Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:22, реферат
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 году составили 196 млрд. рублей. В сопоставлении с 2008 годом поступления снизились в 3,9 раза.
Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, приносящий доход в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.
Поступления налога на прибыль организаций
в федеральный бюджет в 2009 году составили
196 млрд. рублей. В сопоставлении
с 2008 годом поступления снизились
в 3,9 раза.
Снижение поступлений обусловлено ухудшением
результатов финансово-хозяйственной
деятельности организаций и снижением
с 2009 года ставки налога, приносящий доход
в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов.
Поступления ЕСН, в федеральный бюджет,
в 2009 году составили 510 млрд. рублей и в
сопоставлении с 2008 годом увеличились
на 3 млрд. рублей, или на 1%.
Поступления НДС на товары, реализуемые
на территории Российской Федерации, в
2009 году составили 1 177 млрд. рублей и в
сопоставлении с 2008 годом увеличились
на 18%.
НДС на товары, ввозимые на территорию
Российской Федерации из Беларусии, поступило
в 2009 году 31 млрд. рублей, что на 24,4% меньше
2008 года.
Приходы по сводной группе акцизов в федеральный
бюджет составили в 2009 году 82 млрд. рублей
и снизились относительно 2008 года на 36%.
Снижение поступлений по сводной группе
акцизов в федеральный бюджет обусловлено
изменением законодательства в части
акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата
акцизов на автомобильный бензин, дизельное
топливо и моторные масла осуществляется
в бюджеты субъектов РФ в полном объеме.
НДПИ в 2009 году поступило в федеральный
бюджет 982 млрд. рублей, из них на добычу
нефти – 888 млрд. рублей, природного газа
– 74,0 млрд. рублей, газового конденсата
– 6,8 млрд. рублей.
В сопоставлении с 2008 годом приходы по
НДПИ уменьшились в 1,6 раза, что обусловлено
снижением цены на нефть (с 98,2$ в декабре
2007 года – ноябре 2008 года до 57,8$ в декабре
2008 года – ноябре 2009 года, или в 1,7 раза)[25].
Основная масса администрируемых ФНС
России доходов федерального бюджета
в 2010 году обеспечена поступлениями НДС
(49%), налога на добычу полезных ископаемых
(39%) и налога на прибыль (6%), как видно из
таблицы 1.1
Поступления налога на прибыль организаций
в январе-марте 2010 года составили 47 млрд.
рублей, что в 2 раза меньше, чем в январе-марте
прошлого года.
Уменьшение поступлений в основном связано
со снижением с 1 января 2009 года ставки
для зачисления налога в федеральный бюджет
с 6,5 до 2%. При этом, в соответствии с законодательством,
ежемесячные авансовые платежи (за исключением
платежей по фактически полученной прибыли)
в I квартале 2009 года уплачивались по ставке
6,5%.
НДС, реализуемые на территории Российской
Федерации, в январе-марте 2010 года поступило
408,0 млрд. рублей, что на 23% больше, чем в
январе-марте прошлого года.
Налога на добавленную стоимость на товары,
ввозимые на территорию Российской Федерации
из Республики Беларусь, в январе-марте
2010 года поступило 8,3 млрд. рублей, что
на 37% больше, чем в январе-марте 2009 года.
Поступления по сводной группе акцизов
в федеральный бюджет в январе-марте 2010
года составили 26,0 млрд. рублей и выросли
относительно января-марта 2009 года в 1,7
раза, что связано с переходом с 01.01.2010
на уплату налога один раз в месяц (не позднее
25 числа месяца, следующего за налоговым
периодом) вместо ранее действовавших
2 сроков (не позднее 25 числа месяца, следующего
за налоговым периодом, и не позднее 15
числа второго месяца). Таким образом,
в январе 2010 года платежи поступили по
трем срокам (за ноябрь по сроку 15 января
и за декабрь по срокам 25 января и 15 февраля).
Налога на добычу полезных ископаемых
в январе-марте 2010 года поступило 324,6 млрд.
рублей, в том числе на добычу нефти –
295,2 млрд. рублей, газа горючего природного
– 24,4 млрд. рублей, газового конденсата
– 1,9 млрд. рублей.
По сравнению с январем-мартом 2009 года
поступления НДПИ выросли в 1,9 раза, что
обусловлено повышением цены на нефть
(с 41,1$ в декабре 2008 года – феврале 2009 года
до 73,9$ в декабре 2009 года – феврале 2010 года,
или в 1,9 раза)[25].
Из проведенного анализа видно как снижается
поступление доходов по отдельным видам
налогов в период мирового кризиса и экономически
сложной обстановки в стране, поэтому
необходимо акцентировать внимание на
неналоговые доходы федерального бюджета
РФ, способные снизить дефицит бюджета
в сложные периоды.
2)
В бюджет субъектов РФ зачисляются налоговые доходы от региональных налогов – налога на имущество организаций, налога на игорный бизнес, транспортного налога. В региональные бюджеты также зачисляются доходы от ряда федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. В частности, в бюджеты субъектов частично зачисляются доходы от налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, акцизов на автомобильный бензин, акцизов на алкогольную продукцию и пиво, налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, на добычу общераспространенных полезных ископаемых, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, сбора за пользование объектами животного мира, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Нормативы отчислений налоговых доходов в региональные бюджеты установлены Бюджетного кодекса РФ и налоговым законодательством.
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области), а налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Шведская система
Шведская налоговая система
находится под руководством Министерства
финансов Швеции, третьим по величине
министерством после
Согласно шведской конституции
– Акту о форме правления –
все решения, означающие обязанность
граждан платить налог, должны приниматься
Риксдагом в виде закона. Это правило касается не только
ставок налогов, но и правил их взимания,
например, сроков уплаты, налоговой отчетности
и процентных ставок. Однако это правило
не распространяется на оргструктуру
налоговых органов, которая определяется
правительством или самим агентством.
Государственная налоговая служба выпускает
предписания и рекомендации по толкованию
законодательства, которыми должны пользоваться
налоговые инспекторы. Управление также
отвечает за выработку направлений деятельности,
отслеживает ее и распределяет средства
между региональными налоговыми органами,
инспекциями и
органами Службы судебных приставов.
Структура и методы работы
шведской налоговой системы
Государственная налоговая служба Швеции – главный орган по начислению, сбору и принудительному взысканию налогов и ведению регистрации населения. Региональные службы налоговых приставов пока сохраняют самостоятельность, хотя их будущее является предметом рассмотрения.
Что касается контрольной работы, то Генеральный директор ГНС вместе с руководителями региональных управлений ежегодно утверждают т.н.национальный план, который и определяет направления работы. Контрольная работа осуществляется всеми инспекциями, но некоторые из них являютсяспециализированными. Так, несколько инспекций работают с крупнейшими налогоплательщиками, несколько инспекций занимаются экономическими преступлениями, несколько других контролируют иностранные предприятия.
Все акцизы администрируются Особой налоговой
инспекцией в г. Людвика, а проверки
по ним осуществляют четыре региональных
управления в крупнейших городах.
Шведская налоговая система в общих чертах
Шведская налоговая нагрузка является одной из самых высоких в мире, это связано с тем, что в Швеции очень много видов деятельности осуществляется за счет общественных средств. Конкуренция за налоговую базу между разными странами, особенно в ЕС, требует, чтобы ставки налогов были относительно низкими. Чтобы добиться этого, не снижая доходов общества, Швеция была вынуждена в последние годы расширять налоговые базы – были введены налоги на большее количество видов доходов и собственности – что позволило снизить ставки налогов.
Шведские налоги можно разделять двумя способами: с одной стороны – прямые и косвенные налоги, с другой стороны - налоги на труд и на капитал.
Прямые налоги взимаются с доходов и имущества физических и юридических лиц, а косвенные налоги являются косвенными до тех пор, пока они не направлены на конкретного налогоплательщика. Объектом налогообложения здесь является оборот товаров и услуг. Многие налоги являются прямыми : подоходный налог, налог на прибыль предприятия и налог на недвижимость. Примером косвенных налогов является НДС и акцизы. Прямые налоги берутся с домохозяйств, а косвенные, как правили, с предприятий.
Налоги можно также разделить н
В Швеции налоги на труд дают
около 85% всех налоговых поступлений, а налоги на капитал – всего
15%. Налог на доходы от
трудовой деятельности, большая часть
которого идет муниципалитетам (коммунам),
составляет значительную часть налоговых
поступлений. Ставка налога прогрессивная,
она начинается с примерно 30 процентов
и заканчивается 55 процентами. Это
единственный налог, который попадает
в распоряжение коммун.Муниципальный налог,
который определяется самими коммунами,
имеет ставку от 28 до 33 процентов. С
доходов от трудовой деятельности, превышающих
прим. 36 000 долл. США, взимается также государственный подоходный
налог по ставке 20 процентов, а на доход
свыше 55 000 долл. США ставка уже 25 процентов.
Все налоги собираются Государственным
налоговым управлением и ежедневно через
систему счетов по типу концерна переводятся
на центральный расчетный счет государства.
Коммуны имеют право списывать с этого
счета сумму, соответствующую подоходному
налогу с их жителей. Существует также
система выравнивания доходов, когда самые
богатые коммуны отдают часть своих налоговых
поступлений самым бедным 4 коммунам. Социальные отчисления также
высоки – почти 30 процентов – в то
время, как налог на прибыль
предприятий в 28 процентов не отличается
от международного уровня. Налог на доходы физических
лиц от капитала берется по ставке 30 процентов. Высшая ставка НДС составляет
25
процентов, акцизы также берутся со
значительной группы товаров.
Шведская процедура
Каждый год Государственная налоговая служба получает примерно 7 млн. деклараций, из которых 6 млн. – декларации физических лиц и примерно 1 млн. юридических. Особые ежемесячные декларации по ЕСН, НДС и предварительно удержанному подоходному налогу сотрудников присылают примерно 400 000 предприятий. Это означает, что количество деклараций, ежегодно получаемых Государственной налоговой службой, составляет примерно 12 миллионов. Сюда же относятся особые приложения по налогу на недвижимость, наследство, дарение и т.д.
Шведский
процесс налогообложения
Физические лица согласно Закону о самодекларации обязаны ежегодно показывать все свои налогооблагаемые доходы.
Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подают также приложение предпринимателя к декларации. Однако зарплаты работников указывает работодатель, сначала ежемесячно в виде единой суммы, а по окончанию года получения доходов по каждому работнику в виде контрольных данных (см. ниже). Контрольные данные являются основой для заранее впечатанных в высылаемый бланк декларации данных о доходе плательщика. Бланки самодеклараций рассылаются в марте месяце года, следующего за годом получения дохода, всем плательщикам, которые получали какой-либо доход. Если плательщик не согласен с ним, то он может изменить впечатанные данные, а также заявить о желании сделать налоговый вычет за какие-то расходы. Только после того, как декларация поступила в Государственное налоговое управление (а это можно сделать с помощью Интернета или SMS), принимается решение о начислении окончательного налога, в связи с чем плательщику либо доначисляют сумму налога, либо ставят сумму переплаты к возврату. Обычно это делается в августе/сентябре следующего года. Такие корректировки могут быть связаны с тем, что плательщик заработал либо больше, либо меньше, чем в предыдущий год, или поставил к вычету расходы, понесенные в связи со своей работой.
Доходы/расходы от капитала не могут облагаться в авансовом порядке, и поэтому часто ведут к корректировкам.
пенсионеры, не имеющие иного источника дохода, кроме пенсии, не подают декларацию.
Предприятия ежегодно показывают свои доходы в т.н. декларации о доходах. Эта декларация, с приложением выдержки из бухучета в утвержденном формате, присылается в мае. Решение о начислении окончательного налога на предприятие принимается в ноябре или декабре месяце после года получения прибыли. Данные для расчета ЕСН и НДС подаются ежемесячно в той же декларации, в которой указывается предварительно удержанный подоходный налог сотрудников – в налоговой декларации. Те налоги, которые показываются в декларации о прибыли и налоговой декларации, уплачиваются в текущем режиме в течение года. Подоходный налог сотрудников (физических лиц) и налог на прибыль (юридических лиц) уплачивается на основе ставок прошлого года, а ЕСН и НДС на основе данных, указанных в налоговой декларации. ИЧП вместо социальных отчислений работодателя платят т.н. собственные отчисления, которые показываются в самодекларации.
Если налогоплательщик не присылает декларацию, или указывает в ней недостаточные данные, налоговый орган может по закону потребовать от него декларацию. Если декларация все равно не поступает, к нему может быть применено налоговое посещение или выездная проверка для начисления налога. Однако последняя мера может применяться только в отношении юридических лиц. Поскольку для получения налогового вычета не требуется представлять вместе с декларацией подтверждающие документы, налогоплательщик по закону обязан хранить и по запросу налогового органа предоставлять эти документы в течение 10 лет после подачи декларации.