Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 05:57, курсовая работа
В данной работе я большое внимание уделяю эволюции мировой валютной системы, т.е. причины создания, преимущества функционирования, недостатки, а также причины ослабления влияния этих систем. Эта работа интересна мне, так как она поможет лучше понять международные торговые отношения стран, от чего зависит внешнеторговые отношения, что влияет на курс национальной валюты и как государство может его регулировать. Я будущий финансист, и мне кажется, что работа над данной темой поможет мне в получении базовых, необходимых для финансиста знаний.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие мировой валютно-финансовой системы 4
2. Эволюция мировой валютной системы 7
2.1 Парижская валютная система 7
2.2 Бреттон-Вудская валютная система 9
2.3 Ямайская валютная система 10
3. Европейская валютная система 14
4. Международный валютный фонд 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Библиография 33
Страны | Налог на доходы корпораций (%) | Налог на индивидуальные доходы (средняя ставка) (%) | |
Европейский союз в среднем | 33,8 | 28,4 | |
Австрия | 34 | 32 | |
Бельгия | 39 | 40 | |
Дания | 32 | 35 | |
Финляндия | 29 | 27 | |
Франция | 41,7 | 35 | |
Германия | 37 | 31 | |
Греция | 40 | 15 | |
Ирландия | 24 | 27 | |
Италия | 37 | 34 | |
Люксембург | 33 | 11,2 | |
Нидерланды | 35 | 37,5 | |
Португалия | 32 | 25 | |
Испания | 35 | 25 | |
Швеция | 28 | 31 | |
Великобритания | 30 | 20 | |
Налог на индивидуальные доходы в ЕС значительно выше, чем в США и Японии - соответственно 28,4%, 15%, 10%. Ставки этого налога сильно различаются по странам Европейского союза. Максимальные ставки установлены в Бельгии - 40%, Дании - 35%, Франции - 35%; минимальные - в Люксембурге - 11,2%, Греции - 15%, Великобритании - 20%. Очевидно, что такая дифференциация является дополнительным фактором мобильности рабочей силы, прежде всего квалифицированной [6].
Следует
отметить, что сравнение лишь законодательно
установленных ставок налога на корпорации
не позволяет объективно оценить налоговое
бремя конкретных стран. Это связано с
использованием в законодательстве системы
налоговых льгот и налоговых кредитов,
а также с применением скрытых субсидий
национальным производителям. Поэтому
для объективной оценки налогового бремени
следует проанализировать эффективную
ставку налога на доходы корпораций. При
ее расчете учитываются фактически предоставляемые
налоговые льготы и другие преференции.
Таблица 4 - Официальные и эффективные ставки налога на доходы корпораций в странах ЕС [6]
Страны | Налог на доходы корпораций (%) | Эффективная ставка налога на доходы корпораций (%) | Разница между официальной и эффективной ставками (%) | Отклонения эффективной ставки конкретной страны от средней по ЕС эффективной ставки (%) | |
Европейский союз в среднем | 34 | 26,9 | 6,9 | - | |
Австрия | 34 | 17,7 | 16,3 | -9,2 | |
Бельгия | 39 | 21 | 18,0 | -5,9 | |
Дания | 32 | 29,4 | 2,6 | 2,5 | |
Финляндия | 29 | 29,8 | -0,8 | 2,9 | |
Франция | 41,7 | 32,8 | 8,9 | 5,9 | |
Германия | 37 | 38,5 | -1,5 | 11,6 | |
Греция | 40 | 20,9 | 19,1 | -6,0 | |
Ирландия | 24 | 13,9 | 10,1 | -13,0 | |
Италия | 37 | 35,3 | 1,7 | 8,4 | |
Люксембург | 33 | 34,1 | -1,1 | 7,2 | |
Нидерланды | 35 | 31,8 | 3,2 | 4,9 | |
Португалия | 32 | 17,2 | 14,8 | -9,7 | |
Испания | 35 | 24,1 | 10,9 | -2,8 | |
Швеция | 28 | 27,5 | 0,5 | 0,6 | |
Великобритания | 30 | 29 | 1,0 | 2,1 | |
Данные,
приведенные в таблице 4 свидетельствуют
о том, что ряд стран-членов ЕС,
в частности, Португалия, Австрия, Бельгия,
Италия, Испания, Германия активно используют
налоговые префенции для
Одна
из важных текущих проблем ЕС - обложение
НДС услуг финансового сектора экономики.
Объем этих услуг оценивается в 3,5% от ВВП
союза. В настоящее время банковские страховые
и банковские операции, включая сделки
с валютой, освобождены в странах ЕС от
НДС.
Таблица 5 - Ставки НДС, применяемые в странах ЕС [6]
Страна | Ставка % | Страна | Ставка % | |
Австрия | 20 | Ирландия | 21 | |
Бельгия | 21 | Италия | 20 | |
Дания | 25 | Люксембург | 15 | |
Финляндия | 22 | Нидерланды | 17,5 | |
Франция | 20,6 | Португалия | 17 | |
Германия | 16 | Испания | 16 | |
Греция | 18 | Швеция | 25 | |
Великобритания | 17,5 |
Процесс координации налоговой политики в рамках ЕС сталкивается с определенными трудностями. Страны с высокими налогами считают, что для обеспечения единых подходов к налогам страны с низким уровнем обложения должны пойти на существенное повышение ставок. И напротив, страны с низкими налогами придерживаются мнения, что именно достигнутый ими уровень обложения должен стать ориентиром для Европейского союза в целом.
