Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2011 в 22:31, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 14. Налоговая система РБ. Налоговое планирование
Задача 28/2. Определить сумму погашенной задолженности и начислить проценты за пользование кредитом

Работа содержит 1 файл

ГФ - Вариант 8 - ИПД.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     Налоговое планирование достаточно сложно поддается  четкому, формализованному описанию, поскольку  работа каждой организации и финансовая схема каждой сделки во многом уникальны  и общего рецепта для всех существовать просто не может. Поэтому могут быть предложены только общие принципы и понятия налогового планирования и налоговой оптимизации.

     Объем налогового планирования напрямую связан с тяжестью налогового бремени в  той или налоговой юрисдикции (данная зависимость показана в таблице):

НБ = НН / ОРП × 100 % , 

      

     где НБ – налоговое бремя;

     НН – налоги, начисленные за отчетный период;

     ОРП – объем реализованной продукции.

НБ Уровень налогового планирования Необходимость налогового планирования
0-15 % Четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота, использование прямых льгот.  
Уровень профессионального бухгалтера с разовыми консультациями внешнего налогового консультанта
Разовые мероприятия
20-40 % Налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля 
Специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов 
Требуются наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора, абонентское обслуживание в специализированной компании
Регулярные  мероприятия
45-60 % Важнейший элемент  создания и стратегического планирования деятельности организации и ее текущей  ежедневной деятельности по всем внешним  и внутренним направлениям.  
Требуются наличие специально подготовленного персонала и организация тесного взаимодействия всех служб с организацией и контролем со стороны члена Совета директоров

Постоянная  работа с внешним налоговым консультантом  и наличие налогового адвоката, специальная программа развития, обязательный налоговый анализ и экспертиза любых организационных, юридических или финансовых мероприятий и инноваций налоговыми консультантами

Ежедневные  мероприятия
более 60 % Смена сферы  деятельности и/или налоговой юрисдикции  
 

  

     Налоговое планирование возможно и реально  при соблюдении ряда принципов, основными  из которых являются:

  1. Принцип разумности. Разумность в налоговой оптимизации означает, что «хорошо то, что в меру». Полностью исключить налоги невозможно. Применение грубых и необдуманных налоговых схем будет иметь только одно последствие – применение налоговых санкций со стороны государства.
  2. Цена решения. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации, должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения.
  3. Комплексный подход. Выбрав метод снижения какого-либо налога, необходимо проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей.
  4. Юридическая чистота. Необходимо проанализировать все используемые юридически значимые документы на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства. Следует уделять пристальное внимание документальному оформлению операций, т.к. небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов может послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами всей операции и, как следствие, привести к применению более обременительного для предприятия порядка налогообложения.
  5. Временность. Налоговое законодательство – самое подвижное из всех отраслей права. Его обещает изменить любой политик в любой стране, идущий на выборы. Иногда они реализуют обещания. Поэтому необходимо оценивать время окупаемости любого метода или способа и сравнивать это время со временем вероятной жизни метода.
  6. Разделение оборота имущества, персонала и т.д. Если все разнообразные действия проводит одно лицо (физическое или юридическое), то возможностей по применению большинства способов снижения налогов становится значительно меньше. Разделение различных действий приводит к снижению налогов, потому что для каждого действия есть возможность создать структуру, которая наиболее эффективно снижает налоги.

     Налоговое планирование является одной из главных  составляющих финансового планирования, основной задачей которого является предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных налогов по результатам общей деятельности по отношению к конкретной сделке или проекту (группе сделок) в зависимости от различных правовых форм ее реализации.  

 

    Вопрос  № 29. Государственный кредит. 

     Признание возможности функционирования несбалансированных государственных бюджетов для целей стабилизации экономики привело к расширению использования государственного кредита и росту государственного долга, т.е. в условиях рыночной экономики государственный кредит становится обязательным элементом финансовых потоков. Кроме того, экономическая деятельность невозможна без государственного кредита, т.к. существует кассовый разрыв между временем поступления доходов в бюджет и временем совершения расходов. Государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может также выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны. Необоснованное его использование может в то же время привести к существенному росту налогового бремени, утечке капиталов и другим негативным последствиям.

     Слово «кредит» произошло от латинского «creditum» - ссуда. В толковом словаре В. Даля понятие кредит раскрывается как «доверие, вера в долг, забор, дача и прием денег или товаров на счет, на срок». В современном русском языке кредит определяется как ссуда, предоставление ценностей (денег, товаров) в долг, коммерческое доверие.

     Государственный кредит как стоимостная категория  характеризует совокупность денежных отношений, возникающих между государством и физическими и юридическими лицами, при которых государство может выступать как в качестве заемщика, так и в качестве кредитора и гаранта. Государственный кредит как звено финансовой системы представляет отношения перераспределения валового внутреннего продукта и частично национального богатства, в ходе которого временно свободные денежные средства юридических и физических лиц, обычно не предназначенные для текущего потребления, переходят в распоряжение государства.

