Международный валютно-финансовый фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения – составная часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.

Содержание

ГЛАВА I. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Система «золотого стандарта»
1.2 Бреттон-вудская валютная система
1.3 Ямайская валютная система
1.4 Европейская валютная система (ЕВС)
ГЛАВА ІІ. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА
2.1 Мировая валютно-финансовая система: основные определения
2.2 Деятельность международных валютно-финансовых организации

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ДКБ, Касымова, МВФС.doc

— 1.54 Мб (Скачать)

5. Укрепление тенге и усиление гибкости обменного курса поможет ужесточению денежно-кредитной политики снизить инфляцию. Допустив дальнейшее укрепление тенге, НБК мог бы продолжить сокращать масштабы своих интервенций на валютном рынке, как в последние месяцы, замедляя таким образом рост ликвидности в тенге. Более высокий и гибкий обменный курс должен также помочь устранить представления о «беспроигрышности ставок в игре», которые, возможно, поощряют приток капитала. Кроме того, повышение обменного курса приведет непосредственно к снижению цен импорта в тенге, что сдержит инфляцию. В противном случае ограничение повышения номинального курса за счет более высокой инфляции не гарантирует сохранения конкурентоспособности и лишь усугубит будущую дезинфляцию.

6. Дополнительное ужесточение пруденциального регулирования также необходимо для сдерживания рисков, связанных с быстрым ростом банковского кредита и внешнего долга. За последний год Агентство по регулированию и надзору финансового сектора (АФН) обоснованно ужесточило нормативы по ряду направлений, в том числе по связанному кредитованию, объему кредитов, связанных с недвижимым имуществом, трансграничным кредитам, валютной ликвидности и внешнему заимствованию. Обнадеживает тот факт, что реакцией нескольких банков стало увеличение их капитальной базы и последние стресс-тесты, проведенные АФН, указывают, что даже значительные шоки процентных ставок и обменного курса, не создадут критическую ситуацию в банковской системе. При этом кредит все же продолжает расти высокими темпами и у многих банков остаются значительные возможности для дальнейшего внешнего заимствованияв рамках новых лимитов внешнего долга, о чем и свидетельствуют их объявленные планы получения новых займов. Так что уязвимость, вероятно, усилится, создавая необходимость в дальнейших пруденциальных мерах по укреплению способности банковской системы устоять в случае шоков. Такие меры могли бы включать ужесточение норм резервирования (создания провизий) по просроченным ссудам, более жесткие правила залогового обеспечения и более строгие требования к достаточности капитала или веса рисков, особенно по потребительским кредитам, валютным ссудам заемщикам, не имеющим хеджирования, и имущественным кредитам с высокими коэффициентами заемных средств к стоимости залога.

7. Энергичная работа по надзору должна сопровождать ужесточенные нормативы, с тем чтобы обеспечить их соблюдение банками. Миссия приветствует принятое недавно законодательство, расширившее надзорные полномочия АФН, а также планы по увеличению ресурсов АФН. Значительная часть новых ресурсов должна будет использована для набора банковских инспекторов, с тем чтобы чаще и тщательнее проводить инспекции на местах, особенно внеплановые тематические проверки, призванные обеспечить наличие у банков надлежащих систем управления рисками и внутреннего контроля, а также соблюдение ими пруденциальных нормативов. АФН должна быть готова без промедления принять меры в отношении любых нарушений нормативов. В этом контексте решение об учреждении комитета в составе представителей АФН, НБК и соответствующих министерств для разработки системы раннего предупреждения и планов на случай непредвиденных обстоятельств и возникновения критической ситуации в банковской системе является полезным профилактическим шагом.

8. По-прежнему проводится осмотрительная бюджетно-налоговая политика, хотя увеличение государственных расходов потребует дальнейшего ужесточения денежно-кредитной политики и укрепления обменного курса для предотвращения повышения инфляции. Ввиду все еще значительных потребностей Казахстана в развитии u1089 социальной сферы и инфраструктуры и высокой нормы сбережений нефтяных доходов в последние годы, обоснована умеренная либерализация бюджетно-налоговой политики в бюджете 2007 года, приусловии своевременного ужесточения денежно-кредитной политики и пруденциального регулирования. При повышении государственных расходов до 25 процентов в текущем году, увеличилась нагрузка по борьбе с инфляцией, которую несут денежно-кредитная и курсовая политика, и обострилась необходимость в обеспечении качества расходов. Достойна одобрения цель, поставленная по повышению эффективности расходов путем сокращения числа бюджетных программ и совершенствования исполнения бюджета. Комплексный обзор государственных расходов, возможно, с технической помощью Всемирного банка, и оценка последних капитальных проектов помогут поставить выбор и реализацию проектов на более прочную основу.

9. Несмотря на то, что Казахстан, конечно же, в состоянии позволить себе меры по дополнительным расходам, эти меры усилили бы инфляционные давления и потребовали дальнейшего ужесточения денежно-кредитной политики и укрепления тенге.

Миссия приветствует намерение официальных органов не производить дополнительные расходы до тех пор, пока не укрепится тренд снижения инфляции.

10. Интенсификация структурных реформ поможет удержать экономические показатели на высоком уровне в среднесрочной перспективе.

Скорейшее вступление в ВТО, реформа таможенной администрации и дальнейший прогресс в развитии региональной торговли помогут закрепить достижения в сфере производительности. Миссия приветствует проводимую в настоящее время программу приватизации государственных предприятий, которыми управляют различные министерства. Это должно способствовать реструктуризации предприятий и усилить политику в области конкуренции –– в сферах, по которым Казахстан имеет относительно слабый рейтинг по международным показателям структурных реформ. Учреждение холдингов «Самрук» и «Казына» с целью рационализации деятельности и усиления коммерциализации крупных государственных предприятий и институтов развития также должно помочь в этом отношении. Планы по стимулированию развития рынка ценных бумаг, которые должны привести и к совершенствованию корпоративной прозрачности и управления, также следует приветствовать; обнадеживает оживление в последнее время первоначального публичного предложения акций казахстанскими корпорациями — как на внутреннем, так и внешних рынках. Однако, расширение доступа к финансированию через институты развития может ослабить спрос сектора корпораций на финансирование при помощи выпуска акций и долговых ценных бумаг, препятствуя, таким образом, развитию рынка капитала.

11. Достигнут прогресс в совершенствовании мониторинга макроэкономических данных; желательно предпринять дальнейшие шаги в этом направлении. Недавно миссия Статистического департамента МВФ установила, что Казахстан соблюдает положения Специального стандарта распространения данных и “соблюдает” или “в целом соблюдает” все кроме двух из 132 оптимальных методов, изложенных в Основе оценки качества данных МВФ.

Миссия рекомендует как можно скорее завершить этот проект, с тем чтобы расширить концепцию государственного долга, включив в него обязательства государственных предприятий и институтов развития. Несмотря на то, что завершение проекта вряд ли приведет к значительному изменению коэффициентов государственного долга, оно даст более точную картину задолженности u1075 государственного сектора. Миссия также отмечает прогресс, достигнутый в соблюдении Инициативы по прозрачности добывающих отраслей (EITI) и призывает к скорейшей публикации отчета об аудиторской проверке. Кроме того, миссия призывает к скорейшему принятию законодательства о БОД/ПФТ.

В течение последнего года мировая экономика вступила на путь оживления после беспрецедентной рецессии, связанной с глобальным финансовым кризисом. 2009 г. в экономическом отношении был наихудшим со времени Великой депрессии 1930-х годов. Лишь немногие районы мира смогли избежать катастрофы; экономика продолжала расти только в странах Азии (исключая Японию), Африки и Среднего Востока. В том же 2009 г. падение приостановилось, однако темпы роста в первом полугодии 2010 г. были недостаточными для того, чтобы достичь уровня докризисного 2007 г. Бюджетные трудности в некоторых странах зоны евро развязали весной 2010 г. новый локальный финансовый кризис. Развитым странам, слишком рано приступившим к консолидации своих бюджетов, угрожает дефляция. Политика государственной поддержки экономического роста привела к сильной деградации государственных финансов, что заставило правительства разрабатывать планы оздоровления. После подъема мировой экономики в 2010 г. ожидается замедление роста в 2011 г. (с 4,5% до 3,7%), что связано с падением темпов в развитых странах (с 2,2% до 1,8%), а также в странах с формирующимися рынками (с 3,1% до 2,8%).

