Накладные расходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрение учета и распределения накладных расходов.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правового регулирования управленческого учета в части накладных расходов;
2. Анализированние классификации накладных расходов;
3. Исследование порядка распределения и системы счетов накладных расходов;
4. Описание внутренней отчетности

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическое содержание накладных расходов и их значение в системе управленческого учета
1.1 Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов
1.2 Определение и классификация накладных расходов
1.3 Значение накладных расходов в системе управленческого учета
1.4 Краткая характеристика предприятия ООО «Колос»
Глава 2. Учет накладных расходов на предприятии ООО «Колос»
2.1 Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах
2.2 Порядок распределения накладных расходов
2.3 Внутренняя отчетность по накладным расходам
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

накладные расходы.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Основными целями распределения затрат являются: обеспечение  информацией для принятия управленческих решений, исчисление прибыли и активов организации при предоставлении финансовых отчетов внешним контрагентам, мотивация менеджеров и служащих организации, необходимость обоснования затрат или подсчет компенсаций. Различные способы распределения затрат служат различным целям организации.  

Большинство решений  относительно распределения затрат принимаются с учетом причинно-следственных связей и критерия выгоды. Существуют также и другие критерии, к которым  относятся справедливость, возможность  несения расходов.  

В управленческом учете известны три метода перераспределения  издержек: метод прямого распределения  затрат, последовательный и метод  системы линейных уравнений. [17] 

Метод прямого  распределения затрат является самым  распространенным, его суть заключается в распределении затрат каждого вспомогательного подразделения предприятия только на основанных потребителей услуг. Преимущество в том, что отсутствует необходимость в предварительной оценке объема встречных услуг. Недостаток этого метода заключается в отсутствии возможности оценки объемов услуг, оказываемых друг другу вспомогательными подразделениями.  

Метод повторного распределения учитывает встречные  услуги, оказываемые одними вспомогательными отделами предприятия другим. Однако данный метод также не лишен недостатков, а именно сложность в выборе обслуживающего подразделения, с которого более правильно начинать процедуру распределения затрат.  

 Метод системы  линейных уравнений – метод  распределения встречных услуг  на основе решения системы  линейных уравнений. Данный метод наиболее удобен в применении.  

Учетной политика предприятие ООО «Колос» предусматривает  распределение накладные расходы  в процентном соотношении к объему реализации, т.е. в качестве базы выступает  доля выручки.  

База для распределения затрат сохраняется неизменной в течение длительного периода и представляет собой элемент учетной политики предприятия. [21] 

Рассмотрим по этапное распределение накладных  расходов на предприятии.  

На перовом  этапе образовавшиеся накладные  расходы разносятся по счетам: 

на счете 20 «Основное  производство» формируются расходы  на производство по мельнице; 

на счете 23 «Вспомогательные производства» вспомогательные  расходы; 

на счете 26 «Общехозяйственные расходы» общехозяйственные расходы, которые в последствии распределяются по выручке на производство и торговлю отдельно; 

на счете 44 «Расходы на продажу» формируются затраты  на торговлю; 

На втором этапе  составляется анализ общехозяйственных  расходов и подводится итог (1223,5 тыс. руб.).  

На третьем  необходимо суммировать выручку полученные в результате работы мельницы, торговли и вспомогательного производства, т.е. находим общую выручка деятельности всего предприятия (3990,6 тыс. руб. + 659,8 тыс. руб. + 1319,0 тыс. руб.) = 5969,4 тыс. руб. 

На заключительном, четвертом этапе распределяют полученную сумму по счетам.  

Расчеты выполняются  в следующей последовательности: 

Подсчитываются  затраты по выпуску продукции  в процентах. Для этого составляется следующая пропорция: 

5969, 4 – 100% 

3990,6 – X 

X = 66, 9%. 

Далее от итоговой суммы по общехозяйственным затратам (1223,5 тыс. руб.) находится сумма расходов, которая указывается по счету 20 «Основное  производство».  

