Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 23:19, курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения – составная часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.
ГЛАВА I. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Система «золотого стандарта»
1.2 Бреттон-вудская валютная система
1.3 Ямайская валютная система
1.4 Европейская валютная система (ЕВС)
ГЛАВА ІІ. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА
2.1 Мировая валютно-финансовая система: основные определения
2.2 Деятельность международных валютно-финансовых организации
Временный комитет (24 члена, обычно два заседания в год) консультирует Совет Управляющих по вопросам, связанным с текущим контролем за мировой валютной системой и ее адаптацией к меняющимся условиям.
Исполнительный совет отвечает за текущие дела МВФ. Семь из 24 Исполнительных директоров назначаются странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Франция, Саудовкая Аравия, США и Япония), остальные избираются от других стран на основе принципа регионального представительства. Заседания Исполнительного совета проходят несколько раз в неделю под председательством Директора-распорядителя.
Важнейшее структурное подразделение МВФ - Временный комитет по вопросам реформы международной валютной системы, фактически обеспечивает политическое руководство и занимается согласование всех вопросов, касающихся деятельности Фонда, внесения изменений в его устав, пересмотра квот, выпуска СДР, принципов использования ресурсов МВФ и т.д.
Персонал МВФ насчитывает более 2000 экспертов, возглавляемых Директором-распорядителем. Директор-распорядитель выбирается Исполнительным советом (по традиции это - представитель Европы). Он не имеет права голоса, за исключением тех случаев, когда голоса в Исполнительном совете разделяются поровну.
Основными источниками финансирования МВФ являются взносы (квоты) государств-членов и займы МВФ у своих членов.
Как правило, МВФ предоставляет средства своим членам равными кредитными траншами, каждый из которых соответствует 25 процентам квоты государства-члена.
В рамках программы расширенного финансирования членам МВФ может предоставляться среднесрочный кредит (обычно на 3 года) для устранения внутри- и внешнеэкономических перекосов.
В тоже время, в рамках МВФ действуют также и специальные механизмы:
Фонд системной трансформации (Systemic Transformation Facility) предоставляет финансовую помощь странам, испытывающим трудности в торговой и платежной системах в связи с переходом к рыночной экономике.
Фонд компенсационного финансирования и финансирования в случае непредвиденных обстоятельств (Compensatory and Contingency Financing Facility) оказывает помощь государствам-членам в случае несения ими убытков (экспорт, значительный рост цен на импортируемое зерно), если эти убытки носят временный характер и обусловлены причинами, лежащими вне сферы влияния этих стран; а также при необходимости поддержания темпов реформ, проводимых в соответствии с одобренными МВФ соглашениями.
С помощью Системы финансирования буферных запасов (Buffer Stock Financing Facility)МВФ может предоставлять финансовую помощь для восстановления запасов сырья.
Срочная помощь (Emergy Assistance) предоставляется путем закупки товаров стран, платежный баланс которых испытывает значительные трудности в результате стихийных бедствий.
Фонд структурной адаптации (Structural Adjustment Facility) и Расширенный фонд структурной адаптации (Enhanced Structural Adjustment Facility) предоставляет возможность оказывать помощь для проведения структурных реформ в развивающихся странах с низкими доходами, а также для реализации среднесрочных макроэкономических программ.
Институт МВФ, созданный в 1964 г. (Вашингтон, США), организует курсы и семинары по повышению квалификации государственных служащих из стран-членов МВФ.
Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) был создан в 1991. ЕБРР насчитывает 60 членов (58 государств, Европейское Экономическое Сообщество и Европейский Инвестиционный банк), включая 26 стран Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых государств (СНГ).
Уставной капитал Банка составляет 10 миллиардов ECU (30% процентов оплачено). В апреле 1996 Совет Управляющих согласился увеличивать его до 20 миллиардов ECU. Банк также заимствует в различных валютах на мировых финансовых рынках.
Штаб-квартира ЕБРР расположена в Лондоне.
Руководство деятельность ЕБРР осуществляется Советом Управляющих (Board of Governor), в котором представлены все учредители члены Банка. Совет Управляющих делегирует полномочия к Совету Директоров (Board of Directors), насчитывающему 23 члена, избираемому Управляющими на 3 года. Совет Директоров отвечает за руководство основными операциями Банка, включая принятие решений относительно проектов и одобрения бюджета. Президент избирается Советом Управляющих на 4-летний период. Вице-президенты назначаются Советом Директоров по рекомендации Президента.
Условия финансирования ЕБРР позволяют ему осуществлять софинансирование совместно с другими международными финансовыми учреждениями и национальными (государственными и частными) финансовыми учреждениями.
По состоянию на начало 1997 г., Банк одобрил 450 проектов, на осуществление которых было выделено 9.96 миллиардов ECU собственных фондов ЕБРР и которые должны были привлечь дополнительно 20.1 миллиард ECU. К сентябрю 1997 г. число одобренных ЕБРР займов достигло 12.1 миллиардов ECU. Из одобренных проектов, 370 было подписано (на 7.7 миллиардов ECU средств ЕБРР). Семьдесят три процента от общего количества выделенных фондов предназначалось для проектов частного сектора.
