Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:45, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть правовую и экономическую основу комплексного социально-экономического развития муниципального образования на примере города Нефтекамск.
Основные задачи работы:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- охарактеризовать структуру доходов и расходов местных бюджетов;
- проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г.Нефтекамск.
Рис.6. - Динамика расходов бюджета городского округа г. Нефтекамск, тыс. руб.
2) по сравнению с 2010г. в 2011г. в относительном выражении расходы бюджета выросли незначительно (на 5,51%), в абсолютном выражении рост составил 65802 тыс. руб.При этом продолжается рост расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и образование. Также возрастают расходы на национальную экономику и социальную политику. Остальные виды расходов бюджета городского округа Нефтекамск в 2011г. были сокращены.
Структура расходов бюджета за период 2009-2011гг. представлена в таблице 5 и на рисунке 7.
Таблица 5 - Динамика структуры расходов бюджета городского округа Нефтекамск, %
Показатель | 2009г. | 2010г. | 2011г. | Абс. изм. в 2010г. к 2009г. | Абс. изм. в 2011г. к 2010г. |
Общегосударственные вопросы | 4,4 | 4,7 | 2,5 | 0,3 | -2,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1,5 | 1,6 | 1,2 | 0,1 | -0,4 |
Национальная экономика | 0,3 | 0,0 | 0,1 | -0,2 | 0,1 |
ЖКХ | 18,3 | 23,9 | 30,5 | 5,6 | 6,6 |
Образование | 56,2 | 50,1 | 50,7 | -6,1 | 0,6 |
Культура, кинематография и СМИ | 3,0 | 4,1 | 2,1 | 1,1 | -1,9 |
Здравоохранение и спорт | 12,4 | 10,9 | 7,9 | -1,5 | -3,0 |
Социальная политика | 3,9 | 4,8 | 5,0 | 0,8 | 0,2 |
Всего расходов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 |
Рис.7. - Структура расходов бюджета городского округа Нефтекамск, %
Таким
образом, анализ структуры доходной
части бюджета с выделением таких
видов доходов, как налоговые
поступления, неналоговые поступления,
безвозмездные поступления
Анализ финансовой самостоятельности бюджета городского округа Нефтекамск проведем по следующим направлениям: оценка исполнения бюджета городского округа Нефтекамск; анализ профицитности (дефицитности) и дотационности бюджета городского округа Нефтекамск.
Оценка исполнения бюджета подразумевает анализ поступления налогов и других видов доходов по каждому источнику, а также анализ финансирования расходов в пределах утвержденных сумм9. В таблице 6 приведена оценка исполнения доходной части бюджета городского округа Нефтекамск за 2009-2011гг. Анализ таблицы позволяет сделать вывод о том, что за анализируемый период доходная часть в целом была исполнена не в полном объеме: процент исполнения бюджета колеблется на уровне 99,65-99,99%. Следует также отметить, что в каждом из годов анализируемого периода не исполняются в полной мере план по безвозмездным поступлениям, которые имеют весомую долю в доходной части бюджета, что, безусловно, влияет на итоговый процент исполнения бюджета по доходам.
Таблица 6 - Динамика исполнения доходной части бюджета го г. Нефтекамск, тыс. руб.
Показатель | 2009г. | 2010г. | 2011г. | ||||||
План | Факт | Исполнение бюджета, % | План | Факт | Исполнение бюджета, % | План | Факт | Исполнение бюджета % | |
Налоги на прибыль, доходы | 266463 | 268683 | 100,83 | 341330 | 343774 | 100,72 | 280045 | 286349 | 102,25 |
Налоги на совокупный доход | 78292 | 78554 | 100,33 | 88005 | 88201 | 100,22 | 83761 | 83794 | 100,04 |
Налоги на имущество | 12203 | 12302 | 100,81 | 16124 | 16268 | 100,89 | 30650 | 30849 | 100,65 |
Государственная пошлина | 11297 | 11371 | 100,66 | 14123 | 14177 | 100,38 | 13757 | 13797 | 100,29 |
Задолженность по отмененным налогам, сборам | 384 | 389 | 101,30 | 3285 | 3289 | 100,12 | 97 | 96 | 98,97 |
Доходы от использования имущества | 73041 | 73193 | 100,21 | 101944 | 102750 | 100,79 | 78113 | 78237 | 100,16 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 3750 | 3761 | 100,29 | 2840 | 2845 | 100,18 | 1802 | 1818 | 100,89 |
Доходы от оказания платных услуг | 5466 | 5475 | 100,16 | 6216 | 5989 | 96,35 | 4569 | 4581 | 100,26 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 43784 | 43804 | 100,05 | 95019 | 95100 | 100,09 | 9615 | 4090 | 42,54 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 16812 | 16989 | 101,05 | 21251 | 21343 | 100,43 | 22033 | 22127 | 100,43 |
Прочие неналоговые доходы | 987 | 1016 | 102,94 | 504 | 478 | 94,84 | 448 | 462 | 103,13 |
Безвозмездные поступления | 365731 | 359606 | 98,33 | 501389 | 497672 | 99,26 | 717826 | 716181 | 99,77 |
Всего доходов | 878210 | 875143 | 99,65 | 1192030 | 1191886 | 99,99 | 1242716 | 1242381 | 99,97 |
Оценка исполнения расходной части бюджета городского округа Нефтекамск за 2009-2011гг. приведена в таблице 7.
