Налоговая полититка

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:22, реферат

Описание работы

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 году составили 196 млрд. рублей. В сопоставлении с 2008 годом поступления снизились в 3,9 раза.

Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, приносящий доход в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.

Работа содержит 1 файл

finansy.docx

— 169.25 Кб (Скачать)

 
 

Контрольные данные 

 

Основывать решение о начислении налога только на декларации о доходах  – ненадежно и требует много  времени. Поэтому в Швеции было принято  решение обязать всех работодателей  в конце года таксирования предоставлять контрольные данные о том, какая зарплата была выплачена каждому работнику в течение года. Кроме того, все банки и финансовые институты обязаны сообщать о выплаченных процентах и дивидендах в течение года. На основе этих данных в бланки деклараций физических лиц вносятся все сведения, и они вносят изменения в декларацию, только если не согласны с заранее впечатанными сведениями. или хотят внести в них изменения. На сегодняшний день изменения вносятся лишь в каждую третью декларацию, и по мере увеличения количества контрольных данных это число должно снижаться. Таким образом, с помощью этой системы снижается количество умышленных и неумышленных ошибок. В 2003 году в налоговые органы было подано почти 80 миллионов контрольных данных. Они подавались в утвержденном формате на бумаге, в виде компьютерных файлов, дискет, через Интернет и по телефону. Согласно Закону о самодекларации и контрольных данных, обязанность подавать данные  
охватывает следующее: 

 

• доходы от работы по найму, включая  льготы в натуральной форме, пенсии, выплаты по больничным

• полученные и уплаченные банковские проценты (кроме небольших сумм, которые рассматриваются как  пени за задержку)

• продажа ценных бумаг  
• продажа и владение паем в жилищном кооперативе 

 

 
Налоговые преступления и  налоговые штрафы 

 

Если налогоплательщик в Швеции нарушит налоговое законодательство, он может быть привлечен к уголовной  ответственности и осужден за налоговое преступление. Налоговые преступления, за которые в Швеции можно получить от штрафа до 6 лет лишения свободы, раньше составляли подавляющую часть всех дел, рассматриваемых административными судами. Чтобы снизить нагрузку на суды и сократить время рассмотрения дел, в 1972 году была введена альтернативная мера наказания, которую могли применять сами налоговые органы – налоговый штраф. В 2003 году было принято ок. 250 000 решений о наложении налоговых штрафов на сумму 18 млрд. шведских крон, а в судах было вынесено лишь 1500 приговоров за налоговые преступления.  

 

Для квалификации деяния как налогового преступление необходим субъективный фактор – наличие злого умысла, а при наложении налогового штрафа учитываются лишь объективные обстоятельства. Проще говоря, достаточно указать  неверные данные, чтобы встал вопрос о налоговом штрафе. То есть неверными  должны быть именно указанные данные – неверное заявление о вычете не является налоговым преступлением, если сами цифры верные. Добровольное внесение исправлений в данные освобождает  от налогового штрафа, если это исправление  не стало результатом личного  контакта инспектора с плательщиком или объявленной налоговым органом  кампании по проверке именно таких  деклараций. Налоговый штраф не налагается, если неверные данные стали результатом  явной описки или ошибки в расчетах, если данные можно исправить с  помощью контрольных данных, если данные исправлены добровольно или  речь идет о незначительной сумме (по НДС 2500 крон, по прибыли 5000 крон).От налогового штрафа могут освободить, если ошибка «извинительна» в силу возраста или неопытности, или если наложение штрафа является неоправданным. Штраф рассчитывается, исходя из укрытой от налога суммы, на которую начисляется 20 процентов по НДС и 40 процентов по всем остальным налогам. 

 

Система, позволяющая одновременно и привлекать к уголовной ответственности, и налагать штраф, подвергается последнее  время критике с разных сторон. Многие считают что это противоречит запрету на двойное наказание, записанному в Европейской конвенции о правах человека. Однако Европейский Суд до сих пор не счел, что налоговый штраф противоречит Конвенции. Налоговый штраф, так же как и штраф за задержку декларации  (5000 крон для акционерных обществ и 1000 крон для прочих плательщиков) может быть обжалован в административном суде. 

 

Для успешного осуществления  контрольной работы необходимо, чтобы  подозрение в совершении налогового преступления давало право на определенные принудительные меры. Для этого в  Швеции есть особый Закон о принудительных мерах, который применяется в случаях серьезного налогового мошенничества. Особо уполномоченный руководитель группы расследований принимает решение о принудительных мерах, которые могут включать в себя проверку в производственных помещениях, выемку документации, внезапную проверку или опечатывание помещений. Для т.н. внезапной проверки, когда налогоплательщика не предупреждают о ней заранее, часто необходимо решение суда, которое в особо срочных случаях может быть вынесено и после проверки, задним числом. Прокуратура и полиция тесно сотрудничают в таких делах, но именно прокурор выносит решение о таких мерах, как обыск, выемка, задержание и принудительное доставление на допрос. В каждом налоговом регионе1 есть отдел расследования налоговых преступлений со специально обученными технике допросов сотрудниками, но они не имеют права принимать решения о принудительных мерах.

 

 

 

 


Информация о работе Налоговая полититка