Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:22, реферат
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 году составили 196 млрд. рублей. В сопоставлении с 2008 годом поступления снизились в 3,9 раза.
Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, приносящий доход в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.
Контрольные данные
Основывать решение о
охватывает следующее:
• доходы от работы по найму, включая льготы в натуральной форме, пенсии, выплаты по больничным
• полученные и уплаченные банковские проценты (кроме небольших сумм, которые рассматриваются как пени за задержку)
• продажа ценных бумаг
• продажа и владение паем в жилищном
кооперативе
Налоговые преступления и
налоговые штрафы
Если налогоплательщик в Швеции
нарушит налоговое
Для квалификации деяния как налогового
преступление необходим субъективный
фактор – наличие злого умысла,
а при наложении налогового штрафа
учитываются лишь объективные обстоятельства.
Проще говоря, достаточно указать
неверные данные, чтобы встал вопрос
о налоговом штрафе. То есть неверными
должны быть именно указанные данные
– неверное заявление о вычете
не является налоговым преступлением,
если сами цифры верные. Добровольное
внесение исправлений в данные освобождает
от налогового штрафа, если это исправление
не стало результатом личного
контакта инспектора с плательщиком
или объявленной налоговым
Система, позволяющая одновременно и привлекать к уголовной ответственности, и налагать штраф, подвергается последнее время критике с разных сторон. Многие считают что это противоречит запрету на двойное наказание, записанному в Европейской конвенции о правах человека. Однако Европейский Суд до сих пор не счел, что налоговый штраф противоречит Конвенции. Налоговый штраф, так же как и штраф за задержку декларации (5000 крон для акционерных обществ и 1000 крон для прочих плательщиков) может быть обжалован в административном суде.
Для успешного осуществления контрольной работы необходимо, чтобы подозрение в совершении налогового преступления давало право на определенные принудительные меры. Для этого в Швеции есть особый Закон о принудительных мерах, который применяется в случаях серьезного налогового мошенничества. Особо уполномоченный руководитель группы расследований принимает решение о принудительных мерах, которые могут включать в себя проверку в производственных помещениях, выемку документации, внезапную проверку или опечатывание помещений. Для т.н. внезапной проверки, когда налогоплательщика не предупреждают о ней заранее, часто необходимо решение суда, которое в особо срочных случаях может быть вынесено и после проверки, задним числом. Прокуратура и полиция тесно сотрудничают в таких делах, но именно прокурор выносит решение о таких мерах, как обыск, выемка, задержание и принудительное доставление на допрос. В каждом налоговом регионе1 есть отдел расследования налоговых преступлений со специально обученными технике допросов сотрудниками, но они не имеют права принимать решения о принудительных мерах.