Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа
По экономическому содержанию договор лизинга близок к операциям по кредитованию. Лизингодатель стремится получить определённый процент на осуществлённую им инвестицию – приобретение имущества и последующая передача его лизингополучателю. Тогда как для лизингополучателя операция лизинга является одной из форм финансирования приобретения активов. Доходом лизингодателя признаётся разница между суммой поступающих от лизингополучателя арендных платежей и величиной осуществленных инвестиций.
Введение 3
Глава 1. Введение в лизинговую деятельность.
Понятие лизинга. Финансово-кредитный
механизм лизинговых операций. 4
История возникновения лизинга.
Появление лизинга в России. 4
механизм лизинговых операций.
1.3. Правовые основы осуществления 9
лизинговой деятельность в РФ.
Глава 2. Виды лизинга и их характеристика.
2.1. Виды лизинга. 12
2.2. Сравнительная оценка различных форм 17
финансирования имущества.
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение
предоставление в законодательном порядке налоговых и кредитных льгот лизинговым компаниям (фирмам) в целях создания благоприятных экономических условий для их деятельности;
создание, развитие, формирование и совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей защиту правовых и имущественных интересов участников лизинговых сделок;
предоставление лизингодателям в целях стимулирования обновления машин и оборудования дополнительно наряду с применением механизма ускоренной амортизации права списания в качестве амортизационных отчислений до 35 процентов первоначальной стоимости основных фондов, срок службы которых более чем три года, в первый год эксплуатации указанных фондов;
предоставление лизингополучателям, ведущим переработку или заготовку сельскохозяйственной продукции, права осуществлять лизинговые платежи поставками продукции на условиях, предусмотренных договорами лизинга;
отнесение при осуществлении лизинговых операций в агропромышленном комплексе к предмету лизинга племенных животных;
создание фонда государственных гарантий по экспорту при осуществлении
- 55 -
международного
лизинга отечественных машин
и оборудования.
Глава V.
Право инспектирования и
Статья 37. Право на инспекцию по лизинговой сделке
1. Лизингодатель имеет право осуществлять контроль за соблюдением лизингополучателем условий договора лизинга и других сопутствующих договоров.
2. Цели и порядок инспектирования оговариваются в договоре лизинга и других сопутствующих договорах между их участниками.
3. Лизингополучатель обязан обеспечить
лизингодателю беспрепятственный доступ
к финансовым документам и предмету лизинга.
Статья 38. Право лизингодателя на финансовый контроль
1. Лизингодатель имеет право на финансовый контроль за деятельностью лизингополучателя в той ее части, которая относится к предмету лизинга, формированием финансовых результатов деятельности лизингополучателя и выполнением лизингополучателем обязательств по договору лизинга.
2. Цель и порядок финансового контроля предусматриваются договором лизинга.
3. Лизингодатель имеет право направлять лизингополучателю в письменной
форме запросы о предоставлении информации, необходимой для осуществления финансового контроля, а лизингополучатель обязан удовлетворять такие запросы.
4. В случае нарушения лизингополучателем
своих обязательств по лизинговым платежам
для выяснения причин таких нарушений
и их предотвращения лизингодатель имеет
право назначать аудиторские проверки
финансового состояния лизингополучателя,
присутствовать без права голоса на общих
собраниях учредителей и органов управления,
заявлять свои требования.
Глава VI.
Заключительные положения
Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Правительству Российской Федерации в
течение шести месяцев привести свои нормативные
акты в соответствие с настоящим Федеральным
законом.
Президент
Российской Федерации Б.Ельцин
Москва, Кремль
29 октября 1998 г. N 164-ФЗ
- 56 -
Приложение 71
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. N 1418
"О
лицензировании отдельных
(с изменениями от 5 мая, 3 июня, 7 августа, 12 октября 1995 г.,
22 апреля,
1 декабря 1997 г., 2 февраля, 11 апреля 2000
г.)2
В целях проведения единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности и обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения лицензионной деятельности.
2. Утвердить перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, согласно приложению 1.
Изменения в указанный перечень вносятся Правительством Российской Федерации по предложениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласованным с Министерством экономики Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерством финансов Российской Федерации.
3. Установить, что органы, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности и не включенные в приложение 1 к настоящему постановлению, утрачивают с момента принятия настоящего постановления право ведения лицензионной деятельности.
Виды деятельности, не включенные в приложение 1 к настоящему постановлению, на осуществление которых ранее в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации требовалась лицензия, осуществляются с момента принятия настоящего постановления без лицензии.
Лицензии, выданные в установленном порядке на осуществление отдельных
видов деятельности, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, действительны до истечения указанных в них сроков.
4. Возложить на Министерство экономики Российской Федерации методическое обеспечение деятельности органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.
5. Федеральные органы исполнительной власти, иные специально уполномоченные на ведение лицензионной деятельности органы, указанные в приложении 1 к настоящему постановлению, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляет лицензионную деятельность на
- 57 -
основании положений о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
В положениях о лицензировании отдельных видов деятельности федеральным органам исполнительной власти и иным специально уполномоченным на ведение лицензионной деятельности органам, указанным в приложении 1 к настоящему постановлению, может быть предоставлено право передачи полномочий по лицензированию соответствующих видов деятельности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6. Лицензии, выданные органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, указанными в приложении 1 к настоящему постановлению, действительны на всей территории Российской Федерации.
7. Установить, что бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности.
Министерству экономики Российской Федерации утвердить в 2-недельный срок типовой бланк лицензии.
8. Установить, что рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
Размеры платы за рассмотрение заявления и платы за выдачу лицензии определяются исходя из соответствующих затрат органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности. Порядок определения размера платы устанавливается в положениях о лицензировании отдельных видов деятельности.
Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии поступают в доход бюджета, за счет средств которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности.
9. Федеральным органам исполнительной власти и иным специально уполномоченным на осуществление лицензионной деятельности органам, указанным в приложении 1 к настоящему постановлению, разработать с участием заинтересованных государственных органов и по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерством финансов Российской Федерации представить в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации проекты положений о лицензировании соответствующих видов деятельности.
10. Федеральным органам исполнительной власти, указанным в приложении
2 к настоящему
постановлению, разработать с
участием органов
новых экономических структур и Министерством финансов Российской Федерации представить в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации проекты положений о лицензировании отдельных видов деятельности, осуществляемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
11. До утверждения положений о лицензировании соответствующих видов деятельности уполномоченные на ведение лицензионной деятельности органы, указанные в приложении 1 к настоящему постановлению, осуществляют лицензирование в соответствии с действующими нормативными актами (с учетом требований настоящего постановления).
12. Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и представить в I квартале 1995 г. в Правительство Российской Федерации проект
федерального закона о лицензировании.
13. Министерству науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур разработать и в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о регулировании ведения отдельных видов научно-технической деятельности.
14. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения:
о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие ответственность за осуществление деятельности без лицензии или с нарушением условий ее действия;
о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления.
15. Действие настоящего постановления
не распространяется на те виды деятельности,
особый порядок лицензирования которых
установлен законодательными актами Российской
Федерации и нормативными актами Президента
Российской Федерации.
Председатель
Правительства Российской Федерации
В.Черномырдин
Порядок ведения лицензионной деятельности
1.
Настоящий Порядок