Контрольная работа по «Международным стандартам аудита»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Актуальность применения международных стандартов в аудиторской практике различных государств объясняется несколькими причинами.

Во-первых, постоянно идущий процесс гармонизации стандартов финансовой отчетности делает возможным унифицировать и процесс проведения аудиторских проверок. К факторам, способствующим развитию международных стандартов аудита, относятся углубление мирохозяйственных связей и усиление влияния транснациональных корпораций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Аудиторская документация……………………………………….5
Понятие «обнародованная информация» согласно
Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров ……..13

Задача…………………………………………………………………….16

Заключение………………………………………………………………18

Список литературы……………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

Контрол. МСА.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

в) когда  и кем были внесены изменения  в аудиторскую документацию и, при  необходимости, проверены.

Ниже  приведем рекомендуемый порядок  оформления рабочей документации:

Показатель (категория) Содержание (информация, требования)
1. Вид  папки
1.1 Постоянная  папка В постоянной папке  размещается постоянная и мало меняющаяся информация о клиенте, например:

копии пакета учредительных  документов;

информация о главных акционерах (совладельцах);

данные об организационной  структуре предприятия;

копии долгосрочных соглашений (с банками о займах, с собственными клиентами, с поставщиками), которые имеют значение для проведения аудита на протяжении многих лет;

копии нормативных  документов, имеющие отношение к  функционированию данного предприятия  или предприятий некоторой специфической  группы, к которой имеет отношение  и организация клиента 

1.2 Ежегодная  (текущая папка) В ежегодной (текущей) папке размещаются текущие рабочие  документы аудиторской проверки по итогам каждого конкретного финансового  года. На каждый год по каждой проверяемой  организации заводится отдельная  текущая папка или (в случае значительного  объема документации) комплект папок
2. Структура  текущей папки В текущей папке  выделяются 6 разделов, обозначенных римскими цифрами, содержащих следующие документы:

I - копии документов  бухгалтерской отчетности клиента,  подлежащие проверке; копии наиболее  важных регистров учета клиента, которые могут служить основанием для подготовки бухгалтерской отчетности; копия официального аудиторского заключения по данной бухгалтерской отчетности; копия письма аудиторов руководству проверяемой организации (подробного отчета аудиторов) по итогам работы;

II - документы,  отражающие завершение аудиторской  проверки: анкета старшего аудитора  по итогам проверки; анкета проверяющего (партнера) по итогам проверки; перечни  нерешенных вопросов; табели учета  рабочего времени и другие  документы (протоколы, записки), отражающие завершение работы и решение возникающих при этом проблем, копии актов приема-сдачи работы;

III - основные  и сопроводительные документы,  отражающие планирование работы: бланк данных по планированию  аудита; копии договора (контракта) аудиторской фирмы с клиентом и документы (переписка), отражающие порядок заключения такого договора; бланк, отражающий информацию о деятельности (бизнесе) клиента, и документы, подтверждающие сведения такого бланка; информация о системе бухгалтерского учета и системе внутреннего контроля клиента; информация о компьютеризации системы бухгалтерского учета клиента и прочая информация, отражающая ход планирования аудиторских работ;

IV - перечень  важных вопросов и замечаний,  возникших в ходе работы с клиентом: список отмеченных проблем; реестры отмеченных отклонений; пункты письма руководству клиента (отчета аудитора) с соответствующими рабочими документами и пояснениями;

V - документы,  отражающие непосредственный ход  аудиторской проверки: схемы проверки конкретной области учета; программы проведения самостоятельных аудиторских процедур, аналитических процедур и проверок средств контроля; рабочие документы, непосредственно отражающие ход выполнения этих процедур и проверок; документы, обобщающие результаты проведения таких процедур;

VI - документы,  не нашедшие своего места в  других разделах папки: черновики,  испорченные бланки, дубликаты документов  и т. п.

3. Обязательные  реквизиты рабочих документов Наименование  документа.

Наименование  проверяемого экономического субъекта. Наименование проверяемого экономического субъекта размещается в левом верхнем углу документа. Можно сокращать название проверяемого экономического субъекта при условии, что данное сокращение расшифровано отдельно в рабочей документации и применяется всеми исполнителями (аудиторами), принимающими участие в аудиторской проверке.

Период, за который  проводится аудит.

Указание на тест проверки.

Дата выполнения аудиторской процедуры или составления  документа.

Личная подпись  лица, создавшего документ, и ее расшифровка.

Дата проверки документа.

Личная подпись  лица, проверившего документ, и ее расшифровка

      По окончании работы с клиентом руководитель проверки обязан проверить порядок оформления папки клиента:

- правильность  размещения документов в папке;

- полноту  документов, относящихся к выполнению  аудиторского задания;

- наличие  и правильность нумерации страниц;

- наличие  в необходимых случаях перекрестных  ссылок на другие рабочие документы.[6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Понятие «обнародованная информация» согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров 

      Международный кодекс этики устанавливает стандарты поведения профессиональных бухгалтеров и излагает основные принципы, которые должны соблюдаться профессиональными бухгалтерами для достижения общих целей в разных странах.

     Профессиональные  бухгалтеры обязаны  соблюдать:

• конфиденциальность информации относительно сведений о положении дел клиента или работодателя, полученных в процессе оказания профессиональных услуг. Обязанность по соблюдению конфиденциальности сохраняется даже по завершении взаимоотношений между профессиональным бухгалтером и клиентом или работодателем.

• конфиденциальность, за исключением случаев, когда предоставляются специальные полномочия по разглашению информации или существует правовая или профессиональная обязанность, позволяющая такое разглашение.

 •  принцип конфиденциальности со стороны сотрудников, работающих под их контролем, а также со стороны лиц, предоставляющих им консультации и оказывающих им помощь.[2]

      Разглашение информации разрешается  в случаях:

  1. Если разрешение на разглашение информации предоставляется клиентом или работодателем, интересы всех сторон, включая третьи стороны, чьи интересы также могут быть затронуты, должны быть приняты во внимание.
  2. Когда разглашение требуется по закону:

        • подготовка документов или предоставление доказательств во время     судебного процесса;

        • разглашение информации соответствующим органам государственной власти по обнаруженным нарушениям закона.

  1. Когда существует профессиональная обязанность или право разглашать информацию с целью:

    • соблюдения технических стандартов и этических требований; такое разглашение не противоречит данному разделу;

    • защиты профессиональных интересов профессионального бухгалтера в процессе судебного разбирательства;

    • соответствия обзору качества (или экспертному обзору) организации-члена МФБ или профессионального органа;

    • предоставления ответа на запрос или исследование, проводимое организацией-членом МФБ или органом регулирования.[2] 

     При маркетинге и продвижении  себя и своих услуг на рынке  профессиональные бухгалтеры:

   - не должны использовать средства, которые наносят ущерб репутации  данной профессии;

  - не  должны преувеличенно рекламировать  услуги, которые они могут предложить, свою квалификацию и опыт;

  - не  должны пренебрежительно отзываться  о работе других бухгалтеров.   

      Факт того, будут ли разрешены или нет рекламная деятельность и предложение услуг отдельными профессиональными практикующими бухгалтерами, определяется организациями-членами на основе законодательных, социальных и экономических условий в каждой стране.

     В том случае, если существует разрешение, рекламная деятельность и предложение услуг должны быть направлены на информирование общественности объективным образом, а также не должны выходить за рамки приличий, быть честными, точными и выдержанными в хорошем тоне. Следует запрещать предложение услуг посредством применения принуждения или приставания.  

