Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:24, курсовая работа
Финансовый контроль — это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками. Соответственно государственный финансовый контроль — это финансовый контроль, осуществляемый государственными органами или от имени государства в целях обеспечения единой государственной финансовой политики и финансовых интересов государства и его граждан. Основной целью государственного финансового контроля является контроль за исполнением бюджета, поскольку последний представляет собой форму образования и расходования общественных средств для обеспечения деятельности органов власти по проведению в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защите финансовых интересов Российской Федерации.
Введение____________________________________________________2
Глава I. (Теоретическая часть)
Роль. Функции. Задачи Контрольно-ревизионного
управления Министерства финансов Российской Федераци _________5
Роль. Функции. Задачи Контрольно-Ревизионного
управления Республики Башкортостан___________________________9
Необходимость расширения функций финансового контроля_______14
Правовое обеспечение контроля за исполнением
федерального бюджета _______________________________________18
Глава II. (Практика)
Результаты проверки соблюдения бюджетного
законодательства при осуществлении
бюджетного процесса за 2009 год______________________________25
Заключение.________________________________________________28
Приложение 1______________________________________________30
Приложение 2______________________________________________32
Список используемой литературы___________________
ГЛАВА II.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
ЗА 2009 ГОД .
Федеральной службой финансово–бюджетного надзора, в соответствии с п. 11 «Плана деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2010 год», проведены проверки соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения бюджетов 38 субъектов Российской Федерации в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей бюджетных средств за 2009 год, в том числе: Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Татарстан, и т.д. [Приложение 2] [3]
Общая сумма субвенций, субсидий из федерального бюджета, выделенных 38 субъектам Российской Федерации в 2009 году (с учетом остатков), составила 153072,1 млн. рублей, из них проверено использование 121692,8 млн. рублей (79,5 от общей суммы субсидий и субвенций).
Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации при использовании 2609,7 млн. рублей средств субсидий, субвенций (2,1 процента от суммы проверенных средств), в том числе:
нецелевое использование средств – 22,5 млн. рублей;
переплата и перерасход денежных средств и материальных ценностей – 260,5 млн. рублей;
неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств – 383,7 млн. рублей;
недостача денежных средств и материальных ресурсов – 0,1 млн рублей;
другие нарушения – 1943,0 млн. рублей.
Нецелевое использование бюджетных средств выразилось в:
несанкционированном перераспределении средств по видам расходов и с одной подстатьи КОСГУ на другую;
направлении бюджетных средств и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения;
направлении средств федерального бюджета на финансирование расходов, не связанных с реализацией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Переплата и перерасход денежных средств и материальных ценностей выразились в основном в:
оплате фактически невыполненных объемов работ и неоказанных услуг;
излишней выплате заработной платы (включая единый социальный налог).
Неэффективное
использование бюджетных
перечислении авансовых платежей сверх установленных законодательством Российской Федерации размеров;
длительном неиспользовании средств федерального бюджета.
Другие нарушения выразились в основном в:
невозврате в федеральный бюджет неиспользованных в 2008 году средств, потребность в которых в 2009 году отсутствует;
списании денежных средств и материальных ценностей без оправдательных документов.
Также выявлены другие нефинансовые нарушения бюджетного законодательства.
Главам субъектов Российской Федерации и руководителям финансовых органов субъектов Российской Федерации направлена информация о результатах проведенных проверок и представления о ненадлежащем исполнении бюджета для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Руководителям проверенных учреждений и организаций, допустившим финансовые нарушения, направлены представления и предписания для принятия мер по их устранению.
По фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, в соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц, составлены протоколы об административных правонарушениях:
Республика Башкортостан – 2,
Республика Татарстан – 26,
Алтайский край – 19,
Красноярский край – 2,
Забайкальский край – 2,
Калининградская область – 69,
Курганская область – 4,
Ульяновская область – 1,
Челябинская область – 1,
Ямало-Ненецкий автономный округ - 8.
Материалы проверки исполнения бюджетов Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Татарстан и т.д., для рассмотрения и принятия решений направлены в органы прокуратуры.
По
фактам нарушения Федерального закона
от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд» в Ивановской, Кемеровской,
Челябинской областях, Ханты-Мансийском
автономном округе - направлена информация
в территориальные органы Федеральной
антимонопольной службы для рассмотрения
и принятия решений. [4]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-ревизионное
управление занимает ключевое положение
в системе органов
Контрольно ревизионное управление находится в ведении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а она, в свою очередь, - в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Контрольно-ревизионное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
КРУ непосредственно осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок.
Цель ревизии - определение правомерности, в том числе, целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. Контрольно-ревизионное управление взаимодействует с: Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Счётной палатой, правоохранительными органами, Службой судебных приставов, Федеральной таможенной службой, Федеральной антимонопольной службой, Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой и т. д.
Бюджетный кодекс определил следующие основные направления деятельности Контрольно-ревизионного управления:
1.
осуществление финансового
2.
осуществление финансового
Контрольно-ревизионное управление контролирует расходование бюджетных средств по Федеральным целевым программам, по обращениям граждан, в фондах медицинского страхования и пр., в Министерстве обороны и т. д. Немаловажное значение имеют контрольные ревизии территориальных управлений КРУ. Все нарушения, выявленные в ходе контрольной деятельности, как правило, заканчиваются возвратом нецелевым образом использованных средств в бюджет государства.
Но
также случаются и проблемы, вследствие
которых КРУ проигрывает судебные дела.
Очевидно, необходимо стремиться к тому,
чтобы отношение общего количества дел
об оспаривании действий и решений Федеральной
службы в области финансово-бюджетного
контроля и надзора к количеству таких
дел, выигранных Федеральной службой,
достигало своего максимального значения.
Легенда:
Заключения о проектах федерального
бюджетного законодательства.
Сотрудничество / рабочие отношения.
Работа по контролю за исполнением
федерального бюджета и работа по аудиту
эффективности.
Информация | ||||||||||||||||||||||||
о результатах проверки соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей бюджетных средств за 2009 год | ||||||||||||||||||||||||
тыс. рублей | ||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Наименование субъекта Российской Федерации | Средства федерального бюджета | % проверенных средств | Общая сумма финансовых нарушений | в том числе: | % финансовых нарушений в общем объеме проверенных средств | ||||||||||||||||||
Профинансировано | Проверено | Нецелевое использование средств | Переплаты и другие расходы, нанесшие материальный ущерб | Неэффективное использование средств | Недостача денежных средств | Другие нарушения | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||
1 | Республика Башкортостан | 5702608,5 | 5599858,3 | 98,2 | 3915,0 | 6,9 | 2343,7 | 6,9 | 1557,5 | 0,1 | ||||||||||||||
2 | Республика Бурятия | 1027699,7 | 1093888,1 | 106,4 | 48182,6 | 1290,9 | 9087,9 | 37803,8 | 4,4 | |||||||||||||||
3 | Республика Татарстан | 3171792,1 | 2889625,3 | 91,1 | 18709,8 | 233,6 | 753,9 | 1331,1 | 16391,2 | 0,6 | ||||||||||||||
4 | Республика Хакасия | 786146,6 | 827547,9 | 105,3 | 3237,6 | 64,5 | 47,6 | 2236,7 | 888,8 | 0,4 | ||||||||||||||
5 | Алтайский край | 2120930,0 | 2135892,4 | 100,7 | 330639,1 | 197,9 | 2156,2 | 171015,8 | 157269,2 | 15,5 | ||||||||||||||
6 | Забайкальский край | 8164787,2 | 5065319,0 | 62,0 | 6269,8 | 402,7 | 3852,3 | 1165,9 | 848,9 | 0,1 | ||||||||||||||
7 | Камчатский край | 1806877,8 | 1667705,1 | 92,3 | 5399,9 | 2106,3 | 3293,6 | 0,3 | ||||||||||||||||
8 | Красноярский край | 2282859,5 | 2549942,2 | 111,7 | 9407,7 | 5,0 | 7687,3 | 1534,8 | 101,1 | 79,5 | 0,4 | |||||||||||||
9 | Хабаровский край | 1343666,0 | 1314521,7 | 97,8 | 138808,9 | 1470,4 | 3000,0 | 134338,5 | 10,6 | |||||||||||||||
10 | Амурская область | 6844680,2 | 6844680,2 | 100,0 | 113239,2 | 111693,7 | 632,9 | 912,6 | 1,7 | |||||||||||||||
11 | Архангельская область | 126847,8 | 60454,4 | 47,7 | 1031,7 | 688,7 | 343,0 | 1,7 | ||||||||||||||||
12 | Белгородская область | 897864,8 | 896388,9 | 99,8 | 1909,3 | 1611,8 | 295,6 | 1,9 | 0,2 | |||||||||||||||
13 | Вологодская область | 902427,0 | 863743,2 | 95,7 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||||||||
14 | Ивановская область | 5160439,8 | 5172139,8 | 100,2 | 11614,3 | 910,5 | 10031,9 | 671,9 | 0,2 | |||||||||||||||
15 | Иркутская область | 2636518,7 | 2636518,7 | 100,0 | 3127,7 | 72,7 | 121,2 | 2933,8 | 0,1 | |||||||||||||||
16 | Калининградская область | 846802,0 | 773574,5 | 91,4 | 48846,5 | 18910,4 | 397,2 | 10618,7 | 18920,2 | 6,3 | ||||||||||||||
17 | Калужская область | 816151,8 | 816151,8 | 100,0 | 29636,6 | 29636,6 | 3,6 | |||||||||||||||||
