Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:52, контрольная работа
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
Введение
1. Органы управления финансами, их классификация по ряду признаков (по роли, функциям, структуре, ведомственному подчинению).
1.1.
2. Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство России
3. Федеральная налоговая служба России
4. Федеральная таможенная служба России
5. Центральный банк РФ
6. Финансовая служба на предприятии, ее организация и направления деятельности
Список литературы
МФК предлагает достаточно широкий спектр финансовых программ и услуг для частных компаний в государствах-членах, в том числе долгосрочные ссуды в основных валютах с фиксированным или изменяемым тарифом, гарантирование и резервное финансирование, управление рисками и т. д. Все заимствования и проекты МФК реализуются по рыночным тарифам, правительственные гарантии не принимаются.
МФК финансирует проекты во всех отраслях, от сельского хозяйства до горной промышленности, от производства до туризма. Хотя первоочередным направлением является финансирование проектов частного сектора, деятельность МФК может также распространяться на компании с государственным участием, если наряду с государством в них также присутствует частный сектор и предприятие работает на коммерческой основе. Возможно также финансирование компаний с иностранным участием.
Для присоединения к МФК, государство должно быть членом МБРР.
Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) основано 12 апреля 1988 и является самым молодым членом группы Всемирного банка.
Цель МАГИ - поощрение иностранного
прямого инвестирования в развивающиеся
государства-члены для
Являясь членом Группы Всемирного Банка, МИГА обладает финансовой независимостью от МБРР. Все полномочия по управлению МИГА принадлежат Совету Управляющих (1 управляющий, 1 заместитель), за исключением специально переданных другому органу. Совет Управляющих может передавать свои полномочия Совету Директоров. Президент Всемирного Банка является Председателем Совета Директоров.
Подобные меры необходимы для поощрения иностранных капиталовложений, так как обеспечивают страхование инвестиций от некоммерческих рисков в развивающихся странах. При этих условиях капиталовложения в национальные экономики таких стран становятся более конкурентоспособными по сравнению с индустриальными странами.
1.5. Международный центр по разрешению инвестиционных споров
Главной задачей Международного центра
по разрешению инвестиционных споров
(МЦРИС), созданного в 1966 г., является посредничество
и разрешение инвестиционных споров
между правительствами и
МЦРИС создан согласно Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и резидентами других стран (Convention on the Settlement of Investment Disputes between States and Nationals of Other States), подписанной на тот момент 139 государствами. Для обеспечения деятельности МЦРИС созданы Административный Совет и Секретариат. Административный Совет, председателем которого является Президент Всемирного Банка, состоит из одного представителя от каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию (всего 126). Ежегодные встречи Совета привязываются по времени с объединенным ежегодными встречами МБРР и МФК.
Обращение спорящих сторон за помощью к МЦРИС полностью добровольно. Однако, как только они согласились на арбитраж согласно Конвенции, они не могут забрать заявление в одностороннем порядке.
За время деятельности МЦРИС зафиксировано более 40 обращений.
Международный валютный фонд (МВФ) начал свою деятельность в 1946 г., после ратификации договоров, разработанных на Бреттон-вудской конференции Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам (1944 г.).
МВФ входит в систему Объединенных наций в качестве специализированного учреждения. В настоящее время членами МВФ являются около 180 стран, включая все бывшие союзные республики.
Штаб-квартира находится в Вашингтоне.
Каждая страна-член имеет 250 голосов + 1 голос за каждую часть квоты, равную 100 тыс. СДР (СДР - специальные права заимствования (Special Drawing Rights, SDR) определяются на основе стоимости корзины из пяти ведущих мировых валют: доллара США, немецкой марки, французского франка, фунта стерлингов и японской йены).
Целями МВФ является:
Основные направления
В области регулирования платежны
В сфере долгового регулирования МВФ активно взаимодействует с Всемирным банком.
Высшим руководящим органом МВФ является Совет Управляющих, состоящий их представителей стран-членов (обычно ответственного за проведение валютной политики министра или главы центрального банка вместе с заместителем). За исключением ряда полномочий (определение условий и прием новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и т. п.) он может делегировать исполнение своих задач Исполнительному Совету. Управляющие встречаются раз в год на ежегодных сессиях.
Временный комитет (24 члена, обычно два заседания в год) консультирует Совет Управляющих по вопросам, связанным с текущим контролем за мировой валютной системой и ее адаптацией к меняющимся условиям.
Исполнительный совет отвечает за текущие дела МВФ. Семь из 24 Исполнительных директоров назначаются странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Франция, Саудовкая Аравия, США и Япония), остальные избираются от других стран на основе принципа регионального представительства. Заседания Исполнительного совета проходят несколько раз в неделю под председательством Директора-распорядителя.
Важнейшее структурное подразделение МВФ - Временный комитет по вопросам реформы международной валютной системы, фактически обеспечивает политическое руководство и занимается согласование всех вопросов, касающихся деятельности Фонда, внесения изменений в его устав, пересмотра квот, выпуска СДР, принципов использования ресурсов МВФ и т.д.
Персонал МВФ насчитывает более 2000 экспертов, возглавляемых Директором-распорядителем. Директор-распорядитель выбирается Исполнительным советом (по традиции это - представитель Европы). Он не имеет права голоса, за исключением тех случаев, когда голоса в Исполнительном совете разделяются поровну.
Основными источниками финансирования МВФ являются взносы (квоты) государств-членов и займы МВФ у своих членов.
Как правило, МВФ предоставляет средства своим членам равными кредитными траншами, каждый из которых соответствует 25 процентам квоты государства-члена.
