Налоговый контроль,его особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

По вопросу о сущности и назначении налогов научная мысль породила множество теорий. Но все они сводятся к трем главным концепциям.
Первая — налог выступает средством оплаты обществом услуг страны.
Посредством налогов граждане приобретают у страны сервисы по охране от нападения извне, защите от внутренних правонарушителей, получению правосудия, поддержанию правопорядка и т.П. Тут налоговые дела выступают в качестве товарно-денежных отношений, где за плату в виде налогов общество получает продукт в виде комплекса государственных услуг.

Содержание

Введение
Налоговый контроль ,его особенности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации.docx

— 32.98 Кб (Скачать)
 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 

Контрольная работа по дисциплине:

Финансы 

На  тему: Налоговый контроль ,его  особенности. 
 
 
 

              

Н.Новгород

2011г 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

Введение                                              

Налоговый контроль ,его особенности                     

Заключение                    

Список литературы 

 

Введение:

По вопросу  о сущности и назначении налогов  научная мысль породила множество  теорий. Но все они сводятся к  трем главным концепциям.

Первая —  налог выступает средством оплаты обществом услуг страны. 
Посредством налогов граждане приобретают у страны сервисы по охране от нападения извне, защите от внутренних правонарушителей, получению правосудия, поддержанию правопорядка и т.П. Тут налоговые дела выступают в качестве товарно-денежных отношений, где за плату в виде налогов общество получает продукт в виде комплекса государственных услуг.

Существует так  называемая теория социальной возвратности налога, согласно которой налоги, собираемые с людей государством, возвращаются этим же гражданам в виде всякого  рода государственных услуг.

Второй концепцией налогов является теория налога как  регулятора экономики.

Смыслом данной теории является регулирование государством посредством роста либо, напротив, уменьшения ставок налогов и предоставления налоговых льгот платежеспособного  спроса населения и устранения тем  самым дисбаланса меж этим спросом  и объемом производства. В условиях подъема экономики рекомендуется  увеличивать налоги, изымая лишние средства из обращения и оберегая тем самым экономику от "перегрева", вызванного стремительными темпами  роста производства, что влечет кризис перепроизводства продуктов. При кризисной  ситуации, напротив, нужно уменьшать  налоговое бремя, повышая тем  самым платежеспособный спрос населения  и увеличивая инвестиционные способности  предпринимателей, что все совместно  провоцирует создание. В итоге  налоги играются роль встроенного в  бюджет автоматического стабилизатора.

Третьей теорией  сущности и значения налогов выступает  теория налога как источника государственного дохода.

Согласно данной теории рыночная экономика работает в саморегулирующемся режиме. Налогам  отводится единственная функция  — быть источником доходов страны. При этом самому государству отводится  роль "ночного сторожа" ("правительство-жандарм"), где оно призвано только поддерживать общий порядок в стране и не вмешиваться в экономические  и социальные области. Следовательно, налог обязан быть сконструирован таковым  образом, чтоб, давая доходы государству, он в то же время не обязан влиять на экономику и социальную сферу.

При организации  налогообложения следует управляться  теорией, в базе которой обязаны  лежать следующие посылки: во-первых, правительство является субъектом, имеющим самостоятельные интересы, которые далеко не постоянно совпадают  с интересами общества: во-вторых, устанавливая налоги, правительство управляется  в первую очередь своими своими интересами; в-третьих, общество посредством налогов  финансирует расходы страны, многие из которых не вызваны публичной  необходимостью и потребностями  самого общества.

"не плохое" правительство — это правительство,  помогающее стать богатым обществу. Общество обязано дать государству  только столько, сколько ему  вправду необходимо в интересах  самого общества То есть при  определении размеров налогообложения  нужно исходить не из запросов  страны — объективно потребности  страны безграничны и имеют  тенденцию к неизменному росту,  и даже не из возможностей  общества как плательщика налогов,  потому что правительство будет  употреблять эти способности  постоянно по полному максимуму.  Но и при этих обстоятельствах  государству средств постоянно  будет не хватать, и сколько  бы их не было, оно постоянно  найдет, как и на что их истратить.  В базу расчета, сколько средств необходимо государству, обязаны быть заложены самые разумные расходы страны, исходя из настоящих потребностей общества в его услугах. 

 

Налоговый контроль, его особенности.

Финансовый контроль как вид государственного контроля направлен на проверку расходования государственных средств, своевременности  и полноты мобилизации государственных  ресурсов, законности расходов и доходов  финансовой системы, соблюдения правил учета и отчетности. В зависимости  от органов, его осуществляющих, он подразделяется на государственный, внутрихозяйственный  и аудит. Государственный финансовый контроль, в свою очередь, делится  на общегосударственный и ведомственный. Следовательно, налоговый контроль относится к общегосударственному финансовому контролю и может  быть определен как регламентированная нормами налогового права деятельность компетентных органов, обеспечивающих соблюдение налогового законодательства и правильность исчисления, полноту  и своевременность внесения налогов  и сборов в бюджет или внебюджетный фонд.

В зависимости  от сроков его проведения различают  оперативный и периодический  контроль, в зависимости от источников налоговый контроль подразделяется на документальный и фактический.