18 | Кемеровская область | 12089935,1 | 2401324,4 | 19,9 | 12,7 | 10,8 | 1,9 | 0,0 | ||||||||||||||||
19 | Кировская область | 1059015,3 | 983434,1 | 92,9 | 554,0 | 554,0 | 0,1 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||
20 | Курганская область | 5403209,0 | 960928,1 | 17,8 | 419,3 | 407,8 | 11,5 | 0,0 | ||||||||||||||||
21 | Липецкая область | 5428923,1 | 798812,8 | 14,7 | 13680,8 | 9779,5 | 3901,3 | 1,7 | ||||||||||||||||
22 | Московская область | 14820373,4 | 15339310,1 | 103,5 | 461502,6 | 25830,3 | 104182,2 | 331490,1 | 3,0 | |||||||||||||||
23 | Новосибирская область | 4986064,2 | 4563760,4 | 91,5 | 66898,6 | 34963,8 | 609,2 | 31325,6 | 1,5 | |||||||||||||||
24 | Омская область | 2130411,5 | 2130411,5 | 100,0 | 34449,9 | 3,9 | 9219,4 | 14549,6 | 10677,0 | 1,6 | ||||||||||||||
25 | Оренбугская область | 9419124,6 | 1588616,0 | 16,9 | 19121,8 | 107,9 | 19013,6 | 0,3 | 1,2 | |||||||||||||||
26 | Орловская область | 613470,4 | 703239,4 | 114,6 | 629,7 | 629,7 | 0,1 | |||||||||||||||||
27 | Смоленская область | 696806,3 | 696806,3 | 100,0 | 19854,2 | 2313,2 | 13943,8 | 3597,2 | 2,8 | |||||||||||||||
28 | Тамбовская область | 777645,5 | 1585768,9 | 203,9 | 280,3 | 7,0 | 273,3 | 0,0 | ||||||||||||||||
29 | Томская область | 4103844,1 | 4001967,7 | 97,5 | 648962,3 | 1738,0 | 12721,6 | 634502,7 | 16,2 | |||||||||||||||
30 | Тульская область | 9453665,1 | 9453665,1 | 100,0 | 175666,0 | 22,3 | 5240,4 | 107,3 | 170296,0 | 1,9 | ||||||||||||||
31 | Тюменская область | 2332169,0 | 2332169,0 | 100,0 | 11423,3 | 11073,5 | 349,8 | 0,5 | ||||||||||||||||
32 | Ульяновская область | 1066111,9 | 1066111,9 | 100,0 | 360591,3 | 1584,6 | 14838,0 | 1119,1 | 343049,6 | 33,8 | ||||||||||||||
33 | Челябинская область | 6295023,4 | 6088276,7 | 96,7 | 13389,4 | 429,4 | 72,0 | 5888,0 | 7000,0 | 0,2 | ||||||||||||||
34 | Ярославская область | 13451872,0 | 12138016,3 | 90,2 | 835,3 | 56,5 | 321,6 | 457,2 | 0,0 | |||||||||||||||
35 | г. Москва | 7759585,0 | 7759585,0 | 100,0 | 7249,8 | 7248,9 | 0,9 | 0,1 | ||||||||||||||||
36 | г. Санкт-Петербург | 3301382,6 | 3301382,5 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||||||||
37 | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 901878,2 | 234627,1 | 26,0 |
57,9 | 51,9 |
6,0 | 0,0 | ||||||||||||||||
38 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 2342488,2 | 2356690,4 | 100,6 | 151,1 | 151,1 | 0,0 | |||||||||||||||||
ВСЕГО: | 153072097,4 | 121692855,2 | 79,5 | 2609706,0 | 22476,6 | 260464,9 | 383671,0 | 101,1 | 1942992,4 | 2,1 | ||||||||||||||
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[1]
Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 N 89н
«Об утверждении Положения о
территориальных органах
[2] Репин А. Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности // N 4, 2008г.
[3] Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора / http://www.rosfinnadzor.ru/ Раздел 1
[4] Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора / http://www.rosfinnadzor.ru/ Раздел 2
[5] Ежемесячный журнал «Аудитор» №5 (135) май 2006. Е.М. Гутцайт «О концепции финансового контроля»
[6] Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями на 22 сентября 2009 года
[7]
Научно-практический и
[8]
Крылов Г. З. Некоторые
[9]
Постановление Правительства
[10] Арзуманова Л. Л. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009
[11] Маренков Н. Л., Веселова Т. Н. Практика контроля и ревизии. – М.: КноРус, 2005.
[12]
Государственные и
[13] Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002.
[14] Бурцев В. В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М.: Маркетинг, 2000.
[15]
Рябухин С. С. Мы можем
[16] Семиколенных А. Посчитать – это ещё не всё. М.: Финансовый контроль, 2006.
Информация о работе Контрольно-ревизионное управление Министерства Финансов РФ