Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:45, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть правовую и экономическую основу комплексного социально-экономического развития муниципального образования на примере города Нефтекамск.
Основные задачи работы:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- охарактеризовать структуру доходов и расходов местных бюджетов;
- проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г.Нефтекамск.
В
настоящее время у органов
местного самоуправления не хватает
финансовых ресурсов для формирования
и реализации планов и программ социально-экономического
развития муниципальных образований
осуществления капитальных вложений
и бюджетных инвестиций в развитие
экономики соответствующих
Земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые являются местными налогами, пока не могут стать определяющими в структуре доходов местных бюджетов.5 Наиболее значимыми из всех налоговых доходов для местных бюджетов останутся отчисления от налога на доходы физических лиц.
Но
даже все в совокупности налоговые
и неналоговые доходы местных
бюджетов не смогут обеспечить формирование
достаточной собственной
Органы
местного самоуправления вправе устанавливать
за счет средств местных бюджетов
дополнительные меры социальной поддержки
для отдельных категорий
Социально-экономическое
развитие муниципальных образований
обеспечивается органами местного самоуправления
не только за счет финансовых ресурсов,
но и материальных средств. Муниципальное
имущество необходимо органам местного
самоуправления для формирования неналоговых
доходов местных бюджетов, создания
благоприятной среды для
Реализация
интересов и потребностей населения
непосредственно связана с
В
связи с этим особое значение для
социально-экономического развития муниципальных
образований имеет
Финансовые
ресурсы, находящиеся в распоряжении
муниципалитетов, не покрывают все
имеющиеся расходные
2.
АНАЛИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
ГОРОДА НЕФТЕКАМСК
2.1.
Анализ доходных
источников муниципального
образования.
Анализ
муниципального бюджета городского
округа Нефтекамск за 2009-2011гг. начнем с
оценки динамики доходов ( рисунок 1, таблица
1).6
Рис.1 Динамика доходов бюджета городского округа Нефтекамск, тыс. руб.
На основе данных таблицы 3 можно сделать следующие выводы:
1) по сравнению с 2009г. общий объем доходов бюджета в 2010г. возрос на 316743 тыс. руб. (темп роста 136, 19%). В первую очередь на рост доходов повлияли рост безвозмездных поступлений на 138066 тыс. руб. (темп роста 138,39 %), увеличение поступлений от налога на прибыль и доходы на 75091 тыс. руб. (темп роста 127,95%), а также рост доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 51296 тыс. руб. (темп роста 217,10%);
2) в 2011г. объем доходов бюджета по сравнению с 2010г. возрос в относительном выражении незначительно - на 4,24% (в абсолютном отношении рост составил 50495 тыс. руб.). Основной причиной данного роста стало значительное увеличение безвозмездных поступлений как в абсолютном (218509 тыс. руб.), так и в относительном выражении (143,91%). При этом по остальным видам доходов бюджета наблюдается снижение поступлений за исключением поступлений налога на имущества и поступлений от штрафов, санкций и возмещения ущерба. Таким образом, можно констатировать, что в 2011г. рост доходов бюджета вызван в основном увеличением безвозмездных поступлений при сокращении остальных видов дохода бюджета.
Таблица 1 - Динамика доходов бюджета городского округа Нефтекамск, тыс. руб.
Показатель | 2009г. | 2010г. | 2011г. | Изменение в 2010г. к 2009г. | Изменение в 2011г. к 2010г. | ||
абсол. | Темп прироста, % | абсол. | Темп прироста, % | ||||
Налоги на прибыль, доходы | 268683 | 343774 | 286349 | +75091 | +27,95 | -57425 | -16,70 |
Налоги на совокупный доход | 78554 | 88201 | 83794 | +9647 | +12,28 | -4407 | -5,00 |
Налоги на имущество | 12302 | 16268 | 30849 | +3966 | +32,24 | +14581 | +89,63 |
Государственная пошлина | 11371 | 14177 | 13797 | +2806 | +24,68 | -380 | -2,68 |
Задолженность по отмененным налогам, сборам | 389 | 3289 | 96 | +2900 | +745,50 | -3193 | - |
Доходы от использования имущества | 73193 | 102750 | 78237 | +29557 | +40,38 | -24513 | -23,86 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 3761 | 2845 | 1818 | -916 | -24,36 | -1027 | -36,10 |
Доходы от оказания платных услуг | 5475 | 5989 | 4581 | +514 | +9,39 | -1408 | -23,51 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 43804 | 95100 | 4090 | +51296 | +117,10 | -91010 | -95,70 |
Штрафы, санкции, возм-е ущерба | 16989 | 21343 | 22127 | +4354 | +25,63 | +784 | +3,67 |
Прочие неналоговые доходы | 1016 | 478 | 462 | -538 | -52,95 | -16 | -3,35 |
Безвозмездные поступления | 359606 | 497672 | 716181 | +138066 | +38,39 | +218509 | +43,91 |
Изучим структуру доходной части бюджета за период 2009-2011гг. (таблица 2).
