Местные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

В ХХ столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя - местное самоуправление, суть которого состоит в том, что его осуществляет само население через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Работа содержит 1 файл

местные финансы.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Доходы местного бюджета  могут быть сгруппированы по источникам и способам их получения.

Выделяют следующие  основные группы доходов местных  бюджетов-

• налоговые и неналоговые;

• законодательно закрепленные (без определения срока) и полученные от субъекта Федерации в порядке межбюджетного регулирования, целевого регулирования для выполнения отдельных государственных полномочий и программ.

Налоговые доходы местных бюджетов включают: налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов; отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от деятельности муниципальных организаций (части прибыли муниципальных унитарных предприятий и части доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов); административных платежей; штрафов и иных сумм принудительного изъятия; безвозмездных перечислений.

В общем виде доходная часть местных бюджетов включает: собственные доходы, закрепленные на постоянной основе, поступления от регулирующих налогов, безвозмездные  перечисления из вышестоящего бюджета в различных формах.

Закрепленные доходы бюджета – это доходы, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за определенным уровнем бюджетной системы.

Основной составляющей этих доходов являются налоговые  доходы.

В большей степени  самостоятельность органов местного самоуправления проявляется по отношению  к местным налогам и сборам.

Местные налоги – это  обязательные платежи, которые устанавливаются  органами местного самоуправления и  полностью поступают в местные  бюджеты.

Расходы местных бюджетов – это затраты, формирующиеся в связи с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.

Децентрализация бюджетной  системы России в 90-х гг. привела  к серьёзному перераспределению бюджетных ресурсов государства в пользу территориальных (региональных и местных) органов управления. Федеральный центр освобождался от части управленческих функций финансирования ряда социальных программ, которые в федеральных государствах обычно осуществляются на региональном и местном уровне, тем самым делая попытку преодолеть дефицитность федерального бюджета, оказывающую негативное воздействие на развитие экономики в целом. Эти изменения носили в целом прогрессивный характер. По пути децентрализации в 80-е и 90-е годы шли все страны с развитой рыночной экономикой. В настоящее время через муниципальные бюджеты финансируется 65% расходов консолидированного бюджета на образование, более 60% – на жилищно-коммунальное хозяйство, 58% – на здравоохранение, 50% – на социальную политику.

Основной принцип разграничения  расходов между бюджетами – их адекватность полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти. Разграничение расходных полномочий определяет специфику содержания и  структуры расходов бюджетов различных уровней. Так, состав расходов муниципальных бюджетов отличен от расходов федерального бюджета, так как в муниципальные бюджеты не включаются направления расходования средств, являющиеся прерогативой центрального органа власти (расходы на национальную оборону, безопасность государства, международную деятельность и др.). Особенности содержания расходов местных бюджетов определяются задачами местного самоуправления по обеспечению социально-экономического развития муниципального образования, повышению качества жизни проживающего на его территории населения.

В целом расходы бюджетов муниципальных образований включают следующие основные группы:

• расходы, связанные  с решением вопросов местного значения;

• расходы, связанные  с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

• расходы, связанные  с обслуживанием и погашением муниципального долга.

Другая составляющая расходов муниципального бюджета предназначена  для финансирования местных потребностей, не входящих в приоритеты центра. Эта часть расходов должна финансироваться исключительно за счет собственных доходных источников.

В международной практике расходы местных бюджетов делят  обязательные и дискреционные.

Обязательные расходы  территорий – это те денежные средства, которые расходуются по утвержденным центральным правительством направлениям. К таким расходам относят выделение средств для социального обслуживания граждан в целях гарантированного обеспечения им стандартного набора общественно значимых услуг (жилище, здравоохранение, транспорт и т.д.), а также расходы, осуществляемые федеральным программам.

Дискреционные расходы – это денежные средства, которые расходуются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными направлениями муниципальной бюджетной политики, т.е., по собственному усмотрению. Исполнение этих расходов должно учитывать местные требования, демографические, географические, социально-экономические и другие факторы.

3. Местные внебюджетные  фонды.

          Внебюджетные социально-страховые фонды – институты, создаваемые для реализации важнейшей общественной задачи – защиты населения от социальных рисков. Цель данных фондов – реализация важнейших социальных гарантий: государственное пенсионное обеспечение, оказание бесплатной медицинской помощи, выплаты во время отпуска по беременности и родам, а также защита от социальных рисков, которые неизбежно сопровождают трудовую деятельность, – поддержка в сфере занятости, в случае потери трудоспособности и т.д. Государственные социально-страховые фонды (Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) – самые крупные из внебюджетных фондов федерального значения.

          Социальные внебюджетные фонды – самостоятельные финансово-кредитные учреждения, однако их самостоятельность ограничена государством – оно определяет уровень страховых платежей, принимает решения об изменении структуры и уровня денежных выплат, обеспечивает контроль деятельности фондов. Средства фондов формируются преимущественно за счет страховых платежей предприятий всех форм собственности, привязанных к одной из самых надежных баз – фонду оплаты труда, а также поступлений из бюджетной системы в оговоренных законом случаях, прочих доходов (например, от размещения временно свободных средств на финансовом рынке, штрафов, пени и др.). С 1 января 2011 г. Для основной части налогоплательщиков размер страховых взносов составил 34%. Из них: Пенсионный Фонд РФ – 26%, Фонд социального Страхования РФ – 2,9%, Федеральный Фонд Обязательного Медицинского страхования – 3,1%, Территориальные Фонды Обязательного Медицинского Страхования – 2%. Контроль деятельности государственных социально-страховых фондов ввиду важности выполняемой ими роли ведется органами и исполнительной, и законодательной власти.

