Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:04, реферат
Работа 2011 годаМеждународные финансы — понятие, характеризующее совокупность международных финансовых ресурсов в их движении. Глобализация — рост мировой торговли, масштабов и специализации производства, развитие международных потоков капитала, межграничное движение товаров, услуг и людей — привела к развитию международных финансов, возникновению мировых финансовых рынков, международных финансовых корпораций, усложнению межгосударственных финансовых отношений и других аспектов международной финансовой деятельности.
Введение..……………………………..………………………………………………. 3
1 Понятие и структура международных финансов……………………………….... 4
2 Глобальные публичные финансовые организации МВФ, МБР, РЕБРР…….….. 8
3 Россия как субъект международных финансовых отношений………………….. 13
Заключение…..……………………..…………………………………….……..….…
Практическая часть…………………………………………………………………... 20
21
Список используемых источников…..…………….…………………..……...….…. 31
Данные об источниках финансирования дефицита федерального и краевого бюджетов, с их делением на источники внутреннего и внешнего финансирования представлены на основании соответствующих приложений к федеральному закону « О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и закону Хабаровского края «О краевом бюджете на 2011 год».
Состав и структура источников финансирования дефицита бюджетов на 2011 год
Таблица 4
№ п/п | Источник | Федеральный бюджет | Краевой бюджет | ||
Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | ||
1 | Всего источники финансирования дефицита ФБ | 1814004000,0 | 100,00 | 3 378 574,27 | 100,0 |
2 | ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФБ ВСЕГО в том числе: | 1768274098,4 | 97,48 | 3 378 574,27 | 100,00 |
2.1 | Разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов | 1340757194,1 | 73,91 | - | - |
2.2 | Изменение остатков средств на счетах | 289396768,0 | 15,95 | 1514169,0 | 44,81 |
2.3 | Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета | 138120136,3 | 7,61 | 1864635,14 | 55,19 |
3 | ИСТОЧНИКИ ВНЕШНЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФБ ВСЕГО в том числе: | 45729901,6
| 2,52 | 0 | 0 |
3.1 | Разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов | 137529846,6 | 7,58 |
|
|
3.2 | Разница между полученными и погашенными кредитами в иностранной валюте | -45370255,6 | -2,50 |
|
|
3.3 | Иные источники внешнего финансирования дефицита ФБ | -46429689,4 | -2,56 |
|
|
Вывод: Дефицит бюджета – это превышение затрат бюджета над его выгодами. В соответствии с БК РФ дефицит бюджетов покрывается за счет внутренних и внешних источников финансирования. По данным таблицы 4 дефицит краевого бюджета полностью финансируется за счет внутренних источников. В состав финансирования дефицита федерального бюджета входит: 2,52% внешних источников, а остальные 97,48% приходятся на внутренние источники.
Финансирования дефицита за счет внутренних источников включают:
-средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, номинированных в национальной валюте;
-бюджетные займы;
-Долги, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями;
- иные источники внутреннего финансирования Бюджетного дефицита:
-поступления от торгово-промышленной деятельности акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности государства или региона;
-поступления от реализации государственных, региональных, муниципальных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;
-курсовая маржа по средствам бюджета;
- прочие источники внутреннего финансирования Бюджетного дефицита.
В состав источников внешнего финансирования Бюджетного дефицита включаются:
-средства, поступившие от размещения государственных кредитов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени государства или соответствующего региона, номинальная цена которых указана в иностранной валюте;
-Долги иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр. лиц в иностранной валюте, включая целевые иностранные долги (заимствования);
-Займы кредитных организаций в иностранной валюте.
-прочие источники внешнего финансирования Бюджетного дефицита.
Дефицит бюджeтa: плюсы и минусы
Наличие Дефицита бюджета обычно рассматривается как негативное явление. Это не всегда так. Бюджеты очень многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных издержек и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.
Под Дефицитом бюджета понимается превышение затрат государственного бюджета над его прибылями.
