Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 05:19, курсовая работа

Описание работы

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды.
Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств,
образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность внебюджетных фондов……………………………...…………5
2. Характеристика социальных внебюджетных фондов…………………………………………………………………..…..7
3. Экономические внебюджетные фонды………………………………….16
4. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов………………………………….………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word курсовая работа по финансам.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

2) финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся;

3) частичное финансирование содержания санаториев-профилакториев    и оздоровительных детских лагерей;

4) выплата пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся;

5) финансирование исполнительной дирекции Фонда.

     Бюджет доходов и расходов Фонда социального страхования утверждается законом Российской Федерации. Поступления и расходование средств Фонда социального страхования РФ, утвержденные Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 173-ФЗ.

      Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на пособие, либо — в органах социальной защиты населения по месту жительства.

     Контроль за расходованием средств на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ с участием профсоюзов.

     Бюджет Фонда социального страхования и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом. Бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты об их исполнении рассматриваются и утверждаются правлением Фонда социального страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

      Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

     Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины. Оно ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (т. е. заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий.

     Фонды обязательного медицинского страхования  являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

     В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", вступившим в действие с 1 января 1993 г., в России создаются фонды обязательного медицинского страхования:

•     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

•     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом. Средства Фонда находятся в государственной собственности. Фонд работает на основе Устава.

Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования".

      Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.

      Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:

•     финансовое обеспечение установленных Законом РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;

•     обеспечение реализации Закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

•     обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;

      Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

•     части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных Федеральным законом;

•     добровольных взносов юридических и физических лиц;

•     налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам согласно ст. 146 БК РФ;

•     поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению органов государственной власти субъекта РФ. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Правительства РФ. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.

     Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.

      Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:

      аккумуляция финансовых средств территориального фонда на обязательное медицинское страхование;

    выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;

    совместно с налоговыми органами осуществление контроля за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;

      Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы.

      Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет:

    страховых взносов предприятий и организаций;

    кредитов банков и иных кредиторов;

    иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).

    страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение.

      Обязательные отчисления предприятий в Фонд обязательного медицинского страхования с 1993 г. составляли 3,6% начисленной оплаты труда. Федеральным законом от 6 декабря 2005 г. № 158-ФЗ установлен для организаций и индивидуальных предпринимателей тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,1%, в том числе:

      1,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

      2% в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

      Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования перечисляются на собирательные счета Федерального и территориального фондов, открытые в рассчетно-кассовых центрах (РКЦ) или учреждениях банков, обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Федеральную налоговую службу.

      Средства территориального фонда направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация.

      Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы компания выдает страховой полис, который означает, что лицо получает бесплатно "гарантированный объем медицинских услуг". В этот объем войдет как минимум "скорая помощь", лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

     Следует отметить, что наряду с обязательным медицинским страхованием есть добровольное медицинское страхование, введенное с 1 октября 1992 г.

Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий и личных средств граждан путем заключения договоров. Оно позволяет гражданам получить дополнительные медицинские услуги сверх установленных обязательным медицинским страхованием, может быть коллективным и индивидуальным. Размер страховых взносов устанавливается соглашением сторон.

 

                     3.  Экономические внебюджетные фонды

    В настоящий момент в Российской Федерации существуют различные экономические внебюджетные фонды. Помимо рассмотренных выше наиболее значимых федеральных внебюджетных фондов существуют:

      Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;

      Государственный фонд конверсии;

      Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;

      Дорожный фонд.

               Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства

    Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства образован постановлением Правительства РФ № 1184 от 4 декабря 1995 г., в соответствии с законом РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ".

     Основной целью деятельности Фонда является финансовое обеспечение Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании региональных программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие МП, включая мероприятия, проводимые Государственным Комитетом РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства.

     Фонд может выступать гарантом по целевым иностранным кредитам, предоставленным РФ на поддержку МП, предоставлять субъектам МП льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы на конкурсной основе, а также финансовую помощь на безвозмездной основе.

     В соответствии с Уставом Фонд осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1.      Содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки МП и развития конкуренции;

2.      Осуществление финансовой поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработок и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых видов технологий и изобретений;

3.      Участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, региональных, отраслевых и муниципальных программ развития и поддержки МП.

                                   Государственный фонд конверсии

     Государственный фонд конверсии учреждение для государственной поддержки конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, образованное в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О государственном фонде конверсии» № 1239 от 16 дек. 1995.

    Конверсия – это перевод предприятий военно-промышленного комплекса на выпуск товаров народного потребления. На этот фонд возложен ряд задач, связанных с:

- обеспечением непрерывного финансирования конверсионных программ путем целевого использования средств федерального бюджета;

- привлечения дополнительных  внебюджетных источников;

- содействием развитию технологии, и производств, потенциалов для разработки и производства продукции гражданского назначения;

- обеспечением разработки, экспертизы и конкурсного отбора конверсионных программ, подлежащих финансированию при поддержке, контролем за реализацией принятых к финансированию программ.

    Средства, предусматриваемые отдельной строкой в федеральном бюджете для финансирования конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, размещаются на специальном счете государственного фонда конверсии в Федеральном казначействе РФ. Контроль за деятельностью государственного фонда конверсии осуществляет Попечительский совет, формируемый и утверждаемый Правительством РФ.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-                       технической сфере

    Этот фонд является государственным научным учреждением и образован Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 года № 65 в форме государственной некоммерческой организации. Правительством России установлено, что в Фонд ежегодно направляется фиксированный процент средств федерального бюджета на гражданскую науку. При образовании Фонда эта величина составляла 0,5%. По мере развития деятельности Фонда, признания её научно-технической общественностью, а также рассмотрения итогов деятельности в Правительстве и Государственной Думе РФ эта величина возрастала и в настоящее время составляет 1,5%.

Основными задачами Фонда являются:

      проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;

      оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;

      создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства.

Дорожный фонд

    Дорожный Фонд – это государственный внебюджетный фонд, созданный для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством дорог общего пользования.
    В России дорожный фонд подразделяется на федеральный и территориальный.

Информация о работе Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов