Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:13, курсовая работа
В работе будут рассмотрены следующие аспекты, характеризующие проблематику финансов населения:
1) источники денежных средств граждан;
2) налогообложение граждан;
3) финансовая защита граждан: страхование и пенсионные фонды
Введение…………………………………………………………3 стр.
Понятие и сущность финансов населения……………………5 стр.
1.1 Понятие финансов населения………………………….5 стр.
1.2 Значение финансов населения…………………………5 стр.
1.3 Сущность финансов населения………………………6 стр.
Источники денежных средств граждан………………………8 стр.
2.1 Источники денежных средств…………………………8 стр.
2.2 Формирование прожиточного минимума……………11 стр.
3 Налогообложение граждан…………………………………….15 стр.
3.1 Виды налогов для населения………………………..15 стр.
3.2Основные налоги …………………………………….17 стр.
Финансовая защита граждан …………………………………21 стр.
Страхование ………………………………………….
Пенсионные фонды…………………………………..
Заключение………………………………………………………28 стр.
Список литературы……………………………
• доходов от инвестирования части временно свободных средств ФСС РФ в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
• добровольных взносов физических и юридических лиц;
• ассигнований из республиканского бюджета РФ;
• прочих доходов.
Средства ФСС РФ направляются на:
• выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
• санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаториев и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения, отдыха и др.);
• создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС РФ на всех уровнях;
•
обеспечение текущей
• проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
• осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами ФСС РФ.
Структурно в Фонд социального страхования Российской Федерации входят региональные и центральные отраслевые отделения (исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации), управляющие соответственно средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации и в отдельных отраслях хозяйств, а также их филиалы. Исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации обладают правами юридического лица. Управление Фондом осуществляют председатель и его заместители, назначаемые Правительством Российской Федерации, а также правление Фонда социального страхования Российской Федерации как коллегиальный орган.
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых взносов осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - совместно с участием профессиональных союзов.
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
Закон
предусматривает изменение
Заключение.
В заключение можно обобщить вышеизложенный материал и сказать, что финансы граждан объективно необходимы как инструмент разрешения противоречий между возможностью получения доходов в различные периоды жизни гражданина, случайным характером экономических результатов в период активной деятельности и потребностью в создании семьи, воспитании детей, в обеспечении стабильности, в улучшении социального положения. На каждом из этапов жизни гражданин и семья имеют различные возможности для получения доходов. Одновременно на каждом из этапов они имеют свои потребности, решают соответствующие этим этапам задачи, удовлетворяют свои потребности.
Доход и уровень потребления основной части взрослого населения (рабочих и служащих), служит еще и базой для формирования доходов значительной части неработающего населения (пенсионеров, временно неработающих по причине болезни, безработных) через механизмы социального страхования.
Таким образом, богатство государства определяется уровнем благосостояния основной массы населения и прирастает за счет сбережений в секторе домашних хозяйств. Поэтому основой антикризисной программы должно являться поддержание в первую очередь хозяйствующих субъектов формирующих финансы граждан, в том числе частное предпринимательство и малый бизнес путём предоставления налоговых и других льгот, а также прямым инвестированием.
Итак, доходы, т.е. сумма денежных средств и материальных благ, которые получают или производят домашние хозяйства, могут быть получены из следующих основных источников: оплата за результат труда, трансфертные платежи, занятость в неформальном секторе, а также безденежные доходы. Несмотря на то, что минимальная заработная плата и средние доходы населения постоянно растут, минимальная оплата труда по величине далека до прожиточного минимума, а доходы населения колеблются от величины минимума заработной платы до очень высоких значений.
Как известно, заработная плата является основным источником доходов населения. Определяя доход и уровень потребления основной части взрослого населения (рабочих и служащих), она служит еще и базой для формирования доходов значительной части неработающего населения (пенсионеров, временно неработающих по причине болезни, безработных) через механизмы социального страхования. Минимальный размер заработной платы не может не корреспондироваться с минимальными размерами пенсий, пособиями по болезни, по безработице. Уровень минимальной заработной платы принимается внимание при назначении стипендий студентам, определении размеров выделяемой материальной помощи. Уровень минимальных гарантий по заработной плате влияет и на характер отношений работодателя государства. В частности, чем выше минимальная зарплата, тем меньшую долю доходов работодатель будет выдавать работникам в теневой форме и тем большую часть - начислять в открытой форме. Тогда и сумма ЕСН увеличится, и размеры поступлений государству в виде налога на доходы физических лиц тоже вырастут.
Очень важно с учётом инфляции индексировать доходы наименее обеспеченных групп населения: работников бюджетной сферы, пенсионеров. Выполнение этой задачи полностью зависит от состояния государственного бюджета и Пенсионного фонда, от темпов инфляции.
Наиболее радикальная мера воздействия
на доходы – увеличение занятости. Чтобы
добиться этого, необходимо увеличение
инвестиций, снижение налогов на предпринимателя,
таможенный протекционизм стимулирования
отечественного производства, доступность
кредитов, государственная поддержка
рабочих мест и малого бизнеса, организация
общественных работ.
Богатство государства определяется уровнем благосостояния основной массы населения и прирастает за счет сбережений в секторе домашних хозяйств. Такой прирост является свидетельством стабильности и роста реального сектора экономики.
Список литературы:
13 - 26 апреля 2009
http://demoscope.ru/weekly/
http://www.gks.ru/scripts/db_
Сведения о численности пенсионеров и средних размерах их пенсий по состоянию на 1 марта 2009 года
Категории пенсионеров | Численность пенсионеров, тыс.человек на 1.03.2009 | Средний размер
пенсии, рублей
на 1.03.2009 |
Всего пенсионеров | 38650 | 4741 |
Получатели трудовых пенсий | 35758 | 4842 |
из них: | ||
по старости | 30236 | 5104 |
по инвалидности | 3839 | 3657 |
по случаю потери кормильца | 1683 | 2841 |
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению | 2892 | 3483 |
из них: | ||
пенсии военнослужащих и их семей | 64 | 4552 |
Социальные пенсии | 2516 | 3260 |
Справочно: | ||
Инвалиды вследствие военной травмы, получающие две пенсии | 149 | 12257 |
Участники ВОВ, получающие две пенсии | 344 | 12141 |
Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, получающие две пенсии | 37 | 9341 |
Родители погибших военнослужащих, получающие две пенсии | 42 | 8566 |