Налоговая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:39, реферат

Описание работы

В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Содержание

Введение 2
1.Основы налоговой системы 4
2.Виды классификации налогов РФ 7
3.Возможности налоговой политики государства по стимулюрованию инновационного развития экономики 11
Заключение 20
Список используемых источников 21

Работа содержит 1 файл

налоговая система рф.docx

— 48.96 Кб (Скачать)

С 1 января 2009 года величина амортизационной премии увеличена с 10 до 30%, но не для всех видов основных средств. Согласно п. 9ст. 258 НК РФ, амортизационную премию в размере не более 30% можно применить к основным средствам, относящимся к третьей — седьмой амортизационным группам. Однако новый порядок увязан с выполнением дополнительного условия. Применив премию, организация не сможет продать основное средство, пока не заплатит налог (если с момента ввода его в эксплуатацию и включения в расходы амортизационной премии прошло менее пяти лет, то сумму премии нужно включить в налогооблагаемые доходы). Это относится и к тем основным средствам, по которым была применена эта премия и которые были введены в эксплуатацию начиная с 1 января 2009 года. Для того чтобы способствовать выходу российской экономики на конкурентоспособные позиции в межстрановом соревновании в сфере инновационной деятельности, государственные деньги должны вкладываться не в поддержание старых, а в создание качественно новых производств. Несмотря на то, что поддержка инновационной деятельности является высокозатратным мероприятием, а в условиях международного финансового кризиса такую «роскошь» могут позволить себе не все, в момент выхода из кризиса в наиболее выигрышном положении окажутся те страны и компании, которые осуществят крупные вложения в инновации. Наряду с приоритетным развитием человеческого капитала и сервисной экономики важнейшим сектором реализации знаний, занятости населения и производства доходов в предстоящие 10 — 15лет будут базовые отрасли промышленности, транспорта, строительства и аграрного сектора. Именно в этих секторах Россия обладает значительными конкурентными преимуществами, однако именно здесь накопились основные барьеры для роста и провалы в эффективности. «Интенсивное технологическое обновление всех базовых секторов экономики, опирающееся уже на новые информационные нано- и биотехнологии, является важнейшим условием успеха инновационного социально ориентированного развития и успеха страны в глобальной конкуренции».

Переломить  ситуацию могут лишь радикальные налоговые новации. Это важно и с той точки зрения, что выход из кризиса, как показывает история, связан с научно-техническими прорывами. Для реализации структурной политики необходим выбор приоритетов развития, необходима концентрация ресурсов на выбранных направлениях путем формирования «точек роста», необходимо создание стимулов и каналов перераспределения ресурсов в пользу инновационных направлений и т.д. К примеру, при участии Торгово-промышленной палаты РФ разработан законопроект «Глава 26.5 НК РФ «Система налогообложения для организаций области информационных технологий». Целью данного законопроекта является обеспечение структурной перестройки экономики за счет создания экономических стимулов, обеспечивающих переход от экономики, основанной на эксплуатации природных ресурсов, к экономике высоких технологий, прежде всего информационных.

Для реализации поставленной цели предлагается для организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, создать привлекательные условия налогообложения путем установления единого налога, уплачиваемого вместо налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога (законопроект был внесен на рассмотрение ГД ФС РФ еще до отмены ЕСН6), а также налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Одновременно к организациям, изъявившим желание перейти на новую систему налогообложения, предъявляется набор жестких ограничений. В частности, для разработчиков программ для ЭВМ устанавливаются ограничения по доле дохода от покупателей — иностранных лиц (70%), минимальной численности работников (100 чел.), наличию аккредитации в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. При нарушении в течение налогового или отчетного периода хотя бы одного из ограничений налогоплательщик обязан вернуться к общему режиму налогообложения. Предлагаемый налоговый режим похож на упрощенную систему налогообложения: ограничения по численности работников, объект налогообложения (доходы), налоговая ставка в размере 6%, перечень не подлежащих уплате налогов - совпадают. Поэтому представляется, что предлагаемый специальный налоговый режим можно встроить в упрощенную систему налогообложения, дополнив соответствующие статьи гл. 26.2 НК РФ.