Таблица - 5 Годовые объемы инвестиций за 2006‒2010 годы
Годовые объемы инвестиций за 2006‒2010 годы | ||||||
млн. евро | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | Совокупно за 1991-2010 гг. |
Число проектов9 | 386 | 311 | 302 | 353 | 301 | 3 119 |
‒ Самостоятельные проекты | 197 | 184 | 161 | 187 | 167 | 1 984 |
‒ Инвестиции в рамках механизмов | 189 | 127 | 141 | 166 | 134 | 1 135 |
Ассигнования ЕБРР10 | 9 009 | 7 861 | 5 087 | 5 583 | 4 936 | 61 975 |
Привлечено средств10 | 13 174 | 10 347 | 8 372 | 8 617 | 7 645 | 115 012 |
Общая стоимость проектов (млн. евро)10 | 22 039 | 18 087 | 12 889 | 13 809 | 12 014 | 178 832 |
Диапазон деятельности ЕБРР весьма широк. Он может участвовать в акционерном капитале, участвовать в кредитовании, выдавать гарантии по проектам, привлекать сторонних инвесторов и т. д. До 60% инвестиций ЕБРР осуществляет непосредственно в негосударственный сектор.
Банк стремится помогать выполнять структурную перестройку национальных экономик, включая демонополизацию, децентрализацию и приватизацию, принимая во внимание специфические потребности стран на различных стадиях переходного периода. ЕБРР осуществляет поддержку частного сектора, содействует укреплению финансовых и правовых институтов, разработке инфраструктуры необходимой для развития частного сектора.
ЕБРР не имеет сети филиалов. Основной задачей Банка является финансирование проектов, способствующих развитию экономики. Банк работает руководствуясь принципом самоокупаемости. В Восточной Европе ЕБРР осуществляет ряд различных проектов: инвестиции на развитие конкретных предприятий, определенных отраслей производства (энергетики, продовольственного сектора и т.д.), а также проекты, направленные на изменение структуры хозяйства (банковский сектор, сектор малого бизнеса). ЕБРР имеет представительства в большинстве стран Восточной Европы, в том числе и в России(в Москве).
При осуществлении своих проектов ЕБРР координирует свою работу с МФК и Всемирным банком.
В деятельность МВФ входит ежегодное консультирование стран участников по макроэкономическим вопросам, считаю необходимым привести консультировоние 2007 года.
24 апреля 2007 года Миссия МВФ посетила Казахстан в период с 16 по 27 апреля 2007 года для проведения ежегодных консультаций в соответствии со Статьей IV. Миссия рассмотрела сложившуюся макроэкономическую ситуацию и изменения в перспективах экономики, происшедшие со времени последней консультации. Экономические показатели по-прежнему впечатляют; темпы преобразования экономики остаются высокими. Основные задачи экономической политики в краткосрочной перспективе заключаются в снижении темпов инфляции и смягчении рисков в быстро растущем банковском секторе.
1. Темпы экономического роста Казахстана остаются высокими. В 2006 году благоприятная внешняя обстановка и осмотрительное управление экономикой создали условия для достижения внушительных показателей седьмой год подряд. Прирост ВВП в реальном выражении составил 10,6 процента, продолжал повышаться уровень занятости и доход на душу населения почти в пять раз превысил уровень 1999 года в долларовом выражении. Высокие цены на нефть и заметное совершенствование налогового администрирования привели к динамичному росту нефтяных и не нефтяных доходов, позволивших в значительной степени увеличить сбережения в Национальном фонде (НФРК), а также продолжить значительную экспансию бюджетных расходов. Большой объем притока иностранной валюты, связанный с динамичным экспортом как нефти, так и ненефтяных товаров, прямыми инвестициями и резкой активизацией внешнего заимствования банковским сектором, увеличил официальные резервы до 19 млрд. долларов по состоянию на конец года, что соответствует 7 месяцам импорта.
2.В то же время задачи экономической политики по удержанию показателей на высоком уровне усложнились.
Инфляция, повысившаяся до 9 процентов в середине 2006 года, остается на относительно высоком уровне и возможен ее дальнейший рост в результате повышения заработной платы работников государственного сектора на 30 процентов в начале года. Кроме того, усилилась уязвимость банковского сектора в случае шоков. В результате внешнего заимствования банков на сумму 18 млрд долларов в прошлом году, объем новых кредитов почти удвоился, при особенно быстром росте кредитования сектора недвижимого имущества и потребительских ссуд. В случае меньшей готовности внешних кредиторов сохранять открытую позицию по Казахстану или резкого снижения качества ссудного портфеля на другом этапе кредитного цикла могут возникнуть сбои в банковской деятельности и последствия для реального сектора экономики. По этой причине необходимы меры экономической политики по снижению инфляции и смягчению рисков банковского сектора, с тем чтобыобеспечить благоприятные макроэкономические перспективы и в дальнейшем.
3. За последний год Национальный банк Казахстана (НБК) принял ряд мер по ужесточению денежно-кредитных условий. Была расширена база резервных требований наряду с их повышением в середине 2006 года, депозитнаяставка НБК была поднята на 100 базисных пунктов и активизировался выпуск нот НБК, что выразилось в повышении их доходности. НБК также допустил значительное номинальное повышение курса тенге в первой половине 2006 года и затем в феврале текущего года. Несмотря на эти меры денежные агрегаты растут высокими темпами.
4. Необходимо дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики для сдерживания роста кредита и смягчения рисков. Более высокие резервные требования поглотят ликвидность банков, что уменьшит объем средств, доступных для кредитования, и ослабит инфляционные давления. Кроме того, увеличение разницы между требованиями в отношении внешних и внутренних обязательств должно сдержать внешнее заимствование, сделав внешнее финансирование менее привлекательным по сравнению с внутренним. Повышение процентных ставок интервенции — по депозитам и нотам НБК — также уменьшит объем ликвидности. Хотя повышение процентных ставок может усилить приток капитала, более высокие резервные требования могут компенсировать такое воздействие.