Муниципальное образование на примере города Нефтекамск

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть правовую и экономическую основу комплексного социально-экономического развития муниципального образования на примере города Нефтекамск.
Основные задачи работы:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- охарактеризовать структуру доходов и расходов местных бюджетов;
- проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г.Нефтекамск.

Работа содержит 1 файл

кур.docx

— 160.88 Кб (Скачать)

 

      Рис.6. - Динамика расходов бюджета городского округа г. Нефтекамск, тыс. руб.

      2) по сравнению с 2010г. в 2011г. в относительном выражении расходы бюджета выросли незначительно (на 5,51%), в абсолютном выражении рост составил 65802 тыс. руб.При этом продолжается рост расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и образование. Также возрастают расходы на национальную экономику и социальную политику. Остальные виды расходов бюджета городского округа Нефтекамск в 2011г. были сокращены.

      Структура расходов бюджета за период 2009-2011гг. представлена в таблице 5 и на рисунке 7.

      Таблица 5 - Динамика структуры расходов бюджета городского округа Нефтекамск, %

Показатель 2009г. 2010г. 2011г. Абс. изм. в 2010г. к 2009г. Абс. изм. в 2011г. к 2010г.
Общегосударственные вопросы 4,4 4,7 2,5 0,3 -2,2
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1,5 1,6 1,2 0,1 -0,4
Национальная  экономика 0,3 0,0 0,1 -0,2 0,1
ЖКХ 18,3 23,9 30,5 5,6 6,6
Образование 56,2 50,1 50,7 -6,1 0,6
Культура, кинематография и СМИ  3,0 4,1 2,1 1,1 -1,9
Здравоохранение и спорт 12,4 10,9 7,9 -1,5 -3,0
Социальная  политика 3,9 4,8 5,0 0,8 0,2
Всего расходов 100,0 100,0 100,0 0,0 0,0

 

      Рис.7. - Структура расходов бюджета городского округа Нефтекамск, %

      Таким образом, анализ структуры доходной части бюджета с выделением таких  видов доходов, как налоговые  поступления, неналоговые поступления, безвозмездные поступления позволил сделать следующий вывод: за период 2009-2011гг. снижаются доли налоговых и неналоговых доходов, возрастает доля безвозмездных поступлений. Анализ структуры расходной части бюджета позволяет сделать вывод о том, что в структуре расходов преобладают расходы на образование, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, расходы на здравоохранение и спорт. При этом за анализируемый период структура расходов изменяется незначительно, за исключением роста расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.

     2.3 Анализ финансовой самостоятельности бюджета

 

      Анализ  финансовой самостоятельности бюджета  городского округа Нефтекамск проведем по следующим направлениям: оценка исполнения бюджета городского округа Нефтекамск; анализ профицитности (дефицитности) и дотационности бюджета городского округа Нефтекамск.

      Оценка  исполнения бюджета подразумевает  анализ поступления налогов и  других видов доходов по каждому  источнику, а также анализ финансирования расходов в пределах утвержденных сумм9. В таблице 6 приведена оценка исполнения доходной части бюджета городского округа Нефтекамск за 2009-2011гг. Анализ таблицы позволяет сделать вывод о том, что за анализируемый период доходная часть в целом была исполнена не в полном объеме: процент исполнения бюджета колеблется на уровне 99,65-99,99%. Следует также отметить, что в каждом из годов анализируемого периода не исполняются в полной мере план по безвозмездным поступлениям, которые имеют весомую долю в доходной части бюджета, что, безусловно, влияет на итоговый процент исполнения бюджета по доходам.

      Таблица 6 - Динамика исполнения доходной части бюджета го г. Нефтекамск, тыс. руб.

Показатель 2009г. 2010г. 2011г.
План Факт Исполнение  бюджета, % План Факт Исполнение  бюджета, % План Факт Исполнение  бюджета %
Налоги  на прибыль, доходы 266463 268683 100,83 341330 343774 100,72 280045 286349 102,25
Налоги  на совокупный доход 78292 78554 100,33 88005 88201 100,22 83761 83794 100,04
Налоги  на имущество 12203 12302 100,81 16124 16268 100,89 30650 30849 100,65
Государственная пошлина 11297 11371 100,66 14123 14177 100,38 13757 13797 100,29
Задолженность по отмененным налогам, сборам 384 389 101,30 3285 3289 100,12 97 96 98,97
Доходы  от использования имущества 73041 73193 100,21 101944 102750 100,79 78113 78237 100,16
Платежи при пользовании природными ресурсами 3750 3761 100,29 2840 2845 100,18 1802 1818 100,89
Доходы  от оказания платных услуг 5466 5475 100,16 6216 5989 96,35 4569 4581 100,26
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 43784 43804 100,05 95019 95100 100,09 9615 4090 42,54
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 16812 16989 101,05 21251 21343 100,43 22033 22127 100,43
Прочие  неналоговые доходы 987 1016 102,94 504 478 94,84 448 462 103,13
Безвозмездные поступления 365731 359606 98,33 501389 497672 99,26 717826 716181 99,77
Всего доходов 878210 875143 99,65 1192030 1191886 99,99 1242716 1242381 99,97

 

      Оценка  исполнения расходной части бюджета  городского округа Нефтекамск за 2009-2011гг. приведена в таблице 7.

