Налоговый контроль,его особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

По вопросу о сущности и назначении налогов научная мысль породила множество теорий. Но все они сводятся к трем главным концепциям.
Первая — налог выступает средством оплаты обществом услуг страны.
Посредством налогов граждане приобретают у страны сервисы по охране от нападения извне, защите от внутренних правонарушителей, получению правосудия, поддержанию правопорядка и т.П. Тут налоговые дела выступают в качестве товарно-денежных отношений, где за плату в виде налогов общество получает продукт в виде комплекса государственных услуг.

Содержание

Введение
Налоговый контроль ,его особенности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации.docx

— 32.98 Кб (Скачать)

В необходимых  случаях в целях проведения квалифицированной  выездной налоговой проверки назначается  экспертиза с привлечением на договорной основе эксперта-специалиста в сфере  науки, техники, искусства.

Назначение экспертизы оформляется вынесением постановления  должностного лица налогового органа, осуществляющего проверку. Эксперт  для получения ответов на вопросы, содержащиеся в постановлении, вправе знакомиться с материалами проверки, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов. Он может отказаться от дачи заключения, если сочтет недостаточными представленные ему документы для ответа на поставленные ему вопросы.

Должностное лицо налогового органа обязано ознакомить заинтересованное проверяемое лицо с постановлением о назначении экспертизы и разъяснить его права, которые  заключаются в следующем: 1) заявить  отвод эксперту; 2) просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц; 3) представить дополнительные вопросы  для получения по ним заключения эксперта; 4) присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту; 5) знакомиться  с заключением эксперта.

По окончании  экспертизы эксперт составляет заключение в письменной форме от своего имени. Заключение предъявляется проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и  о назначении дополнительной или  повторной экспертизы. Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты  заключения и поручается тому же или  другому эксперту. Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в  его правильности и поручается другому  эксперту.

В тех случаях, когда для проведения законной налоговой  проверки необходим перевод с  иностранного языка, приглашается переводчик. Переводчиком не может являться заинтересованное лицо. Он предупреждается об ответственности  за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка  в протоколе.

В ряде случаев  при проведении налоговых проверок законодатель предусматривает обязательное участие понятых, которых должно быть не менее двух и которые не заинтересованы в исходе дела. Недопустимо  приглашать в качестве понятых должностных  лиц налогового органа.

Понятые обязаны  удостоверить в протоколе действия, проводившиеся в их присутствии, а также вправе делать по поводу этих действий замечания, которые должны быть отражены в протоколе.

Свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым  возмещаются понесенные ими в  связи с явкой в налоговый  орган расходы на проезд, наем жилого помещения и выплачиваются суточные.

Переводчики, специалисты  и эксперты помимо названного получают вознаграждение за работу, выполненную  ими по поручению налогового органа, если эта работа не является их обязанностью.

Свидетелям за время их отсутствия на рабочем месте  сохраняется заработная плата по основному месту работы.

В целях соблюдения законности и охраны прав налогоплательщиков в процессе осуществления налогового контроля, в обязательном порядке  в предусмотренных законом случаях  составляется соответствующий документ, имеющий юридическое значение - протокол.

В протоколе  обязательно должно быть указано  следующее: 1) его наименование; 2) место  и дата производства конкретного  действия; 3) время начала и окончания  действия; 4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; 5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего  при его проведении, а в необходимых  случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком; 6) содержание действия, последовательность его проведения; 7) выявленные при  производстве действия существенные для  дела факты и обстоятельства.

С протоколом знакомятся лица, принимавшие участие в производстве действий. Если у них есть замечания, они вносятся в протокол или приобщаются  к делу.

Протокол подписывается  составившим его должностным  лицом, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действий или присутствовавшими  при его проведении.

После окончания  налоговой проверки составляется акт, подписываемый должностными лицами налогового органами, проводившими проверку, а также проверяемыми лицами или  руководителями проверяемой организации. В случае отказа проверяемых лиц  подписать акт в нем делается соответствующая запись. Если те же лица уклоняются от получения акта проверки, должностные лица налогового органа составляют об этом соответствующий  акт, дата составления которого и  считается датой вручения акта налоговой  проверки. Процессуально важной является дата вручения акта проверки проверяемому лицу. В случае направления акта по почте, в отличие от вручения под  его расписку, датой вручения акта считается шестой день, начиная с  даты его отправки.

Министерство  Российской Федерации по налогам  и сборам устанавливает форму  акта проверки и формулирует требования, предъявляемые к его содержанию. Так, в акте проверки должны быть указаны  документально подтвержденные факты  налоговых правонарушений, выявленные в результате проверки, выводы и  предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах. Если налогоплательщик не согласен с фактами, указанными в  акте проверки, а также с выводами или предложениями, ему предоставлено  право в двухнедельный срок со дня получения акта представить  в соответствующий налоговый  орган письменное объяснение мотивов  отказа подписать акт или возражения по нему, приложив дополнительные документы (копии), подтверждающие его позицию.

