодательством РФ;

      налоговых доходов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

      добровольных взносов физических и юридических лиц;

      других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

    Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов, представляются на рассмотрение органу исполнительной власти (Правительству РФ) и на утверждение в Федеральное Собрание. Утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов в форме законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

В БК РФ определен состав государственных внебюджетных фондов России:

•     Пенсионный фонд РФ;

•     Фонд социального страхования РФ;

•     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

     Все эти фонды называются внебюджетными социальными фондами, потому что они созданы в целях эффективной реализации социальных программ РФ. Они образуют самостоятельную финансово-правовую базу федеральных и местных внебюджетных средств. Самостоятельность внебюджетных социальных фондов как части бюджетной системы заключается в том, что утверждение их бюджетов осуществляется представительными (законодательными) органами, а исполнение бюджетов фондов — органами исполнительной власти совместно с органами управления фондов самостоятельно на основе Закона о бюджете и действующего механизма бюджетного регулирования.

    С 1 января 2010 года внебюджетные фонды потерпели изменения:

      Отмена единого социального налога

      Изменения в выплате пособий по временному нетрудоспособности и материнству

      Валоризация пенсий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Список используемой литературы

1.      Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 “Фонд обязательного медицинского страхования”

2.      Закон РФ c 1 января 1993 г. “ О медицинском страховании граждан в РФ”

3.      Федеральный закон от 22 декабря 2005г. № 173-ФЗ “Поступления и расходование средств Фонда социального страхования”

4.      Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. 2006 г.

5.      Финансы и кредит. (Учебное пособие) Под ред. Ковалевой А.М. 2005 г.

6.      Финансы. Электронный учебник. Миляков Н.В. 2-е изд., 2004 г.

7.      Финансы. Учебник. Под ред. Полякова Г.Б.-М.,ЮНИТИ-ДАНА.-2007.

8.      Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. Климович В.П.,Форум Инфра-М.-2007.

9.      Финансы. Учебник. Алешин В.А., Зотова А.И., Феникс.-2009.

10. Финансы: учебное пособие. Купцов М.М., РИОР Инфра-М.-2010.

11. Финансы и кредит: учебное пособие. Голодова Ж.Г., Инфра-М.-2009

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов