Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:42, контрольная работа
Бюджетный учет основывается на едином плане счетов. В едином плане счетов бюджетного учета должны быть отражены все объекты как бухгалтерского учета исполнения бюджетов, так и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Основными источниками правового регулирования бюджетного учета являются Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Положения названных Федеральных законов поясняются и конкретизируются в Инструкции по бюджетному учету. Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н утверждена новая Инструкция по бюджетному учету
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 4
2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 5
4. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 19
4. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Содержание
Объектами бюджетного учета признаются доходы бюджета, источники финансирования его дефицита, расходы, операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, а также сметы доходов и расходов бюджетных учреждений.
Бюджетный учет основывается на едином плане счетов. В едином плане счетов бюджетного учета должны быть отражены все объекты как бухгалтерского учета исполнения бюджетов, так и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Основными источниками
правового регулирования
Объект производственной практики – бюджетная организация Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №113 Московской области (ГОУ НПО профессиональное училище 113).
Предмет производственной практики – учет и анализ в бюджетной организации.
Профессиональное училище № 113 было создано в 1985 году по инициативе Главмособлстроя и Московского областного управления профессионально-технического образования на базе Тучковского домостроительного комбината, ныне ЗАО ТМПСО «Рузский дом», приказ от 14.05.85г. № 108. Для этих целей было временно выделено бывшее административное здание, комнаты которого переоборудовали в кабинеты теоретического обучения.
ФИО руководителя – Тарасова Валентина Николаевна
Перечень подготавливаемых профессий и специальностей –
- Мастер общестроительных работ (каменщик, монтажник, электросварщик)
- Автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей)
- Повар, кондитер (повар)
Срок обучения – 3 года.
Условия обучения – дневная
форма, выплачивается стипендия,
ГОУ НПО профессиональное училище 113 является бюджетной организацией. Действует на основании Положения и в соответствии с:
1) Бюджетным Кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ в редакции от 24.07.2008)
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ в редакции от 06.12.2007);
3) Налоговым кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ в редакции от 16.11.2006);
4) Трудовым кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ в редакции от 11.07.2006);
5) Федеральным
законом «О бюджетной
6) Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ в редакции от 03.11.2006
7) Инструкцией по бюджетному учету (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н)
8) Иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
В Учетной политике училища 130 утверждены:
- формы первичных учетных
документов, применяемых для оформления
фактов хозяйственной
- правила документооборота
и технология обработки
- порядок проведения
инвентаризации активов и
- методы оценки активов и обязательств;
- порядок контроля
над хозяйственными операциями;
Автоматизация
бюджетного учета основывается на едином
взаимосвязанном
Все операции, проводимые учреждением, оформляются первичными документами. Для ведения бюджетного учета в учреждении применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций № 1 по счету "Касса";
Журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;
Журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций № 4расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций № 6расчетов по оплате труда;
Журнал операций
№ 7 по выбытию и перемещению
Журнал № 8 по прочим операциям;
Журнал операций № 9 по лимитам бюджетных обязательств
Записи в
журналы операций осуществляются по
мере совершения операций, но не позднее
следующего дня после получения
первичного учетного документа, как
на основании отдельных
Журналы операций
подписываются главным
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, подбираются в хронологическом порядке и брошюруются.
Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждением осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 25-н от 10.02.2006.
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1 - 17 разряд - код
классификации доходов,
18 разряд - код вида деятельности:
бюджетная деятельность - 1;
приносящая доход деятельность - 2;
деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3;
Разряды 18 - 23 образуют Код счета бюджетного учета.
19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22 - 23 разряд - код
аналитического счета Плана
24 - 26 разряд - код
Классификации операций
Организация бюджетного бухгалтерского учета включает несколько направлений:
первичный учет и документооборот;
инвентаризация;
формы бухгалтерского учета;
формы организации учетно-вычислительных работ.
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях и выполнение норм законодательства несут руководители организаций. Бухгалтерия чаще всего является структурным подразделением организации. Ведение бухгалтерского учета также может передаваться на договорных началах централизованной бухгалтерии, специализированной организации, например, аудиторской фирме, либо бухгалтеру-специалисту. Руководитель может вести бухгалтерский учет лично.
Функции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях выполняет самостоятельное структурное подразделение (бухгалтерия) либо централизованная бухгалтерия, возглавляемые главным бухгалтером.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения, несет ответственность за ведение учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
В его компетенцию входит утверждение (или согласование) должностных инструкций для работников бухгалтерии, подбор и расстановка материально ответственных лиц, которые принимаются и увольняются с работы с согласия главного бухгалтера.
Распределение служебных обязанностей в бухгалтериях производится по функциональному признаку, т.е. за каждой группой или отдельным работником, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок.
Структура бухгалтерии зависит от объема учетной работы и предусматривает иерархию подчиненности и взаимосвязь между бухгалтерами различных групп. Работники бухгалтерии обязаны соблюдать трудовую, служебную дисциплину и нести ответственность за различные искажения учетных данных.
В бухгалтериях создаются специализированные группы: финансовая, материальная, расчетов и т.д. В зависимости от объема работ из финансовой и материальной групп выделены: оперативно-финансовая, расчетных операций, основных средств, продуктов питания. В необходимых случаях в учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, создаются учетно-контрольные группы из работников централизованных бухгалтерий. На эти группы возложено оформление всей первичной документации по бюджетному бухгалтерскому учету операций данного учреждения, контроль за сохранностью ценностей, находящихся в подотчете материально ответственных лиц, и выполнение других работ, предусмотренных распределением обязанностей.
Структура бухгалтерии бюджетного учреждения ГОУ НПО профессиональное училище 113 представлена на рис. 2.
Главный бухгалтер |
||
Зам главного бухгалтера |
Материаль-ная группа |
Группа расчётов с персоналом по оплате труда |
Группа внебюджет-ных средств |
Группа финансовая |
Касса | |||||||||
| |||||||||||||
Группа отчётности |
Группа прочих операций |
Группа валют-ных операций |
Группа расчёт-ных операций |
Рис. 2. Схема бухгалтерии бюджетного учреждения ГОУ НПО профессиональное училище 113
Все структурные подразделения, входящие в состав учреждения, а также учреждения, обслуживаемые централизованными бухгалтериями, обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы (копии выписок из приказов и распоряжений, относящиеся непосредственно к исполнению сметы доходов и расходов, а также всякого рода договоры, акты выполненных работ и др.).
Распоряжения главного бухгалтера в области оформления и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для соответствующих должностных лиц учреждения, а при централизованном учете - для всех обслуживаемых учреждений.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по официальной форме. Документы произвольной формы (внутрихозяйственные) должны содержать обязательные реквизиты: наименование; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание и измерители хозяйственной операции. Необходимо указать также наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, личные их подписи с расшифровкой.
Функциональные обязанности бухгалтерских служб показаны на рис. 3.
Правильная организация бюджетного учета |
Осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью хозяйственных операций |
Контроль за экономичным
расходованием средств в |
Начисление и выплата
в установленные сроки |
Учет доходов и расходов по операциям от деятельности, приносящей доход |
Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет доходов и расходов |
Участие в проведении инвентаризации активов и обязательств и выработка решений по регулированию ее результатов |
Обобщение учетной информации в различных формах отчетности и ее представление |
Контроль за сохранностью финансовых и нефинансовых активов в местах их хранения и эксплуатации |
Обеспечение сохранности бухгалтерских документов и сдача их в архив в установленном порядке |