В рамках программы расширенного финансирования членам МВФ может предоставляться среднесрочный кредит (обычно на 3 года) для устранения внутри- и внешнеэкономических перекосов.
В тоже время, в рамках МВФ действуют также и специальные механизмы:
Фонд системной трансформации (Systemic Transformation Facility) предоставляет финансовую помощь странам, испытывающим трудности в торговой и платежной системах в связи с переходом к рыночной экономике.
Фонд компенсационного финансирования и финансирования в случае непредвиденных обстоятельств (Compensatory and Contingency Financing Facility) оказывает помощь государствам-членам в случае несения ими убытков (экспорт, значительный рост цен на импортируемое зерно), если эти убытки носят временный характер и обусловлены причинами, лежащими вне сферы влияния этих стран; а также при необходимости поддержания темпов реформ, проводимых в соответствии с одобренными МВФ соглашениями.
С помощью Системы финансирования буферных запасов (Buffer Stock Financing Facility)МВФ может предоставлять финансовую помощь для восстановления запасов сырья.
Срочная помощь (Emergy Assistance) предоставляется путем закупки товаров стран, платежный баланс которых испытывает значительные трудности в результате стихийных бедствий.
Фонд структурной адаптации (Structural Adjustment Facility) и Расширенный фонд структурной адаптации (Enhanced Structural Adjustment Facility) предоставляет возможность оказывать помощь для проведения структурных реформ в развивающихся странах с низкими доходами, а также для реализации среднесрочных макроэкономических программ.
Институт МВФ, созданный в 1964 г. (Вашингтон, США), организует курсы и семинары по повышению квалификации государственных служащих из стран-членов МВФ.
Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) был создан в 1991. ЕБРР насчитывает 60 членов (58 государств, Европейское Экономическое Сообщество и Европейский Инвестиционный банк), включая 26 стран Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых государств (СНГ).
Уставной капитал Банка
Штаб-квартира ЕБРР расположена в Лондоне.
Руководство деятельность ЕБРР осуществляется Советом Управляющих (Board of Governor), в котором представлены все учредители члены Банка. Совет Управляющих делегирует полномочия к Совету Директоров (Board of Directors), насчитывающему 23 члена, избираемому Управляющими на 3 года. Совет Директоров отвечает за руководство основными операциями Банка, включая принятие решений относительно проектов и одобрения бюджета. Президент избирается Советом Управляющих на 4-летний период. Вице-президенты назначаются Советом Директоров по рекомендации Президента.
Условия финансирования ЕБРР позволяют ему осуществлять софинансирование совместно с другими международными финансовыми учреждениями и национальными (государственными и частными) финансовыми учреждениями.
По состоянию на начало 1997 г., Банк одобрил 450 проектов, на осуществление которых было выделено 9.96 миллиардов ECU собственных фондов ЕБРР и которые должны были привлечь дополнительно 20.1 миллиард ECU. К сентябрю 1997 г. число одобренных ЕБРР займов достигло 12.1 миллиардов ECU. Из одобренных проектов, 370 было подписано (на 7.7 миллиардов ECU средств ЕБРР). Семьдесят три процента от общего количества выделенных фондов предназначалось для проектов частного сектора.
Диапазон деятельности ЕБРР весьма широк. Он может участвовать в акционерном капитале, участвовать в кредитовании, выдавать гарантии по проектам, привлекать сторонних инвесторов и т. д. До 60% инвестиций ЕБРР осуществляет непосредственно в негосударственный сектор.
Банк стремится помогать выполнять
структурную перестройку
ЕБРР не имеет сети филиалов. Основной задачей Банка является финансирование проектов, способствующих развитию экономики. Банк работает руководствуясь принципом самоокупаемости. В Восточной Европе ЕБРР осуществляет ряд различных проектов: инвестиции на развитие конкретных предприятий, определенных отраслей производства (энергетики, продовольственного сектора и т.д.), а также проекты, направленные на изменение структуры хозяйства (банковский сектор, сектор малого бизнеса). ЕБРР имеет представительства в большинстве стран Восточной Европы, в том числе и в России(в Москве).
При осуществлении своих проектов ЕБРР координирует свою работу с МФК и Всемирным банком.
4.БАНК МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ
Банк центральных банков, членами которого являются 29 центральных банков различных стран. В 1988 г. этот банк определил минимальный уровень ДОСТАТОЧНОСТИ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА для банков: в 1990 г. отношение капитала к активам на уровне 7,15% с повышением до 8% в 1992 г
Банк был организован в связи с планом Янга для осуществления пересмотренного урегулирования различных фин. претензий между странами-кредиторами, связанных с выплатой репарациями после первой мировой войны. План Янга был разработан взамен плана Дауэса о репарационных платежах, и Банк международных расчетов (БМР) взял на себя роль генерального агента. Банк открылся в мае 1930 г. на основе Швейцарской банковской хартии с местопребыванием в г. Базель, Швейцария. Первоначальный капитал состоял из 200 тыс. акций, разделенных поровну между центральными банками государств-спонсоров (Бельгия, Франция, Германия, Италия, Япония, Великобритания и США), которые они могли выкупить сами или продать другим. Доля США составляла 9,9%, но поскольку амер. правительство не могло позволить амер. представителю офиц. принимать участие в получении репарации с Германии, то группа частных банков вместо него представила совместные гарантии по капиталу первоначальным подписчикам. Вся доля амер. акций была продана на амер. рынке, при этом большая часть из них вернулась обратно к европейским держателям. Японская доля была также передана банковской группе и была куплена центральными банками стран - учредителей БМР. Федеральный резервный банк Нью-Йорка выступает в качестве амер. банка - корреспондента БМР.
Информация о работе Международные валютно-финансовые организации