Курсовая работа по "Финансы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Финансы - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….…….. 3
1 Предпосылки возникновения финансов …………………………….……… 4
2 Роль финансов в процессе общественного производства …………….…… 6
3 Функции финансов ………………………………………………………… 10
3.1 Распределительная функция …………………………………………. 10
3.2 Контрольная функция ………………………………………………… 11
4 Практическая часть. Понятие бюджета …………………………………. 14
4.1 Анализ доходной части бюджета Хабаровского края за 2009г. …... 15
4.2 Анализ расходной части бюджета Хабаровского края за 2009г. ..... 18
4.3 Анализ сбалансированности баланса ……………………………....... 23
4.4 Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики ……………………………………………………….. 24
Список использованных источников ……………………………………… 26

Работа содержит 1 файл

курсовая Финансы.docx

— 62.25 Кб (Скачать)

На основании данных таблицы 2 сделаем выводы о функциональной плановой структуре расходов бюджета  Хабаровского края на 2009 год, проанализируем бюджетную политику государства в части государственных расходов.

Таблица 2 Расходная часть бюджета Хабаровского края на 2009 год

(функциональная структура  расходов)

№ п/п

Виды расходов

Сумма,

млн. руб.

Доля 

расходов, %

1

2

3

4

1.

Государственное управление и местное самоуправление

2886,4

4,4

2.

Судебная власть

262,4

0,4

3.

Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности государства

3280

5,0

4.

Промышленность, энергетика и строительство

5182,4

7,9

5.

Сельское хозяйство и  рыболовство

1312

2,0

6.

Охрана окружающей природной  среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

131,2

0,2

7.

Транспорт, связь и информатика

524,8

0,8

8.

Развитие рыночной инфраструктуры

921,02

1,4

9.

Жилищно-коммунальное хозяйство

5689,6

8,7

1

2

3

4

10.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

984

1,5

11.

Образование

8213,12

12,52

12.

Культура, искусство и  кинематография

918,4

1,4

13.

Средства массовой информации

262,4

0,4

14.

Здравоохранение и физическая культура

9905,6

15,1

15.

Социальная политика

8528

13

16.

Обслуживание государственного долга

2689,6

4,1

17.

Финансовая помощь бюджетам других уровней

3363,2

5,1

18.

Дорожное хозяйство

1246,4

1,9

19.

Прочие расходы

3985,87

6,08

20.

Целевые бюджетные фонды

5313,6

8,1

22.

Всего расходов

65600,01

100,0

23.

Дефицит бюджета

2805,35

4


 

Общая величина плановых расходов бюджета Хабаровского края на 2009 год составила 65600,01 млн. руб. Наибольший удельный вес приходится на следующие статьи расходов:

- образование – 12,52 %

- здравоохранение и физическая культура – 15,1%

- социальная политика - 13%

- жилищно-коммунальное хозяйство - 8,7%.

Структура плановых расходов анализируемого бюджета свидетельствует  и соответствует тем функциям и задачам, которые возложены  на региональные бюджеты. Поэтому большая  часть расходов направлена на помощь местным бюджетам края, на финансирование жилищно-коммунального хозяйства  и социальной сферы региона.

Далее проанализируем экономическую структуру расходов бюджета.

Экономическая классификация  расходов бюджетов РФ - это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Пример экономической  структуры расходов представлен  ниже. Текущие расходы включают: закупки товаров и оплату услуг; оплату труда государственных служащих; начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан); приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды; оплату транспортных услуг; оплату услуг связи; оплату коммунальных услуг; прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг; субсидии и текущие трансферты.

Капитальные расходы:

- капитальные вложения  в основные фонды;

- приобретение оборудования  и предметов длительного пользования;

- капитальное строительство;

- капитальный ремонт и  др.

Экономическая структура плановых расходов краевого бюджета представлена в таблице 3.

Таблица 3 Анализ плановых расходов бюджета Хабаровского края на 2009 г.

(экономическая структура  расходов)

№ п/п

Группа расходов

Сумма,

млн. руб.

Уд. вес, %

1.

Текущие расходы

44214,41

67,4

2.

Капитальные расходы

21385,6

32,6

3.

Всего расходов

65600,01

100


 

Расчеты представленные в таблице 3 свидетельствуют о  том, что наибольший удельный вес  приходится на текущие расходы бюджета  – 67,4%. Капитальные расходы составляют 32,6% от общего размера расходной части краевого бюджета. Положительно оценивается направление около четверти расходов краевого бюджета на капитальные расходы, так как реальное преодоление кризисного состояния промышленности возможно только за счет наращивания реальных инвестиций, т.е. капитальных вложений.

В таблице 4 проведем анализ текущих расходов.

 

Таблица 4 Анализ планируемых текущих расходов бюджета Хабаровского   края на 2009 год

№ п/п

Статья расходов

Код

Сумма,

млн. руб.

Уд. вес, %

1.

Оплата труда

110 100

11318,78

25,6

2.

Начисления на оплату труда

110 200

3890,83

8,8

3.

Приобретение предметов  снабжения и расходных материалов

110 300

2962,34

6,7

4.

Командировки и служебные  разъезды

110 400

88,43

0,2

5.

Транспортные услуги

110 500

265,7

0,6

6.

