Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:59, реферат
В условиях рыночной экономики и переходного к ней периода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она - двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала. По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса.
Введение 2
1. Максимизация прибыли на различных рынках конечной продукции
3
1.1 Рынок совершенной конкуренции 3
1.2 Максимизация прибыли на рынке чистой монополии 4
1.3 Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции
5
1.4 Максимизация прибыли на рынке олигополии 5
2. Методы регулирования денежного обращения в стране
7
3. Задача 12
Список использованных источников
Оглавление
Введение | 2 |
1. Максимизация
прибыли на различных рынках
конечной продукции |
3 |
1.1 Рынок совершенной конкуренции | 3 |
1.2 Максимизация прибыли на рынке чистой монополии | 4 |
1.3 Максимизация
прибыли на рынке |
5 |
1.4 Максимизация прибыли на рынке олигополии | 5 |
2. Методы
регулирования денежного |
7 |
3. Задача | 12 |
Список использованных источников | 13 |
Введение
В условиях рыночной экономики и переходного к ней периода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она - двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала. По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса.
Прибыль
- это превышение доходов от продажи товаров
и услуг над затратами на производство
и продажу этих товаров. Это один из наиболее
важных показателей финансовых результатов
хозяйственной деятельности предприятия
и предпринимателей. Прибыль исчисляется
как разность между выручкой от реализации
продукта хозяйственной деятельности
и суммой затрат факторов производства
на эту деятельность в денежном выражении.
Различают общую прибыль, называемую валовой
или балансовой, чистую, бухгалтерскую
и экономическую прибыли.
1. Максимизация прибыли на различных рынках конечной продукции
1.1 Рынок совершенной конкуренции
В экономической теории совершенной конкуренцией называют такую форму организации рынка, при которой исключены все виды соперничества, как между продавцами, так и между покупателями. Таким образом, теоретическое понятие совершенной конкуренции является фактически отрицанием обычного для деловой практики и повседневной жизни понимания конкуренции как острого соперничества экономических агентов. Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что при такой организации рынка каждое предприятие сможет продать по данной рыночной цене столько продукции, сколько оно пожелает, а на уровень рыночной цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель. Как же в таких условиях фирмы получают прибыль?
Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли является основной целью фирмы. Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход фирмы больше совокупных издержек, то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несёт убытки.
Существуют два подхода (принципа) к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек; второй - сравнение предельного дохода и предельных издержек. Оба подхода применимы не только к чисто конкурентной фирме, но также и к фирмам, функционирующим в условиях любой из трех основных рыночных структур.
Принцип
сопоставления валового дохода с валовыми
издержками - условием максимизации прибыли
является равенство предельного дохода
предельным издержкам.
Принцип
сопоставления предельного дохода
с предельными издержками - максимум прибыли
достигается тогда, когда выполняется
равенство: предельный доход = предельные
издержки = уровень цен.
1.2 Максимизация
прибыли на рынке чистой
Монополия - тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей. В отличие от рынка совершенной конкуренции, на котором большое количество конкурирующих продавцов предлагают стандартизированный товар, у чистой монополии нет конкурентов на рынке её товара. Продукт монополии должен быть уникальным в том смысле, что не существует хороших и близких заменителей данного продукта. Поскольку фирма-монополист является единственным продавцом, кривая спроса для этой фирмы будет ни чем иным, как кривой рыночного спроса. Отсюда понятно, что данная кривая имеет отрицательный наклон. По мере увеличения объёма выпуска цена непременно должна снижаться, потому что кривая спроса направлена вниз. Ради повышения цены монополист вынужден сократить объём производства (продаж), потому что потребители всегда отвечают на повышение цены уменьшением покупок данного блага. Фирма-монополист должна не только определить количество товара, максимизирующее прибыль, но ещё и установить такую цену, при которой всё произведённое количество было бы выкуплено потребителями.
Так как же монополия находит для своей продукции цену, которая максимизирует прибыль?
Когда фирма-монополист прибыльна, она может рассчитывать на извлечение максимальной прибыли и в коротком, и в долгом периоде. Она контролирует одновременно и объем выпуска, и цену. Завышая цены, она сокращает при этом объемы выпуска продукции. В долгом периоде фирма-монополист максимизирует прибыль, осуществляя производство и реализацию такого количества благ, которое соответствует равенству предельного дохода и предельных издержек в долгом периоде.
