Контрольно-ревизионное управление Министерства Финансов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Финансовый контроль — это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками. Соответственно государственный финансовый контроль — это финансовый контроль, осуществляемый государственными органами или от имени государства в целях обеспечения единой государственной финансовой политики и финансовых интересов государства и его граждан. Основной целью государственного финансового контроля является контроль за исполнением бюджета, поскольку последний представляет собой форму образования и расходования общественных средств для обеспечения деятельности органов власти по проведению в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защите финансовых интересов Российской Федерации.

Содержание

Введение____________________________________________________2
Глава I. (Теоретическая часть)
Роль. Функции. Задачи Контрольно-ревизионного
управления Министерства финансов Российской Федераци _________5
Роль. Функции. Задачи Контрольно-Ревизионного
управления Республики Башкортостан___________________________9
Необходимость расширения функций финансового контроля_______14
Правовое обеспечение контроля за исполнением
федерального бюджета _______________________________________18
Глава II. (Практика)
Результаты проверки соблюдения бюджетного
законодательства при осуществлении
бюджетного процесса за 2009 год______________________________25
Заключение.________________________________________________28
Приложение 1______________________________________________30
Приложение 2______________________________________________32
Список используемой литературы___________________

Работа содержит 1 файл

вся.docx

— 77.49 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II.

     ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

   РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЗА 2009 ГОД . 

     Федеральной службой финансово–бюджетного надзора, в соответствии с п. 11 «Плана деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2010 год», проведены проверки соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения бюджетов 38 субъектов Российской Федерации в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей бюджетных средств за 2009 год, в том числе: Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Татарстан, и т.д. [Приложение 2] [3]

     Общая сумма субвенций, субсидий из федерального бюджета, выделенных 38 субъектам Российской Федерации в 2009 году (с учетом остатков), составила 153072,1 млн. рублей, из них проверено использование 121692,8 млн. рублей (79,5 от общей суммы субсидий и субвенций).

     Выявлены  нарушения законодательства Российской Федерации при использовании 2609,7 млн. рублей средств субсидий, субвенций (2,1 процента от суммы проверенных средств), в том числе:

     нецелевое использование средств – 22,5 млн. рублей;

       переплата и перерасход денежных средств и материальных ценностей – 260,5 млн. рублей;

     неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств – 383,7 млн. рублей;

     недостача денежных средств и материальных ресурсов – 0,1 млн рублей;

     другие  нарушения – 1943,0 млн. рублей.

     Нецелевое использование бюджетных средств выразилось в:

     несанкционированном перераспределении средств по видам расходов и с одной подстатьи КОСГУ на другую;

     направлении бюджетных средств и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения;

     направлении средств федерального бюджета на финансирование расходов, не связанных с реализацией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Переплата и перерасход денежных средств и  материальных ценностей выразились в основном в:

     оплате  фактически невыполненных объемов  работ и неоказанных услуг;

     излишней  выплате заработной платы (включая  единый социальный налог).

     Неэффективное использование бюджетных средств  выразилось в основном в:

     перечислении авансовых платежей сверх установленных законодательством Российской Федерации размеров;

       длительном неиспользовании средств федерального бюджета.

     Другие  нарушения выразились в основном в:

     невозврате  в федеральный бюджет неиспользованных в 2008 году средств, потребность в  которых в 2009 году отсутствует;

     списании денежных средств и материальных ценностей без оправдательных документов.

     Также выявлены другие нефинансовые нарушения  бюджетного законодательства.

     Главам  субъектов Российской Федерации  и руководителям финансовых органов  субъектов Российской Федерации  направлена информация о результатах проведенных проверок и представления о ненадлежащем исполнении бюджета для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

     Руководителям проверенных учреждений и организаций, допустившим финансовые нарушения, направлены представления и предписания для принятия мер по их устранению.

       По фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, в соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц, составлены протоколы об административных правонарушениях:

     Республика  Башкортостан – 2,

     Республика  Татарстан – 26,

     Алтайский край – 19,

     Красноярский  край – 2,

     Забайкальский край – 2,

     Калининградская область – 69,

     Курганская  область – 4,

     Ульяновская область – 1,

     Челябинская область – 1,

     Ямало-Ненецкий автономный округ - 8.

     Материалы проверки исполнения бюджетов Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Татарстан и т.д., для рассмотрения и принятия решений направлены в органы прокуратуры.

