Налогообложение граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

В работе будут рассмотрены следующие аспекты, характеризующие проблематику финансов населения:
1) источники денежных средств граждан;
2) налогообложение граждан;
3) финансовая защита граждан: страхование и пенсионные фонды

Содержание

Введение…………………………………………………………3 стр.

Понятие и сущность финансов населения……………………5 стр.
1.1 Понятие финансов населения………………………….5 стр.
1.2 Значение финансов населения…………………………5 стр.
1.3 Сущность финансов населения………………………6 стр.

Источники денежных средств граждан………………………8 стр.
2.1 Источники денежных средств…………………………8 стр.
2.2 Формирование прожиточного минимума……………11 стр.
3 Налогообложение граждан…………………………………….15 стр.
3.1 Виды налогов для населения………………………..15 стр.
3.2Основные налоги …………………………………….17 стр.
Финансовая защита граждан …………………………………21 стр.
Страхование ………………………………………….
Пенсионные фонды…………………………………..

Заключение………………………………………………………28 стр.

Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Финансы населения.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

    • доходов от инвестирования части  временно свободных средств ФСС РФ в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

    • добровольных взносов физических и  юридических лиц;

    • ассигнований из республиканского бюджета  РФ;

    • прочих доходов.

 

    Средства  ФСС РФ направляются на:

    • выплату пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

    • санаторно-курортное лечение и  оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаториев и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения, отдыха и др.);

    • создание резерва для обеспечения  финансовой устойчивости ФСС РФ на всех уровнях;

    • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления ФСС  РФ;

    • проведение научно-исследовательских  работ по вопросам социального страхования и охраны труда;

    • осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами ФСС  РФ.

    Структурно  в Фонд социального страхования  Российской Федерации входят региональные и центральные отраслевые отделения (исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации), управляющие соответственно средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации и в отдельных отраслях хозяйств, а также их филиалы. Исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации обладают правами юридического лица. Управление Фондом осуществляют председатель и его заместители, назначаемые Правительством Российской Федерации, а также правление Фонда социального страхования Российской Федерации как коллегиальный орган.

    Контроль  за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых взносов осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - совместно с участием профессиональных союзов.

    Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

    Закон предусматривает изменение бюджета  Фонда социального страхования РФ на 2009 год с учетом оценки влияния мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие страны, а также в связи с поручением Президента России Дмитрия Медведева повысить размеры социальных выплат.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

       В заключение можно обобщить вышеизложенный материал и сказать, что   финансы граждан объективно необходимы как инструмент разрешения противоречий между возможностью получения доходов в различные периоды жизни гражданина, случайным характером экономических результатов в период активной деятельности и потребностью в создании семьи, воспитании детей, в обеспечении стабильности, в улучшении социального положения. На каждом из этапов жизни гражданин и семья имеют различные возможности для получения доходов. Одновременно на каждом из этапов они имеют свои потребности, решают соответствующие этим этапам задачи, удовлетворяют свои потребности.

        Доход и уровень потребления основной части взрослого населения (рабочих и служащих), служит еще и базой для формирования доходов значительной части неработающего населения (пенсионеров, временно неработающих по  причине болезни, безработных) через механизмы социального страхования.

           Таким образом, богатство государства определяется уровнем благосостояния основной массы населения и прирастает за счет сбережений в секторе домашних хозяйств. Поэтому основой антикризисной программы должно являться поддержание в первую очередь хозяйствующих субъектов формирующих финансы граждан, в том числе частное предпринимательство и малый бизнес путём предоставления налоговых и других льгот, а также прямым инвестированием.

    Итак, доходы, т.е. сумма денежных средств и материальных благ, которые получают или производят домашние хозяйства, могут быть получены из следующих основных источников: оплата за результат труда, трансфертные платежи, занятость в неформальном секторе, а также безденежные доходы. Несмотря на то, что минимальная заработная плата и средние доходы населения постоянно растут, минимальная оплата труда по величине далека до прожиточного минимума, а доходы населения колеблются от величины минимума заработной платы до очень высоких значений.

     Как известно, заработная плата является основным источником доходов населения.  Определяя доход и уровень потребления основной части взрослого населения (рабочих и служащих), она служит еще и базой для формирования доходов значительной части неработающего населения (пенсионеров, временно неработающих по причине болезни, безработных) через механизмы социального страхования. Минимальный размер заработной платы не может не корреспондироваться с минимальными размерами пенсий, пособиями по болезни, по безработице. Уровень минимальной заработной платы принимается внимание при назначении стипендий студентам, определении размеров выделяемой материальной помощи. Уровень минимальных гарантий по заработной плате влияет и на характер отношений работодателя государства. В частности, чем выше минимальная зарплата, тем меньшую долю доходов работодатель будет выдавать работникам в теневой форме и тем большую часть - начислять в открытой форме. Тогда и сумма ЕСН увеличится, и размеры поступлений государству в виде налога на доходы физических лиц тоже вырастут.