Руководитель  налогового органа или его заместитель  должны рассмотреть акт налоговой  проверки только по истечении указанного срока (две недели со дня получения  налогоплательщиком), но не более 14 дней. Если представлены возражения на акт  проверки, они изучаются руководителем  налогового органа. Рассмотрение материалов проверки и возражений осуществляется в присутствии проверяемых лиц, о чем они извещаются. Если названные лица не явились в налоговый орган, рассмотрение проводится в их отсутствие.

Если по окончании  проверки акт не был составлен, это  расценивается как отсутствие выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений.

После рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа должен вынести решение  в форме постановления, в котором  содержатся следующие выводы: 1) о  привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Копия решения  о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  и требования об уплате недоимки по налогу, пени, сумм налоговых санкций, а также об устранении выявленных нарушений вручаются налогоплательщику  под расписку или иным способом, подтверждающим дату получения. Если дату невозможно уточнить, решение считается  полученным по истечении шести дней после его отправки заказным письмом. Несоблюдение названных требований должностным лицом может являться основанием для отмены решения вышестоящим  налоговым органом.

В случае выявления  налогового правонарушения, за которое  налогоплательщик подлежит привлечению  к административной ответственности, должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении. Привлечение к административной ответственности осуществляется в  соответствии с административным законодательством.

Информация, полученная в ходе проведения налогового контроля, должна сохраняться в тайне и  не подлежит разглашению.

В Налоговом  кодексе Российской Федерации впервые  содержится понятие налоговой тайны  и раскрывается ее содержание.

Так, законодатель относит к налоговой тайне  любые сведения о налогоплательщике, полученные в ходе проверки. Исключение составляет информация, которая была самостоятельно разглашена налогоплательщиком или с его согласия; сведения об идентификационном номере налогоплательщика, о налоговых нарушениях и ответственности  за них, а также сведения, представляемые налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств согласно международным договорам.

Под разглашением налоговой тайны понимается, в  частности, использование или передача другому лицу производственной или  коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового (таможенного) органа, органов государственных внебюджетных фондов, привлеченному к налоговой  проверке специалисту или эксперту.

Сведения, которые  относятся к налоговой тайне, должны иметь особый режим хранения и доступа.

За разглашение  названных сведений должностные  лица налогового органа несут различные  виды ответственности (например, дисциплинарную, имущественную).

 

Заключение

Несмотря на то, что налоги, можно сказать, стары  как мир, в вопросах их сущности и  назначения, установления и взимания, организации и принципов налогообложения, содержания налоговой деятельности страны, форм и способов воплощения данной деятельности до сих пор много  неявного и спорного. Более того, за столетия осмысления этих вопросов в науке появилось много ошибочных  представлений и умозаключений, ставших, но, так привычными, что  кажущимися уже истинными. К числу  этих заблуждений можно отнести, в частности, утверждение, что налоги являются благом для общества, поскольку  носят возвратный характер и призваны обеспечить ублажение потребностей общества в государственных услугах, т.Е. Употребляются в интересах  общества. В сознание людей внедрен  стойкий стереотип, что налог  является платой за те сервисы, которые  оказывает правительство каждому  из нас, т.Е. Налогообложение является возмездным. И когда проводится еще  одна компания по уплате налогов, телевидение  указывает не удивительные строения государственных учреждений, не шикарные лимузины высокопоставленных чиновников, не сказочные по собственной роскоши  помещения так называемых 
"государственных резиденций", а изможденные лица пенсионеров, голодные глаза не получающих месяцами заработной платы учителей и врачей, страдающих без подабающего медицинского обслуживания больных. И всем им плохо только потому, что мы — налогоплательщики — уклоняемся от уплаты налогов.

Нет никакого сомнения в том, что налоги столь же необходимы, как нужно само правительство, которое  содержится за счет этих налогов. Но подавляющая  часть налогов потребляется самим  государственным аппаратом, или  бездарно и экономически неэффективно расходуется на всякого рода 
"государственные программы". Поэтому чтоб добиться конфигурации налоговой системы, нужно в первую очередь добиться конфигурации той доктрины, которой управляется правительство, осуществляя свою налоговую деятельность, в том числе устанавливая налоги, выстраивая их систему и осуществляя их взимание.

 

Список литературы:

1).Конституция русской Федерации, 12.12.07. 
2).Налоговый Кодекс русской Федерации часть I, 31.07.08 
3).Налоговый Кодекс русской Федерации часть II, 05.08.09 
4).
Справочно-правовая Система "Консультант Плюс" (русское законодательство), РИЦ "Эльсинор", 2009 

Информация о работе Налоговый контроль,его особенности