Налоговое планирование предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение налогового планирования предприятия.
В соответствии с целью определены задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основ налогового планирования на предприятии;
- изучить налоговое планирование на предприятии АО «Имсталькон»;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы налогового планирования на предприятии
1.1 Понятие и содержание налогового планирования
1.2 Классификация налогового планирования
1.3 Принципы, этапы и уровни налогового планирования на предприятии
2 Налоговое планирование на предприятии АО «Имсталькон»
2.1 Организация налогового планирования на предприятии
2.2 Анализ налогооблагаемой базы и налоговой нагрузки на предприятии ао «имсталькон»
3 Повышение ээфективности налогового планирования на предприятии
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

налоговое планирование на предприятие.docx

— 58.15 Кб (Скачать)

Налоговая схема  деятельности каждого предприятия  в общем, как и реализации каждого  отдельного соглашения в частности, является индивидуальной и требует  предварительного планирования и расчетов. Элементы налогового планирования, даже если оно специально не организовывается и не реализуется, присутствуют в  деятельности каждого предприятия  и каждого предпринимателя. Человек, который только-только становится на путь предпринимательской деятельности и решает, в какой форме эту деятельность осуществлять - быть предпринимателем без создания юридического лица или регистрировать предприятие - уже занимается налоговым планированием, поскольку, просчитывая затраты, связанные с приобретением патента или регистрацией предприятия, он одновременно считает и налоги, которые будет платить в первом и во втором случаях.

В крупных организационных  предпринимательских структурах следует  формировать специальные отделы налогового планирования.

В состав этих подразделений (групп или отделов) целесообразно  вводить:

- финансистов,  которые разрабатывают схемы  налогового планирования и оценивают  их возможную эффективность; 

- бухгалтеров  - анализируют возможность отображения  таких схем в бухгалтерском  учете в соответствии с нормами  действующего налогового законодательства  и положений (стандартов) бухгалтерского  учета; 

- юристов - готовят  необходимые документы для оформления  и выполнения соглашений, а также  анализируют схемы налогового  планирования с точки зрения  их правовой защищенности с  учетом норм налогов, финансового,  хозяйственного, гражданского и  международного права. [12, c. 41]

В случае если отдел  налогового планирования на предприятии  не создается, к реализации отдельных  схем по минимизации налоговых платежей целесообразно привлекать, кроме  руководителя предприятия, юриста, бухгалтера и специалиста по налоговому планированию.

Каждый из участников оптимизации налоговых платежей выполняет четко определенные функции:

- руководитель  предприятия принимает решение  относительно целесообразности  определенной деятельности или  схемы, дает юристу и бухгалтеру  распоряжения относительно фактических  условий реализации и ожидаемых  результатов налоговой оптимизации 

- юрист анализирует  правовые аспекты соглашения  и его соответствие законодательству, согласовывает особенности реализации  соглашения с контрагентами 

- бухгалтер осуществляет  расчеты финансовых параметров, порядок их отражения в бухгалтерском  учете и налоговой отчетности, расчет налогов, которые следует  уплатить 

- специалист  по налоговому планированию оценивает  всю информацию, которая поступила  от руководителя, юриста и бухгалтера  и дает заключение относительно  возможности и целесообразности  реализации такой схемы (рисунок  1).

 

Рисунок 1 - Виды налогового планирования

1.3 Принципы, этапы и  уровни налогового  планирования на  предприятии

Налоговое планирование конкретного  субъекта предпринимательской  деятельности - это  выбор оптимального, с точки зрения конкретного налогоплательщика, сочетания и построения правовых форм деятельности в целях снижения налогового бремени  в рамках действующего налогового законодательства.

Назовем основные принципы налогового планирования, которые  можно сформулировать следующим образом:

1) законность, то есть  соответствие действующему  законодательству;

2) знание и подробное  изучение позиции  налоговых органов,  а также судебной  практики по тем  аспектам налоговых  правоотношений, которых  касается оптимизация; 

3) перспективность.  Налогоплательщик  должен предвидеть  последствия некорректного  применения различных  методов и схем  налоговой оптимизации,  которые могут  повлечь за собой  крупные финансовые  потери;

4) этапность планирования;

5) предварительный  расчет финансовых  последствий планирования (расчет  вариантов сумм  налогов, в том  числе с оборота,  по результатам  общей деятельности  по отношению к  конкретной сделке  или проекту в  зависимости от  различных правовых  форм ее реализации);

6) индивидуальность  налогового планирования. Налоговая схема  работы каждой  организации и  финансовая схема  каждой сделки  во многом уникальны,  и практические советы могут даваться в каждом конкретном случае после предварительной правовой экспертизы специалистов;

7) коллегиальность  в принятии решений  о методах и  формах налоговой  оптимизации. Специалисты  отмечают, что процесс  налоговой оптимизации  - это: 

- совместная работа  бухгалтера, юриста  и руководителя (менеджера);

- постоянный поиск  новых оригинальных  решений и схем  работы организации; 

- постоянное  изучение специальной литературы, изучение и анализ опыта других  организаций этого профиля и  смежных сфер бизнеса. [14, c. 54]

Процесс налогового планирования на предприятии можно  разбить на несколько этапов.

1. Принятие решения.  На основе подготовленной информации  первый руководитель или его  заместители осуществляют акт  решения; 

2. Подготовка  решения. Комплексная подготовка  решения с привлечением указанных  в матрице подразделений или  должностных лиц; 

3. Участие в  подготовке решения, заключающегося  в подготовке отдельных вопросов  или информации по поручению  подразделений или должностного  лица, ответственного за подготовку  решения; 

4. Обязательное  согласование на стадии подготовки  решения или его принятия;

5. Исполнение  решения; 

6. Контроль исполнения  решения. 