1223,5/100% * 66,9% =818,5 тыс. руб. 

По счету 23 «Вспомогательные производства» вспомогательные расходы равны 135,8 тыс. руб. 

5969, 4 – 100% 

659,8 – X 

X = 11, 1% 

1223,5/100% * 11,1% =135,8 тыс. р. 

По счету 44 «Расходы на продажу» затраты на торговлю – 270,4 тыс. руб.  

5969, 4 – 100% 

1319,0 – X 

X = 22, 1%; 

1223,5/100% * 22,1% =270,4 тыс. руб. 

На основе таких  расчетов происходит распределение  накладных расходов на предприятие  ООО «Колос». Результаты распределения  накладных расходов подробно представлены в таблице 2. 

Таблица 2 - Результат  распределение накладных расходов ООО «Колос», 2005 г.

Вид деятельности 

Название счета 

Объем услуг  деятельности, тыс. руб.  

Затраты 

В процентах 

Сумма, тыс. руб. 

Мельница 

20 «Основное  производство» 

3990,6 

66,9 

818,5 

Вспомогательное производство 

23 «Вспомогательное  производство» 

659,8 

11,1 

135,8 

Торговля 

44 «Расходы на  продажу» 

1319,0 

21,1 

270,4 

Итого:  

5969,4 

100 

1223,5 
 
 

2.3 Внутренняя  отчетность по накладным расходам 
 

Информация о  хозяйственных операциях, произведенных  экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. [7] В системе нормативного регулирования учета, бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты за отчетный период. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. [11] 

Внутренняя отчетность – система взаимосвязанных экономических  показателей, характеризующая результаты деятельности подразделений за определенный промежуток времени. [23] Отчеты для руководства  составляются через определенные промежутки времени. Они охватывают все хозяйственные процессы: производства продажи.  

Бухгалтерская отчетность ООО «Колос» включает в себя отчет о прибылях и убытках  и справку о кредиторской задолженности.  

Отчет о прибылях и убытках (ф.№2) характеризует финансовые результаты деятельности ООО «Колос» за отчетный период. (Приложение 2) Данные в отчете представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты (за 2004 год). [5] При этом в графе 3 приведены данные за отчетный период, а в графе 4 – за аналогичный период предыдущего года. Отрицательные показатели записаны в круглых скобках. 

Общепроизводственные  расходы, так же как и общехозяйственные, отражаются по статье «Управленческие  расходы».  

Затраты, связанные  со сбытом продукции отражаются по статье «Коммерческие расходы» отчета о прибылях и убытках. Данные по статье «Коммерческие расходы» показывают уровень затрат, связанные со сбытом продукции. [24] 

Справка о кредиторской задолженности представлена за 2005 год. (Приложение 3) Справка составляется по принятым к учету товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам. [25] В ней указывается полное наименование организаций, ИНН\КПП, номер и дата счета-фактуры, и сумма кредиторской задолженности. В 4 графе отражается вся сумма задолженности, а в 5 графе сумма НДС, подсчитанная в том числе. В конце подсчитываются общие суммы как по 4, так и 5 графе.  

Таким образом, предприятие ООО «Колос» имеет  задолженность на сумму 61 478, 17 тыс. руб., в том числе НДС 9197, 34 тыс. руб.  

Кроме того, главный  бухгалтер предприятие ООО «Колос»  ведет анализ общехозяйственных  расходов, анализ вспомогательного производства, итоги работы торговли, анализ работы мельницы и заключительным является общий анализ работы ООО «Колос». 

