Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 03:42, контрольная работа
1. На базе изучения законодательных и других нормативных актов необходимо сопоставить основные функции, права и обязанности высших контрольных органов РФ:
Счетной палаты РФ;
Министерства финансов РФ;
Федерального казначейства.
2. Рассчитайте структуру и динамику государственного внутреннего долга Российской Федерации.
Вариант 6.
1.
На базе изучения
2. Рассчитайте структуру и динамику государственного внутреннего долга Российской Федерации.
Необходимо:
1. Основные функции, права и обязанности высших контрольных органов РФ
1.1Счетная палата
Статус Счётной палаты Российской Федерации определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счётная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.
Задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
- регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания
1.2 Министерство финансов РФ
Этот
государственный орган
Министерство финансов РФ возглавляет
министр, назначаемый на должность и освобождаемый
от нее Президентом РФ по представлению
Председателя Правительства РФ. Министр
несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на министерство
задач и осуществлением им своих функций.
Министр имеет 16 заместителей назначаемых
на должность и освобождаемых от нее Правительством
РФ.
В Министерстве финансов РФ образуется
коллегия в составе Министра (председатель
коллегии), его заместителей, руководителей
Государственной налоговой службы РФ
и Государственного таможенного комитета
РФ, а также других руководящих работников
центрального аппарата Министерства и
иных лиц по представлению Министра. Члены
коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав
по должности, утверждаются Правительством
РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы
финансовой, бюджетной, налоговой и валютной
политики, а также другие наиболее важные
вопросы деятельности Министерства. Решения
коллегии реализуются, как правило, приказами
Министра. В случае разногласий между
Министром и членами коллегии окончательное
решение принимает Министр, докладывая
о возникших разногласиях Правительству
РФ.
В
соответствии с Положением о Министерстве
финансов в РФ, к его основным
задачам относят:
- совершенствование бюджетной системы
Российской Федерации, развитие бюджетного
федерализма;
- разработка и реализация единой финансовой,
бюджетной, налоговой и валютной политики
в Российской Федерации;
- концентрация финансовых ресурсов на
приоритетных направлениях социально-экономического
развития Российской Федерации;
- разработка проекта федерального бюджета
и обеспечение исполнения в установленном
порядке федерального бюджета; составление
отчета об исполнении федерального бюджета
и консолидированного бюджета Российской
Федерации;
- разработка программ государственных
заимствований и их реализация в установленном
порядке от имени Российской Федерации;
- управление государственным внутренним
и внешним долгом Российской Федерации;
- разработка и реализация единой политики
в сфере развития финансовых рынков в
Российской Федерации;
- участие в разработке и проведении единой
политики в сфере формирования и использования
государственных ресурсов драгоценных
металлов и драгоценных камней;
- разработка единой методологии составления
бюджетов всех уровней и отчетов об их
исполнении;
- осуществление в пределах своей компетенции
государственного финансового контроля;
- обеспечение методологического руководства
бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме
бухгалтерского учета и отчетности в Центральном
банке Российской Федерации и кредитных
организациях), а также в соответствии
с законодательством Российской Федерации
аудитом в Российской Федерации (кроме
аудита в банковской системе).
Функции
Министерства финансов РФ соответствуют
его положению как федерального органа
по управлению финансами страны. Они относятся
к следующим областям:
- государственные финансы в целом — участие
в комплексном анализе экономики страны
и в работе по составлению долгосрочных
и краткосрочных прогнозов их развития,
определение потребностей государственных
финансовых централизованных ресурсов,
подготовка предложений о распределении
этих ресурсов между федеральным бюджетом
и государственными федеральными внебюджетными
фондами;
- государственный бюджет — организация
работы по составлению и обеспечению исполнения
федерального бюджета, разработка предложений
по нормативам отчислений от федеральных
налогов, размерам дотаций и субвенций,
выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование
и составление консолидированного бюджета
РФ;
- внебюджетные государственные федеральные
фонды — подготовка предложений о создании
и использовании целевых внебюджетных
фондов, обеспечение финансового исполнения
государственных федеральных внебюджетных
фондов;
- страхование — участие в работе по развитию
и совершенствованию страховой деятельности
в стране;
- денежное обращение — разработка и осуществление
мер по оптимизации товарно-денежных пропорций
и сбалансированности денежных доходов
и расходов населения, укреплению денежного
обращения и покупательной способности
рубля, подготовка предложений по улучшению
состояния расчетов в народном хозяйстве,
по основным направлениям денежно-кредитной
политики РФ, обеспечение изготовления
Гознаком денежных билетов и металлических
монет;
- государственный кредит — выпуск государственных
внутренних займов РФ, согласование общего
объема и условий выпуска долговых обязательств
субъектов РФ, заключение соглашений с
Центральным банком РФ о предоставлении
кредита на покрытие дефицита федерального
бюджета и другие цели;
- финансовый рынок — разработка предложений
по формированию финансового рынка, регулирование
рынка ценных бумаг, регистрация выпуска
ценных бумаг;
- валютно-финансовые отношения — подготовка
предложений по совершенствованию валютно-финансовых
и кредитных отношений с иностранными
государствами и увеличению валютных
ресурсов страны, участие в разработке
финансовых условий договоров и соглашений
с иностранными государствами, валютно-кредитной
политики, предложений по использованию
валютных средств, прогноза платежного
баланса, формирование таможенной политики,
организация работы по привлечению в экономику
страны иностранных кредитных ресурсов,
обслуживание государственного внешнего
долга, участие в регулировании отпуска
драгоценных металлов и камней;
- финансовый контроль — контроль за исполнением
федерального бюджета и использованием
средств государственных федеральных
внебюджетных фондов, за использованием
валютных средств, инвестиций, а также
проведение аттестации по аудиту предприятий,
объединений, организаций и учреждений,
граждан, осуществляющих самостоятельную
предпринимательскую деятельность, лицензирование
аудита;
- организация учета и отчетности — анализ
сводной бухгалтерской отчетности федеральных
органов исполнительной власти, руководство
бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий,
организаций и учреждений, независимо
от их организационно-правовых форм и
подчиненности, установление порядка
ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности об исполнении федерального
бюджета, смет расходов бюджетных учреждений
и организаций, установление форм учета
и отчетности по кассовому исполнению
федерального бюджета, бюджетов субъектов
РФ.
1.3.Федеральное казначейство
Федеральное казначейство Российской Федерации создано в структуре Министерства финансов РФ. Федеральное казначейство руководствуется Положением о Федеральном казначействе.
В Российской Федерации образована единая централизованная система органов федерального казначейства (казначейство), включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.
Федеральное
казначейство (Казначейство России) является
федеральным органом
Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
-доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
-ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
-открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
-открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
-ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
-ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений ;
-составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
-получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
-осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
-осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
-осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
-осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;