Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 03:42, контрольная работа
1. На базе изучения законодательных и других нормативных актов необходимо сопоставить основные функции, права и обязанности высших контрольных органов РФ:
Счетной палаты РФ;
Министерства финансов РФ;
Федерального казначейства.
2. Рассчитайте структуру и динамику государственного внутреннего долга Российской Федерации.
осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
-обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
-осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
-обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
-обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
-организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
-осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
-взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
-проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, -оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
-осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
-запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, -отнесенным к установленной сфере деятельности;
-организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
-привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
-осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
-создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с министром финансов Российской Федерации;
-применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
-создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
Федеральное
казначейство не вправе осуществлять
в установленной сфере
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.
Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации.
Руководитель
Федерального казначейства несет персональную
ответственность за осуществление
возложенных на Федеральное казначейство
полномочий.
2. Структура и динамика государственного внутреннего долга Российской Федерации
Внутренний долг государственный — финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны.
Долговые обязательства различаются по срокам на: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 30 лет).
Основные государственные долговые обязательства, обеспеченные Правительством РФ, включают:
-государственные краткосрочные облигации ГКО;
-государственные долгосрочные облигации;
-облигации государственного сберегательного займа;
-облигации внутреннего государственного валютного займа;
-казначейские
векселя и обязательства: золотые сертификаты
Министерства финансов РФ. Федеральным
законом «О восстановлении и защите сбережений
граждан Российской Федерации» обесцененные
после 1991 года вклады граждан признаны
внутренним долгом государства.
Таблица1
Расчет структуры и динамики государственного внутреннего долга Российской Федерации
Наименование
показателя |
2009 г. | 2010г. | 2011 г. | |||
Сумма,
млрд руб. |
% | Сумма,
млрд руб. |
% | Сумма,
млрд руб. |
% | |
Величина внутреннего долга, всего | 1 499,82 | 100 | 2094,73 | 100 | 2940,39 | 100 |
Не в ценных бумагах | 76,55 | 6 | 257,76 | 13 | 482,98 | 16,5 |
В ценных бумагах | 1423,27 | 94 | 1836,97 | 87 | 2457,41 | 83,5 |
ОФЗ-ПК | ||||||
ОФЗ-ПД | 330,00 | 23,2 | 706,18 | 38,4 | 1 334,82 | 54,3 |
ОФЗ-ФК | 33,8 | 2,4 | - | - | ||
ОФЗ-АД | 882,00 | 62 | 863,38 | 47 | 815,58 | 33,2 |
ГСО-ФПС | 132,00 | 9,4 | 132,00 | 7,2 | 132,00 | 5,4 |
ГСО-ППС | 45,4 | 3,2 | 135,00 | 7,4 | 175,00 | 7,1 |
*ГКО и ОФЗ-ПК в структуре Государственного внутреннего долга менее 0,1%
Рис.
1 Динамика внутреннего долга
РФ
Рис.2
структура внутреннего долга РФ
Государственный внутренний долг на 1 июля 2011 года составил 2,9 трлн рублей, увеличившись с начала 2009 года на 58%. При этом в структуре внутреннего долга преобладают ценные бумаги, объем которых за указанный период сократился.
Внутренний долг РФ, выраженный в государственных ценных бумагах (ОФЗ-ГСО), на 1 ноября 2011 года составил 2 триллиона 457,41 миллиарда рублей и увеличился по сравнению с 2009 годом на 1034,14 миллиарда рублей или на 72,6% от суммы долга в ценных бумагах
Долг РФ, выраженный в облигациях федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД), на 1января 2011 года составил 815,58 миллиарда рублей, в ОФЗ с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) – 1334,82 миллиарда рублей, в государственных сберегательных облигациях с фиксированной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ФПС) - 132,000 миллиарда рублей и в ГСО с постоянной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ППС) - 175 миллиардов рублей.
Рост внутреннего госдолга в 2011 году по сравнению с 2009 произошел по большей части за счет размещения ОФЗ-ПД на 1004,82 миллиардов рублей. Кроме того, было больше размещено ГСО-ФПС на 129,6 миллиардов .
На 2011год наибольшая доля в структуре внутреннего госдолга в ценных бумагах принадлежала ОФЗ-ПЛ (54,3%),увеличилась на 31,1% по сравнению с 2009 годом. Доля ОФЗ-АД оценивается в 33,2%, ОФЗ-ФК - 2,4399%, ГСО-ФПС – 5,4% и ГСО-ППС – 7,1%.
Также
мы видим резкое снижение ОФЗ с фиксированным
купоном (ОФЗ-ФК) – 33,8 миллиарда рублей,