Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:56, доклад
Необходимость налоговых реформ и основные этапы налоговой реформы в Республике Казахстан.
Налоги - являются платой за цивилизованное общество, за право жить в этом обществе и за то, что налоговая система является справедливой.
Налоговая система Республики Казахстан находится в стадии развития, одновременно совершенствуется и налоговый механизм. В Республике Казахст
Сборы
Сбор за государственную регистрацию юридических лиц
Сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств
Сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и принцип
Сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов
Сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов
Сбор за государственную регистрацию лекарственных средств
Сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан
Сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей
Сбор с аукционов
Гербовый сбор
Лицензионный сбор
Сбор
за выдачу разрешения на использование
радиочастотного спектра
Платы
Плата за пользование земельными участками
Плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников
Плата за загрязнение окружающей среды
Плата за пользование животным миром
Плата за лесные пользования
Плата за использование особо охраняемых природных территорий
Плата за использование радиочастотного спектра
Плата
за пользование судоходными
Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы
Государственная пошлина
Государственная пошлина с подаваемых в суд исковых заявлений, заявлений (жалоб) по делам особого производства, с кассационных жалоб, а также за выдачу судом копий (дубликатов) документов.
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, а также за выдачу копий (дубликатов) нотариально удостоверенных документов
Государственная
пошлина за регистрацию актов
гражданского состояния, а также
за выдачу гражданам повторных
Государственная пошлина за оформление документов на право выезда за границу и приглашение в Республику Казахстан лиц из других государств, а также за внесение изменений в эти документы
Государственная пошлина за выдачу визы к паспортам иностранцев или заменяющим им документам на право выезда в Республику Казахстан
Государственная пошлина за оформление документов о приобретение гражданство Республики Казахстан, восстановление гражданство Республики Казахстан и прекращение гражданство Республики Казахстан
Государственная
пошлина за регистрацию местожительства
Государственная пошлина за выдачу разрешений на право охоты
Государственная пошлина за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан
Государственная пошлина за выдачу разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортировку, ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз из Республики Казахстан оружия и патронов к нему
Государственная
пошлина за регистрацию и перерегистрацию
гражданского оружия (за исключением
холодного охотничьего, пневматического
и газовых аэрозольных
Таможенные платежи
Таможенная пошлина
Таможенные сборы
Платы
Сборы
Действующая налоговая система
Современная
налоговая система была введена
в Казахстане в начале 90-х годов.
Необходимость быстрого и коренного
изменения действовавшей
Разработчики
экономических реформ по программе
МВФ и те, кто начал внедрять
эти реформы в казахстанскую
экономику, идеализировали рыночную систему,
фактически превратили формирование последней
в самоцель. Считалось, что при
переходе к рынку достаточно добиться
либерализации экономики, ее открытости
и макроэкономической стабильности
любыми средствами, а затем рынок
разрешит автоматически все проблемы.
Некоторые экономисты в то время
предостерегали от подобного подхода,
считая более приемлемым для Казахстана
проведение реформ в планово-рыночном
направление - как это имело место
в Японии, Китае и других странах,
фактически получилось так, что богатый
опыт и специфика экономики
Теоретически
при осуществлении перехода к
рынку можно было бы просто скопировать
налоговые законы, действующие в
странах Западной Европы. Однако налоговые
системы стран Западной Европы сложились
в результате десятилетий функционирования
рынка, действуют в относительно
устойчивой экономике. Такой экономической
ситуации на начало проведения рыночной
реформы в Казахстане просто не было.
Поэтому при механическом заимствовании
западного опыта, пригодного для
высокоразвитой системы рыночных отношений
и основанного на длительном эволюционном
развитии, игнорируется реальное состояние
экономики Казахстана, где рыночные
отношения формируются в «
Переход
к рынку любой ценой потребовал
принятия законодательства о новой
налоговой системе, правил и инструкции,
регламентирующих ее деятельность, дающих
возможность управлять этой системой,
а также создания надлежащего
налогового механизма. Для казахстанских
условий начало 90-х годов была
избрана налоговая система по
американскому образцу. В структуре
налоговых отношений вместо ряда
действующих налогов, характерных
для административно-командной
С момента введения ныне действующей налоговой системы прошло более трех лет. За это время в политике, экономике, социальной сфере произошли огромные качественные изменения. Прежде всего, следует отметить, что процесс перехода экономики Казахстана к рынку проходит, к сожалению, весьма болезненно, с рядом крупных ошибок. Главная из них - больший акцент на разрушение старого вместо создания нового, и как следствие - налоговая система пока не стала действенным инструментом повышения эффективности экономики Казахстана.
Принятая Конституция Республики Казахстан во многом по-новому регулирует правовые отношения в политической и социально-экономической сферах. В связи с этим углубились рыночные отношения, возникли и развиваются финансовые институты, которых не было раньше, такие, например, как рынок ценных бумаг, система коммерческих банков и др.
Казахстанская экономика становится все более открытой для мирового бизнеса. Все это приводит к необходимости по-новому подойти к проблеме анализа и формирования налоговой политики и налоговой системы.
Анализ показывает, что действующая налоговая система обладает целым рядом существенных недостатков. Она с самого начала не соответствовала экономической обстановке в стране.
Самым
крупным недостатком нынешней налоговой
системы является чрезмерное преобладание
в ней фискальной направленности.
Все другие функции налоговой
системы не выполняются вообще. Высокий
уровень налогового давления на налогоплательщика,
чрезмерность налогового пресса для
законопослушных
Завышенная совокупная налоговая ставка приведет к негативным последствия:
спаду
отечественного производства, ухудшению
его структуры и ослаблению позиций
казахстанских
тотальному стремлению производителей всех форм собственности к уходу от налогообложения;
утечке капиталов за рубеж;
криминализации хозяйственной жизни, нарастанию «теневой экономики.
Другими
словами, налоговая система требует
коренного реформирования. Но этого
можно добиться при условии коренного
изменения курса экономических
реформ.
Целью экономических реформ должно стать не разрушение экономики, а процесс созидания, наращивание национального богатства Казахстана, повышение благосостояния ее граждан. Отсюда вытекают основные концептуальные положения налоговой реформы, их направленность, цели, способы осуществления.
Этот исходный посыл мог бы быть развернут рядом конкретных положений:
-Налоговая система должна быть фискально надежной и обеспечивать государству решение его социально-экономических задач
-Налоговая система должна быть, стабильной и понятной налогоплательщику
-Налогообложение
должно быть одинаковым для
субъектов хозяйствования всех
форм собственности и не
-Налоговая
система должна быть
-Число налогов должно быть сокращено в несколько раз, должны быть упрощены процедуры их взимания
-Налоговое
бремя должно быть снижено,
а налогоплательщикам
-Следует
реально обеспечить защиту
-Должны
быть перекрыты существующие
способы легального и
-Региональные
доходные части бюджета, а