Определенным достижением на пути обеспечения координации налогообложения в рамках ЕС стала договоренность, зафиксированная в Кодексе поведения стран-участниц, о недопустимости конкуренции между ними в налоговой сфере. Особенностями современного этапа координации налоговой политики стран-членов ЕС является достижение договоренностей об отказе от введения новых налогов, тенденция к унификации ставок налога на корпорации и налога на индивидуальные доходы. Нерешенными остаются вопросы о введении единых для стран ЕС ставках НДС и о единой методике расчета этого налога.
Данные,
приведенные в таблицы 6 свидетельствуют
о том, что установленные ЕС «финансовые
правила» в общем своем результате не
соблюдаются. Так дефицит государственного
бюджета в странах ЕС в 2005 году был близок
к критическим 3 %. А размер государственных
долгов в своей совокупности по странам
ЕС превышает установленные 60%.
Таблица 6 - Данные о состоянии ВВП, дефиците госбюджета, горасходах и госдоходах и долгах в Евросоюзе [5]
Данные/ год | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Eurozone (EZ16) | |||||
ВВП по рыночным ценам (млн. евро) | 8145964 | 8554969 | 9002114 | 9265371 | |
Дефицит (-) / избыток (+) бюджета (млн. евро) | -204449 | -110759 | -52496 | -182258 | |
Дефицит (-) / избыток (+) бюджета (в % к ВВП) | -2,5 | -1,3 | -0,6 | -2,0 | |
Госрасходы ( в % к ВВП) | 47 | 47 | 46 | 47 | |
Госдоходы ( в % к ВВП) | 45 | 45 | 45 | 45 | |
Госдолги (млн. евро) | 5710414 | 5841004 | 5938792 | 6421658 | |
Госдолги ( в % к ВВП) | 70 | 68 | 66 | 69 | |
EU27 | |||||
ВВП (млн. евро) | 11061969 | 11683430 | 12362471 | 12503134 | |
Дефицит (-) / избыток (+) бюджета (млн. евро) | -269702 | -165676 | -99385 | -286815 | |
Дефицит (-) / избыток (+) бюджета (в % к ВВП) | -2,4 | -1,4 | -0,8 | -2,3 | |
Госрасходы ( в % к ВВП) | 47 | 46 | 46 | 47 | |
Госдоходы ( в % к ВВП) | 44 | 45 | 45 | 45 | |
Госдолги (млн. евро) | 6937297 | 7163806 | 7252930 | 7690881 | |
Госдолги ( в % к ВВП) | 63 | 61 | 59 | 62 | |
Статистика по странам выглядит следующим образом [5]:
В 2008 году регистрировались наивысшие дефициты госдолга как процент ВВП Греции (-7,7%), Ирландии (-7,2%), Румынии (-5,5%), Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (-5,0%), Мальты (-4,7%), Испании (-4,1%), Латвии (-4,1%), Венгрии (-3,8%), Польши (-3,6%), Франции (-3,4%) и Литвы (-3,2%).
Восемь государств-участников регистрировали избыток госдолга в 2008 году: Финляндия (+4,5%), Дания (+3,4%), Люксембург (+2,5%), Швеция (+2,5%), Болгария (+1,8%), Кипр (+0,9%), Нидерланды (+0,7%) и Германия (0,0%). В целом четыре государства-участника регистрировали улучшение сальдо финансирования в сравнении с ВВП в 2008 году по сравнению с 2007 и 23 государствами-участниками ухудшение.
В конце 2008 самые низкие коэффициенты задолженности (госдолг в сравнении с ВВП) регистрировались в Эстонии (4,6%), Люксембурге (13,5%), Румынии (13,6%), Болгарии (14,1%) и Литве (15,6%).
Девять государств-участников обнаруживали в 2008 году коэффициент задолженности больше чем 60% ВВП: Италия (105,8%), Греция (99,2%), Бельгия (89,8%), Венгрия (72,9%), Франция (67,4%), Португалия (66,3%), Германия (65,9%), Мальта (63,8%) и Австрия (62,6%).
Государственные расходы составляли в 2008 году в Еврозоне 46,8% и государственные доходы 44,8% от ВВП. Соответствующие данные для EU27 были 46,8% и 44,6%. Между 2007 и 2008 расходы государства в сравнении с ВВП выросли в обеих областях, в то время как доходы государства в сравнении с ВВП увеличились.
На
современном этапе страны-
В мае 2009 г. на Брюссельском саммите утверждена стратегия развития Европы на ближайшее десятилетие «Европа-2020».
Установка национальных целей в рамках общеевропейской стратегии развития является принципиально новым элементом в европейской системе. Таким образом, Европейский совет (саммит) признал, что у государств Европы существуют специфические условия и задачи в рамках воплощения в жизнь общеевропейской стратегии развития.
Намерение
создать механизм «разноскоростной»
реализации экономических задач Европы
- это прямой урок, вынесенный из провала
предыдущей десятилетней программы развития
- Лиссабонской стратегии, принятой на
период 2000-2010 гг. Ее приоритеты были очень
похожи на утвержденные сегодня, а неудача
в ее реализации в значительной степени
была вызвана отсутствием координации
усилий между европейскими странами.