Методология оценки Гудвилла

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:56, реферат

Описание работы

Целью данной работы является исследование понятия «гудвилл» и методологии его оценки.
Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие «гудвилл».
2. Определить роль гудвилла в стоимости российских компаний.
3. Описать методы определения стоимости гудвилла.

Работа содержит 1 файл

Оценка НМА.docx

— 31.66 Кб (Скачать)

GV = (NOI - QfxRq)/Rg (2.1.),

 

где GV - гудвилл;

NOI - чистый операционный  доход от деятельности компании. Рассчитывается как валовой доход  за вычетом операционных издержек  и расходов на возмещение (на  текущий ремонт);

Rq - среднеотраслевой коэффициент рентабельности реализации продукции;

Rg - коэффициент капитализации нематериальных активов (отношение прибыли компании к стоимости нематериальных активов учтенных на балансе);

Qf - стоимость реализованной продукции.

Пример. Объем отгружаемой продукции компании составляет 200 тыс. долл. США. Чистый операционный доход компании составляет 40 тыс. долл. США, рентабельность нематериальных активов или коэффициент капитализации составляет 15% . Компания, проведя исследования, выяснила, что средняя рентабельность аналогичной продукции составляет 5%. На основании этих данных был рассчитан гудвилл компании, который составил 200 тыс. долл. США ( (40тыс. долл.США-200 тыс.долл.США*0,05)/0,15).

Как и при использовании  предыдущего метода, главная проблема в применении метода по объему реализации связана со сложностью получения  внешних данных, в данном случае коэффициента среднеотраслевой рентабельности. Поэтому выбор метода оценки гудвилла зависит, в первую очередь, от доступности информации, которой располагает компания.

2.3 Оценка гудвилла как оценка разности между стоимостью компании и рыночной стоимостью всех ее активов

Проведение оценки гудвилла как разности между рыночной стоимостью готового бизнеса и стоимостью активов предприятия, условно можно поделить на два крупных блока.

Во-первых, нужно рассчитать рыночную стоимость всех активов  компании. Определение рыночной стоимости  совокупности активов предприятия  основано на принципе максимально эффективного использования. То есть оценку проводят исходя из предположения, что активы используются самым эффективным способом, при этом такое использование физически возможно, разумно, оправдано и законно. На данном этапе работы, нужна согласованная деятельность оценщика и бухгалтера. Бухгалтер должен определить, какие из нематериальных активов компании можно выделить и поставить на баланс. Остальные нематериальные активы и будут формировать гувдилл.

Во-вторых, нужно определить стоимость всего бизнеса как  единого целого, применяя либо сравнительный, либо доходный метод оценки. Выбор  того или иного подхода зависит  от наличия и достоверности информации, используемой при оценке. Если при  проведении оценки существует база данных о реальных продажах аналогичных  бизнесов, то предпочтение будет отдано сравнительному методу оценки стоимости  бизнеса, если такой информации нет, то бизнес в первую очередь воспринимается как инструмент для получения  дохода и определяется доходным методом.

После того, как проведена  оценка суммарных активов компании, в том числе и нематериальных, которые могут быть поставлены на баланс предприятия, и определена рыночная стоимость компании, гудвилл определяют как разницу между двумя полученными результатами оценки.

Пример. Оценка стоимости бизнеса и гудвилла была проведена для крупнейшей сети салонов красоты «Персона Лаб». Совокупная стоимость активов одного из салонов, составляет 390 тыс. долл. США. В качестве готового бизнеса салон был оценен в 920 тыс. долл. США. Высокая оценка стоимости связана с тем, что новый владелец, приобретая салон, получал не только салон красоты, но возможность использовать известную торговую марку, отлаженные бизнес-процессы и другие явные конкурентные преимущества. То есть в случае с компанией «Персона Лаб», приобретая салон, новый владелец прежде всего приобретал его гудвилл, который составил 530 тыс. долл. США (920 тыс. долл. США - 390 тыс. долл. США).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы были раскрыто понятие «гудвилл», определена роль гудвилла в стоимости российских компаний, описаны методы определения стоимости гудвила.

Видится, что наиболее подходящим методом, позволяющим в полной мере учесть влияние нематериальных активов  на стоимость компании, является метод  избыточной прибыли, используемый в  рамках доходного подхода. В основе метода избыточной прибыли лежит  допущение о том, что часть  прибыли компании, превышающая «нормальную» рентабельность материальных активов, производится за счёт активов нематериальных. Такая «избыточная» прибыль может  быть капитализирована в неосязаемые  активы. Коэффициент, применяемый для  капитализации избыточной прибыли, определяется соотношением риска/отдачи от инвестиций. Разница между величиной  стоимости, полученной с помощью  этого метода, и стоимостью текущих  оборотных и внеоборотных активов компании и считается подтверждённой стоимостью «гудвилла»

Таким образом, определенную во введении цель работы следует признать достигнутой в полном объеме.

В заключение следует отметить, что многие предприниматели склонны  переоценивать влияние имеющихся  у них нематериальных активов  на продажную стоимость бизнеса. Надо помнить, что неосязаемый капитал  должен в обязательном порядке конвертироваться в доход, причём доход на уровне выше среднерыночного. Говоря по-другому, торговая марка не имеет ценности, если она  не позволяет выигрывать в конкурентной борьбе и продавать свой товар  дороже, чем аналогичный продукт  конкурентов. Гудвилл компании «Coca-Cola» как раз и состоит в том, что бутылка «Фанты» легко продаётся как минимум в два раза дороже, чем какоё-нибудь лимонад местного розлива.


Информация о работе Методология оценки Гудвилла