Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение основных целей, направлений и инструментов денежно-кредитной политики.
Актуальность работы заключается в том, что денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
- изучить сущность и понятие денежно – кредитной политики;
- рассмотреть основные виды денежно – кредитной политики;
- проанализировать денежно – кредитной политики в экономике Казахстана;
- подвести итоги и вынести соответствующее данной работе заключение.
Реализация данного сценария позволит Национальному Банку Республики Казахстан увеличить объем золотовалютных активов.
Национальный Банк Республики Казахстан считает наиболее вероятным реализацию второго и третьего сценариев развития экономики Республики Казахстан на 2010 год, исходя из этого были разработаны меры денежно-кредитной политики на 2010 год.
3.3 Денежно-кредитная политика Республики Казахстан на 2010 год
Основной
целью денежно-кредитной
Национальный
Банк Республики Казахстан продолжит
проведение политики обменного курса,
направленной на обеспечение баланса
между внутренней и внешней конкурентоспособностью
казахстанской экономики. Курсовая политика
будет проводиться с целью недопущения
значительных колебаний реального курса
национальной валюты, которые могут оказать
негативное влияние на конкурентоспособность
отечественного производства в условиях
постоянно меняющейся мировой конъюнктуры.
В целях создания условий для повышения
гибкости курсообразования коридор колебаний
тенге с 5 февраля 2010 года будет расширен:
150 долларов/тенге (+)10% или 15 тенге, (-)15%
или 22,5 тенге. Преобладающие тенденции
в динамике курса тенге будут обусловлены
ситуацией на мировых финансовых и товарных
рынках и состоянием платежного баланса.
Процентная политика Национального Банка
Республики Казахстан будет направлена
на удержание рыночных ставок на денежном
рынке краткосрочных инструментов в пределах
коридора ставок Национального Банка
Республики Казахстан. Проводимые мероприятия
будут обеспечивать снижение волатильности
рыночных ставок и повышение стабильности
денежного рынка, а также способствовать
эффективному управлению ликвидностью.
Официальная ставка рефинансирования,
являющаяся верхней границей коридора,
будет определяться исходя из ситуации
на денежном рынке и уровня инфляции. Ставка
по депозитам банков, размещаемым в Национальном
Банке Республики Казахстан, будет определяться
как нижняя граница коридора краткосрочных
ставок на денежном рынке. При этом она
будет устанавливаться на минимально
возможном уровне с тем, чтобы дестимулировать
банки в накоплении свободных ресурсов
на депозитах в Национальном Банке Республики
Казахстан.
С
целью изъятия избыточной ликвидности
Национальный Банк Республики Казахстан
продолжит эмиссию
При
ожидаемом незначительном инфляционном
давлении со стороны фундаментальных
факторов Национальный Банк Республики
Казахстан будет принимать меры по обеспечению
финансовой стабильности. Продолжится
мониторинг уровня ликвидности банков
и связанных с ним рисков, в том числе валютных.
При необходимости Национальный Банк
Республики Казахстан будет предоставлять
займы рефинансирования для поддержания
текущей ликвидности банков. Сроки данных
операций останутся короткими.
Национальный Банк Республики Казахстан
будет способствовать дальнейшему переориентированию
банков на внутренние источники при формировании
базы фондирования. Для этого Национальный
Банк Республики Казахстан увеличит в
2010 году капитализацию АО "Казахстанский
фонд гарантирования депозитов" на
11 млрд. тенге.
Также для стабилизации ресурсной базы банков будет рассмотрен вопрос о переводе временно свободных денежных средств небанковских финансовых организаций, размещаемых в Национальном Банке Республики Казахстан ,на депозиты отечественных банков.