Анализ  действующего налогового законодательства РФ показал, что в настоящее время применение инструментов налогового стимулирования направлено на поддержку создания инновационных продуктов. В настоящее время недостаточно только создать инновационный - продукт. Его необходимо внедрить в производство. Успешное решение поставленной задачи модернизации экономики возможно при создании условий для развития реального сектора экономики на основе применения инновационных идей и инновационных продуктов. Государственная поддержка инновационного развития экономики должна основываться на разработке и обеспечении качественного государственного мониторинга состояния ключевых сегментов современного рынка, своевременной идентификации назревающих диспропорций и негативных явлений и разработке на этой основе необходимых эффективных мер государственного регулирования. Таким образом, позитивное воздействие налогов на социально-экономические процессы в развитии современного общества возможно лишь при проведении государством активной, т.е. дискреционной, налоговой политики 

 

Заключение

Налоги – необходимый элемент  механизма государственного  регулирования  рыночной экономики, без которого немыслимо  ее  целенаправленное  развитие  с учетом интересов общества. Именно в налоговой системе и налоговой  политике заложены и  возможности  использования  их  в  целях  развития   и   совершенствования   федеративных отношений,  а  также  местного  самоуправления,  что   относится   к   числу

первостепенных задач, стоящих  сегодня перед государством.

Налоговая система действует на всей территории России. Это единая налоговая система российского государства, что относится ко всем трем уровням платежей. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно действуют (или могут быть введены органами государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство прав по конкретизации налогообложения между субъектами одного уровня), есть между  субъектами Федерации, между органами местного самоуправления).

 Необходимость единства налоговой  системы в Российской Федерации вытекает из закрепленных в Конституции РФ гарантий единства экономического пространства, отнесения к ведению Российской Федерации вопросов финансового регулирования и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов – установление общих принципов налогообложения и сборов.

В работе я постаралась затронуть как теоретические, так и практические проблемы функционирования налоговой  системы  нашей  страны  на  современном этапе развития. И  хотя  реформирование  ее идет  и сейчас, налоговая система России  еще нуждается в дальнейшем совершенствовании. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция РФ. – М.: Витрэм, 2010.
  2. Федеральный закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 16.07.1992) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"// http://nalog.consultant.ru/doc908
  3. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления" //http://nalog.consultant.ru/doc23652
  4. Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-Ф3 (в ред. От 27.12.2009) «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»// http://www.legis.ru/misc/doc/5752/
  5. Булатова А. С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 1995.
  6. Камаев В. Д., Домненко Б. И. Основы рыночной экономики. Национальная экономика в целом. - М.: 2005.
  7. Мельникова Н.П., Пинская М.Р. Возможности налоговой политики государства по стимулированию инновационного развития экономики.//Финансы и кредит. – 2010. -№ 43. СС.48-52
  8. Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: 2000.
  9. Миль Д. Основы политической экономии. - М.: 2003.
  10. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи “Экономика”- М.:, “Дело”,1997г.
  11. Линвуд Т. Гайгер “Макроэкономическая теория и переходная экономика” - Москва, “Инфра-М”, 2003
  12. Гринкевич Л.С., Дорошенков А.С. Налогооблажение малого бизнеса в Российской Федерации.//Финансы и кредит. – 2010. - №41. СС.34-39

1 http://family-doktor.ru/Lgoty_nalogov/index.html

2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 16.07.1992) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

3 Закон РФ № 2116-1 О налоге на прибыль предприятий и организаций

4 Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления"

5 Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-Ф3 (в ред. От 27.12.2009) «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»

6 Единый социальный налог


Информация о работе Налоговая система