Анализ общехозяйственных  расходов приводится за 2004-2005гг. и включает следующие расходы: расходы на заработную плату, отчисление от заработной платы, электроэнергия, амортизация, ГСМ, запасные части, канцтовары, услуги связи, корпоративная  связь, аренда здания, аренда Волги, командировочные, вода, отопление и прочие расходы (обслуживание в банке, подписка на газеты, обслуживание ККМ, охрана труда, обучение, правовые услуги). Представлены отклонения прошлого года по сравнению с базисным. В итоге общехозяйственные расходы в 2005 г. составили 1223,5 тыс. руб., в 2004 г. – 1107,5 тыс. руб. т.е. расходы увеличились на 116 тыс. руб. за счет повышения заработной платы, увеличения пользования услугами связи и правовыми услугами, но снизились расходы на покупку запасных частей. (Приложение 4) 

Анализ вспомогательного производства за 2004-2005 г. показывает объем  услуг (выручку), расходы на заработную плату, отчисление от заработной платы, амортизация, ГСМ, запасные части, аренда, командировочные, общехозяйственные расходы и прочие расходы (ремонт автомашины, технический осмотр, транспортный налог, охрана труда). Затраты вспомогательного производства равны 681тыс. руб. в 2005 г. и в 2004г. – 604,1.тыс. руб. А объем услуг в 2005г. были произведены на 659,8 тыс. руб., что на 21,2 тыс. руб. меньше чем затрат. (Приложение 5) 

Итоги работы торговли ООО «Колос» представлены за 2004-2005 гг. и за 4 квартал 2005 г. За 2004-2005 гг. рассматриваются  такие показатели как товарооборот, валовой доход, издержки, финансовый результат, уровень торговой наценки (в процентах), издержки на 1 руб. товарооборота, ЕНВД и финансовый результат после уплаты налога. За IV кварта – товарооборот, реализованные наложения, прибыль от продаж, численность продавцов, средняя зарплата продавцов. Итоги проводятся по магазинам: Хлебушко-1 и Хлебушко-2, а последний делится на розницу и прочую реализацию. В 2005 г. торговля ООО «Колос» имеет прибыль в сумме 110,1тыс. руб., что на 90,8 тыс. руб. больше по сравнению с 2004 г. (Приложение 6 и 7) 

Анализ работы мельницы составлен на 2004-2005 гг. Содержит такие же показатели, как и анализ вспомогательного производства. Только прочие расходы включает большое количество затрат, т.к. мельница является основным видом деятельности предприятия ООО «Колос». Анализируя работу мельницы можно сказать, что в 2005 г. выручка увеличилось по сравнению с 2004 г. на 1063,2 тыс. руб., но и увеличились затраты деятельности на 1343,1тыс. руб. Итого затрат в 2005 г. составило 6886,9 тыс. руб., включая прочие расходы 162 тыс. руб. (экология, обслуживание спецавтоматики, оборудования, ремонт весов, вывоз мусора и т.п.). По финансовому результату видно, что предприятие несет убытки, т.к. в 2005 г. он равен -2896,3 тыс. руб. (прибыль = выручка – себестоимость = 3990,6 тыс. руб. – 6886,9 тыс. руб.). (Приложение 8) 

В конце года на основе выше приведенных анализов главный бухгалтер предприятия  ООО «Колос» делает обобщающей анализ. В данном анализе подводятся итоги  по всем видам деятельности организации: мельница, вспомогательное производство, оптовая и розничная торговля. Рассматриваются такие показатели как выручку, себестоимость и финансовый результат. Выручка возросла на 4850,3 тыс. руб. Рост произошел по всем видам деятельности и, особенно по розничной торговли. Увеличилась и себестоимость предприятия на 4962,1 тыс. руб. В целом предприятие ООО «Колос» несет убытки из-за таких видов деятельности как мельниц и вспомогательное производство, их нужно сокращать. Прибыльными является торговая деятельность, в основном розничная. Поэтому предприятию ООО «Колос» должен развивать этот вид деятельности, за счет расширения торговых площадей, улучшения качества обслуживания и удовлетворения спроса населения. (Приложение 9) 

Таким образом, отчеты по накладным расходам позволяет  предприятию ООО «Колос»:  

распределить  ответственность за накладные расходы; 

Информация о работе Накладные расходы