Контрольная работа по "Финансы и кредит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:06, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время огромное значение для нормального функционирования всей экономической системы в целом имеет государственный кредит.
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

Содержание

Вопрос 1. Развитие форм государственного кредита в современных условиях………………………………………………………………………..3
Вопрос 2. Сущность финансов……………………………………………….12
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Вопрос 1.docx

— 34.08 Кб (Скачать)

     В зависимости от срока погашения  задолженности подразделяют краткосрочные (срок погашения до одного года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).

     По  характеру выплаты дохода государственные  займы подразделяются на процентные, выигрышные и дисконтные (с нулевым купоном).

     По  процентным займам доход устанавливается  в виде заемного процента. При этом может устанавливаться как твердо фиксированная на весь период займа  ставка, так и плавающая, то есть такая, которая изменяется в зависимости  от различных факторов, прежде всего  спроса и предложения на кредитном  рынке.

     Выплаты процентного дохода осуществляется на купонной основе. Она может проводиться  ежегодно, раз в полугодие, ежеквартально. При выигрышных займах выплата дохода осуществляется на основании проведения тиражей выигрышей. Доход, таким  образом, получают не все кредиторы, а только, те, чьи облигации выиграли.

     Дисконтные  займы характерны тем, что государственные  ценные бумаги приобретаются с определенной скидкой, а погашаются по номинальной  стоимости. Данная разница представляет доход кредитора. На таких ценных бумагах отсутствуют купоны, поэтому  их еще называют облигациями с  нулевым купоном.

     По  характеру погашения задолженности  разделяются два варианта: одноразовая  выплата и выплата частями. При  погашении частями может применяться  три варианта. Первый - займ погашается равными частями на протяжении нескольких лет. Второй - займ погашается постоянно возрастающими суммами. Третий - постоянно сумма уменьшается. Второй вариант применяется тогда, когда предусматривается в перспективе ежегодное повышение доходов государства, третий - напротив, когда доходы будут уменьшаться либо увеличиваться государственные расходы.

     В зависимости от обязательств государства  по погашению долга различают  займы с правом и без права  долгосрочного погашения. Право долгосрочного погашения дает возможность государству учитывать ситуацию на финансовом рынке.

     Государственный кредит требует особенного контроля. Этот контроль распространяется как  на привлечение заемных средств, так и на их погашение.

Привлечение займов должно основываться на двух принципах: минимизация стоимости займа  и установление стабильности государственных  ценных бумаг на финансовом рынке.

     Выпуск  государственных займов основывается на следующих условиях:

- наличие  кредиторов, у которых есть временно  свободные средства;

- доверие  кредиторов государству;

- заинтересованность  кредиторов в предоставлении  займов государству;

- возможность  государства своевременно и полностью  возвратить долг и выплатить  доход.

     Источниками погашения государственных займов могут выступать:

- доходы  от инвестирования заемных средств в высокоэффективные проекты;

- дополнительные  поступления от налогов;

- экономия  средств от сокращения расходов;

- эмиссия  денег;

- привлечение  средств от новых займов (рефинансирование  долга). [1]

     Международный государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в  которых государство выступает  на мировом финансовом рынке в  роли заемщика или кредитора. Эти  отношения получают форму государственных  внешних займов. Как и внутренние займы они предоставляются на условиях поворотности, срочности и платности. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны. Странам, которые терпят значительные экономические и финансовые трудности, внешние займы могут даваться на льготных условиях. Основной целью государственных внешних займов есть содействия укреплению экономического потенциала, преодоление финансовых трудностей страны-получателя, предоставления продовольственной помощи.

     Предоставления  внешних займов осуществляется за счет бюджетных средств или специальных  правительственных фондов. Получателями займов могут быть центральные правительства, республиканские и местные органы власти. Кредиторами могут быть финансово-кредитные  учреждения и другие юридические  лица иностранных государств, частные  лица, международные финансовые учреждения, иностранные государства и их группировка. К их числу принадлежат  Мировой банк, Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции  и развития, государства Европейского сообщества. Все проекты, на которые  могут быть предоставлены ссуды  этими организациями, делятся на четыре группы: проекты макроэкономической стабилизации экономики страны-заемщика; проекты структурных преобразований в определенных секторах экономики; инвестиционные проекты; проекты технической помощи. Кредиты международных финансовых организаций предоставляются на выгодных условиях под низкие проценты (5 — 7 % годовых) на срок до 20 лет. Займы стран Евросоюза в основном являются помощью развития странам, которые осуществляют рыночные преобразования, и получение дохода не имеет первоочередного значения. [2]

     Таким образом, государственный кредит представляет собой совокупность достаточно разнообразных  форм и методов финансовых отношений.