      Уровень исполнения бюджета по расходной  части (97,61-99,01) также позволяет судить о неполном объеме ее исполнения. Следует  также отметить низкий уровень расходов на социальную политику в каждом из годов анализируемого периода.

      Таблица 7 - Динамика исполнения расходной части бюджета го г. Нефтекамск, тыс. руб.

Показатель 2009г. 2010г. 2011г.
План Факт Исполнение  бюджета, % План Факт Исполнение  бюджета, % План Факт Исполнение  бюджета, %
Общегосударственные вопросы 38166 38152 99,96 56263 56110 99,73 32570 31852 97,80
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 13386 13386 100,00 19182 19182 100,00 15104 15104 100,00
Национальная  экономика 2184 2184 100,00 51 51 100,00 2257 1241 54,98
Жилищно-коммунальное хозяйство 158872 158872 100,00 284955 284945 100,00 384097 384097 100,00
Образование 488607 488337 99,94 600132 598373 99,71 663020 638293 96,27
Культура, кинематография и средства массовой информации 25888 25869 99,93 48417 48413 99,99 26625 26625 100,00
Здравоохранение и спорт 107847 107427 99,61 130664 130404 99,80 100408 99930 99,52
Социальная  политика 51908 34009 65,52 66527 56772 85,34 66798 62910 94,18
Всего расходов 886858 868236 97,90 1206191 1194250 99,01 1290879 1260052 97,61

 

     Видно, что практически по всем статьям расходов за три года наблюдается увеличение расходов.10 Так, например, значительно увеличились расходы на образование. Это связано с реформированием данной сферы и передачей больших расходных полномочий с областного бюджета на городской. Также значительно возросли расходы, по сравнению с 2009г. в 2010гг. на жилищно-коммунальное хозяйство. Это связано с многочисленными реформами и нововведениями в области жилищно-коммунального хозяйства с 2009года. Можно увидеть также планомерное увеличение расходов с 2009г. в 2011гг. на здравоохранение и спорт, общегосударственные вопросы, культуру и средства массовой информации.

      Для анализа профицитности (дефицитности) бюджета городского округа Нефтекамск сопоставим его доходную и расходную  части11 (таблица 8).

      Таблица 8 - Динамика профицитности (дефицитности) бюджета го г. Нефтекамск, тыс. руб.

Показатель 2009г. 2010г. 2011г.
Доходы  бюджета 875143 1191886 1242381
Расходы бюджета 868236 1194250 1260052
Профицит (дефицит) бюджета 6907 -2364 -17671

 

      Анализ  таблицы 8 позволяет сделать вывод о том, что за анализируемый период бюджет переходит от профицитной к дефицитной форме формирования (рисунок 8). 

 

      Рис.8 - Сопоставление доходов и расходов бюджета городского округа Нефтекамск, тыс. руб.

      Важнейшей характеристикой бюджетной независимости  и самостоятельности муниципальных  бюджетов является его дотационность12. На сегодняшний день дотационность бюджетов большинства муниципальных образований является проблемой бюджетной системы России.

      Оценим  степень дотационности бюджета  городского округа Нефтекамск за 2009-2011гг. (таблица 9, рисунок 9).

      Таблица 9 - Динамика дотационности бюджета городского округа Нефтекамск, тыс. руб.  

Показатель 2009г. 2010г. 2011г.
Безвозмездные поступления 359606 497672 716181
Всего доходов 875143 1191886 1242381
Уровень дотационности 0,41 0,42 0,58

 

      Рис.9. - Уровень дотационности бюджета городского округа Нефтекамск

      Оценка  степени дотационности бюджета  городского округа Нефтекамск за 2009-2011гг. позволяет сделать вывод о том, что за анализируемый период происходит рост уровня дотационности бюджета. Таким образом, в данной главе была изучена бюджетная финансовая самостоятельность городского округа Нефтекамск по следующим направлениям:

  • анализ доходов и расходов бюджета городского округа Нефтекамск;
  • анализ финансовой самостоятельности бюджета городского округа Нефтекамск.

      Анализ  динамики доходов бюджета позволил сделать следующие выводы:

      1) по сравнению с 2009г. общий объем доходов бюджета в 2010г. возрос на 316743 тыс. руб. (темп роста 136, 19%), причиной чего стали рост безвозмездных поступлений, увеличение поступлений от налога на прибыль и доходы, а также рост доходов от продажи материальных и нематериальных активов;

      2) в 2011г. объем доходов бюджета по сравнению с 2010г. возрос в относительном выражении незначительно - на 4,24% (в абсолютном отношении рост составил 50495 тыс. руб.).

      Анализ  структуры доходной части бюджета  с выделением таких видов доходов, как налоговые поступления, неналоговые  поступления, безвозмездные поступления  позволил сделать следующий вывод: за период 2009-2011гг. снижаются доли налоговых и неналоговых доходов, возрастает доля безвозмездных поступлений.

      Анализ  динамики расходов бюджета позволил сделать следующие выводы:

      1) в 2010г. по сравнению с 2009г. наблюдается рост расходов бюджета на 326014 тыс. руб. (темп роста 137,55%), при этом происходит рост по всем видам составляющих расходов, за исключением расходов на национальную экономику;

Информация о работе Муниципальное образование на примере города Нефтекамск