Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:04, реферат
Работа 2011 годаМеждународные финансы — понятие, характеризующее совокупность международных финансовых ресурсов в их движении. Глобализация — рост мировой торговли, масштабов и специализации производства, развитие международных потоков капитала, межграничное движение товаров, услуг и людей — привела к развитию международных финансов, возникновению мировых финансовых рынков, международных финансовых корпораций, усложнению межгосударственных финансовых отношений и других аспектов международной финансовой деятельности.
Введение..……………………………..………………………………………………. 3
1 Понятие и структура международных финансов……………………………….... 4
2 Глобальные публичные финансовые организации МВФ, МБР, РЕБРР…….….. 8
3 Россия как субъект международных финансовых отношений………………….. 13
Заключение…..……………………..…………………………………….……..….…
Практическая часть…………………………………………………………………... 20
21
Список используемых источников…..…………….…………………..……...….…. 31
Промышленное производство в России в 2009 год снизилось на 10,8% к уровню 2008 года. В основном это связано с падением обрабатывающих производств (на 16 процентов). В большей степени снижению промышленного производства способствовали отрасли, ориентированные на инвестиционный спрос: производство транспортных средств и оборудования (снижение на 38% к 2008 году), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (на 31,6%), производство машин и оборудования (на 28,4 процента).
Экспорт товаров в 2009 году составил, по оценке, 303,3 млрд. долларов США, сократившись в долларовом выражении на 35,7% в результате снижения цен на сырьевые товары в начале года. При этом сокращение экспортных физических поставок составило только 3,5 процента. Начиная с апреля, темпы роста стоимостных объемов экспорта имели положительное значение, что вызвано в основном восстановлением роста цены на нефть (с 43,5 долларов за баррель в I квартале до 74,1 доллара за баррель – в IY квартале).
Импорт товаров составил, по оценке, 192,7 млрд. долларов США, снизившись по сравнению с 2008 годом на 34,0% в долларовом выражении. Практически полностью сокращение стоимостных объемов импорта было связано со снижение физических объемов закупок, которые снизились на 34,4 процента. Основное сокращение импорта также пришлось на начало года. Устойчивый рост наблюдался с июня 2009 года в основном в результате более быстрого восстановления стоимости рубля, а также увеличения спроса на запасы.
Рисунок 2 - Внешняя торговля Российской Федерации в 2007-2009 годах (по методологии платежного баланса, млрд. долларов США)
Кризисные явления в мировой экономике обусловили снижение в 2009 году объемов торговли России с зарубежными странами.
Состояние платежного баланса России, как и многих других стран, зависит, прежде всего, от торговли товарами. Однако из-за преобладания сырьевой структуры экспорта доходные статьи торгового баланса подвержены сильным колебаниям. Импортная зависимость РФ оценивается как высокая, в том числе по товарам, которые можно производить в стране. Особенно остро стоит проблема замещения импорта сельскохозяйственных товаров.
ВТО и финансовый рынок России
Восемнадцатилетний переговорный процесс по согласованию условий вступления РФ в ВТО завершается. После предусмотренных процедур ратификации соглашения Россия вступает в ВТО. Это может произойти летом 2012 года, если вновь не вмешается в этот процесс политика.
Без сомнения, это событие, которое привнесет в нашу экономическую жизнь огромное количество новаций, правил и регламентов международного сотрудничества, которым надлежит следовать всем участникам внешнеэкономической деятельности. Предстоит большая работа по уточнению российского законодательства с учетом принятых на себя международных обязательств, в том числе в вопросах экспорта и импорта, создания равных условий для участников международной торговли при проведении антимонопольной политики, ценообразования, тарифной, таможенной политики, включая деятельность Таможенного союза РФ, РК и РБ.
В области торговли финансовыми услугами после длительных переговоров и согласований, в том числе с банковским сообществом России найдены решения удовлетворяющие в основном обе стороны: ВТО и финансово-банковский рынок. Стороны договорились применять одинаковые требования в отношении уставного капитала для всех банков, включая государственные и частные, банки с иностранным капиталом. Требования по капиталу не будут применяться в дальнейшем на дискриминационной основе. Что касается иностранных инвестиций в банковский сектор и их пределов? Этот коэффициент не должен превышать 50%, рассчитываемый по формуле: числитель состоит из общего количества иностранных инвестиций в доле уставного капитала всех банков России, за исключением тех, которые сделаны до 1 января 2007 года, были приватизированы после присоединения РФ к ВТО. Знаменатель состоит из суммированной стоимости общего уставного капитала банков (включая все иностранные инвестиции, сделанные до 1 января 2007 года, все иностранные инвестиции, вложенные после 1 января 2007 года.
Ежегодно в январе этот коэффициент будет рассчитываться и опубликовываться для экспертного сообщества.
