Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:47, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение понятия и видов льготы в налоговом праве, применяемых Республике Беларусь.
Основными задачами курсовой работы является:
1.определить понятие льготы в системе налогового права;
2.раскрыть особенности применения налоговых льгот в РБ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ НАЛОГОВ ……………………………….7
2.НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РБ………………………………………………………………..13
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РБ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ МИРОВОГО РЫНКА......23
Заключение………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………....32
Земельный налог
С 01.01.2010 г. в НК
не содержалось положений о том,
какие земли не признаются объектами
налогообложения земельным
Таблица 2.2 – Сравнительная таблица «Особенности освобождения от обложения земельным налогом»
Освобождение от обложения земельным налогом | |
С 01.01.2010 г. | С 01.01.2011 г. |
освобождены от земельного налога земельные участки, предоставленные физическим лицам: пенсионерам по возрасту, инвалидам I и II группы, иным нетрудоспособным лицам при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся таковыми на основании данных похозяйственного учета или домовых книг; многодетным семьям; военнослужащим срочной военной службы, участникам ВОВ и лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом «О ветеранах» | освобождаются от налога земельные участки: предоставленные пенсионерам по возрасту, инвалидам I и II группы, иным нетрудоспособным лицам при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц; предоставленные перечисленным лицам для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества и т.п. целей и расположенные не по месту их жительства, - независимо от регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц; |
дополнен перечень объектов, не подлежащих налогообложению: земельные участки организаций потребкооперации, занятые объектами торговли и общественного питания, расположенные в сельской местности; земельные участки, занятые жилыми поселками «SOS-детская деревня» и детскими домами семейного типа; иные земельные участки, ограничения (обременения) в отношении прав на которые установлены в соответствии с законодательными актами |
Источник - [19] .
Экологический налог и налог за добычу природных (изъятие) ресурсов
Плательщиками налога
за захоронение отходов
Из объектов налогообложения исключены:
Введены новые объекты налогообложения: ввоз на территорию республики озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции.
Таблица 2.3 – Сравнительная таблица «Особенности освобождения от обложения экологическим налогом и налогом за добычу природных (изъятие) ресурсов»
Освобождение
от обложения экологическим | |
С 01.01.2010 г. | С 01.01.2011 г. |
дополнен перечень объектов, не подлежащих налогообложению: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками; объемы импорта пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, используемой для упаковки товаров, реализованных на экспорт, при условии раздельного учета; объемы изъятия полезных ископаемых из недр при строительстве подземных частей наземных зданий, сооружений, в том числе их изъятия со дна водоемов при | дополнен перечень объектов, не подлежащих налогообложению: ввоз на территорию Беларуси продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, являющейся неотъемлемой частью оборудования транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров или грузов; транзитная перевозка озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, через территорию Беларуси |
Окончание таблицы 2.3
Освобождение
от обложения экологическим | |
С 01.01.2010 г. | С 01.01.2011 г. |
производстве дноуглубительных работ; добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на ЧАЭС |
Источник
- [19] .
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
В последние годы
ГКТН в ставших уже традиционными
аналитических докладах о состоянии
и перспективах развития науки в
Республике Беларусь приводит данные
о размере предоставленных
Льгота по налогу на прибыль составила 63,7 млрд руб., в том числе 26,7 млрд – льготы, полученные организациями, включенными в перечень высокотехнологичных организаций, утверждаемый Президентом Республики Беларусь. Эти средства должны быть направлены на финансирование технического переоснащения производства. В случае нецелевого их использования обложение налогом производится по установленной ставке. Таким образом, в стране имеются выработанные механизмы предоставления налоговых льгот, которые являются альтернативой прямому бюджетному финансированию.
При ставке налога га прибыль в 24% полученная 50-процентная льгота свидетельствует о том, что балансовая прибыль высокотехнологичных организаций в 2009 г. составила 222,5 млрд руб., или более 50Ф% от затрат республиканского бюджета на науку. Техническое переоснащение высокотехнологичных производств – процесс очень дорогостоящий, очевидно, что полученных в результате предоставления льготы средств недостаточно, поэтому предприятия вынуждены будут в целях собственного развития не только использовать остающуюся в их распоряжении прибыль, но и идти на всякого рода взаимодействия, искать дополнительные альтернативные источники финансирования.
Организации, осуществляющие производство лазерно-оптической техники, у которых доля этой техники в стоимостном выражении в общем объеме производства составляет не менее 50%, уплачивают налог на прибыль по ставке 10%. Они имеют также ряд других льгот по НДС и таможенным платежам.
Резиденты Парка высоких технологий (ПВТ), специализацией которого является IT-сфера, полностью освобождены от налога на прибыль и прочих налогов. Эта ситуация – классический пример воздействия налоговых льгот на формирование человеческого капитала. Несмотря на то, что государство, предоставив беспрецедентные 100-процентные льготы, не указало конкретные направления использования высвобождаемых средств (например, 20% - на науку, 10% - на образование и т.д.), значительная их часть в ПВТ тратится именно на образовательные программы, поскольку наличие высококвалифицированных специалистов сегодня очень важно для любой отрасли, и особенно – для IT-сферы.
ПВТ тесно связан с системой образования. Учебные лаборатории открыты во всех профильных вузах Минска, а также во всех областных городах республики. Главная задача лабораторий – сократить время вхождения специалиста в специальность. Вузам это выгодно, поскольку они получают современное оборудование, преподавателей и курсы. Для преподавателей вузов два раза в год проводятся семинары. После теоретической подготовки преподаватели проходят практику в компаниях.
В эпоху инноваций государственная политика не должна сдерживать (а тем более запрещать) мобильность производственных ресурсов – труда и капитала.
Согласно же действующему законодательству, обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав освобождаются от НДС и налога на прибыль только в пределах одного собственника. Этот порядок не был изменен и Указом Президента Республики Беларусь № 432 от 31 августа 2009 г., который разрешил безвозмездную передачу имущественных прав на результаты научно-технической деятельности от госзаказчика негосударственным организациям, но не вывел эти обороты из-под налогообложения. В связи с этим требуется соответствующая корректировка законодательства для субъектов инновационной инфраструктуры и малого инновационного предпринимательства.
С 1 января 2011 г. в
Налоговый кодекс внесен ряд изменений
стимулирующего характера. Прежде всего
это льготы для венчурных организаций,
однако ввиду неразвитости в стране
этого института оценить
Льготы для
Программой социально-
Предпочтительным
представляется второй вариант, поскольку
предприятия получают возможность
компенсировать часть затрат на ИР
в периоде, когда они были понесены,
а государство может
Необходима выработка стимулов, в том числе налогового характера, для создания целостной системы непрерывного образования, отвечающей требованиям, предъявляемым к инновационной экономике, развития условий для постоянной переподготовки и повышения квалификации всего экономически активного населения. Для физических лиц можно предусмотреть дополнительные вычеты с налогооблагаемого дохода затрат на второе образование по востребованным инновационной экономикой техническим и естественнонаучным специальностям, так как динамизм современного развития требует переподготовки, а порой и кардинальной смены деятельности не один раз в течение жизни, обучение же за счет собственных средств наименее затратно для бюджета и заслуживает поддержки со стороны государства, так как «инновационный» человек должен знать иностранные языки и владеть компьютером. Для предприятий, производящих модернизацию производства, следует предусмотреть налоговые скидки на затраты по переподготовке кадров, в том числе по стажировке за рубежом.
Информация о работе Налоговые льготы, их сущность и характеристика