     По  фактам нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в Ивановской, Кемеровской, Челябинской областях, Ханты-Мансийском автономном округе - направлена информация в территориальные органы Федеральной антимонопольной службы для рассмотрения и принятия решений. [4] 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Контрольно-ревизионное  управление занимает ключевое положение  в системе органов государственного финансового контроля. Оно осуществляет контроль за целевым и эффективным  расходованием средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов  Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, включая  использование предоставляемых  из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных  кредитов. КРУ осуществляет контроль за исполнением органами государственного финансового контроля законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре. Также она осуществляет в пределах своей компетенции деятельность в сферах валютного контроля и государственных закупок.

     Контрольно  ревизионное управление находится  в ведении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а она, в свою очередь, - в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

     Контрольно-ревизионное  управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     КРУ непосредственно осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок.

     Цель  ревизии - определение правомерности, в том числе, целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. Контрольно-ревизионное управление взаимодействует с: Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Счётной палатой, правоохранительными органами, Службой судебных приставов, Федеральной таможенной службой, Федеральной антимонопольной службой, Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой и т. д.

     Бюджетный кодекс определил следующие основные направления деятельности Контрольно-ревизионного управления:

     1. осуществление финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов;

     2. осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в части указанных средств.

     Контрольно-ревизионное  управление контролирует расходование бюджетных средств по Федеральным целевым программам, по обращениям граждан, в фондах медицинского страхования и пр., в Министерстве обороны и т. д. Немаловажное значение имеют контрольные ревизии территориальных управлений КРУ. Все нарушения, выявленные в ходе контрольной деятельности, как правило, заканчиваются возвратом нецелевым образом использованных средств в бюджет государства.

     Но  также случаются и проблемы, вследствие которых КРУ проигрывает судебные дела. Очевидно, необходимо стремиться к тому, чтобы отношение общего количества дел об оспаривании действий и решений Федеральной службы в области финансово-бюджетного контроля и надзора к количеству таких дел, выигранных Федеральной службой, достигало своего максимального значения. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Легенда: 

 Заключения о проектах федерального бюджетного законодательства. 

 Сотрудничество / рабочие отношения. 