Но
следует также упомянуть о
так называемом регулировании монополии,
которое осуществляется государством
и устанавливает цену, равную средним
общим издержкам и обеспечивающую нормальную
прибыль монополисту, дабы избежать слишком
высокой экономической прибыли монополиста
и неравенства доходов.
1.3 Максимизация прибыли на рынке
монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.
В краткосрочном периоде для фирмы, работающей на рынке монополистической конкуренции, условие максимизации прибыли будет таким же, как и для фирмы монополиста. Для того чтобы величина прибыли была максимальной, фирме необходимо производить такое количество продукции, при котором предельная выручка равна предельным издержкам.
Увеличить
свою прибыль в условиях монополистической
конкуренции фирма может, прибегая к неценовым
факторам, таким как улучшение качества
своей продукции, сервисного обслуживания
и активизации рекламы.
1.4 Максимизация прибыли на рынке олигополии
Основная
проблема, с которой сталкиваются
все олигополисты, заключается в необходимости
постоянного учета деятельности фирм-конкурентов.
Теснейшая взаимозависимость фирм на
рынке предопределяет специфику их поведения.
В отличие от других рыночных структур,
олигополист всегда учитывает, что выбранные
им цены и объем выпуска напрямую зависят
от рыночной стратегии его конкурентов,
которая в свою очередь определяется выбранными
им решениями.
Наилучшим вариантом увеличения прибыли для олигополиста будет так называемое «неценовое привлечение» клиентов, то есть:
Общие способы или пути максимизации прибыли на различных предприятиях:
увеличение выпуска продукции - за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;
улучшение качества продукции - за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости работ. Это интенсивный путь роста;
продажа излишнего оборудования или сдача в аренду - предприятие для получения дополнительной прибыли продаёт ненужное оборудование или сдаёт его в аренду на определённый срок за определённую плату;
снижение себестоимости продукции - самое лучшее мероприятие для получения дополнительной прибыли;
диверсификация производства;
расширение рынка продаж - за счёт расширения территорий продаж на рынке прибыль увеличивается;
найм
более квалифицированных
работников - за счёт этого продукция
становится наиболее качественной, продукция
выполняется точно в срок и т.д.
2. Регулирование денежного обращения
Центральный банк – основной регулятор денежного обращения.
Денежная система России функционирует в соответствии с Федеральным законом о Центральном Банке РФ от 12 апреля 1995 г., определившим ее правовые основы.
Официальной денежной единицей в нашей стране (валютой) является рубль. Введение на территории РФ других денежных единиц запрещено.
Соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами Законом не установлено. Официальный курс рубля к иностранным денежным единицам определяется Центральным Банком РФ.
Исключительным правом эмиссии наличных денег, организации их обращения и изъятия на территории РФ обладает Банк России. Наличные деньги выпускаются в обращение на основе эмиссионного разрешения — документа, дающего право ЦБ подкреплять оборотную кассу за счет резервных фондов денежных банкнот и монет. Этот документ выдается Правлением Банка России в пределах эмиссионной директивы, т.е. предельного размера выпуска денег в обращение, установленного Правительством РФ.
Все вопросы, связанные с организацией и регулированием безналичных расчетов, устанавливаются Банком России в соответствии с действующим законодательством. Он определяет правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. В его обязанности входит лицензирование расчетных систем кредитных учреждений.
Регулирование денежного обращения, возлагаемое на Банк России, осуществляется в соответствии с основными направлениями денежно-кредитной политики, которая разрабатывается и утверждается в порядке, установленном банковским законодательством. Банк России, наделенный исключительным правом эмиссии денег, особо ответственен за поддержание равновесия в сфере денежного обращения. В отличие от периода существования действительных (золотых) денег при бумажно-кредитном обращении, когда знаки стоимости оторвались от металлической основы, Центральный банк должен создавать определенные ограничения, сдерживающие эмиссию этих денег.
Используя денежно-кредитную политику как средство регулирования экономики, Центральный банк привлекает следующие основные инструменты:
операции на открытом рынке, изменение учетной ставки (дисконтная политика), изменение норм обязательных резервов, а также некоторые меры, носящие жесткий административный характер.
1.
Операции на открытом рынке.
Этот метод - наиболее значимый
для денежно-кредитного