Сокращать Дeфицит бюджeтa достаточно сложно в силу ряда причин. Объем долгов по осуществлению издержек, которые принимает на себя государство, очень велик. Эти долга накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежат сокращению, снижение других является непопулярной мерой и затрагивает интересы влиятельных структур. Некоторые расходы носят чрезвычайный характер и могут внезапно увеличиваться. Находить же новые источники пополнения доходной части бюджета гораздо сложнее: рост налогов негативно сказывается на деловой активности в экономике, способствует большему уклонению от налогообложения; приватизация государственной собственности дает лишь разовое поступление денег в казну и т.п.
В соответствии с БК РФ дефицит бюджетов покрывается за счет внутренних и внешних источников финансирования. По данным таблицы 4 дефицит краевого бюджета полностью финансируется за счет внутренних источников. В состав финансирования дефицита федерального бюджета входит: 2,52% внешних источников, а остальные 97,48% приходятся на внутренние источники.
4. Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном и региональном уровнях целям и приоритетам бюджетной политики государства.
Основу бюджетной политики составляют стратегические направления экономической и социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач. В условиях рынка бюджетная политика - главный рычаг определения основных направлений экономического воздействия государства на общественное производство. Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования. Главное из них - научный подход к ее разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы страны. Бюджетная политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные цели и первоочередные задачи. При этом обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства в связи с принимаемыми решениями, но и отдаленные финансовые последствия. Результативность бюджетной политики во многом зависит также от соблюдения двух условий: политической стабильности в стране и высокого уровня профессионализма работников бюджетной сферы. В разработке бюджетной политики участвуют законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, причем, полномочия разных ветвей и уровней власти различаются в разных странах в зависимости от особенностей государственного устройства, исторических традиций, сложившихся принципов разграничения полномочий и т.п. Специфика конституционного строя современной России обусловила то, что приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который определяет основные ее направления, цели и задачи на текущий год и на перспективу в ежегодных посланиях Федеральному Собранию.
Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.
Основа для решения социальных проблем - высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, рост заработной платы в экономике, расширению финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходимо поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию и стабильность национальной валюты), определяющей степень доверия людей к государству и готовность инвестировать в экономику страны. Важное значение для развития бизнеса имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности, обеспечение экономическую свободы и условий равной конкуренции. Государство должно поддерживать развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа- и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики.
Обеспечение обороноспособности и безопасности - необходимое условие для развития страны. Социальный прогресс невозможен в стране, граждане которой страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Разрушительный потенциал насилия, природных и техногенных катастроф постоянно растет, и долг государства - сделать все для защиты граждан от этих угроз. Обеспечение высокой боеготовности Вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание профессиональной, мобильной армии, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов бюджетных расходов.
Создание условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности. Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией - необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад в ее достижение должно внести комплексное решение демографической проблемы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовая база:
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
2. Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2011 год».
3. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Учебная литература:
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения Учебное пособие – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.
2. Анализ экономики./ Учебник, 1-2 изд. Под ред. В. Рыбалкина и В. Грибанича. - М.: Международные отношения, 2008.
3. Вопросы вступления России в ВТО. Колл. авторов под ред. Мантусова В.Б. - М.: Научная книга, 2008.
4. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. I и II. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 2006.
5. Круглов В.В. Международные валютно-кредитные отношения и финансовые отношения. - М.: ФиС, 2001.
6. Максимова Л.М., Носкова И.Я. Международные экономические отношения: Учебное пособие. 2007 г.
7. Международные экономические отношения / Учебник 1-7 издания. Под ред. В. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ-Дана, 1997-2008 гг.
8. Международные экономические отношения / Под ред. Е.Ф.Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
9. Международные экономические отношения. Интеграция. Колл. авторов. - М.: ЮНИТИ, 2009.
10. Международные экономические отношения/Под ред. Фаминского И.П. - М.: Юрист, 2008.
11. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник. - М.:Изд-во МГУ, 2000.
12. Финансы: учебник для вузов/Санкт-петербургский государственный университет экономики и финансов/под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. - М.: Юрайт, 2004.
13. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. Г.Б.Поляка.- 3-е изд.перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ, 2007.
32