Уровень исполнения бюджета по расходной части (97,61-99,01) также позволяет судить о неполном объеме ее исполнения. Следует также отметить низкий уровень расходов на социальную политику в каждом из годов анализируемого периода.
Таблица 7 - Динамика исполнения расходной части бюджета го г. Нефтекамск, тыс. руб.
Показатель | 2009г. | 2010г. | 2011г. | ||||||
План | Факт | Исполнение бюджета, % | План | Факт | Исполнение бюджета, % | План | Факт | Исполнение бюджета, % | |
Общегосударственные вопросы | 38166 | 38152 | 99,96 | 56263 | 56110 | 99,73 | 32570 | 31852 | 97,80 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 13386 | 13386 | 100,00 | 19182 | 19182 | 100,00 | 15104 | 15104 | 100,00 |
Национальная экономика | 2184 | 2184 | 100,00 | 51 | 51 | 100,00 | 2257 | 1241 | 54,98 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 158872 | 158872 | 100,00 | 284955 | 284945 | 100,00 | 384097 | 384097 | 100,00 |
Образование | 488607 | 488337 | 99,94 | 600132 | 598373 | 99,71 | 663020 | 638293 | 96,27 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 25888 | 25869 | 99,93 | 48417 | 48413 | 99,99 | 26625 | 26625 | 100,00 |
Здравоохранение и спорт | 107847 | 107427 | 99,61 | 130664 | 130404 | 99,80 | 100408 | 99930 | 99,52 |
Социальная политика | 51908 | 34009 | 65,52 | 66527 | 56772 | 85,34 | 66798 | 62910 | 94,18 |
Всего расходов | 886858 | 868236 | 97,90 | 1206191 | 1194250 | 99,01 | 1290879 | 1260052 | 97,61 |
Видно, что практически по всем статьям расходов за три года наблюдается увеличение расходов.10 Так, например, значительно увеличились расходы на образование. Это связано с реформированием данной сферы и передачей больших расходных полномочий с областного бюджета на городской. Также значительно возросли расходы, по сравнению с 2009г. в 2010гг. на жилищно-коммунальное хозяйство. Это связано с многочисленными реформами и нововведениями в области жилищно-коммунального хозяйства с 2009года. Можно увидеть также планомерное увеличение расходов с 2009г. в 2011гг. на здравоохранение и спорт, общегосударственные вопросы, культуру и средства массовой информации.
Для анализа профицитности (дефицитности) бюджета городского округа Нефтекамск сопоставим его доходную и расходную части11 (таблица 8).
Таблица 8 - Динамика профицитности (дефицитности) бюджета го г. Нефтекамск, тыс. руб.
Показатель | 2009г. | 2010г. | 2011г. |
Доходы бюджета | 875143 | 1191886 | 1242381 |
Расходы бюджета | 868236 | 1194250 | 1260052 |
Профицит (дефицит) бюджета | 6907 | -2364 | -17671 |
Анализ
таблицы 8 позволяет сделать вывод о том,
что за анализируемый период бюджет переходит
от профицитной к дефицитной форме формирования
(рисунок 8).
Рис.8 - Сопоставление доходов и расходов бюджета городского округа Нефтекамск, тыс. руб.
Важнейшей
характеристикой бюджетной
Оценим степень дотационности бюджета городского округа Нефтекамск за 2009-2011гг. (таблица 9, рисунок 9).
Таблица
9 - Динамика дотационности бюджета городского
округа Нефтекамск, тыс. руб.
Показатель | 2009г. | 2010г. | 2011г. |
Безвозмездные поступления | 359606 | 497672 | 716181 |
Всего доходов | 875143 | 1191886 | 1242381 |
Уровень дотационности | 0,41 | 0,42 | 0,58 |
Рис.9. - Уровень дотационности бюджета городского округа Нефтекамск
Оценка степени дотационности бюджета городского округа Нефтекамск за 2009-2011гг. позволяет сделать вывод о том, что за анализируемый период происходит рост уровня дотационности бюджета. Таким образом, в данной главе была изучена бюджетная финансовая самостоятельность городского округа Нефтекамск по следующим направлениям:
Анализ динамики доходов бюджета позволил сделать следующие выводы:
1) по сравнению с 2009г. общий объем доходов бюджета в 2010г. возрос на 316743 тыс. руб. (темп роста 136, 19%), причиной чего стали рост безвозмездных поступлений, увеличение поступлений от налога на прибыль и доходы, а также рост доходов от продажи материальных и нематериальных активов;
2) в 2011г. объем доходов бюджета по сравнению с 2010г. возрос в относительном выражении незначительно - на 4,24% (в абсолютном отношении рост составил 50495 тыс. руб.).
Анализ структуры доходной части бюджета с выделением таких видов доходов, как налоговые поступления, неналоговые поступления, безвозмездные поступления позволил сделать следующий вывод: за период 2009-2011гг. снижаются доли налоговых и неналоговых доходов, возрастает доля безвозмездных поступлений.
Анализ динамики расходов бюджета позволил сделать следующие выводы:
1) в 2010г. по сравнению с 2009г. наблюдается рост расходов бюджета на 326014 тыс. руб. (темп роста 137,55%), при этом происходит рост по всем видам составляющих расходов, за исключением расходов на национальную экономику;
Информация о работе Муниципальное образование на примере города Нефтекамск