Оперативный контроль представляет собой проверку, осуществляемую в течение отчетного периода  после завершения контролируемой операции.

Периодический контроль представляет собой проверку за определенный отчетный период.

Документальный  контроль - это проверка данных, содержащихся в финансовых документах.

Фактический контроль - это проверка, проводимая путем  осмотра, обмера, обследования материальных ценностей.

Налоговый контроль осуществляется в различных формах, основные из которых названы в  Налоговом кодексе Российской Федерации. К ним относятся: налоговая проверка, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых органов и плательщиков сбора, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территории, используемых для извлечения дохода (прибыли), и др.

Основной формой налогового контроля названа налоговая  проверка.

Налоговые органы могут проводить налоговые проверки двух видов: камеральные проверки в  отношении всех налогоплательщиков и выездные проверки в отношении  организаций и индивидуальных предпринимателей.

Налоговой проверкой  могут быть охвачены только три календарных  года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.

Назначение встречной  проверки возможно, если при проведении камеральной или выездной проверок у налоговых органов возникает  необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами. При  этом налоговыми органами могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

В целях защиты прав налогоплательщика Налоговым  кодексом РФ предусмотрен запрет на проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый  период. Исключение составляют случаи, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Повторная выездная налоговая проверка в порядке  контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым  органом на основании мотивированного  постановления этого органа.

Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения, анализа налоговых деклараций, документов, представленных налогоплательщиком и  служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Камеральная проверка проводится должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев  со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и необходимых  для исчисления и уплаты налогов  документов, если законодательством  не предусмотрены иные сроки.

Налоговые органы вправе истребовать дополнительные документы, сведения, получить объяснения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В случае выявления  каких-либо ошибок в заполнении документов об этом сообщается налогоплательщику  с требованием внести соответствующие  исправления в установленный  срок.

Если налогоплательщику  необходимо будет произвести доплату  по налогам, налоговый орган направляет ему требование об уплате соответствующей  суммы налога и пени.

Выездная налоговая  проверка проводится на основании решения  руководителя налогового органа или  его заместителя. Она должна проводиться  не чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев. В ряде случаев вышестоящий налоговый  орган может увеличить продолжительность  выездной проверки до трех месяцев. По ее окончании составляется акт

Одновременно  с выездной проверкой может проводиться  инвентаризация имущества налогоплательщика, а также осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений  и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных  с содержанием объектов налогообложения.

Если у сотрудников  налоговых органов имеются основания  полагать, что документы, свидетельствующие  о налоговом правонарушении, могут  быть уничтожены, скрыты или изменены, проводится изъятие этих документов.

В акте об изъятии  документов должна быть обоснована необходимость  изъятия и приведен перечень изымаемых  документов. Налогоплательщик имеет  право отразить в акте свои замечания. Изъятые документы должны быть пронумерованы, скреплены печатью или подписью налогоплательщика. Если последний отказывается подписать или скрепить печатью акт, об этом делается соответствующая отметка. Копия акта об изъятии документов передается налогоплательщику.

В процессе проведения налоговой проверки в качестве свидетеля  для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления  налогового контроля, заносимые в  протокол. В свою очередь, физическое лицо может отказаться от дачи показаний  только по основаниям, предусмотренным  российским законодательством.

В основном показания  свидетеля могут быть получены в  налоговом органе и, как исключение, - по месту пребывания свидетеля, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый  орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа - и в других случаях.

Свидетелю должны быть разъяснены его права и обязанности, он предупреждается об ответственности  за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка  в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.

В процессе проведения выездной налоговой проверки должностные  лица налогового органа вправе проводить  осмотр территорий и помещений налогоплательщика, а также документов и предметов, о чем составляется протокол. Осмотр производится в присутствии понятых. При осмотре могут присутствовать заинтересованное лицо (налогоплательщик) или его представитель, а также  специалисты. Может производиться  также фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии и т. д.

В процессе проведения налоговой проверки должностные  лица налогового органа вправе истребовать  у проверяемого налогоплательщика  необходимые для проверки документы. Этому соответствует обязанность проверяемого лица направить или выдать налоговому органу истребуемые документы в пятидневный срок. Неисполнение данной обязанности квалифицируется как налоговое правонарушение (ст. 127 Н К РФ). В случае такого отказа должностное лицо налогового органа производит выемку необходимых документов.

Выемка документов производится только на основании мотивированного  постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую  проверку. Названное постановление  должно быть утверждено руководителем (или заместителем) данного органа.

Выемка производится в присутствии понятых и заинтересованных лиц в любое время, за исключением  ночного.

До начала выемки должностное лицо предлагает добровольно  выдать необходимые документы и  предметы и только в случае получения  отказа, предварительно разъяснив присутствующим лицам их права и обязанности, производит выемку принудительно. В  протоколе выемки перечисляются  и описываются изъятые документы. Копия протокола передается под  расписку или высылается лицам, у  которых произведена выемка. Зачастую оказывается недостаточным осуществить  выемку копии документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть основания полагать, что подлинники могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены. В этом случае должностные  лица налогового органа вправе изъять подлинные документы, изготовив  предварительно с них копии и  передав их проверяемому лицу в пятидневный  срок.

Информация о работе Налоговый контроль,его особенности