          Внебюджетные фонды субъектов РФ и местных органов самоуправления существуют, как правило, либо в виде субсчетов, подконтрольных территориальным органам власти и управления, либо в виде фондов – юридических лиц, аккумулирующих поступления неналогового характера (добровольные взносы, сборы за пользование и др.). Основное отличие данных фондов от других заключается в том, что в них не должны перечисляться бюджетные средства. Контроль целевого использования средств фондов возложен на представительную власть регионов, формы контроля – отчетность, лицензирование и т.д. Эти фонды подразделялись, в свою очередь, на инвестиционные (жилищно-инвестиционные), отраслевые (поддержки промышленности, жилищного хозяйства, пожарной безопасности, фонды научно-исследовательских и конструкторских разработок), социальные (социальной поддержки населения, беженцев и переселенцев), экологические и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Бюджет Республики  Татарстан на 2012 год.

          Руководствуясь статьей 9 Федерального закона от 25.09.1997 №126-ФЗ «О финансовых; основах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Государственным Советом Республики Татарстан был принят Закон о бюджете Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

          Принят Государственным Советом Республики Татарстан 25 ноября 2011 года.

Статья 1.

1. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Татарстан на 2012 год:

1) прогнозируемый общий объем  доходов бюджета Республики Татарстан  в сумме 113 759 884,4 тыс. рублей;

2) общий  объем  расходов  бюджета Республики Татарстан  в сумме 117 422 274,9 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета Республики  Татарстан в сумме 3 662 390,5 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики  бюджета Республики Татарстан  на 2013 год и на 2014 год:

1) прогнозируемый общий объем  доходов бюджета Республики Татарстан  на 2013 год в сумме 115 156 340,2 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 120 933 609,1 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета  Республики Татарстан на 2013 год  в сумме 118 386 980,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме       3 311 779,1 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 123 398 685,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6 974 579,1 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета Республики  Татарстан на 2013 год в сумме  3 230 639,8 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 2 465 076,2 тыс. рублей.

3. Установить источники финансирования  дефицита бюджета Республики  Татарстан на 2012 год и на плановый  период 2013 и 2014 годов согласно  приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 2.

1. Установить по состоянию на 1 января 2013 года верхний предел  государственного внутреннего долга Республики Татарстан в размере 83 223 900,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел обязательств по государственным гарантиям в размере 19 698 944,0 тыс. рублей.

2. Установить по состоянию на 1 января 2014 года верхний предел  государственного внутреннего долга Республики Татарстан в размере 83 197 116,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел обязательств по государственным гарантиям в размере 19 672 160,0 тыс. рублей.

3. Установить по состоянию на 1 января 2015 года верхний предел  государственного внутреннего долга Республики Татарстан в размере 83 170 476,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел обязательств по государственным гарантиям в размере 19 645 520,0 тыс. рублей.

4. Установить предельный объем  государственного долга Республики Татарстан:

в 2012 году – в размере 101 245 895,9 тыс. рублей;

в 2013 году – в размере 98 184 075,4 тыс. рублей;

в 2014 году – в размере 92 707 356,6 тыс. рублей.

5. Утвердить Программу государственных  внутренних заимствований Республики  Татарстан на 2012 год и Программу государственных внутренних заимствований Республики Татарстан на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3.

Учесть в бюджете Республики Татарстан прогнозируемые объемы доходов  бюджета Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 4.

В соответствии с пунктом 2 статьи 601 Бюджетного кодекса Республики Татарстан утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 4  к настоящему Закону.

Статья 5.

1. Представителям государства  в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Татарстан, при принятии решений органами управления акционерных обществ (советом директоров, наблюдательным советом, общим собранием акционеров) по вопросам распределения чистой прибыли и выплаты дивидендов по результатам 2011, 2012 и 2013 годов голосовать за выплату в денежной форме дивидендов по акциям в срок до 1 сентября 2012, 2013 и 2014 годов соответственно (если иной срок не определен уставом общества) в размере не менее 30 процентов от чистой прибыли по итогам года.

2. Установить, что в  2012 году и в плановом периоде  2013 и 2014 годов зачисление в  бюджет Республики Татарстан  части прибыли государственных  унитарных предприятий Республики  Татарстан, остающейся после уплаты  налогов и иных обязательных платежей по итогам 2011, 2012 и 2013 годов, производится до 1 июля 2012, 2013 и 2014 годов соответственно в размере 30 процентов от чистой прибыли.

Статья 6.

1. Утвердить перечень  главных администраторов доходов  бюджета Республики Татарстан согласно приложению 5  к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень  главных администраторов источников  финансирования дефицита бюджета  Республики Татарстан согласно  приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 7.

1. Остатки средств,  полученных казенными учреждениями Республики Татарстан от приносящей доход деятельности и не использованных по состоянию на 1 января 2012 года, не позднее пятого рабочего дня 2012 года подлежат перечислению в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Рекомендовать органам  местного самоуправления принять  аналогичные решения в отношении   остатков средств, полученных  муниципальными казенными учреждениями  от приносящей доход деятельности  и не использованных по состоянию  на  1 января 2012 года.

Статья 8.

Информация о работе Местные финансы