Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:52, контрольная работа
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
Введение
1. Органы управления финансами, их классификация по ряду признаков (по роли, функциям, структуре, ведомственному подчинению).
1.1.
2. Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство России
3. Федеральная налоговая служба России
4. Федеральная таможенная служба России
5. Центральный банк РФ
6. Финансовая служба на предприятии, ее организация и направления деятельности
Список литературы
Банк получил 300 млн дол. прибыли от первой серии ссуд по плану Янга в мае 1930 г. и распределил их между Германией и правительствами-кредиторами. Первый месячный фин. отчет был опубликован 30 июня 1930 г. Кроме выполнения своей основной задачи по инкассированию и передаче немецких репараций по назначению, БМР также выполнял др. функции, разрешенные по уставу: защиту валют (участие в коллективной валютной интервенции. - Прим. науч. ред.), депозитные операции и переводы по поручению центральных банков, а также обычные агентские отношения с ними.
Во время второй мировой войны, в силу своей основной функции, а также того факта, что большую часть его активов составляли немецкие репарации, БМР вынужден был очень пристально следить за фин. ситуацией в Германии.
В резолюции Бреттон-Вудской конференции 1944 г. содержалась рекомендация ликвидировать БМР, поскольку были организованы МВФ и Международный банк реконструкции и развития. Однако ликвидации удалось избежать, и впоследствии БМР стал выполнять роль технического агента в рамках Соглашения о многосторонних взаимных расчетах в соответствии с послевоенным внутриевропейским соглашением, заключенным 18 ноября 1947 г., к-рым впоследствии руководствовались все страны, участвующие в программе европейского восстановления. Деятельность БМР заключалась в техническом осуществлении компенсационных соглашений, включая дебетование и кредитование счетов компенсационных платежей по соглашениям для взаимных расчетов и сбор и анализ статистики по соглашениям по выплатам.
Позднее, в 1948 г., по просьбе Организации европейского экон. сотрудничества (Organization for European Economic Cooperation - OEEC), расположенной в Париже, организации европейских стран, участвующих в программе европейского восстановления, БМР согласился продолжать функции технического агента в рамках последующего соглашения о внутриевропейских платежах и взаимных зачетах.
Это соглашение было подписано 16 октября
1948 г. в Париже правительствами 16 государств,
участвующих в программе
По мере увеличения его капитала БМР за время своего существования значительно расширил свою разнообразную деятельность, о чем свидетельствует следующее описание современной деятельности, представленное Федеральным резервным банком Нью-Йорка.
БМР является банком
Управляя резервами центральных банков,
БМР осуществляет традиционные формы
инвестирования. Средства, не востребованные
для кредитования др. центральных банков,
размещаются на мировых финансовых рынках.
Основными формами инвестиций являются
депозиты в коммерческих банках и покупка
краткосрочных обращающихся ценных бумаг,
включая казначейские векселя США. Эти
операции в настоящее время составляют
основу деятельности банка. БМР также
кредитует др. центральные банки за счет
средств, полученных в качестве депозитов
из центральных банков. Кредитные операции
БМР могут быть в форме «свопов» с золотом,
кредитов, обеспеченных золотом, или легко
реализуемых на рынке краткосрочных ценных
бумаг, кредитов под золото или размещенных
в БМР валютных депозитов на ту же сумму
и с теми же сроками погашения, необеспеченных
кредитов в форме авансов или депозитов
и кредитов на условиях «стэнд-бай». Кроме
того, также применяются различные сочетания
указанных выше видов кредита. В области
валютных операций БМР является участником
соглашения ФРС об операциях `своп`. Однако
БМР не имеет права предоставлять ссуды
правительствам и открывать им определенные
виды счетов. Также не разрешаются операции
с недвижимостью. По уставу, при проведении
банковских операций БМР должен гарантировать,
что его действия не противоречат денежной
политике центрального банка-клиента.
Кроме того, БМР периодически организует совещания экспертов для анализа экономических, валютных и др. вопросов, представляющих интерес для центральных банков. Он проводит исследования в области денежной и валютной политики и теории. На БМР возложена обязанность по наблюдению за международными финансовыми рынками, созданию банков данных для центральных банков Группы десяти стран и Швейцарии, а также по подготовке статистического обзора международного банковского дела. (Группа десяти стран состоит из Бельгии, Канады, Франции, Италии, Японии, Нидерландов, Швеции, Великобритании, США и Западной Германии. Швейцария принимает в ней участие.)
С юр. точки зрения, БМР является
корпорацией, что оговорено в
его уставе, как международная
организация, созданная на
Статус БМР предусматривает,
что эти 10 директоров могут
избирать др. лиц в качестве
кооптированных директоров из
числа управляющих тех
Являясь международной организацией, БМР выполняет некоторые функции доверенного лица и депозитария для официальных групп. Напр., БМР предоставляет секретариат для Комитета управляющих центральных банков Европейского сообщества (Committee of Governors of the European Community (EC) central banks) и Совета управляющих Европейского фонда валютного сотрудничества (ЕФВС1) (Board of Governors of the European Monetary Cooperation Fund), а также для их подкомитетов и групп экспертов, занимающихся подготовкой документов для управляющих центральных банков. Далее, БМР выступает в качестве агента ЕФВС (EMCF), исполняя фин. операции по урегулированию сальдо по счетам от имени стран - членов ЕС, участвующих в валютном союзе. БМР также отвечает за техническое управление системой взаимной краткосрочной валютной поддержки ЕС и за переводы платежей, связанные с операциями ЕС по заимствованию.
После создания БМР центральным
банкам-участникам позволено сделать
выбор между собственной
Халевинская Е.Д. Международные экономические организации (учебное пособие). М., 1995
1. "Международные
валютно-кредитные и
Международные экономические отношения: Учебное пособие для вузов /Под ред. проф. Л.Е Стровского— М: Юнити-Дана, 2003
1 Органы управления финансами их задачи и функции// http://www.finansistio.ru/
2 Экономическая теория: учебник / под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – с. 192.
3 Данилов Ю.А. Рынки государственного долга: мировые тенденции и российская практика. - М., 2009. – С. 232.
4 Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. - М., 2007. – С.164
Информация о работе Международные валютно-финансовые организации