Маркетинговые стратегии на различных фазах кризиса фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других - управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства. Некоторые авторы считают, что антикризисные меры следует принимать, когда финансовое положение функционирующего на рынке предприятия становится уже печальным, а перспектива банкротства - реальной.

Содержание

1. Особенности финансового менеджмента в неплатежеспособных предприятиях и организациях…………………………………………………2
2. Маркетинговые стратегии на различных фазах кризиса фирмы………..8
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление предприятием.docx

— 33.54 Кб (Скачать)

     4) утверждение и реализация маркетинговых  программ – обоснование сформированных  программ с точки зрения антикризисного  менеджмента и общей стратегии  организации.

     Поскольку необходимо рассматривать маркетинговые  стратегии в сфере антикризисного менеджмента, то нужно отметить, что  они занимают значительное место  в общей антикризисной стратегии  и часто являются определяющими  в вопросе о методе выхода организации  из кризиса.

     Маркетинговые стратегии удобнее всего классифицировать по признакам; ввиду сказанного можно  представить следующую классификацию.

     1. Рыночные стратегии:

     1) стратегия, направленная на занятие  большей доли рынка;

     2) стратегия, направленная на получение  (захват) конкурентных преимуществ;

     3) стратегия, связанная с освоением  нового рынка.

     Рыночные  стратегии ориентированы на достижение организацией устойчивого и наиболее выгодного положения на рынке. Основным критерием оценки положения организации  на рынке является ее доля на этом рынке.

     2. Интеграционные стратегии:

     1) макроэкономическая стратегия;

     2) микроэкономическая;

     3) региональная;

     4) внутриотраслевая;

     5) межотраслевая;

     6) стратегия производственной сферы;

     7) стратегия непроизводственной сферы.

     3. Антикризисные стратегии:

     1) стратегия, направленная на предотвращение  банкротства;

     2) стратегия преодоления кризисной  ситуации;

     3) стратегия, предназначенная для  устранения последствий кризиса.

     4. Стратегии факторов производства:

     1) стратегия производственных факторов;

     2) стратегия финансовых факторов;

     3) стратегия инвестиционных факторов;

     4) стратегия кадровых факторов;

     5) стратегия информационных факторов.

     Вышеперечисленные стратегии (интеграционные, антикризисные  и стратегии факторов производства) являются по своей сути подготовкой  социально-экономической и правовой базы для планируемых серьезных  преобразований.

     5. Стратегии по средствам маркетинга:

     1) товарная;

     2) ценовая;

     3) фирменная;

     4) рекламная.

     Конечно, это далеко не полный перечень существующих стратегий – это основные виды. Можно также выделять стратегии  в зависимости от размеров организации, рыночной структуры и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

1. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2008.

2. Грязновой  А.Г. Антикризисный менеджмент. М.,2006

3. Баканов  М.М. Анализ хозяйственной деятельности. -М.: Экономика, 1990.- 233 с.

http://referat.ru/

Информация о работе Маркетинговые стратегии на различных фазах кризиса фирмы