Помимо создания адекватной сегодняшним экономическим  реалиям структуры налогового планирования, определения полномочий и требований к участникам процесса планирования налоговых платежей, для успешной постановки деятельности по планированию налогов необходимо наличие финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов, которые формируются при  составлении ежегодного налогового плана.

Материально-технические  ресурсы, задействованные в процессе налогового планирования, определяются до создания группы планирования мероприятий  по оптимизации налогового портфеля, и формируются из двух частей: первая часть состоит из элементов материально-технической  базы, находящейся в распоряжении тех подразделений предприятия, сотрудники которых заняты планированием  налоговых платежей; вторая часть создается специально в целях функционирования налоговой группы. Среди всего перечня материально-технических ресурсов, необходимых для успешного осуществления функций налогового планирования, существенное место должны занимать: обеспечение налоговой группы современными информационно-вычислительными комплексами, необходимыми для применения статистико-математических методов определения вариантов распределения мероприятий по налоговой оптимизации; использование в процессе работы обширного библиотечного фонда, состоящего из нормативной, научной, практической и периодической литературы; применение баз данных законодательства РК, облегчающих поиск необходимой документации нормативно-правового характера.

Финансовая база организации налогового планирования формируется исходя из потребностей в осуществлении мероприятий  по налоговой оптимизации. Кроме  того, руководство предприятия должно сформировать политику стимулирования работников налогового сектора за достижение положительных результатов процесса налогового планирования.

В целях повышения интеллектуального уровня специалистов системы налогового планирования составляется график участия в тематических семинарах, конференциях, учебных курсах, курсах повышения квалификации, на что отводятся дополнительные финансовые ресурсы. Указанный график также входит в налоговый план предприятия.

Таким образом, налоговый план предприятия должен иметь следующие разделы:

1. Календарь  налогоплательщика по каждому  налогу;

2. Перечень мероприятий  по оптимизации налоговых потоков,  временные параметры реализации  оптимизационных мероприятий, ответственные  исполнители, ресурсы и инструментарий, необходимые для реализации указанных  мероприятий; 

3. График налоговых  выплат с учетом применения  мероприятий по оптимизации налогового  портфеля и налоговых льгот  по конкретным налогам; 

4. График повышения  квалификации специалистов налоговой  сферы; 

5. Иные вопросы.

Заключительным  этапом постановки налогового планирования на предприятии является организация  работы по формированию, ведению и  хранению базы данных планово-экономической  информации, внесению изменений в  справочную и нормативную информацию, используемую при обработке налоговых  данных.

Налоговое планирование предусматривает несколько уровней, каждый из которых требует определенных знаний и навыков:

- уровень первый - выучить налоговые законы и  научиться своевременно и правильно  платить налоговые платежи. Для  этого нужно знать только перечень  всех налогов и сборов, их объекты  налогообложения, ставки, источник  и сроки уплаты. Вычислить базу  налогообложения, умножить ее  на ставку и отнести за счет  соответствующего источника - это  все, что нужно сделать, чтобы  налог был начислен. При принятии  решения относительно осуществления  любой хозяйственной операции  следует внимательно выучить законодательное поле и пользоваться только официальными нормативными документами;

- уровень второй - научиться оптимально платить  налоговые платежи (планировать  соразмерность доходов и затрат  в одном налоговом периоде,  избегать дебиторской задолженности,  то есть не платить лишнего), анализировать финансовое состояние  предприятия;

- уровень третий - научиться платить минимально, используя законные методы уменьшения  налогового давления.

Таким образом, эффективность налогового планирования значительно повышается при условии  правильной и целенаправленной организации, которая предусматривает формирование коллектива людей, которые будут  заниматься этой работой, разработкой  плана, целей и задач налогового планирования, а также разработкой  и реализацией схем минимизации  налоговых платежей.

2 Налоговое планирование  на предприятии АО «Имсталькон»

2.1 Организация налогового  планирования на  предприятии

АО «Имсталькон» на протяжении многих лет является ведущим предприятием по изготовлению строительных металлоконструкций. Выпуск металлоконструкций освоен в 1963 году - с момента пуска завода в производство. Кроме типовых строительных металлоконструкций завод специализируется на выпуске сложных, нетрадиционных металлоконструкций. КЗМК производит следующие строительные металлоконструкции: каркасы зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства, конструкции жилых и общественных зданий и специальных сооружений, металлоконструкции автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов, нестандартное оборудование большинства отраслей промышленного производства, а также кислород технический и медицинский.

Размер объявленного уставного капитала общества равен  выпущенному (оплаченному) уставному  капиталу Общества, состоит из вкладов  акционеров и составляет 300 000 000 тг. Уставный фонд разделен на 1 500 000 шт. акций номинальной стоимостью 200 тг.

В таблице 2.1 отраженны  данные объема товарной и реализованной  продукции за 2006 и 2007 гг. в денежном выражении.

Таблица 2.1 - Объем товарной продукции  за 2006 и 2007 гг тыс.тг

 
№п/п Наименование 2006 2007 Темп роста,  
1 Товарная продукция 1 655 536 2 278 144 137,6  
  в т.ч. металлоконструкции 1 620 287 2 241 041 138,3  
  прочие м/к 11 691 16 482 141,0  
  кислород 22 885 18 958 82,8  
  теплоэнергия 673 1 663 247,1  
2 Реализация  товарной продукции 1 578 989 2 292 391 145,2  
           

Информация о работе Налоговое планирование предприятия