Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:06, контрольная работа
В настоящее время огромное значение для нормального функционирования всей экономической системы в целом имеет государственный кредит.
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
Вопрос 1. Развитие форм государственного кредита в современных условиях………………………………………………………………………..3
Вопрос 2. Сущность финансов……………………………………………….12
Список литературы
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики и управления
Кафедра
финансов и бухгалтерского учёта
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Финансы и кредит»
Вариант
1
Выполнил студент
Гр. ЗЭУм-317с
Борисова
О.А.
Екатеринбург 2012
Содержание
Вопрос 1. Развитие
форм государственного кредита в современных
условиях…………………………………………………………
Вопрос 2. Сущность финансов……………………………………………….12
Список литературы
Вопрос 1. Развитие
форм государственного
кредита в современных
условиях
Сущность и значение государственного кредита
В настоящее
время огромное значение для нормального
функционирования всей экономической
системы в целом имеет
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
Деятельность государства как заемщика средств в количественном отношении является преобладающей.
Деятельность государства как кредитора – в количественном отношении значительно ниже.
Деятельность
государства как гаранта
Развитие государственной формы кредита имеет длительную историю. Такая форма кредита возникла с появлением государства, которая начала использовать полученные таким образом средства на покрытие военных и других чрезвычайных расходов. С установлением международных связей между различными странами рядом с внутренним государственным кредитом начинает развиваться система международного государственного кредитования.
Система государственного кредита в ее современном понимании (государственные займы, казначейские обязательства и т.п.) возникло в XVII-XVIII вв. сначала в Голландии, Испании и Великобритании, а затем и в других западных странах. Государственные займы стали использоваться в связи с необходимостью уменьшения и ликвидации бюджетных дефицитов.
Особенно
широкое распространение
Как один из видов кредита государственный кредит имеет ряд особенностей, отличающих его от классических финансовых категорий, например, налогов. В отличие от налогов он имеет добровольный характер, хотя в истории нашего государства известны случаи отхода от добровольности размещения займов. Если налоги движутся только в одном направлении: от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды (обратное движение возможно только в случае возврата переплаченных или ошибочно взысканных сумм), то основой государственного кредита является его возвратность и платность: через определенный период времени внесенная сумма возвращается с процентами. [3]
Государственный кредит можно сравнить с другими формами кредита, в первую очередь с банковским, где обязательным участником ссудной сделки является банк.
По
утверждению В.С. Волынского: нельзя
смешивать такие понятия, как
частный и государственный
Во-первых, «государственный кредит отличается от частного участниками сделки». Государство обычно выступает в качестве заемщика, а кредитодателями – различные учреждения, предприятия и частные лица.
Во-вторых, «заемщик и кредиторы в сфере государственного кредита могут меняться местами.»
В-третьих, так как ссудная сделка сопровождается покупкой облигаций и казначейских векселей, которые имеют свой рыночный курс, продаются на рынке ценных бумаг, то «государственный кредит представляет собой не просто форму движения ссудного капитала, а базируется на сочетании ссудного и фиктивного капитала».
В то же время сходство данных форм кредита связано с тем, что они имеют единый источник образования.
В
сфере государственного кредита
центральное правительство, а также
местные органы власти традиционно
выступают в качестве заемщиков,
привлекая денежные средства для
покрытия бюджетных дефицитов. Главной
формой привлечения денежных средств
является выпуск облигаций государственного
займа и прочих видов ценных бумаг.
Облигация представляет собой обязательство
эмитента, который должен впоследствии
возместить владельцу ценной бумаги
сумму основного долга и
В
настоящее время государство
стало выступать в качестве кредитора,
оказывать кредитную помощь тем
отраслям, в развитии которых заинтересовано
национальное хозяйство в целом.
Финансирование жилищного строительства,
создание инфраструктуры, экспортного
производства осуществляется во многих
странах на льготных условиях с широким
использованием привлеченных средств.
Причины активного участия
Движение капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности и уплаты процентов, называют международным кредитом. В качестве кредиторов и заемщиков выступают банки, предприятия, государства, международные и региональные организации.
Таким образом, исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что государственный кредит отличается от частного по форме предоставления денежных средств и по участникам сделки.
Формы государственного кредита
Государственный
кредит может быть внутренним и внешним.
Основная доля государственных расходов
осуществляется в национальной валюте,
поэтому преимущественное развитие
получает внутренний государственный
кредит. Но широкое международное
разделение труда, обмен технологиями
и научно-техническими идеями, оказание
финансовой помощи иностранным государствам
- все это обусловливает
Государственный кредит может иметь две формы: сберегательное дело и государственные займы.
Сберегательное дело принадлежит к государственному кредиту, если привлеченные средства направляются в доходы бюджета. Однако, как правило, сберегательные банки, независимо от формы собственности действуют на коммерческой основе и мобилизированные средства формируют их кредитные ресурсы. Часть этих ресурсов может направляться на приобретение государственных ценных бумаг и таким образом принадлежать к государственному кредиту.
Государственные займы являются основной формой государственного кредита. По правовому оформлению подразделяют государственные займы, которые предоставляются на основании правительственных соглашений и обеспечиваются выпуском ценных бумаг. Соглашениями оформляются, как правило, кредиты от правительств других государств, Международных организаций и финансовых институтов. С помощью ценных бумаг мобилизируются средства на финансовом рынке.
Оформление
государственных займов может осуществляться
двумя видами ценных бумаг - облигациями
и казначейскими
Облигации представляют собой долговое обязательство государства, по которому в установленные сроки возвращается долг и выплачивается доход в форме процента или выигрыша. Они могут быть обезличенными (для покрытия бюджетного дефицита) и целевыми (под конкретные проекты).
Облигация
имеет номинальную стоимость - обозначенную
сумму долга - и курсовую цену, по
которой она продается и
Казначейские обязательства (векселя), имеют характер долгового обязательства, направленного только на покрытие бюджетного дефицита. Выплата дохода осуществляется в форме процентов. Казначейскими обязательствами, как правило, оформляются займы (иногда среднесрочные - казначейские ноты), облигациями - средне - и долгосрочные.
В зависимости от места размещения займов их подразделяют на внутренние - на внутреннем финансовом рынке (представляются юридическими и физическими лицами данной страны и нерезидентами) - и внешние - поступают извне от правительств, юридических и физических лиц, других государств, международных организаций и финансовых институтов. [1]
По праву эмиссии подразделяют государственные и местные займы.
Государственные займы выпускаются центральными органами управления. Поступления по ним направляются в Государственный бюджет.
Местные займы выпускаются местными органами управления и направляются в соответствующие местные бюджеты.
По признаку характера использования ценных бумаг бывают рыночные и нерыночные займы.
Облигации (казначейские обязательства) рыночных займов свободно покупаются, продаются и перепродаются на рынке ценных бумаг.
Нерыночные займы не допускают выхода ценных бумаг на рынок, то есть их владельцы не могут их перепродавать.
В
зависимости от установления обеспеченности
государственные займы
Информация о работе Контрольная работа по "Финансы и кредит"