Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:53, курсовая работа
Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые государство собирает с физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан, а также с юридических лиц называются налогами. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех лиц, получавших доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Они возникли с появлением государства как средство покрытия расходов по выполнению задач и функций государства. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. Сущность налогов 5
1.2. Функции налогов 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1. Состав и структура налоговых поступлений в 2008-2010 гг. 14
2.2. Анализ налоговой политики РФ в 2008-2010 гг. 17
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
4)
Уточнен срок вручения
5) В законодательство о налогах и сборах введен запрет на использование налоговыми органами при осуществлении налогового контроля доказательств, полученных с нарушением Кодекса;
6) Налогоплательщику с 2010 года предоставлено право проводить перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога;
7)
Усовершенствован
В случае нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке или срока вручения представителю банка (направления в банк) решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовал режим приостановления, подлежат начислению (начиная с 1 января 2010 года) проценты, уплачиваемые налогоплательщику за каждый календарный день нарушения срока.
Уточнены
также составы нарушений
Помимо перечисленного с 1 января 2009 года вступили в силу нормы Кодекса об обязательном апелляционном обжаловании, предшествующем обращению налогоплательщика в суд, в случае обжалования решения налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:
-
совершенствования налогового
-
создания института
-
совершенствования порядка
Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
В части налога на
добавленную стоимость
Проект федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Кодекса и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий установление местного налога на недвижимость, который заменит для соответствующих налогоплательщиков налог на имущество физических лиц, а также земельный налог в части налогообложения установленных объектов, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 10 июня 2004 года.
Однако для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Для формирования государственного кадастра недвижимости был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», вступивший в силу с 1 марта 2008 года, который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
При
этом в настоящее время
Кроме того, для введения налога на недвижимость необходимы разработка и принятие таких документов, как методика кадастровой оценки недвижимости, методика проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.
Основными
направлениями
К указанным юридически значимым действиям отнесены, в частности:
В рамках работы по совершенствованию взимания государственной пошлины предусматривается:
В рамках совершенствования налога на имущество организаций будет рассмотрен вопрос о целесообразности временного освобождения от налога на имущество организаций вновь вводимых объектов транспортной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось в том числе за счет средств федерального бюджета. При этом необходимо учитывать, что подобная мера может привести к временному снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от данного налога.
На протяжении 2010 г. Правительство РВ разрабатывает критерии того, какие компании будут отнесены к группам, для которых предлагается установить дополнительное освобождение от страховых платежей: до 2015 сохранить ставку 14 %; с 2016 до 2019 постепенно повышать, чтобы к 2020 вывести на общий режим – 34 %.
К мерам инновационной поддержки можно отнести завершение реформы системы начисления налоговой амортизации. Так, Минфином РФ предложено применять более совершенный способ отнесения амортизации и формирования амортизационных групп по функциональному признаку, а не «пообъектно», сократив сроки амортизации отдельных видов основных средств для создания стимулов к технологическому обновлению.
Следующей мерой инновационной поддержки названо повышение эффективности системы налогового учета расходов на НИОКР. Также предполагается освободить от налога на имущество энергоэффективное оборудование сроком на три года с начала эксплуатации
На обсуждение Правительства РФ в 2010 г. также вынесен вопрос о неповышении страховых взносов, прежде всего в части обязательного медицинского страхования: Минфин РФ предлагает не увеличивать страховые взносы до 34 %, а остаться на 32 % с 2011 года.
Минфином РФ предполагается сократить перечень документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспорте.
По словам Министра финансов РФ, необходимо упростить налогообложение некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области науки, образования и здравоохранения, при этом – вплоть до установления нулевой ставки налога на прибыль. При этом планируется распространить данную льготу не только на некоммерческие организации, которые свою прибыль направляют на свою основную деятельность, но и на коммерческие предприятия.
Предполагается урегулировать налогообложение операций с нематериальными активами, в том числе в электронной торговле, сократить сроки амортизации нематериальных активов.
Планируется освободить от налогообложения доходы в виде остаточной стоимости имущества, оставшегося после окончания действия договора гранта.
Также будет рассмотрено ограничение на принятие убытков реорганизуемых организаций при слиянии организаций, принятие новых правил отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам и правил предотвращения недостаточной капитализации, введение новых правил налогового учета расходов на освоение природных ресурсов.
Предполагается индексация ставок акцизов на уровень прогнозируемой инфляции. На табачную продукцию – темпами, превышающими инфляцию примерно на 20-40%. Будет рассмотрен переход к новой системе уплаты акциза на алкогольную продукцию, основанной на авансовом платеже.
Стратегическими целями Минфина РФ остаются введение налога на недвижимость, реформирование УСН в виде патента и ЕНВД.
Наконец,
последней стратегической задачей
является освобождение от налога на прибыль
реализованного прироста капитальной
стоимости ценных бумаг, не обращающихся
на организованном рынке, при условии
длительного срока владения этими бумагами.
Информация о работе Налоги и их роль в финансовой системе государства