Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:06, контрольная работа
В настоящее время огромное значение для нормального функционирования всей экономической системы в целом имеет государственный кредит.
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
Вопрос 1. Развитие форм государственного кредита в современных условиях………………………………………………………………………..3
Вопрос 2. Сущность финансов……………………………………………….12
Список литературы
В зависимости от срока погашения задолженности подразделяют краткосрочные (срок погашения до одного года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).
По характеру выплаты дохода государственные займы подразделяются на процентные, выигрышные и дисконтные (с нулевым купоном).
По
процентным займам доход устанавливается
в виде заемного процента. При этом
может устанавливаться как
Выплаты процентного дохода осуществляется на купонной основе. Она может проводиться ежегодно, раз в полугодие, ежеквартально. При выигрышных займах выплата дохода осуществляется на основании проведения тиражей выигрышей. Доход, таким образом, получают не все кредиторы, а только, те, чьи облигации выиграли.
Дисконтные займы характерны тем, что государственные ценные бумаги приобретаются с определенной скидкой, а погашаются по номинальной стоимости. Данная разница представляет доход кредитора. На таких ценных бумагах отсутствуют купоны, поэтому их еще называют облигациями с нулевым купоном.
По
характеру погашения
В зависимости от обязательств государства по погашению долга различают займы с правом и без права долгосрочного погашения. Право долгосрочного погашения дает возможность государству учитывать ситуацию на финансовом рынке.
Государственный кредит требует особенного контроля. Этот контроль распространяется как на привлечение заемных средств, так и на их погашение.
Привлечение займов должно основываться на двух принципах: минимизация стоимости займа и установление стабильности государственных ценных бумаг на финансовом рынке.
Выпуск государственных займов основывается на следующих условиях:
- наличие кредиторов, у которых есть временно свободные средства;
- доверие кредиторов государству;
- заинтересованность кредиторов в предоставлении займов государству;
- возможность
государства своевременно и
Источниками
погашения государственных
- доходы
от инвестирования заемных
- дополнительные поступления от налогов;
- экономия
средств от сокращения
- эмиссия денег;
- привлечение средств от новых займов (рефинансирование долга). [1]
Международный государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика или кредитора. Эти отношения получают форму государственных внешних займов. Как и внутренние займы они предоставляются на условиях поворотности, срочности и платности. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны. Странам, которые терпят значительные экономические и финансовые трудности, внешние займы могут даваться на льготных условиях. Основной целью государственных внешних займов есть содействия укреплению экономического потенциала, преодоление финансовых трудностей страны-получателя, предоставления продовольственной помощи.
Предоставления
внешних займов осуществляется за счет
бюджетных средств или
Таким образом, государственный кредит представляет собой совокупность достаточно разнообразных форм и методов финансовых отношений.
Такой подход направлен на создание благоприятных условий для привлечения средств, как для государства, так и для ее кредитов. Разнообразие форм позволяет учитывать интересы юридических и физических лиц.
Вопрос 2. Сущность финансов.
Понятие "финансы" очень часто отождествляют с деньгами. Но это отнюдь не синонимы. Финансы отражают любые денежные отношения, возникающие между двумя конкретными субъектами, имеется в виду, что деньги - материальная основа функционирования и существования финансов. Кроме того, эти субъекты обладают неодинаковыми правами в рамках данных отношений, так как один из них, а именно государство, обладает совершенно особыми полномочиями.
Финансы принято выделять из совокупности денежных отношений в общем. Так, те денежные отношения, которые происходят между гражданами невозможно отнести к финансам. Ведь они регулируются государством гражданско-правовыми методами, характерной чертой которых является полное равноправие субъектов в рамках данных отношений.
Финансы являются важной частью денежных отношений. Сущность и функции финансов заметно отличаются от денег. Деньги - не что иное, как всеобщий инструмент измеряющий затраты труда. А вот финансы являются экономически необходимым инструментом перераспределения и распределения национального дохода и ВВП. Они - орудие для контроля за использованием и образованием вообще денежных средств.
Сущность и функции финансов предприятия понятия друг от друга зависящие. Ведь в функциях и проявляется сущность финансов. Выделяют три функции финансов: первая - распределительная, вторая - контрольная, третья – регулирующая.
Экономическая сущность и функции финансов - понятия, которые играют важную роль в распределении национального дохода. Здесь речь пойдет именно о распределительной функции финансов. Сумма первичных или основных доходов равна национальному доходу. Когда национальный доход распределяется среди всех участников конкретно материального производства и формируются основные средства. Этих участников можно разделить на две большие группы: первая - заработная плата служащих, рабочих, доходы фермеров или других лиц, которые заняты именно в сфере материального производства; вторая - доходы учреждений, организаций, предприятий этой сферы. Но первичные доходы не могут обеспечить выполнение задач и функций государства в полном объеме, поэтому и нужно перераспределять и распределять национальный доход. В результате чего образуются производственные или вторичные доходы. Сущность и функции финансов связаны между собой и подчиняются одной цели. Распределительная функция нужна для того, чтобы развить производительные силы, создать рыночные структуры экономики, обеспечить высокий уровень жизни разным слоям населения и так далее.
Сущность и функции финансов необходимо понимать, чтобы контролировать распределение ВВП. Такую задачу выполняет контрольная функция финансов. Она охватывает непроизводственную и производственную сферы. Такой контроль нацелен на значительное повышение стимулирования в экономике, бережное и рациональное расходование трудовых, материальных, а также финансовых ресурсов. Финансовый контроль необходим, чтобы проверять, точно ли соблюдается законодательство по различным финансовым вопросам, насколько полно выполняются обязательства перед налоговой службой, бюджетной системой и банками.
Сущность и функции финансов невозможно представить без регулирующей функции. Она связаны с каким-либо вмешательством государства именно через финансы (например, налоги, государственные расходы или кредит) в процесс производства.
Сущность и функции финансов реализуются
исключительно через финансовый механизм,
который есть часть механизма хозяйственного.
А финансовый механизм включает много
составляющх: начиная от порядка использования
фондов денежных средств, заканчивая финансовым
законодательством.
Список литературы
1. Карташов A. B. Государственный кредит и его формы // Право и государство. 2008. № 9.0, 59 печ. л.
2.Качанова Е.А. Курс лекций "Государственные и муниципальные финансы".- М. ,2003
3. Финансы – Глущенко В. В., Чехунов В. Н. – М., 2006.
4.Финансы и кредит: учебник / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко и др.; под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – 3-е изд., Стер.: М.: КНОРУС, 2007. – 376 с.
5. Чигирь
М.В Финансы и кредит. Конспект лекций.
– М., 2003.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансы и кредит"