Таблица 2 - Динамика структуры доходов бюджета городского округа Нефтекамск, %
Показатель | 2009г. | 2010г. | 2011г. | Абс. изм. 2010г. к 2009г. | Абс. изм. 2011г. к 2010г. |
Налоги на прибыль, доходы | 30,70 | 28,84 | 23,05 | -1,86 | -5,79 |
Налоги на совокупный доход | 8,98 | 7,40 | 6,74 | -1,58 | -0,66 |
Налоги на имущество | 1,41 | 1,36 | 2,48 | -0,04 | 1,12 |
Государственная пошлина | 1,30 | 1, 19 | 1,11 | -0,11 | -0,08 |
Задолженность по отмененным налогам, сборам | 0,04 | 0,28 | 0,01 | 0,23 | -0,27 |
Доходы от использования имущества | 8,36 | 8,62 | 6,30 | 0,26 | -2,32 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 0,43 | 0,24 | 0,15 | -0, 19 | -0,09 |
Доходы от оказания платных услуг | 0,63 | 0,50 | 0,37 | -0,12 | -0,13 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 5,01 | 7,98 | 0,33 | 2,97 | -7,65 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 1,94 | 1,79 | 1,78 | -0,15 | -0,01 |
Прочие неналоговые доходы | 0,12 | 0,04 | 0,04 | -0,08 | 0,00 |
Безвозмездные поступления | 41,09 | 41,76 | 57,65 | 0,66 | 15,89 |
Всего доходов | 100,00 | 100,00 | 100,00 | - | - |
В
структуре доходов бюджета
Рис.2. - Структура доходов бюджета городского округа Нефтекамск в 2009г., %
Рис.3.
- Структура доходов бюджета
Рис.4. - Структура доходов бюджета городского округа Нефтекамск в 2011г., %
Изучим
также структуру доходов
Согласно данной классификации объемы и структура доходов бюджета представлены в таблице 3 и на рисунке 5.
Анализ приведенных данных свидетельствует о том, что за период 2009-2011гг. снижаются доли налоговых и неналоговых доходов, возрастает доля безвозмездных поступлений.
Таблица 3 - Динамика объема и структуры доходов бюджета городского округа г. Нефтекамск по их видам.
Показатель | Сумма, тыс. руб. | Доля, % | ||||
2009г. | 2010г. | 2011г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | |
Налоговые доходы | 371299 | 465709 | 414885 | 42,43 | 39,07 | 33,39 |
Неналоговые доходы | 144238 | 228505 | 111315 | 16,48 | 19,17 | 8,96 |
Безвозмездные поступления | 359606 | 497672 | 716181 | 41,09 | 41,76 | 57,65 |
Всего доходов | 875143 | 1191886 | 1242381 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Рис.5.
Структура доходов бюджета
2.2
Анализ использования
средств местного
бюджета
Рассмотрев доходы бюджета городского округа Нефтекамск за 2009-2011гг., перейдем к анализу его расходов.
Проанализируем динамику расходов бюджета городского округа Нефтекамск за 2009-2011гг. (таблица 4, рисунок 6).
Данные таблицы 4 позволяют сделать следующие выводы:
1) в 2010г. по сравнению с 2009г. наблюдается рост расходов бюджета на 326014 тыс. руб. (темп роста 137,55%), при этом происходит рост по всем видам составляющих расходов, за исключением расходов на национальную экономку. Наиболее существенный вклад в рост расходов бюджета внесли расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (их рост составил 126073 тыс. руб. или 179,36%) и на образование (рост - 110036 тыс. руб. или 122,53%);
Таблица
4
- Динамика расходов бюджета городского
округа Нефтекамск, тыс. руб.
Показатель | 2009г. | 2010г. | 2011г. | Изменение в 2010г. к 2009г. | Изменение в 2011г. к 2010г. | ||
абсол., тыс. руб. | Темп прироста,% | абсол., тыс. руб. | Темп прироста, % | ||||
Общегосударственные вопросы | 38152 | 56110 | 31852 | +17958 | +47,07 | -24258 | -43,23 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 13386 | 19182 | 15104 | +5796 | +43,30 | -4078 | -21,26 |
Национальная экономика | 2184 | 51 | 1241 | -2133 | -97,66 | +1190 | +2333,33 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 158872 | 284945 | 384097 | +126073 | +79,36 | +99152 | +34,80 |
Образование | 488337 | 598373 | 638293 | +110036 | +22,53 | +39920 | +6,67 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 25869 | 48413 | 26625 | +22544 | +87,15 | -21788 | -65,00 |
Здравоохранение и спорт | 107427 | 130404 | 99930 | +22977 | +21,39 | -30474 | -23,37 |
Социальная политика | 34009 | 56772 | 62910 | +22763 | +66,93 | +6138 | +10,81 |
Всего расходов | 868236 | 1194250 | 1260052 | +326014 | +37,55 | +65802 | +5,51 |
Информация о работе Муниципальное образование на примере города Нефтекамск