          Очень важно с учётом инфляции индексировать доходы наименее обеспеченных групп населения: работников бюджетной сферы, пенсионеров. Выполнение этой задачи полностью зависит от состояния государственного бюджета и Пенсионного фонда, от темпов инфляции.

          Наиболее радикальная мера воздействия на доходы – увеличение занятости. Чтобы добиться этого, необходимо увеличение инвестиций, снижение налогов на предпринимателя, таможенный протекционизм стимулирования отечественного производства, доступность кредитов, государственная поддержка рабочих мест и малого бизнеса, организация общественных работ.                                          Можно также добавить содействие таким формам занятости, как кооперативные и ремесленные объединения, работа на дому, поощрение мелких инвестиций самого населения в рабочие места, например, в потребительскую, промысловую, бытовую, кредитную кооперацию. Возможности расширения оплачиваемой занятости требуют приоритетного подхода. Те немногие вложения, которые сможет мобилизовать государство, налоговые скидки, кадровые перестановки, необходимо использовать в каждом регионе в структурообразующих отраслях, деятельность которых может способствовать оживлению, и в таких сферах, как жилищное строительство, дороги, пищевая промышленность, оптовая торговля, туризм и т. д. Кризисное состояние вызывает необходимость оценить значение социальной ответственности государства, для чего требуется ревизовать социальные гарантии, льготы и выплаты, заменить некоторые системой временной социальной помощи, предоставляемой в заявительной и адресной форме для конкретной семьи. Однако в России ситуация с адресной социальной помощью в настоящий момент выглядит неоднозначно. Государство не обладает необходимыми средствами, поэтому адресная помощь превращается в гроши и имеет скорее идеологическое значение «сохранения лица» в условиях кризисной экономики.

            Богатство государства определяется уровнем благосостояния основной массы населения и прирастает за счет сбережений в секторе домашних хозяйств. Такой прирост является свидетельством стабильности и роста реального сектора экономики.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

 
  1. Федеральный  закон  «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ
  2. В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в ред.  от 31.12.2002 N 198-ФЗ
 
  1. Положение о Фонде социального страхования Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года 101
 
  1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ)
 
  1. З А К О Н   О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
  2. (в ред. Законов РФ от   от 04.05.99 N 95-ФЗ)
 
  1. ЗАКОН РФ ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Законов РФ от 16.07.1992 N 3317-1,  Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.
 
 
  1. Россия  в цифрах. 2008: Крат.стат.сб./Росстат- M., Р76     2008. - 510 с.
 
  1. Российский статистический ежегодник. 2008: Стат.сб./Росстат. -Р76   М., 2008.  – 847 с.
 
  1. Зуева Н.А. / Финансы , денежное обращение и  кредит: Учебное пособие / Москва / МИФИ / 1997
 
  1. Рязанцева М.В. / Финансы , денежное обращение и  кредит: Методическое пособие для студентов специальности "Менеджмент". Часть 2 / Москва / МИИГАиК / 2002
 
  1. Соловьев  А.К. Финансовая система обязательного  пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 480 с.
 
  1. Электронная версия бюллетеня Население и  общество № 373 - 374

    13 - 26 апреля 2009  http://demoscope.ru/weekly/2009/0373/barom01.php

 
  1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

    http://www.gks.ru/scripts/db_inet/dbinet.cgi

 
  1. Официальный сайт Пенсионного  Фонда РФ http://www.pfrf.ru/component/option,com_frontpage/Itemid,120/
 
  1. Финансовые  известия. http://www.finiz.ru/adv/article1254695 от27.04.2007
 
  1. Финансы, денежное обращение и кредит. Электронное  учебное пособие.
 
 

 

  1. Приложение 1

Сведения о численности пенсионеров и средних размерах их пенсий по состоянию на 1 марта 2009 года

Категории пенсионеров  Численность пенсионеров, тыс.человек на 1.03.2009  Средний размер пенсии, рублей

на 1.03.2009

Всего пенсионеров  38650 4741
Получатели  трудовых пенсий  35758  4842
из  них:      
по  старости 30236 5104
по  инвалидности   3839 3657
по  случаю потери кормильца  1683  2841
Пенсии  по государственному пенсионному обеспечению         2892 3483
из  них:    
пенсии  военнослужащих и их семей  64 4552
Социальные пенсии  2516 3260
Справочно:    
Инвалиды  вследствие военной травмы, получающие две пенсии  149 12257
Участники ВОВ, получающие две пенсии  344  12141
Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, получающие две пенсии  37 9341
Родители  погибших военнослужащих, получающие две пенсии  42  8566

Информация о работе Налогообложение граждан