Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 03:42, контрольная работа

Описание работы

1. На базе изучения законодательных и других нормативных актов необходимо сопоставить основные функции, права и обязанности высших контрольных органов РФ:
Счетной палаты РФ;
Министерства финансов РФ;
Федерального казначейства.
2. Рассчитайте структуру и динамику государственного внутреннего долга Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Финансы 6-1.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

осуществляет  подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает  разрешительную надпись на право  осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов  бюджетных обязательств;

-обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

-осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

обеспечивает  в пределах своей компетенции  защиту сведений, составляющих государственную  тайну;

-обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

-обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

-организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

-осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

-взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

-проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, -оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

-осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

     Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

-запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

давать  юридическим и физическим лицам  разъяснения по вопросам,                          -отнесенным к установленной сфере деятельности;

-организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

-привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

-осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

-создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с министром финансов Российской Федерации;

-применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

-создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

     Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме  случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

     Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения  не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

     Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации.

Руководитель  Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление  возложенных на Федеральное казначейство полномочий. 

     2. Структура и динамика государственного внутреннего долга Российской Федерации

     Внутренний  долг государственный — финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны.

     Долговые  обязательства различаются по срокам на: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 30 лет).

Основные  государственные долговые обязательства, обеспеченные Правительством РФ, включают:

-государственные краткосрочные облигации ГКО;

-государственные долгосрочные облигации;

-облигации государственного сберегательного займа;

-облигации внутреннего государственного валютного займа;

-казначейские векселя и обязательства: золотые сертификаты Министерства финансов РФ. Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» обесцененные после 1991 года вклады граждан признаны внутренним долгом государства. 
 

Таблица1

Расчет  структуры и динамики государственного внутреннего долга Российской Федерации 

Наименование 

показателя

2009 г. 2010г. 2011 г.
Сумма,

млрд  руб.

% Сумма,

млрд  руб.

% Сумма,

млрд  руб.

%
Величина  внутреннего долга, всего 1 499,82 100 2094,73 100 2940,39 100
Не  в ценных бумагах 76,55 6 257,76 13 482,98 16,5
В ценных бумагах 1423,27 94 1836,97 87 2457,41 83,5
ОФЗ-ПК            
ОФЗ-ПД 330,00 23,2 706,18 38,4 1 334,82 54,3
ОФЗ-ФК 33,8 2,4 -   -  
ОФЗ-АД 882,00 62 863,38 47 815,58 33,2
ГСО-ФПС 132,00 9,4 132,00 7,2 132,00 5,4
ГСО-ППС 45,4 3,2 135,00 7,4 175,00 7,1
 

    *ГКО и ОФЗ-ПК в структуре Государственного внутреннего долга менее 0,1% 

      

    Рис. 1  Динамика  внутреннего долга  РФ 
 

    

    Рис.2 структура внутреннего долга РФ 

    Государственный внутренний долг на 1 июля 2011 года составил 2,9 трлн рублей, увеличившись с начала 2009 года на 58%. При этом в структуре внутреннего долга преобладают ценные бумаги, объем которых за указанный период сократился.

    Внутренний  долг РФ, выраженный в государственных  ценных бумагах (ОФЗ-ГСО), на 1 ноября 2011 года составил 2 триллиона 457,41 миллиарда рублей и увеличился по сравнению с 2009 годом на 1034,14 миллиарда рублей или на 72,6% от суммы долга в ценных бумагах

    Долг  РФ, выраженный в облигациях федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД), на 1января 2011 года составил 815,58 миллиарда рублей, в ОФЗ с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) – 1334,82 миллиарда рублей, в государственных сберегательных облигациях с фиксированной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ФПС) - 132,000 миллиарда рублей и в ГСО с постоянной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ППС) - 175 миллиардов рублей.

    Рост внутреннего госдолга в 2011 году по сравнению с 2009 произошел по большей части за счет размещения ОФЗ-ПД на 1004,82 миллиардов рублей. Кроме того, было больше размещено ГСО-ФПС на 129,6 миллиардов .

    На  2011год наибольшая доля в структуре внутреннего госдолга в ценных бумагах принадлежала ОФЗ-ПЛ (54,3%),увеличилась на 31,1% по сравнению с 2009 годом. Доля ОФЗ-АД оценивается в 33,2%, ОФЗ-ФК - 2,4399%, ГСО-ФПС – 5,4% и ГСО-ППС – 7,1%.

    Также мы видим резкое снижение ОФЗ с фиксированным купоном (ОФЗ-ФК) – 33,8 миллиарда рублей, 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"