Налоги, уплачиваемые физическими лицами в бюджеты различных уровней

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов.

Содержание

Введение
1. Система органов управления финансами: структурные подразделения, задачи и обязанности.
1.1. Счетная палата РФ
1.2. Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство России
1.3. Федеральная налоговая служба России
1.4. Федеральная таможенная служба России
1.5. Центральный банк РФ
1.6. Финансовая служба на предприятии, ее организация и направления деятельности
2. Налоги, уплачиваемые физическими лицами в бюджеты различных уровней.
2.1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
2.2. Налог на имущество физических лиц
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Финансы (восстановлен).docx

— 54.08 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1. Система  органов управления финансами:  структурные подразделения, задачи  и обязанности.

1.1. Счетная палата РФ

1.2. Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство России

1.3. Федеральная налоговая служба России

1.4. Федеральная таможенная служба России

1.5. Центральный банк РФ

1.6. Финансовая служба на предприятии, ее организация и направления деятельности

2. Налоги, уплачиваемые физическими лицами  в бюджеты различных уровней.

2.1. Налог  на доходы физических лиц (НДФЛ)

2.2. Налог  на имущество физических лиц

Список  литературы 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     В России главными властными структурами  по управлению финансами являются Федеральное  Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное  решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

     Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью  государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных  подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет  работу по оперативному финансовому  планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и  исполнению финансовых планов.

     На  общегосударственном уровне аппарат  управления финансовой системой включает следующие органы: 

     - профильные комитеты по бюджету,  налогам, банкам и финансам  Государственной Думы и Совета  Федерации; Счетная палата РФ;

     - Министерство финансов РФ и  его органы на местах;

     - Центральный банк РФ; 

     - Министерство РФ по налогам  и сборам;

     - Федеральная налоговая служба  РФ;

     - Государственный таможенный комитет  РФ;

     - Федеральная комиссия по рынку  ценных бумаг;

     - Министерство государственного  имущества;

     - исполнительные дирекции внебюджетных  фондов социального назначения. 

 

  1. СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

    1.1. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ 

     «Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется федеральным законом» - так определяется статус счетной палаты в Конституции РФ (ст. 101, ч.5).

     Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

     - организация и осуществление  контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

     - определение эффективности и  целесообразности расходов государственных  средств и использования средств  федеральной собственности; 

     - финансовая экспертиза проектов  федеральных законов, нормативных  правовых актов федеральных органов  государственной власти, предусматривающих  расходы, покрываемые за счет  средств федерального бюджета,  или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета,  или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

     - регулярное предоставление Совету  Федерации и Государственной  думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатов  проводимых контрольных мероприятий.

     Говоря  о порядке формирования Счетной  палаты, необходимо отметить, что председатель и половина состава (шесть аудиторов) палаты назначаются Государственной  Думой, Заместитель председателя и  другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная  палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

     Внутренние  вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между  аудиторами Счетной палаты, функции  и взаимодействие структурных подразделений  аппарата Счетной палаты, порядок  ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной  палаты, утверждаемым ее Коллегией.

     Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и  распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций  Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления  и предписания. 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2.  МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 

     Современные задачи и функции Министерства финансов Российской Федерации определены в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти», которым в  рамках административной реформы предусмотрено  разграничить нормотворческие и  надзорные функции, функции по управлению федеральной собственностью между  отдельными органами исполнительной власти. Нормотворческие функции осуществляют федеральные министерства, надзорные  и управленческие — федеральные  службы и агентства. В связи с  этим некоторые бывшие подразделения  Министерства финансов России (Главное  управление федерального казначейства, Департамент государственного финансового  контроля, Департамент страхового надзора, Комитет финансового мониторинга) преобразованы в федеральные  службы, подчиненные Министерству финансов (соответственно Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба по финансовому  мониторингу). К Минфину России перешли  функции разработки налоговой политики, налогового законодательства и осуществления  разъяснительной работы по вопросам налогообложения от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, преобразованного, в свою очередь, в  Федеральную налоговую службу, также  подчиненную Минфину России.

     Основными задачами Минфина России в соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» являются выработка единой государственной финансовой (включая  бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также  политики в сфере аудиторской  деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

     Таким образом, на Министерство финансов возложены  следующие задачи:

     - разработка и реализация единой  государственной финансовой политики;

     - составление проекта и исполнение  государственного бюджета; 

     - осуществление финансового контроля  за рациональным и целевым  расходованием бюджетных средств  и средств федеральных бюджетных  фондов;

     - обеспечение устойчивости государственных  финансов и осуществление мер  по развитию рынка.

     Согласно  положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные  правовые акты.

     Минфин  проводит в своей компетенции  комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств  государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также  органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной  деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в  организациях по обращениям органов  государственной власти и органов  государственной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления.

     Министерство  финансов имеет право:

     - ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;

      - взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;

      - выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;

      - предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет;

      - осуществлять лицензионную деятельность.

     В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления своих  полномочий может создавать в  установленном порядке свои территориальные  органы. Центральный аппарат Министерства финансов включает несколько подразделений:

     1) Департамент бюджетной политики  – составляет проект бюджета  и организует его исполнение.

     2) Департамент отраслевого финансирования  – определяет направление финансирования  отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование  транспорта, связи. 

     3) Департамент межбюджетных отношений  – регулирует взаимоотношения  с бюджетами субъектов федерации.

     4) Департамент управления государственным  внутренним долгом – занимается  эмиссией внутренних государственных  займов, выплатой процентов и  погашением.

     5) Департамент управления государственным  внешним долгом – производит  выпуск внешних займов и их  погашение.

     6) Департамент аудита – осуществляет  регламентацию и лицензирование  аудиторской деятельности, аттестацию  аудиторов, а также выполняет  функции упраздненного Контрольно-ревизионного  управления.

     7) Департамент бухгалтерского учета  и отчетности – разрабатывает  методы, принципы и формы бухгалтерского  учета и отчетности, а также  нормативные документы по формам  учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.) В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ «О Федеральном казначействе», Постановления Правительства РФ «О Федеральном казначействе Российской Федерации», утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

Информация о работе Налоги, уплачиваемые физическими лицами в бюджеты различных уровней