Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:29, контрольная работа
В ХХ столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя - местное самоуправление, суть которого состоит в том, что его осуществляет само население через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Доходы местного бюджета могут быть сгруппированы по источникам и способам их получения.
Выделяют следующие основные группы доходов местных бюджетов-
• налоговые и неналоговые;
• законодательно закрепленные (без определения срока) и полученные от субъекта Федерации в порядке межбюджетного регулирования, целевого регулирования для выполнения отдельных государственных полномочий и программ.
Налоговые доходы местных бюджетов включают: налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов; отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от деятельности муниципальных организаций (части прибыли муниципальных унитарных предприятий и части доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов); административных платежей; штрафов и иных сумм принудительного изъятия; безвозмездных перечислений.
В общем виде доходная часть местных бюджетов включает: собственные доходы, закрепленные на постоянной основе, поступления от регулирующих налогов, безвозмездные перечисления из вышестоящего бюджета в различных формах.
Закрепленные доходы бюджета – это доходы, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за определенным уровнем бюджетной системы.
Основной составляющей этих доходов являются налоговые доходы.
В большей степени
самостоятельность органов
Местные налоги – это обязательные платежи, которые устанавливаются органами местного самоуправления и полностью поступают в местные бюджеты.
Расходы местных бюджетов – это затраты, формирующиеся в связи с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.
Децентрализация бюджетной системы России в 90-х гг. привела к серьёзному перераспределению бюджетных ресурсов государства в пользу территориальных (региональных и местных) органов управления. Федеральный центр освобождался от части управленческих функций финансирования ряда социальных программ, которые в федеральных государствах обычно осуществляются на региональном и местном уровне, тем самым делая попытку преодолеть дефицитность федерального бюджета, оказывающую негативное воздействие на развитие экономики в целом. Эти изменения носили в целом прогрессивный характер. По пути децентрализации в 80-е и 90-е годы шли все страны с развитой рыночной экономикой. В настоящее время через муниципальные бюджеты финансируется 65% расходов консолидированного бюджета на образование, более 60% – на жилищно-коммунальное хозяйство, 58% – на здравоохранение, 50% – на социальную политику.
Основной принцип
В целом расходы бюджетов
муниципальных образований
• расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
• расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
• расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга.
Другая составляющая расходов муниципального бюджета предназначена для финансирования местных потребностей, не входящих в приоритеты центра. Эта часть расходов должна финансироваться исключительно за счет собственных доходных источников.
В международной практике расходы местных бюджетов делят обязательные и дискреционные.
Обязательные расходы территорий – это те денежные средства, которые расходуются по утвержденным центральным правительством направлениям. К таким расходам относят выделение средств для социального обслуживания граждан в целях гарантированного обеспечения им стандартного набора общественно значимых услуг (жилище, здравоохранение, транспорт и т.д.), а также расходы, осуществляемые федеральным программам.
Дискреционные расходы – это денежные средства, которые расходуются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными направлениями муниципальной бюджетной политики, т.е., по собственному усмотрению. Исполнение этих расходов должно учитывать местные требования, демографические, географические, социально-экономические и другие факторы.
3. Местные внебюджетные фонды.
Внебюджетные социально-страховые фонды – институты, создаваемые для реализации важнейшей общественной задачи – защиты населения от социальных рисков. Цель данных фондов – реализация важнейших социальных гарантий: государственное пенсионное обеспечение, оказание бесплатной медицинской помощи, выплаты во время отпуска по беременности и родам, а также защита от социальных рисков, которые неизбежно сопровождают трудовую деятельность, – поддержка в сфере занятости, в случае потери трудоспособности и т.д. Государственные социально-страховые фонды (Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) – самые крупные из внебюджетных фондов федерального значения.
