Налоги, уплачиваемые физическими лицами в бюджеты различных уровней

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов.

Содержание

Введение
1. Система органов управления финансами: структурные подразделения, задачи и обязанности.
1.1. Счетная палата РФ
1.2. Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство России
1.3. Федеральная налоговая служба России
1.4. Федеральная таможенная служба России
1.5. Центральный банк РФ
1.6. Финансовая служба на предприятии, ее организация и направления деятельности
2. Налоги, уплачиваемые физическими лицами в бюджеты различных уровней.
2.1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
2.2. Налог на имущество физических лиц
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Финансы (восстановлен).docx

— 54.08 Кб (Скачать)

     Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

     Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением  средств на счетах казначейства, информирует  высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам  и расходам. Руководит работой  нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и  средствах федерального бюджета  и обеспечивает исполнение ими бюджета  в соответствии с действующим  законодательством.

     Управления  федерального казначейства (УФК) по республикам  в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие  органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств  федерального бюджета.

     Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части  федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.

     Выполняют учет операций по движению средств  на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах  казначейства, и представляют вышестоящим  органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

     Исполнение  бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о  федеральном (или иного уровня) бюджете  на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам  и исполнение бюджета по расходам. Органы Федерального Казначейства должны решать следующие задачи:

     - организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ;

      - управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

     - финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;

     - краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

      - управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;

     - предоставление законодательным  и исполнительным органам отчетности  о финансовых операциях правительства  РФ по бюджету, а также о  состоянии бюджетной системы  Российской Федерации в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 

     Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

     Деятельность  налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона «О налоговых органах РФ» и  Налогового кодекса.

     ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. 

     Общественный совет  при центральном аппарате Федеральной  налоговой службы является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

     Основной  задачей деятельности Общественного  совета является подготовка предложений  по развитию нормативной базы, обеспечивающей реализацию конституционных прав и  обязанностей граждан по уплате налогов  и функционирование системы контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РФ 

     Указом  Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 Федеральная  таможенная служба была преобразована  из Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК РФ) Федеральная  таможенная служба РФ (ФТС РФ) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

     11 мая 2006 указом президента РФ Федеральная Таможенная Служба передана в подчинение Правительству РФ. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли/

     Постановлением  Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 на ФТС возложены следующие основные функции:

  • ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)
  • выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела
  • определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля
  • классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств
  • правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела
  • некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности

     Территориальная структура ФТС РФ:

  • Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам РФ)
    • Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам РФ)
      • Таможенные посты
  • Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня и др.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.5. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ 

     Основные  виды деятельности Центрального банка  РФ (Банка России): проведение единой денежно-кредитной политики, эмиссия  наличных денег и организация  их обращения, рефинансирование, организация  безналичных расчетов, регулирование  и надзор за деятельностью коммерческих банков, валютное регулирование и  валютный контроль, расчетно-кассовое обслуживание государственного бюджета.

     На  сегодняшний момент основными задачами ЦБ России являются:

  1. устойчивость работы и укрепление финансового положения коммерческих банков;
  2. ориентация и стимулирование деятельности банка в областях кредитования, направленных на выполнение приоритетных задач экономики;
  3. научная организация денежного обращения в народном хозяйстве;
  4. регулирование денежного обращения;
  5. обеспечение устойчивости рубля;
  6. единая денежно-кредитная политика;
  7. организация расчетов и кассового обслуживания;
  8. защита интересов вкладчиков, банков;
  9. надзор за деятельностью коммерческих банков;
  10. внешнеэкономическая деятельность.

     Но, в отличие от командной экономики, теперь методы управления банковской системой в основном экономические:

  1. изменение норм обязательного резервирования в ЦБР;
  2. изменение объема кредитов, предоставляемых ЦБР коммерческим банкам, а также процентных ставок по ним;
  3. проведение операций на открытом рынке с ценными бумагами и валютой.

     ЦБР является кредитором последней инстанции. К основным функциям Центрального банка относятся следующие:

  1. эмиссионная функция, сохраняющая свое значение, поскольку наличность по-прежнему необходима для значительной части платежей и обеспечения ликвидности кредитной системы, которая должна иметь средства для окончательного погашения долговых обязательств;
  2. функция аккумулирования и хранения кассовых резервов для коммерческих банков, т.е. каждый банк - член национальной кредиткой системы обязан хранить на резервном счете в Центральном банке сумму в определенной пропорции к размеру его вкладов. Одновременно Центральный банк по традиции является хранителем официальных золотовалютных резервов страны;
  3. функция кредитования коммерческих банков, характерная для социалистической экономики при государственной монополии на кредитную деятельность, а также для переходного периода, сопровождающегося нехваткой средств у частных финансовых институтов. Менее проявляется она в развитой рыночной экономике, где подобное кредитование существует преимущественно в периоды финансовых трудностей;
  4. предоставление кредитов и выполнение расчетных операций для правительственных органов, т.к. в бюджетах различного уровня аккумулируется до половины и более ВВП страны. Данные средства накапливаются на счетах в центральных банках и расходуются с них. При этом центральные банки ведут счета правительственных учреждений и организаций. Кроме того, они осуществляют операции с государственными ценными бумагами, предоставляют государству кредит в форме прямых краткосрочных и долгосрочных ссуд или покупки государственных облигаций. Центральные банки также проводят по поручению правительственных органов операции с золотом и иностранной валютой;
  5. клиринговая функция, или функция проведения безналичных расчетов.

     Центральный банк как национальный институт располагает  значительным инструментарием, с помощью которого он может регулировать деятельность как отдельных банков, так и банковской системы в целом. Проводя политику, направленную на стабилизацию банковской системы, Центральный банк может требовать от коммерческих банков увеличения их резервов, выдавать им в порядке поддержки краткосрочные кредиты или, напротив, отзывать лицензии на проведение банковских операций, сдерживать открытие филиалов. В соответствии с политикой Центрального банка коммерческие банки также меняют свою тактику - расширяют или сужают инвестиции, регулируют направление своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Налоги, уплачиваемые физическими лицами в бюджеты различных уровней