Реализация
данных мер денежно-кредитной политики
позволит Национальному Банку Республики
Казахстан достичь установленных ориентиров
по инфляции. Это будет способствовать
выходу экономики на траекторию устойчивого
и качественного роста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проделанной работы необходимо отметить, что цель, определенная в начале исследования достигнута. В работе были рассмотрены основные инструменты и направления современной денежно-кредитной политики. Подведем итоги:
Во-первых, необходимо отметить сильные и слабые стороны использования методов денежно-кредитного регулирования при оказании воздействия на экономику страны в целом. В пользу монетарной политики можно привести следующие доводы. Во-первых, быстрота и гибкость по сравнению с фискальной политикой. Известно, что применение фискальной политики может быть отложено на долгое время из-за обсуждения в законодательных органах власти. Иначе обстоит дело с денежно-кредитной политикой. Центральный банк и другие органы, регулирующие кредитно-денежную сферу, могут ежедневно принимать решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влиять на денежное предложение и процентную ставку. Второй немаловажный аспект связан с тем, что в развитых странах данная политика изолирована от политического давления, кроме того, она по своей природе мягче, чем фискальная политика и действует тоньше и потому представляется более приемлемой в политическом отношении.
Но, существует и ряд негативных моментов. Политика дорогих денег, если ее проводить достаточно энергично, действительно способна понизить резервы коммерческих банков до точки, в которой банки вынуждены ограничить объем кредитов. А это означает ограничение предложения денег. Политика дешевых денег может обеспечить коммерческим банкам необходимые резервы, то есть возможность предоставления ссуд, однако она не в состоянии гарантировать, что банки действительно выдадут ссуду и предложение денег увеличится. При такой ситуации действия данной политики окажутся малоэффективными. Данное явление называется цикличной асимметрией, причем она может оказаться серьезной помехой денежно-кредитного регулирования во время депрессии.
Другой негативный фактор, заключается в следующем. Скорость обращения денег имеет тенденцию меняться в направлении, противоположном предложению денег, тем самым, тормозя или ликвидируя изменения в предложении денег, вызванные политикой, то есть когда предложение денег ограничивается, скорость обращения денег склонна к возрастанию.
Следует
подчеркнуть, что при дешевых
деньгах скорость обращения денег
снижается, при обратном ходе событий
политика дорогих денег вызывает увеличение
скорости обращения. А нам известно, что
общие расходы могут рассматриваться
как денежное предложение, умноженное
на скорость обращения денег. И, следовательно,
при политике дешевых денег, как было сказано
выше, скорость обращения денежной массы
падает, а, значит, и общие расходы сокращаются,
что противоречит целям политики. Аналогичное
явление происходит при политике дорогих
денег.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Закон Республики Казахстан от 13 декабря 1993г. «О денежной системе Республики Казахстан»
2 Деньги, кредит, банки. Учебник под ред. Колесникова В. – Спб, Питер, 2001г.
3
Деньги, кредит, банки. Учебник под
ред. Сейткасимова Г.С. –
4 Деньги, кредит, банки. Учебник под ред. Лаврушина О.И. – М, Финансы и статистика, 2005г.
5
Международные валютно-
6 Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие для вузов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001г.
7 Челноков В.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.
8 Балабанов И.Т., Гончарук О.В., Савинская Н.А. – Деньги и финансовые институты. – Учебное пособие. – Спб., Питер, 2000г.
9
Грязнова А.
10
Диана Мак-Нотон. Банки на
11 Банковская деятельность: Сборник нормативных актов Республики Казахстан. – Алматы: ЮРИСТ, 2004г, 2007г.
12 Правила проведения валютных операций коммерческими банками РК, утверждённые Национальным банком РК; Правила проведения экспортно-импортных сделок коммерческими банками РК, утверждённые Национальным банком РК.
13
Правила осуществления
14
Правила создания, лицензирования,
регулирования и прекращения
деятельности ломбардов. –
15 Инструкция «Об организации экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан». – Утверждено постановлением Правления Нацбанка РК от 15 сентября 2001г. № 343.
16
Правила о минимальных
17
Статистический бюллетень
18 Банки Казахстана. Ежемесячное издание Ассоциации банков Казахстана.
19 Периодическое издание: Деньги и кредит.
20
Сайт: www.national bank. kz
Информация о работе Направления и инструменты денежно-кредитной политики