      Примеры рекламной деятельности, которые могут быть рассмотрены, как не отвечающие вышеуказанным критериям включают те, которые:

    а) создают ложные, обманчивые или неоправданные ожидания благоприятных результатов;

    б) подразумевают способность оказывать влияние на суд, арбитраж, агентство по регулированию, или какое-либо другой аналогичный орган или должностное лицо;

    в) включают само восхваляющие утверждения, не основанные на проверяемых фактах;

    г) проводят сравнения с другими профессиональными практикующими бухгалтерами;

    д) содержат письменные свидетельства или публичную поддержку со стороны известных лиц;

    е) содержат какие-либо другие представления, которые могут привести к неправильному пониманию или ввести в заблуждение здравомыслящего человека;

    ж) содержат необоснованные утверждения о принадлежности к экспертам или специалистам в определенных областях профессии бухгалтера.[2] 
     

    Соблюдение указанных требований обязательно как для аудитора, так и для профессионального бухгалтера, работающего по найму в организации. В то же время к специалистам по внешнему аудиту предъявляется ряд дополнительных этических требований. К ним относятся соблюдение условий независимости, дополнительные требования к профессиональной компетентности, регламентации порядка оплаты аудиторских услуг, отношений с бухгалтерами проверяемых организаций и другими аудиторами, особенности рекламы и предложения услуг. 
 

Задача  № 7.

     Для нахождения уровня существенности  аудиторская организация использует  состав и значение основных  финансовых показателей, представленные в таблице (графы соответственно 1 и 4); значение показателей уже заполнены (графа 2):

Показатель  бухгалтерской отчетности аудируемого  лица Значение показателя, тыс. руб. Доля показателя Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности
1 2 3 4
Чистая  прибыль (убыток) 3 000 5 150
Объем продаж (без НДС) 150 000 2 3 000
Итог  баланса 80 000 2 1 600
Собственный капитал 25 000 10 2 500
Себестоимость продаж 112 000 2 2 240
 

Задание: определите единый уровень существенности, учитывая следующие допущения:

  1. возможно отклонение нерепрезентативных значений показателей при их отклонении от среднего значения более чем на 65%;
  2. следует округлить значение уровня существенности, но не более чем на 5%, до числа, заканчивающегося на «00», в большую сторону.
 

Решение:

1. Найдем значение, применяемое для нахождения уровня существенности:

    3 000 * 5% = 150

    150 000 * 2% = 3 000

    80 000 * 2% = 1 600

    25 000 * 10% = 2 500

    112 000 * 2% = 2 240

2. Найдем  среднее значение:

    (150 + 3 000 + 1 600 + 2 500 + 2 240) / 5 = 1 898

3. Отбираем  показатели с отклонением больше, чем 65%:

   1) (1 898 – 150) / 1 898 * 100 = 92%     →    отбрасываем

   2) (3 000 – 1 898) / 1 898 * 100 = 58%

   3) (1 898 – 1 600) / 1 898 * 100 = 15,7%

   4) (2 500 – 1 898) / 1 898 * 100 = 32%

   5) (2 240 – 1 898) / 1 898 * 100 =  18%

4. Находим  среднее значение по четырем  показателям:

    (3 000 + 1 600 + 2 500 + 2 240) / 4 = 2 335

5. Округлим  до 2 400, но не более 5%

    (2 400 – 2 335) / 2 335 * 100 = 2,78 %

Ответ: единый уровень существенности = 2 400 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      Институт аудита в нашей стране полностью состоялся и имеет твердую законодательную нормативную основу.

      Однако предстоит решить еще немало задач для того, чтобы повсеместно повысить качество услуг, оказываемых российскими аудиторами. Одна из этих задач – стандартизация аудиторской деятельности путем замены отечественных стандартов аудита новыми соответствующими требованиями Закона об аудиторской деятельности.

      Большая часть российских Правил (стандартов) по принципам, на которых они базируются, и содержанию близка к МСА, а существующие различия связаны не с намеренным желанием отказаться от соблюдения МСА, а с особенностями действующего российского законодательства, уровнем развития отечественного аудита, другими объективными и субъективными причинами. Такие расхождения могут быть со временем устранены, и понятно, в каком направлении для этого следует менять российские регламентирующие документы.

Информация о работе Контрольная работа по «Международным стандартам аудита»