Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2011 в 22:31, контрольная работа
Вопрос № 14. Налоговая система РБ. Налоговое планирование
Задача 28/2. Определить сумму погашенной задолженности и начислить проценты за пользование кредитом
Налоговое планирование достаточно сложно поддается четкому, формализованному описанию, поскольку работа каждой организации и финансовая схема каждой сделки во многом уникальны и общего рецепта для всех существовать просто не может. Поэтому могут быть предложены только общие принципы и понятия налогового планирования и налоговой оптимизации.
Объем налогового планирования напрямую связан с тяжестью налогового бремени в той или налоговой юрисдикции (данная зависимость показана в таблице):
НБ = НН / ОРП × 100 % ,
где НБ – налоговое бремя;
НН – налоги, начисленные за отчетный период;
ОРП – объем реализованной продукции.
НБ | Уровень налогового планирования | Необходимость налогового планирования |
0-15 % | Четкое ведение
бухгалтерского учета, внутреннего документооборота,
использование прямых льгот. Уровень профессионального бухгалтера с разовыми консультациями внешнего налогового консультанта |
Разовые мероприятия |
20-40 % | Налоговое планирование
становится частью общей системы финансового
управления и контроля Специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов Требуются наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора, абонентское обслуживание в специализированной компании |
Регулярные мероприятия |
45-60 % | Важнейший элемент
создания и стратегического планирования
деятельности организации и ее текущей
ежедневной деятельности по всем внешним
и внутренним направлениям. Требуются наличие специально подготовленного персонала и организация тесного взаимодействия всех служб с организацией и контролем со стороны члена Совета директоров Постоянная
работа с внешним налоговым |
Ежедневные мероприятия |
более 60 % | Смена сферы деятельности и/или налоговой юрисдикции |
Налоговое планирование возможно и реально при соблюдении ряда принципов, основными из которых являются:
Налоговое
планирование является одной из главных
составляющих финансового планирования,
основной задачей которого является
предварительный расчет вариантов сумм
прямых и косвенных налогов по результатам
общей деятельности по отношению к конкретной
сделке или проекту (группе сделок) в зависимости
от различных правовых форм ее реализации.
Вопрос
№ 29. Государственный
кредит.
Признание возможности функционирования несбалансированных государственных бюджетов для целей стабилизации экономики привело к расширению использования государственного кредита и росту государственного долга, т.е. в условиях рыночной экономики государственный кредит становится обязательным элементом финансовых потоков. Кроме того, экономическая деятельность невозможна без государственного кредита, т.к. существует кассовый разрыв между временем поступления доходов в бюджет и временем совершения расходов. Государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может также выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны. Необоснованное его использование может в то же время привести к существенному росту налогового бремени, утечке капиталов и другим негативным последствиям.
Слово «кредит» произошло от латинского «creditum» - ссуда. В толковом словаре В. Даля понятие кредит раскрывается как «доверие, вера в долг, забор, дача и прием денег или товаров на счет, на срок». В современном русском языке кредит определяется как ссуда, предоставление ценностей (денег, товаров) в долг, коммерческое доверие.
Государственный кредит как стоимостная категория характеризует совокупность денежных отношений, возникающих между государством и физическими и юридическими лицами, при которых государство может выступать как в качестве заемщика, так и в качестве кредитора и гаранта. Государственный кредит как звено финансовой системы представляет отношения перераспределения валового внутреннего продукта и частично национального богатства, в ходе которого временно свободные денежные средства юридических и физических лиц, обычно не предназначенные для текущего потребления, переходят в распоряжение государства.
Свободные денежные средства у населения могут образовываться по следующим причинам:
У юридических лиц, помимо вышеназванных причин, временно свободные денежные средства образуются вследствие длительного производственного цикла, сезонного характера работ, неравномерности крупных капитальных вложений. Резервные и страховые фонды юридических лиц также могут быть источником временно свободных денежных средств.
Денежные средства, привлекаемые на основе государственного кредита, поступают в распоряжение органов государственной власти, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы. Как один из видов кредита государственный кредит предоставляется на условиях платности и возвратности, что предполагает возвращение предоставленных взаймы денежных средств с процентами. Средством для погашения процентов за пользование государственным кредитом служат налоговые поступления.
Основной формой государственных доходов, как известно, являются налоги. Займы, являясь практическим воплощением механизма государственного кредита, приводящим к образованию государственного долга, не представляют доход государства, так как подлежат возврату кредиторам.
Кредитные отношения, при которых государство выступает как заемщик средств, являются классической формой государственного кредита. В современных условиях государство может выступать и как кредитор, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам на определенный срок на условиях платности и возвратности, и как гарант в тех случаях, когда оно берет на себя ответственность за выполнение обязательств, взятых физическими и юридическими лицами.
Экономическая сущность государственного кредита заключается в том, что временно свободные денежные средства юридических и физических лиц аккумулируются в фонды и на условиях платности и возвратности используются государством как ссудный капитал, это представляет собой вторичное распределение или перераспределение стоимости валового внутреннего продукта и части национального богатства в денежной форме.
Общественное назначение государственного кредита проявляется в его фискальной функции и контроле за мобилизацией средств государством, а также регулирующей роли в общественном воспроизводстве.
Государственный
кредит является средством мобилизации
в руках государства
При непроизводительном использовании мобилизованных посредством государственных займов денежных средств источником их погашения могут быть и новые займы. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по ранее выпущенным называется рефинансированием государственного долга.
При проведении взвешенной кредитной политики с помощью государственного кредита могут быть изъяты из обращения значительные свободные денежные средства, которые государство перераспределит на льготных условиях между отраслями народного хозяйства, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами, имеющими приоритетное социальное и экономическое значение для государства и его граждан. С развитием рыночной экономики в целях регулярного финансирования общегосударственных потребностей общества государство использует кредит и для регулирования денежного обращения. В условиях инфляции государственные займы как основная форма государственного внутреннего кредита временно уменьшают платежеспособный спрос населения, так как из обращения изымаются избыточные денежные знаки на оговоренный срок.
Вместе с тем есть и негативный оттенок функционирования государственного кредита. Когда государство осуществляет заимствования на финансовом рынке, то в целом увеличивается спрос на заемные средства, что ведет к росту ставки процента на рынке кредитов. Тем самым продолжение правительственных заимствований для бюджета сделает эти кредиты дорогими для заемщиков. И это лишает части необходимых ресурсов сферу производства (производственных инвестиций), поскольку инвестиционные расходы обратно пропорциональны ставке процента.
Роль государственного кредита в воспроизводстве отражается в замещении наличных денег в обращении. В условиях адекватной экономическому развитию денежно-кредитной политики эта роль государственного кредита позволяет эффективно заменить находящиеся в обращении полноценные деньги в определенном объеме на кредитные, такие как, например, векселя, чеки и т.д.
Задача 28/2.
Определить
сумму погашенной задолженности
и начислить проценты за пользование
кредитом.
Исходные данные:
1.
Предприятие обратилось в
2. Результаты хозяйственной деятельности за период, на который был предоставлен кредит, характеризуются данными: