Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:53, контрольная работа
Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других - управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства. Некоторые авторы считают, что антикризисные меры следует принимать, когда финансовое положение функционирующего на рынке предприятия становится уже печальным, а перспектива банкротства - реальной.
1. Особенности финансового менеджмента в неплатежеспособных предприятиях и организациях…………………………………………………2
2. Маркетинговые стратегии на различных фазах кризиса фирмы………..8
Список литературы
Выкупаются только те долги, которые непосредственно определяют ТХП, а не те, срок платежа или взыскания по которым относительно удален во времени; сумма, которую можно потратить на выкуп долгов, зависит от уровня ТХП, т.е. нельзя тратить средства на выкуп долгов в ущерб хозяйственной деятельности;
Конвертация долгов в уставный капитал - крайне болезненный шаг. Она может быть осуществлена как путем расширения уставного фонда (при отсутствии формальных ограничений), так и через уступку собственниками предприятия части своей доли (пакета акций). Строго регламентированных методов принятия такого решения нет, все определяется во время переговоров с кредиторами.
Форвардные контракты на поставку продукции предприятия по фиксированной цене могут стать еще одним способом реструктуризации долгов. Если кредитор заинтересован в данной продукции, ему можно предложить засчитать долг предприятия перед ним в качестве аванса на долгосрочные поставки последней. При этом контрактная цена не должна быть ниже некоторой прогнозируемой себестоимости продукции.
Вывод:
Программы антикризисного управления должна состоять из трех этапов:
1.
Устранение
2.
Восстановление финансовой
3.
Обеспечение финансового
В рамках первого этапа должно происходить устранение нехватки денежных средств для расчетов по неотложным обязательствам за счет ликвидации "лишних" активов предприятия. Причем такая ликвидация должна зачастую осуществлять ненормальным с точки зрения обычного управления способом, т.е. не взирая на возможные потери как уже полученных и материализованных в активах предприятия средств, так и тех, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис. На следующим этапом должно произойти максимально быстрое и радикальное снижение неэффективных расходов, причем также учитывая невзирая на условности "нормального" управления. Так, например, если производство необходимо остановить, но нет возможности провести консервацию, то оно должно быть остановлено без нее.
Добившись
временного восстановления финансовой
устойчивости предприятия путем
продажи "лишних" активов предприятия
и уменьшением издержек, антикризисный
управляющий, для закрепления достигнутого
эффекта на более продолжительный
срок должен предпринять меры по увеличению
денежного потока от основной деятельности
предприятия и в первую очередь
обратить внимание на маркетинг. Для
проведения маркетинговых мероприятий
антикризисный управляющий
Вопрос
2. Маркетинговые
стратегии на различных
фазах кризиса
фирмы
Роль
стратегии в антикризисном
В
жизненном цикле любого предприятия
возможно наступление кризиса, причем
он может возникнуть абсолютно на
всех этапах развития. Кризисы могут
быть различными, но если ситуация на предприятии
в целом и без этого носит
отрицательный характер, то даже краткосрочный
и локальный кризис может привести
к серьезным последствиям. Для
того чтобы это предотвратить, необходимо
разработать эффективную
Как
правило, перед организацией на различных
этапах ее существования стоят различные
альтернативы, одни из которых обеспечивают
достижение эффективных результатов,
другие – приводят к кризисным
ситуациям и негативным последствиям.
Стратегия позволяет
Состав
стратегии в антикризисном
1.
Сфера деятельности
2.
Цели деятельности организации.
3.
Определение методов и форм
достижения целей. Это крайне
важный момент, поскольку здесь
осуществляется поиск и выбор
альтернатив. От того, какой будет
программа достижения
Важно
рассматривать эти методы с точки
зрения безопасности для деятельности
организации и целесообразности
по отношению к имеющимся
4.
Кадровая политика. Определяет внутреннюю
структуру персонала
5.
Организация производственного
процесса. С точки зрения антикризисного
менеджмента это очень
6.
Оценка внутренней и внешней
среды бизнеса. Стоит отметить,
что от качества проведенного
анализа зависит в целом вся
деятельность организации, так
как стратегия формируется
7.
Разработка маркетинговой
Стратегия в антикризисном управлении – это своего рода гарантия стабильного развития организации. Конечно, нельзя говорить о том, что стратегия позволяет полностью избежать кризисных ситуаций. Она лишь позволяет снизить процент их возникновения, а в случае наступления – обеспечить их как можно более быстрое и безболезненное преодоление. Помимо этого, стратегия позволяет сократить срок принятия решения о методе выхода из кризиса, что является немаловажным фактором.
Организация
осуществления антикризисной
Если организация следит за состоянием своей внутренней среды и за изменениями во внешней, то она способна вовремя обнаружить угрозы делу и принять меры по их предотвращению. Таким образом, степень возникновения кризиса в таких организациях существенно снижается. Но застраховаться полностью невозможно. В условиях кризиса основной сложностью является фактор времени, так как для восстановления стабильного положения часто предоставляется жестко ограниченный период времени. Поэтому при разработке антикризисной стратегии необходимо спланировать все процессы так, чтобы их осуществление могло вестись параллельно и заняло как можно меньший срок. Часто ситуация складывается таким образом, что времени на подготовку базы для нововведений просто нет и приходится принимать решительные меры, что оказывает негативное влияние в первую очередь на сотрудников организации.
Сопротивление
персонала – это самый частый
вопрос при осуществлении
Часто
для осуществления
Процесс
осуществления антикризисной
Формирование
маркетинговых стратегий в
Разработка
стратегии в антикризисном
Маркетинговая стратегия в своем формировании проходит 4 основные стадии:
1)
анализ маркетинговых
2)
выбор рынков функционирования
– рассмотрение положительных
и отрицательных сторон рынка,
его потребительского состава,
потребности в продукции, на
которой специализируется
3)
разработка основных положений
маркетинговой программы –
Информация о работе Маркетинговые стратегии на различных фазах кризиса фирмы