Социальные внебюджетные фонды – самостоятельные финансово-кредитные учреждения, однако их самостоятельность ограничена государством – оно определяет уровень страховых платежей, принимает решения об изменении структуры и уровня денежных выплат, обеспечивает контроль деятельности фондов. Средства фондов формируются преимущественно за счет страховых платежей предприятий всех форм собственности, привязанных к одной из самых надежных баз – фонду оплаты труда, а также поступлений из бюджетной системы в оговоренных законом случаях, прочих доходов (например, от размещения временно свободных средств на финансовом рынке, штрафов, пени и др.). С 1 января 2011 г. Для основной части налогоплательщиков размер страховых взносов составил 34%. Из них: Пенсионный Фонд РФ – 26%, Фонд социального Страхования РФ – 2,9%, Федеральный Фонд Обязательного Медицинского страхования – 3,1%, Территориальные Фонды Обязательного Медицинского Страхования – 2%. Контроль деятельности государственных социально-страховых фондов ввиду важности выполняемой ими роли ведется органами и исполнительной, и законодательной власти.
Внебюджетные фонды субъектов РФ и местных органов самоуправления существуют, как правило, либо в виде субсчетов, подконтрольных территориальным органам власти и управления, либо в виде фондов – юридических лиц, аккумулирующих поступления неналогового характера (добровольные взносы, сборы за пользование и др.). Основное отличие данных фондов от других заключается в том, что в них не должны перечисляться бюджетные средства. Контроль целевого использования средств фондов возложен на представительную власть регионов, формы контроля – отчетность, лицензирование и т.д. Эти фонды подразделялись, в свою очередь, на инвестиционные (жилищно-инвестиционные), отраслевые (поддержки промышленности, жилищного хозяйства, пожарной безопасности, фонды научно-исследовательских и конструкторских разработок), социальные (социальной поддержки населения, беженцев и переселенцев), экологические и др.
4. Бюджет Республики Татарстан на 2012 год.
Руководствуясь статьей 9 Федерального закона от 25.09.1997 №126-ФЗ «О финансовых; основах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Государственным Советом Республики Татарстан был принят Закон о бюджете Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Принят Государственным Советом Республики Татарстан 25 ноября 2011 года.
Статья 1.
1. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Татарстан на 2012 год:
1) прогнозируемый общий объем
доходов бюджета Республики
2) общий объем расходов бюджета Республики Татарстан в сумме 117 422 274,9 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета Республики Татарстан в сумме 3 662 390,5 тыс. рублей.
2. Утвердить основные
1) прогнозируемый общий объем
доходов бюджета Республики
2) общий объем расходов бюджета Республики Татарстан на 2013 год в сумме 118 386 980,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3 311 779,1 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 123 398 685,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6 974 579,1 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета Республики Татарстан на 2013 год в сумме 3 230 639,8 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 2 465 076,2 тыс. рублей.
3. Установить источники
Статья 2.
1. Установить по состоянию на 1 января 2013 года верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан в размере 83 223 900,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел обязательств по государственным гарантиям в размере 19 698 944,0 тыс. рублей.
2. Установить по состоянию на 1 января 2014 года верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан в размере 83 197 116,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел обязательств по государственным гарантиям в размере 19 672 160,0 тыс. рублей.
3. Установить по состоянию на 1 января 2015 года верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан в размере 83 170 476,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел обязательств по государственным гарантиям в размере 19 645 520,0 тыс. рублей.
4. Установить предельный объем
государственного долга
в 2012 году – в размере 101 245 895,9 тыс. рублей;
в 2013 году – в размере 98 184 075,4 тыс. рублей;
в 2014 году – в размере 92 707 356,6 тыс. рублей.
5. Утвердить Программу
Статья 3.
Учесть в бюджете Республики Татарстан прогнозируемые объемы доходов бюджета Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 4.
В соответствии с пунктом 2 статьи 601 Бюджетного кодекса Республики Татарстан утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 5.
1. Представителям государства
в органах управления акционерн
2. Установить, что в
2012 году и в плановом периоде
2013 и 2014 годов зачисление в
бюджет Республики Татарстан
части прибыли государственных
унитарных предприятий
Статья 6.
1. Утвердить перечень
главных администраторов
2. Утвердить перечень
главных администраторов
Статья 7.
1. Остатки средств,
полученных казенными учреждени
2. Рекомендовать органам
местного самоуправления
Статья 8.