 Работа по контролю за исполнением федерального бюджета и работа по аудиту эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       
Информация   
о результатах проверки соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении  бюджетного процесса, а также исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации  в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований и подведомственных им организациях, у иных получателей  бюджетных средств за 2009 год  
тыс. рублей  
№ п/п Наименование  субъекта Российской Федерации Средства  федерального бюджета %                           проверенных средств Общая сумма финансовых нарушений в том  числе: % финансовых нарушений в общем  объеме проверенных средств  
Профинансировано  Проверено Нецелевое использование средств Переплаты и другие расходы, нанесшие материальный ущерб Неэффективное использование средств Недостача денежных средств Другие  нарушения  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
1 Республика  Башкортостан 5702608,5 5599858,3 98,2 3915,0 6,9 2343,7 6,9   1557,5 0,1  
2 Республика  Бурятия 1027699,7 1093888,1 106,4 48182,6   1290,9 9087,9   37803,8 4,4  
3 Республика  Татарстан  3171792,1 2889625,3 91,1 18709,8 233,6 753,9 1331,1   16391,2 0,6  
4 Республика  Хакасия 786146,6 827547,9 105,3 3237,6 64,5 47,6 2236,7   888,8 0,4  
5 Алтайский край 2120930,0 2135892,4 100,7 330639,1 197,9 2156,2 171015,8   157269,2 15,5  
6 Забайкальский край 8164787,2 5065319,0 62,0 6269,8 402,7 3852,3 1165,9   848,9 0,1  
7 Камчатский  край 1806877,8 1667705,1 92,3 5399,9   2106,3     3293,6 0,3  
8 Красноярский  край 2282859,5 2549942,2 111,7 9407,7 5,0 7687,3 1534,8 101,1 79,5 0,4  
9 Хабаровский край 1343666,0 1314521,7 97,8 138808,9   1470,4 3000,0   134338,5 10,6  
10 Амурская  область 6844680,2 6844680,2 100,0 113239,2   111693,7 632,9   912,6 1,7  
11 Архангельская область 126847,8 60454,4 47,7 1031,7   688,7     343,0 1,7  
12 Белгородская  область 897864,8 896388,9 99,8 1909,3   1611,8 295,6   1,9 0,2  
13 Вологодская область 902427,0 863743,2 95,7 0,0           0,0  
14 Ивановская  область 5160439,8 5172139,8 100,2 11614,3   910,5 10031,9   671,9 0,2  
15 Иркутская область 2636518,7 2636518,7 100,0 3127,7   72,7 121,2   2933,8 0,1  
16 Калининградская область 846802,0 773574,5 91,4 48846,5 18910,4 397,2 10618,7   18920,2 6,3  
17 Калужская область 816151,8 816151,8 100,0 29636,6         29636,6 3,6  
18 Кемеровская область 12089935,1 2401324,4 19,9 12,7   10,8     1,9 0,0  
19 Кировская область 1059015,3 983434,1 92,9 554,0   554,0       0,1  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
20 Курганская  область 5403209,0 960928,1 17,8 419,3 407,8 11,5       0,0  
21 Липецкая  область 5428923,1 798812,8 14,7 13680,8   9779,5     3901,3 1,7  
22 Московская  область 14820373,4 15339310,1 103,5 461502,6   25830,3 104182,2   331490,1 3,0  
23 Новосибирская область 4986064,2 4563760,4 91,5 66898,6   34963,8 609,2   31325,6 1,5  
24 Омская  область 2130411,5 2130411,5 100,0 34449,9 3,9 9219,4 14549,6   10677,0 1,6  
25 Оренбугская область 9419124,6 1588616,0 16,9 19121,8   107,9 19013,6   0,3 1,2  
26 Орловская область 613470,4 703239,4 114,6 629,7         629,7 0,1  
27 Смоленская  область 696806,3 696806,3 100,0 19854,2   2313,2 13943,8   3597,2 2,8  
28 Тамбовская  область 777645,5 1585768,9 203,9 280,3   7,0     273,3 0,0  
29 Томская область 4103844,1 4001967,7 97,5 648962,3   1738,0 12721,6   634502,7 16,2  
30 Тульская  область 9453665,1 9453665,1 100,0 175666,0 22,3 5240,4 107,3   170296,0 1,9  
31 Тюменская область 2332169,0 2332169,0 100,0 11423,3   11073,5     349,8 0,5  
32 Ульяновская область 1066111,9 1066111,9 100,0 360591,3 1584,6 14838,0 1119,1   343049,6 33,8  
33 Челябинская область 6295023,4 6088276,7 96,7 13389,4 429,4 72,0 5888,0   7000,0 0,2  
34 Ярославская область 13451872,0 12138016,3 90,2 835,3 56,5 321,6 457,2     0,0  
35 г. Москва 7759585,0 7759585,0 100,0 7249,8   7248,9     0,9 0,1  
36 г. Санкт-Петербург 3301382,6 3301382,5 100,0 0,0           0,0  
37 Ханты-Мансийский автономный  округ - Югра 901878,2 234627,1  
26,0
57,9    
51,9
    6,0 0,0  
38 Ямало-Ненецкий автономный округ 2342488,2 2356690,4 100,6 151,1 151,1         0,0  
ВСЕГО: 153072097,4 121692855,2 79,5 2609706,0 22476,6 260464,9 383671,0 101,1 1942992,4 2,1  
                         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     [1] Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 N 89н  «Об утверждении Положения о  территориальных органах Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора»

     [2] Репин А. Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности // N 4, 2008г.

     [3] Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора / http://www.rosfinnadzor.ru/ Раздел 1

     [4] Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора / http://www.rosfinnadzor.ru/ Раздел 2

     [5] Ежемесячный журнал «Аудитор» №5 (135) май 2006. Е.М. Гутцайт «О концепции финансового контроля»

     [6] Бюджетный кодекс Российской  Федерации с изменениями на 22 сентября 2009 года

     [7] Научно-практический и теоретический  журнал «Финансы и кредит»  №18 (306) май 2008. Е.И. Трубникова «Правовое обеспечение контроля за исполнением федерального бюджета»

     [8] Крылов Г. З. Некоторые вопросы  совершенствования Бюджетного кодекса.  М.: Финансовый контроль, 2006.

     [9] Постановление Правительства Российской  Федерации от 6 августа 2003 «О территориальных  контрольно-ревизионных органах  Министерства финансов Российской  федерации».

     [10] Арзуманова Л. Л. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009

     [11] Маренков Н. Л., Веселова Т. Н.  Практика контроля и ревизии.  – М.: КноРус, 2005.

     [12] Государственные и территориальные  финансы / Под ред. Сергеева Л.И. – Калининград: Янтарный сказ, 2000.  

     [13] Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002.

     [14] Бурцев В. В. Государственный  финансовый контроль: методология  и организация. М.: Маркетинг,  2000.

     [15] Рябухин С. С. Мы можем выявить  правонарушения, но не устранить.  М.: Финансовый контроль, 2006.

     [16] Семиколенных А. Посчитать – это ещё не всё. М.: Финансовый контроль, 2006.

Информация о работе Контрольно-ревизионное управление Министерства Финансов РФ