     Свободные денежные средства у населения могут образовываться по следующим причинам:

  • неравномерность выплаты заработной платы и других видов доходов, гонораров, дивидендов по ценным бумагам, наследства;
  • низкая насыщенность товарного рынка при несбалансированной экономике;
  • накопление денежных средств для приобретения дорогостоящих вещей длительного пользования.

     У юридических лиц, помимо вышеназванных  причин, временно свободные денежные средства образуются вследствие длительного  производственного цикла, сезонного  характера работ, неравномерности крупных капитальных вложений. Резервные и страховые фонды юридических лиц также могут быть источником временно свободных денежных средств.

     Денежные  средства, привлекаемые на основе государственного кредита, поступают в распоряжение органов государственной власти, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы. Как один из видов кредита государственный кредит предоставляется на условиях платности и возвратности, что предполагает возвращение предоставленных взаймы денежных средств с процентами. Средством для погашения процентов за пользование государственным кредитом служат налоговые поступления.

     Основной  формой государственных доходов, как  известно, являются налоги. Займы, являясь  практическим воплощением механизма государственного кредита, приводящим к образованию государственного долга, не представляют доход государства, так как подлежат возврату кредиторам.

     Кредитные отношения, при которых государство  выступает как заемщик средств, являются классической формой государственного кредита. В современных условиях государство может выступать и как кредитор, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам на определенный срок на условиях платности и возвратности, и как гарант в тех случаях, когда оно берет на себя ответственность за выполнение обязательств, взятых физическими и юридическими лицами.

     Экономическая сущность государственного кредита  заключается в том, что временно свободные денежные средства юридических  и физических лиц аккумулируются в фонды и на условиях платности и возвратности используются государством как ссудный капитал, это представляет собой вторичное распределение или перераспределение стоимости валового внутреннего продукта и части национального богатства в денежной форме.

     Общественное  назначение государственного кредита  проявляется в его фискальной функции и контроле за мобилизацией средств государством, а также регулирующей роли в общественном воспроизводстве.

     Государственный кредит является средством мобилизации  в руках государства дополнительных финансовых ресурсов, поэтому в современных условиях государственные займы стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета. Положительное воздействие фискальной функции государственного кредита заключается в равномерном распределении налогового бремени во времени. Тяжесть налогового бремени зависит от сроков заимствования средств и от уровня процентов по кредиту, уплачиваемых заемщиком.

     При непроизводительном использовании  мобилизованных посредством государственных займов денежных средств источником их погашения могут быть и новые займы. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по ранее выпущенным называется рефинансированием государственного долга.

     При проведении взвешенной кредитной политики с помощью государственного кредита могут быть изъяты из обращения значительные свободные денежные средства, которые государство перераспределит на льготных условиях между отраслями народного хозяйства, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами, имеющими приоритетное социальное и экономическое значение для государства и его граждан. С развитием рыночной экономики в целях регулярного финансирования общегосударственных потребностей общества государство использует кредит и для регулирования денежного обращения. В условиях инфляции государственные займы как основная форма государственного внутреннего кредита временно уменьшают платежеспособный спрос населения, так как из обращения изымаются избыточные денежные знаки на оговоренный срок.

     Вместе  с тем есть и негативный оттенок  функционирования государственного кредита. Когда государство осуществляет заимствования на финансовом рынке, то в целом увеличивается спрос на заемные средства, что ведет к росту ставки процента на рынке кредитов. Тем самым продолжение правительственных заимствований для бюджета сделает эти кредиты дорогими для заемщиков. И это лишает части необходимых ресурсов сферу производства (производственных инвестиций), поскольку инвестиционные расходы обратно пропорциональны ставке процента.

     Роль  государственного кредита в воспроизводстве  отражается в замещении наличных денег в обращении. В условиях адекватной экономическому развитию денежно-кредитной политики эта роль государственного кредита позволяет эффективно заменить находящиеся в обращении полноценные деньги в определенном объеме на кредитные, такие как, например, векселя, чеки и т.д.

 

      Задача 28/2. 

     Определить  сумму погашенной задолженности  и начислить проценты за пользование  кредитом. 

     Исходные  данные:

     1. Предприятие обратилось в Министерство  финансов с заявлением о получении  налогового кредита на срок с 1 апреля по 30 июня текущего года по налогам на прибыль, добавленную стоимость, срок уплаты которых – 22 числа месяца, следующего за отчетным. Министерством финансов было принято положительное решение о предоставлении налогового кредита для временного пополнения собственных оборотных средств под 0,5 годовой учетной ставки Национального банка РБ.

           2. Результаты хозяйственной  деятельности за период, на который  был предоставлен кредит, характеризуются  данными:

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"