         Такой подход направлен на создание благоприятных условий для привлечения средств, как для государства, так и для ее кредитов. Разнообразие форм позволяет учитывать интересы юридических и физических лиц.

 

Вопрос 2. Сущность финансов.

        Понятие "финансы" очень часто отождествляют с деньгами. Но это отнюдь не синонимы. Финансы отражают любые денежные отношения, возникающие между двумя конкретными субъектами, имеется в виду, что деньги - материальная основа функционирования и существования финансов. Кроме того, эти субъекты обладают неодинаковыми правами в рамках данных отношений, так как один из них, а именно государство, обладает совершенно особыми полномочиями.

        Финансы принято выделять из совокупности денежных отношений в общем. Так, те денежные отношения, которые происходят между гражданами невозможно отнести к финансам. Ведь они регулируются государством гражданско-правовыми методами, характерной чертой которых является полное равноправие субъектов в рамках данных отношений.

        Финансы являются важной частью денежных отношений. Сущность и функции финансов заметно отличаются от денег. Деньги - не что иное, как всеобщий инструмент измеряющий затраты труда. А вот финансы являются экономически необходимым инструментом перераспределения и распределения национального дохода и ВВП. Они - орудие для контроля за использованием и образованием вообще денежных средств.

         Сущность и функции финансов предприятия понятия друг от друга зависящие. Ведь в функциях и проявляется сущность финансов. Выделяют три функции финансов: первая - распределительная, вторая - контрольная, третья – регулирующая.

         Экономическая сущность и функции финансов - понятия, которые играют важную роль в распределении национального дохода. Здесь речь пойдет именно о распределительной функции финансов. Сумма первичных или основных доходов равна национальному доходу. Когда национальный доход распределяется среди всех участников конкретно материального производства и формируются основные средства. Этих участников можно разделить на две большие группы: первая - заработная плата служащих, рабочих, доходы фермеров или других лиц, которые заняты именно в сфере материального производства; вторая - доходы учреждений, организаций, предприятий этой сферы. Но первичные доходы не могут обеспечить выполнение задач и функций государства в полном объеме, поэтому и нужно перераспределять и распределять национальный доход. В результате чего образуются производственные или вторичные доходы. Сущность и функции финансов связаны между собой и подчиняются одной цели. Распределительная функция нужна для того, чтобы развить производительные силы, создать рыночные структуры экономики, обеспечить высокий уровень жизни разным слоям населения и так далее.

        Сущность и функции финансов необходимо понимать, чтобы контролировать распределение ВВП. Такую задачу выполняет контрольная функция финансов. Она охватывает непроизводственную и производственную сферы. Такой контроль нацелен на значительное повышение стимулирования в экономике, бережное и рациональное расходование трудовых, материальных, а также финансовых ресурсов. Финансовый контроль необходим, чтобы проверять, точно ли соблюдается законодательство по различным финансовым вопросам, насколько полно выполняются обязательства перед налоговой службой, бюджетной системой и банками. 

         Сущность и функции финансов невозможно представить без регулирующей функции. Она связаны с каким-либо вмешательством государства именно через финансы (например, налоги, государственные расходы или кредит) в процесс производства.

        Сущность и функции финансов реализуются исключительно через финансовый механизм, который есть часть механизма хозяйственного. А финансовый механизм включает много составляющх: начиная от порядка использования фондов денежных средств, заканчивая финансовым законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Карташов A. B. Государственный кредит и его формы // Право и государство. 2008. № 9.0, 59 печ. л.

2.Качанова Е.А. Курс лекций "Государственные и муниципальные финансы".- М. ,2003

3. Финансы – Глущенко В. В., Чехунов В. Н. – М., 2006.

4.Финансы  и кредит: учебник / М.Л. Дьяконова,  Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко и др.; под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – 3-е изд., Стер.: М.: КНОРУС, 2007. – 376 с.

5. Чигирь М.В Финансы и кредит. Конспект лекций. – М., 2003. 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансы и кредит"