Российская сторона также подтвердила, что регуляторы финансового рынка не вправе применять меры, которые бы к примеру: не допускали увеличения капитала банков, получающих иностранные инвестиции; препятствовали развитию бизнеса этих банков, в том числе открытию внутренних филиалов в регионах России.
При этом достигнуто принципиальное для РФ положение, касающееся права Банка России предпринимать меры в случае, если иностранные инвестиции в российский банковский сектор превысят коэффициент 50%. Банк России имеет право:
1. Прекратить выдачу разрешения на новые зарубежные инвестиции;
2. Ввести временный запрет на увеличение уставного капитала действующих банков за счет иностранных инвестиций;
3. Ввести временный запрет на продажу акций банков нерезидентам.
К сведению, до настоящего времени этот показатель максимально не превышал 30% коэффициента. И здесь большой обеспокоенности у банковского сообщества на перспективу нет. В настоящее время уже многие ведущие банки мира имеют свои дочерние предприятия в России и ожидать при этом масштабный приход иностранных банков в Россию после вступления в ВТО не имеет оснований.
Согласовано важное положение, касающееся природы происхождения капитала, направленного на увеличение уставного капитала российских банков. Увеличение уставного капитала банков и страховых компаний РФ, получающих иностранные инвестиции за счет прибыли, полученной в России, или прибыли, возвращенной в РФ из-за рубежа, будет считаться внутренними инвестициями и будет включаться в знаменатель при расчете соответствующих коэффициентов. Кроме того, все инвестиции, сделанные российскими юридическими лицами, финансируемыми из-за рубежа, в дочерние компании, будут считаться внутренними, а не иностранными инвестициями.
Практически аналогичные достигнутые согласования касаются и страхового сектора. Различия касаются открытия прямых филиалов иностранных банков и страховых компаний.
В отношении банковского сектора в среднесрочной перспективе открытие прямых филиалов иностранных банков представляется нецелесообразным. Исключением может быть доступ на российский рынок прямых филиалов иностранных банков (компаний), являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Однако это обязательство может быть рассмотрено в контексте будущих переговоров о вступлении РФ в ОЭСР или в рамках последующих с ВТО.
На страховой рынок в полном объеме могут прийти прямые филиалы иностранных страховых (перестраховочных) компаний по истечении девяти лет с даты присоединения РФ к ВТО.
Таким образом, все условия по вступлению России в ВТО согласованы и их уже невозможно изменить. Цена вопроса – интегрирование Российской экономики в международное сообщество. Считаю, что финансово-банковский сектор уже во многом функционирует по законам и правилам международного финансового сообщества, и каких-то болезненных процессов адаптации к условиям ВТО, вполне очевидно, не ожидается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международные финансы - ресурсы, используемые в международных экономических отношениях, т. е. в отношениях между резидентами и нерезидентами. Международные финансы выполняют следующие функции:
- опосредование международной торговли и обмена товарами, услугами и капиталами;
- обеспечение экономической интеграции национальных экономик в единую международную систему;
- адаптации национальных экономик к международной экономической и финансовой ситуации;
- координации проведения национальной финансовой политики государств.
Основными элементами международных финансов являются международная валютная система и международный рынок ссудных капиталов, финансовая помощь, золотовалютные резервы. Одним из объективных законов развития мировой экономики является интеграция, представляющая объективный процесс развития устойчивых экономических связей и разделения труда национальных хозяйств, которые близки по уровню экономического развития. Охватывая внешнеэкономический обмен и сферу производства, она ведет к тесному переплетению национальных хозяйств, к созданию региональных хозяйственных комплексов.
Процесс участия на мировых финансовых рынках играет важную роль в экономике любой страны. Международная деятельность в значительной степени определяет экономический рост государства, финансовую стабильность и занятость населения. Поэтому проблема, связанная с перспективным привлечением капитала, а также эффективной международной торговлей (на валютном рынке), заслуживает серьезного внимания.
Практическая часть.
1. Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с БК РФ.
Для выполнения данной работы использовались следующие источники: БК РФ, Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Закон Хабаровского края от 8 декабря 2010 года № 57 «О краевом бюджете на 2011 год».
В соответствии с БК РФ (ст.41) к доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Состав этих видов доходов раскрыт по уровням бюджета. Информация представлена в таблице 1.
