Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:15, курсовая работа
По вопросу о сущности и назначении налогов научная мысль породила множество теорий. Но все они сводятся к трем главным концепциям.
Первая — налог выступает средством оплаты обществом услуг страны.
Посредством налогов граждане приобретают у страны сервисы по охране от нападения извне, защите от внутренних правонарушителей, получению правосудия, поддержанию правопорядка и т.П. Тут налоговые дела выступают в качестве товарно-денежных отношений, где за плату в виде налогов общество получает продукт в виде комплекса государственных услуг.
Введение
Налоговый контроль ,его особенности
Заключение
Список литературы
Кафедра
«Финансы и кредит»
Контрольная работа по дисциплине:
Финансы
На
тему: Налоговый контроль ,его
особенности.
Н.Новгород
2011г
Содержание:
Введение
Налоговый контроль
,его особенности
Заключение
Список литературы
Введение:
По вопросу о сущности и назначении налогов научная мысль породила множество теорий. Но все они сводятся к трем главным концепциям.
Первая —
налог выступает средством
Посредством налогов граждане приобретают
у страны сервисы по охране от нападения
извне, защите от внутренних правонарушителей,
получению правосудия, поддержанию правопорядка
и т.П. Тут налоговые дела выступают в качестве
товарно-денежных отношений, где за плату
в виде налогов общество получает продукт
в виде комплекса государственных услуг.
Существует так называемая теория социальной возвратности налога, согласно которой налоги, собираемые с людей государством, возвращаются этим же гражданам в виде всякого рода государственных услуг.
Второй концепцией налогов является теория налога как регулятора экономики.
Смыслом данной
теории является регулирование государством
посредством роста либо, напротив,
уменьшения ставок налогов и предоставления
налоговых льгот
Третьей теорией сущности и значения налогов выступает теория налога как источника государственного дохода.
Согласно данной теории рыночная экономика работает в саморегулирующемся режиме. Налогам отводится единственная функция — быть источником доходов страны. При этом самому государству отводится роль "ночного сторожа" ("правительство-жандарм"), где оно призвано только поддерживать общий порядок в стране и не вмешиваться в экономические и социальные области. Следовательно, налог обязан быть сконструирован таковым образом, чтоб, давая доходы государству, он в то же время не обязан влиять на экономику и социальную сферу.
При организации
налогообложения следует
"не плохое"
правительство — это
Налоговый контроль, его особенности.
Финансовый контроль
как вид государственного контроля
направлен на проверку расходования
государственных средств, своевременности
и полноты мобилизации
В зависимости от сроков его проведения различают оперативный и периодический контроль, в зависимости от источников налоговый контроль подразделяется на документальный и фактический.
Оперативный контроль представляет собой проверку, осуществляемую в течение отчетного периода после завершения контролируемой операции.
Периодический контроль представляет собой проверку за определенный отчетный период.
Документальный контроль - это проверка данных, содержащихся в финансовых документах.
Фактический контроль - это проверка, проводимая путем осмотра, обмера, обследования материальных ценностей.
Налоговый контроль
осуществляется в различных формах,
основные из которых названы в
Налоговом кодексе Российской Федерации.
К ним относятся: налоговая проверка,
получение объяснений налогоплательщиков,
налоговых органов и
Основной формой налогового контроля названа налоговая проверка.
Налоговые органы
могут проводить налоговые
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.
Назначение встречной
проверки возможно, если при проведении
камеральной или выездной проверок
у налоговых органов возникает
необходимость получения
В целях защиты
прав налогоплательщика Налоговым
кодексом РФ предусмотрен запрет на проведение
повторных выездных налоговых проверок
по одним и тем же налогам, подлежащим
уплате или уплаченным налогоплательщиком
за уже проверенный налоговый
период. Исключение составляют случаи,
когда такая проверка проводится
в связи с реорганизацией
или ликвидацией организации-
Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения, анализа налоговых деклараций, документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Камеральная проверка
проводится должностными лицами налогового
органа в течение трех месяцев
со дня представления
Налоговые органы вправе истребовать дополнительные документы, сведения, получить объяснения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В случае выявления каких-либо ошибок в заполнении документов об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
Если налогоплательщику необходимо будет произвести доплату по налогам, налоговый орган направляет ему требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
Выездная налоговая
проверка проводится на основании решения
руководителя налогового органа или
его заместителя. Она должна проводиться
не чаще одного раза в год и не
может продолжаться более двух месяцев.
В ряде случаев вышестоящий налоговый
орган может увеличить
Одновременно с выездной проверкой может проводиться инвентаризация имущества налогоплательщика, а также осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения.
Если у сотрудников
налоговых органов имеются
В акте об изъятии документов должна быть обоснована необходимость изъятия и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик имеет право отразить в акте свои замечания. Изъятые документы должны быть пронумерованы, скреплены печатью или подписью налогоплательщика. Если последний отказывается подписать или скрепить печатью акт, об этом делается соответствующая отметка. Копия акта об изъятии документов передается налогоплательщику.
В процессе проведения налоговой проверки в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, заносимые в протокол. В свою очередь, физическое лицо может отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным российским законодательством.
В основном показания
свидетеля могут быть получены в
налоговом органе и, как исключение,
- по месту пребывания свидетеля, если
он вследствие болезни, старости, инвалидности
не в состоянии явиться в
Свидетелю должны быть разъяснены его права и обязанности, он предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.
В процессе проведения
выездной налоговой проверки должностные
лица налогового органа вправе проводить
осмотр территорий и помещений налогоплательщика,
а также документов и предметов,
о чем составляется протокол. Осмотр
производится в присутствии понятых.
При осмотре могут
В процессе проведения налоговой проверки должностные лица налогового органа вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы. Этому соответствует обязанность проверяемого лица направить или выдать налоговому органу истребуемые документы в пятидневный срок. Неисполнение данной обязанности квалифицируется как налоговое правонарушение (ст. 127 Н К РФ). В случае такого отказа должностное лицо налогового органа производит выемку необходимых документов.
Выемка документов производится только на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Названное постановление должно быть утверждено руководителем (или заместителем) данного органа.
Выемка производится
в присутствии понятых и
До начала выемки
должностное лицо предлагает добровольно
выдать необходимые документы и
предметы и только в случае получения
отказа, предварительно разъяснив присутствующим
лицам их права и обязанности,
производит выемку принудительно. В
протоколе выемки перечисляются
и описываются изъятые