Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:58, доклад
В современных условиях хозяйствования актуальной проблемой является обеспечение конкурентоспособности банковской системы. Одним из основных факторов успешной банковской деятельности выступает политика постоянных нововведений.
Один из примеров банковских инноваций - так называемый интернет-банкинг. Он пришел на смену электронного банкинга. При этой схеме связь с банком клиент осуществлял с помощью индивидуального канала при помощи компьютера и модема, что позволяло осуществлять банковские операции в режиме реального времени. На его место пришел интернет-банкинг.
В результате к настоящему времени сложилась еще одна модель интернет-банкинга: традиционные банки, предоставляющие банковский сервис по многим каналам, включая Интернет. Такие банки, сочетающие дистанционное обслуживание с обслуживанием через розничную сеть, принято называть «многоканальными».
Интернет-банки обычно предлагают интерактивное банковское обслуживание, возможность провести основные банковские операции и оплачивать счета через Интернет. Крупные банки также предоставляют клиентам информацию о своих инвестиционных подразделениях и исследовательских возможностях.
Мы
согласны с А. Семеновым в том,
что целесообразно
По уровню предоставляемых услуг они делятся на две категории:
По сфере применения они также делятся на две категории:
(корпоративный сектор).
Таким образом, проведенное исследование показало, что современная технология дистанционного банковского обслуживания основывается на телефонных каналах, включая мобильную связь, и Интернете.
Как было показано выше, управление банковскими счетами через Интернет, или интернет-банкинг, является сегодня наиболее интересным направлением финансовых интернет-решений благодаря широкому спектру банковских услуг, представленных в системах интернет-банкинга. Системы интернет-банкинга включают в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам, естественно, за исключением операций с наличными деньгами. Системы интернет-банкинга могут быть основой систем дистанционной работы на рынках ценных бумаг и удаленного страхования, так как они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений.
Рассмотрим «плюсы» интернет-банкинга.
Он обладает рядом преимуществ, полезных как для клиентов, так и для банков. Интернет – идеальная среда для привлечения новых клиентов в банки. Потенциальному клиенту гораздо проще случайно оказаться на сайте банка, чем в его отделении. Интернет открывает новые широкие возможности на рынке финансовых услуг, поэтому интернет-банки смогли занять свою нишу на рынке и даже начали теснить традиционные банки.
Использование систем интернет-банкинга дает ряд преимуществ клиентам:
Для
самого банка переход в «виртуальное»
пространство означает улучшение внутренней
модели бизнеса. Практически до нуля
сокращаются затраты, связанные
с арендой и содержанием
Сейчас очевидно, что частные клиенты банков, на которых изначально был ориентирован интернет-банкинг, еще не проявляют к этой услуге того интереса, на который рассчитывало финансовое сообщество. Тем не менее, онлайн-банкинг оказался очень удобным инструментом для такого сектора экономики, как малый и средний бизнес.
На наш взгляд, поскольку интернет-банкинг – комплексное и сложное явление, то для его успешного внедрения банки должны вырабатывать стратегические цели и планы. Как могла бы выглядеть структура такого плана, представлено ниже (таблица 2).
Таблица 2.
Стратегический план инновационных мероприятий
коммерческого банка
Раздел
1. Стратегия
Аналитическая оценка опыта передовых зарубежных банков различных стран и прогноз их инновационного развития: определение приоритетных направлений развития банковской техники, технологии, менеджмента, определяющих борьбу за лидерство |
Раздел
2. Главная цель и
конкретные результаты
Главная цель - достижение оптимального уровня конкурентоспособности на основе комплекса согласованных технологических, экономических и управленческих мероприятий Конкретные конечные результаты Создание банков и банковских систем нового поколения, работающих в режиме так называемого инновационного менеджмента. Суть - нацеливание банков на постоянное внедрение новых, более совершенных технологий, продуктов и организационных структур. Ставится задача повысить гибкость и адаптивность к рынку |
Раздел
3. Главные стратегические
направления
1. Технологические новшества • Автоматизация банковских процессов, переход на новые компьютерные технологии самообслуживания, дистанционное обслуживания, использование Интернета в системе "банк-клиент", виртуальные банковские и финансовые технологии • Разработка и внедрение новых банковских продуктов (услуг) на базе новых технологий •
Комплексное использование 2. Совершенствование форм и методов управления, включая постоянное внедрение инноваций 3. Изменения в квалификации работников: продукт-менеджер, специалист по трансакциям и консультациям, консультанты (высоко квалифицированные индивидуальные консультации клиентов) |
Раздел
4. Тактические особенности
реализации стратегических
направлений
Учет особенностей ситуации в казахстанской банковской сфере |
Раздел
5. Модификация органов
и структур управления
• Структурные и функциональные изменения с учетом многоканального обслуживания клиентов, при сочетании новых и традиционных технологий и инструментов • Оптимизация банковской сети: сегментация, изменения в филиалах и филиальной сети • Организация центра внедрения инноваций |
Последней инновацией является интерактивное брокерское обслуживание.
Клиенты отдельных банков могут теперь покупать акции компаний и ценные бумаги доверительных фондов путем вложения средств по чеку или со сберегательного счета. Но пока немногие банки сопрягают работу со счетами клиентов и покупку-продажу акций в онлайновом режиме.
Посредством системы Compass Web Brokerage клиенты могут интерактивно торговать акциями, используя депозитный счет в Compass Bank. Клиент может также сканировать акции, зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), Американской фондовой бирже (АМЕХ), фондовом рынке NASDAQ. Войти в систему можно прямо с домашней страницы банка. Соответствующие подсказки помогут пользователю зарегистрироваться и открыть счет. В дальнейшем для доступа требуется входное имя и пароль. Комиссионное вознаграждение и все торговые операции проводятся через одного из 50 брокеров, базирующихся в Бирмингеме.
Примерами в этом деле могут служить следующие банки. First Chicago, девятый по величине банк Америки, с 112,2 млрд. долл. США активов, запустил свою сетевую брокерскую программу одним из первых. Банк, однако, взимает оплату с клиентов $19,95 в месяц за неограниченное использование или $4,95 за первые три часа и $1,95 за каждый последующий час соединения со службой Connect Here, предлагающей полнофункциональное брокерское обслуживание. Bank One в партнерстве с Trade Group Inc. организовали совместный веб-сайт, который будет предлагать интегрированные финансовые услуги через Интернет. Благодаря этому альянсу клиенты смогут управлять своими инвестициями, используя сетевые брокерские операции Е* Trade, информацию и услуги портфельного менеджмента.
Таким
образом, распространение инноваций
в банковской среде тесно связано
с инновациями в глобальном и
мировом финансовом секторе, что
делает этот процесс неизбежным для
всех банков в различных странах.
Литература