Состав доходов бюджетов Таблица1
Вид дохода | Федеральный бюджет | Краевой бюджет |
1. Налоговые доходы, в том числе: 1.1 Прямые налоги | 1. Налог на прибыль предприятий и организаций (2%); 2. Налог на добычу полезных ископемых. | Региональные налоги: 1. Налог на имущество организации (не более 2,2%); 2. Налог на игорный бизнес; 3. Транспортный налог. Часть Федеральных налогов: 1. Налог на прибыль предприятий и организаций (18%); 2. НДФЛ (13%). |
Косвенные налоги | 1. НДС (100%); 2. Акцизы; 3. Государственные пошлины; 4. Водный налог. | 1. Акцизы; 2. Государственные пошлины. |
2. Неналоговые доходы | - Доход он использования имущества, находящегося в государственной собственности; - Доходы от внешнеэкономической деятельности - Доход от платных услуг, оказываемые бюджетными учреждениями находящимися в ведение РФ; - Часть прибыли унитарных предприятий после уплаты налогов по определенным нормативам; - Часть прибыли банка России; - Административные санкции, штрафы за нарушение бюджетного законодательства;
| - части прибыли унитарных предприятий, создающих субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет; - платы за негативное воздействие на окружающую среду; - платежей за пользование лесным фондом; - сборов за выдачу лицензий на осуществляющих видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
|
3. Безвозмездные поступления |
| - Отчисления от федеральных налогов и сборов, распределяющих к зачислению в бюджеты субъектов РФ, - Дотации, - Субвенции, - Субсидии, - Трансферты, полученных за счет средств федерального бюджета.
|
Итого доходов, тыс. руб. | 8 844 554 761,0 | 48 136 690,42 |
Вывод: Основные поступления в федеральный бюджет России состоят из налоговых платежей, на долю которых приходится более 80 % поступлений; при этом в федеральном бюджете преобладают доходные поступления от косвенных налогов (НДС, акцизы), которые обеспечивают надежную и легко контролируемую доходную базу даже в условиях кризиса, так же косвенными налогами облагаются все товары и услуги, потребление которых пользуются постоянным спросом, следовательно, доходы будут постоянны.
В краевом бюджете преобладают прямые налоги, так как, во-первых, большая часть косвенных налогов поступает в федеральный бюджет, во-вторых, органы местного самоуправления должны способствовать развитию экономики региона, через прямые налоги, непосредственно связанные с доходами и имуществом физических и юридических лиц, то есть налогоплательщиков.
2. Сравнительный анализ расходов бюджетов
Анализ расходной части федерального и краевого бюджета на 2011 год предусматривает анализ состава и структуры расходов бюджетов по разделам расходов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией (ст. 21 БК РФ).
Данные о распределении бюджетных ассигнований по разделам расходов бюджетов представлены в соответствующих приложениях к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2011год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Закону Хабаровского края от 8 декабря 2010 года № 57 «О краевом бюджете на 2011 год».
Распределение бюджетных ассигнований по разделам расходов бюджетов на 2011 год
Раздел расходов | ФБ | КБ | ||
Сумма, тыс. руб. | Удел.вес, % | Сумма, тыс. руб. | Удел.вес, % | |
Социальная политика | 2 951 785 399,1 | 31,6
| 13 158 651,04 | 25,5 |
Национальная экономика | 1 7032 272 794, 7 | 18,2 | 5 052 371,67 | 9,8 |
Национальная оборона | 793 001 142, 3 | 8,5 | 24102,60 | 0,05 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 819 804183,0 | 8,8 | 4 444 789,75 | 8,6 |
Общегосударственные вопросы | 777 600 872,1 | 8,3 | 2 939 245,37 | 5,7 |
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований общего характера | 569 741 622,4 | 6,1 | 2 692 122,00 | 5,2 |
Образование | 495 825 434,3 | 5,3 | 10 589 137,30 | 20,6 |
Здравоохранение | 453 760 651,5 | 4,9 | 7 628 802,66 | 14,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 389 906 104,8 | 4,2 | 145 643,27 | 0,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 196 468 201,6 | 2,1 | 3 181 533,16 | 6,2 |
Культура и кинематография | 81 908 607,8 | 0,9 | 796 066,70 | 1,6 |
Средства массовой информации | 61 078 056,4 | 0,7 | 222 244,10 | 0,4 |
Физическая культура и спорт | 42 386 711,3 | 0,5 | 582 139,57 | 1,1 |
Охрана окружающей среды | 16 824 004,8 | 0,2 | 58 415,50 | 0,1 |
Итого | 9 352 363 782,1 | 100 | 51515264,69 | 100 |
Вывод: Анализируя расходы бюджетов разных уровней можно провести сравнительную характеристику некоторых статей:
3. Оценка сбалансированности бюджетов.
Для анализа сбалансированности бюджетов представлены в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Законом Хабаровского края от 8 декабря 2010 года № 57 «О краевом бюджете на 2011 год».
Основные характеристики бюджетов для оценки сбалансированности бюджета на 2011 год
Таблица 3
Показатель | Ф Б | К Б |
Доходы, тыс. руб. | 8 884 554 761, 0 | 48 136 690,42 |
Расходы, тыс. руб. | 9 352 363 782,1 | 51 515 264,69 |
Дефицит, тыс. руб. | 1 814 004 000,0 | 3 378 574, 27 |
Дефицит, в % к расходам бюджета | 19 | 7 |