Кризис в наибольшей степени затронул государства, у которых в докризисный период наблюдались наибольшие макроэкономические диспропорции (Венгрию, Россию и страны Балтии), а также в наибольшей степени интегрированные с соседями в области торговли (Мексику и некоторые страны Азии). В лучшем положении оказались страны с емким внутренним рынком - Китай, Индия, Индонезия и Бразилия, а также те, где были разработаны программы поддержки экономики (Приложение Б).

В 2010 году продолжалось восстановление казахстанской экономики после глубокого спада, вызванного мировым финансово-экономическим кризисом. Улучшение конъюнктуры рынка основных товаров казахстанского экспорта происходило наряду с восстановлением внутреннего спроса, который способствовал ускорению роста импорта.

Восстановлению роста в 2010 году способствовало улучшение ситуации в мировой экономике, оживляющийся внешний спрос и рост цен на сырьевые товары российского экспорта, восстановление фондовых индексов и укрепление позиций платежного баланса. Наряду с внешним спросом, положительный вклад вносило восстановление внутреннего спроса, как инвестиционного, так и потребительского, стимулируемого антикризисными мерами, а также восстановление запасов.

Основные тенденции социально-экономического развития Казахстана в 2010 году отражены в приложении В.

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Темпы прироста основных показателей экономики (в % к предыдущему периоду)

 

2010

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

ВВП

0,4

0,6

-0,4

2,6

Промышленное производство

2,1

2,2

-0,3

1,9

Инвестиции в основной капитал

-2,5

2,3

1,2

7,7

Строительство

-6,8

5,7

2,1

6,9

Реальные располагаемые денежные доходы населения

2,3

-2,8

-2,5

0,4

Реальная заработная плата

1,2

0,8

0,6

0,5

Оборот розничной торговли

1,4

1,2

1,1

-0,2


 

В первой половине 2010 года основным фактором роста был потребительский спрос. Во II квартале выросли инвестиции, что поддержало также рост промышленного производства. Позитивные тенденции в экономике в III квартале были прерваны, произошло снижение роста, связанное со сложными природно-климатическими условиями лета 2010 года. В IV квартале резко усилился рост инвестиций, поддержанный ростом мировых цен и экспорта. Цена нефти марки "Urals" в среднем в IV квартале составила 85,1 доллара США за баррель. Более высокими темпами стали расти промышленные виды деятельности, работающие на внутренний спрос. Улучшилась ситуация на рынке труда, на протяжении всего года происходило снижение безработицы. По мере роста госрасходов сохранялась положительная динамика гособоронзаказа, инфраструктурных и высокотехнологичных проектов.

Сложные природно-климатические условия лета 2010 года и пожары привели снижению в экономическом росте в III квартале, ВВП сократился с исключением сезонного фактора на 0,4 процента. С наступлением осени экономика Казахстана возобновила свой рост и в IV квартале выросла на 2,6% по сравнению с III кварталом.

В годовом выражении прирост ВВП за 2010 год составил 4,0 процента.

Внешнеторговый оборот, по оценке, в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 30,6% и составил 646,8 млрд. долларов США, при этом экспорт вырос на 31,2%, импорт - на 29,7 процента.

Постепенное оживление мировой экономики и улучшение условий торговли способствовали увеличению российского экспорта, восстановление стоимостных объемов импорта объясняется ростом российской экономики, ростом реальных располагаемых доходов населения, реальным укреплением казахстанской валюты.

Сальдо внешнеторгового баланса сохранилось положительным и выросло на 33,7% относительно 2009 года, за счет опережающего роста экспорта.

 

 

 

 

Рисунок 1 - Динамика ВВП за 2008-2010 г.

 

 

Цены на нефть на мировом рынке в 2010 году преимущественно повышались. Повышение цен в основном было связано с ожиданиями роста спроса на нефть в условиях начавшегося увеличения производства в ряде стран, с продолжающимся ростом экономики Китая, с динамикой курса доллара США и последовательными повышениями прогнозов спроса на нефть в мире в 2010-2011 гг.

В январе-ноябре 2010 г. внешнеторговый оборот увеличился на 32,8 процента. Прирост экспорта составил 30,8%, импорта - 36,3 процента.

 

 

 

 

 

Информация о работе Международный валютно-финансовый фонд