Оплата услуг связи

110 600

176,86

0,4

7.

Оплата коммунальных услуг

110 700

3758,19

8,5

8.

Прочие текущие расходы  на закупки товаров и оплату услуг

111 000

2918,12

6,6

9.

Выплата процентов

120 000

176,85

0,4

10.

Субсидии, субвенции и  текущие трансферты

130 000

18658,31

42,2

11.

Итого текущих расходов

100 000

44214,41

100,0


 

Особенностью исполнения краевого бюджета является то, что, большая часть расходов направлена в качестве субсидий, субвенций, трансфертов  населению, убыточным предприятиям региона, на выплату пособий и  т.п. В проекте бюджета 2009 года на указанные цели планируется выделить более 40% от всего объема расходов.

Второй наибольшей по удельному  весу статьей расходов является оплата труда и уплата ЕСН – 34,4% от общей величины расходов. На финансирование коммунальных услуг направлено 8,5%, на приобретение расходных материалов – 6,7%.

В таблице 5 проанализируем структуру капитальных расходов.

Таблица 5 Анализ плановых капитальных расходов бюджета Хабаровского края на 2009 год

№ п/п

Статья расходов

Код

Сумма,

млн. руб.

Уд. вес, %

1

Капитальные вложения в основные фонды, в том числе:

240 000

20316,3

95

1.1

Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного  пользования

240 100

3860,23

19

1.2

Капитальное строительство

240 200

7110,25

35

1.3

Капитальный ремонт

240 300

9345,82

46

2

Капитальные трансферты

270 000

1069,3

5

 

Бюджет развития, всего

200 000

21385,6

100


 

Средства бюджета  развития на 2009 г. утверждены следующим  образом: 95% планируется направить  в виде капитальных вложений в  основные фонды и около 5% или 1069,3 млн. руб. в виде капитальных трансфертов. Основные виды капитальных вложений в основные фонды следующие:

- капитальное  строительство – 46%;

- капитальный  ремонт – 35%;

- приобретение  и модернизация оборудования  и предметов длительного пользования  – 19%.

 

 

 

 

 

7 Анализ сбалансированности бюджета

 

Проведенный выше анализ свидетельствует о том, что  бюджет Хабаровского края на 2009 год  утвержден с дефицитом бюджета  в размере 2085,35 млн. руб. В связи с этим в законе указываются источники финансирования дефицита бюджета.

 

Таблица 6 Анализ состава и структуры источников финансирования дефицита бюджета Хабаровского края на 2009 год

№ п/п

Наименование дохода

Всего,

тыс. руб.

Уд. вес в общем объеме. %

1.

Изменение остатков средств  бюджета на счетах в банках, в  рублях

703,97

25,1

2.

Государственные ценные бумаги

315,89

11,2

3.

Кредитные соглашения, % договоры

982,06

35,1

4.

Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности

166,5

5,9

5.

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней

636,93

22,7

6.

Всего общее финансирование

2805,35

100,00


 

Данные таблицы 6 свидетельствуют о том, что дефицит  бюджета Хабаровского края на 2009 год  планируется покрыть только за счет внутренних источников финансирования.

Так, основную часть  дефицита бюджета - более 35 % планируется покрыть за счет кредитных соглашений, за счет бюджетных ссуд – 22,7% от общего размера дефицита, за счет изменения остатков средств бюджета на счетах в банках - 25,1% размера дефицита.

 

 

8 Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики

 

23 июня 2008 г. Президент Медведев Д.А. обратился к Федеральному Собранию, в котором отметил основные направления и задачи на ближайший год. По прежнему, ключевой задачей на ближайшую перспективу является "работа по разграничению сфер ведения между федеральным, региональным и местными уровнями власти". В области зачисления и установления пропорций отдельных видов налогов в бюджеты различных уровней есть уже значительные разработки.

Серьёзную озабоченность  вызывает и тот  факт, что ряд  субъектов Российской Федерации  отложили до 2009 года завершение реформы  местного самоуправления и формирование связанных с ней инструментов и методов межбюджетных отношений. Далеко не всегда органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  соблюдаются установленные Бюджетным  кодексом Российской Федерации принципы финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями, в том числе –  закрепление за местными бюджетами  на долгосрочной основе отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты  субъектов Российской Федерации. С  трудом преодолеваются традиции «централизованного регулирования» доходов и расходов местных бюджетов.

Оправдал себя механизм содействия позитивным структурным изменениям в регионах, предусматривающий предоставление субъектам Российской Федерации  федеральных субсидий. С 2008 года впервые на законодательном уровне созданы стимулы для сокращения дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за счёт расширения бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с высокой степенью бюджетной самообеспеченности. В то же время предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета не увязывается с эффективностью деятельности субъектов Российской Федерации, что снижает стимулирующую роль таких субсидий.

В целом сформированные к  настоящему времени принципы и механизмы  бюджетного федерализма и финансовых основ местного самоуправления обеспечивают необходимые предпосылки для  повышения эффективности деятельности органов публичной власти всех уровней, проведения ими ответственной бюджетной  политики и совершенствования  управления общественными финансами. Исходя из этого политика в сфере межбюджетных отношений должна быть основана на стабильности законодательно закреплённого  разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.

Информация о работе Курсовая работа по "Финансы"