Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:27, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика государства – это особая форма деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осуществления его функций.
Проявляется финансовая политика в виде форм и методов мобилизации финансовых ресурсов и использовании их на различные потребности государства: развитие экономики, социальную защиту населения, потребность в финансовом законодательстве, практических действиях в области финансов разных государственных структур.

Содержание

1. Финансовая политика и ее реализация в РФ……………………………2
1) Содержание и значение финансовой политики…………………2
2) Виды и типы финансовых политик………………………………3
3) Финансовая политика РФ на современном этапе……………….5

2. Основы организации бюджетного процесса в РФ………………………7
1) Основы организации бюджетного процесса в РФ………………7
2) Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов………….9
3) Организация исполнения бюджетов………………………….…12

3. Тесты……………………………………………………………….………14

4. Список использованных источников…………………………………..16

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ФИНАНСЫ.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Содержание:

 

1. Финансовая политика и ее реализация в РФ……………………………2

1) Содержание и значение финансовой политики…………………2

2) Виды и типы финансовых политик………………………………3

3) Финансовая политика РФ на современном этапе……………….5

 

2. Основы организации бюджетного процесса в РФ………………………7

1) Основы организации бюджетного процесса в РФ………………7

2) Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов………….9

3) Организация исполнения бюджетов………………………….…12

 

3. Тесты……………………………………………………………….………14

 

4.  Список использованных источников…………………………………..16

 

 

 

 

 

1.  Финансовая политика и ее реализация  в РФ.

План: 1. Содержание и значение финансовой политики.

            2. Виды и типы финансовых политик.

            3. Финансовая политика РФ на современном этапе.

1. Содержание  и значение финансовой политики.

Финансовая политика государства  – это особая форма деятельности государства, направленная на мобилизацию  финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование  для осуществления его функций.

Проявляется финансовая политика в виде форм и методов мобилизации финансовых ресурсов и использовании их на различные потребности государства: развитие экономики, социальную защиту населения, потребность в финансовом законодательстве, практических действиях в области финансов разных государственных структур.

Финансовая  политика, как способ воздействие  финансов на экономическое и социальное развитие общества является составной частью экономической политики государства.

Основной целью  финансовой политики является оптимальное  распределение валового общественного  продукта между отраслями народного  хозяйства, социальными группами населения, территориями. На этой основе должны обеспечиваться стойкий рост экономики, усовершенствование ее структуры, создание условий для развития хозяйственных единиц разных форм собственности. В этих условиях важное значение также имеет создание надежных социальных гарантий населению.

Финансовая  политика способствует обеспечению  ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности  производства, использованию местных  ресурсов.

При разработке финансовой политики необходимо учитывать ряд требований, которым она должна отвечать:

– финансовая политика должна разрабатываться на основе научного подхода, предполагающего соответствие финансовой политики закономерностям  общественного развития;

– учет специфики конкретных исторических условий, каждого этапа развития общества, особенностей внутреннего положения и международной обстановки, реальных экономических и финансовых возможностей государства;

– тщательное изучение предшествующего хозяйственного и  финансового опыта, мирового опыта, новых тенденций и прогрессивных явлений;

– соблюдение комплексного подхода при выработке и проведении финансовой политики.

– учет множества  факторов при многовариантности  расчетов с использованием метода наложения  финансовых мероприятий на конкретную экономическую ситуацию в стране, прогнозирование результатов при выработке концепции финансовой политики;

– наличие обширной и достоверной информации о финансовом потенциале, объективных возможностях государства, о состоянии дел  в экономике, всестороннее использование математического моделирования и электронно-вычислительной техники и др.

Результативность  финансовой политики тем выше, чем  больше она учитывает потребности  общественного развития, интересы всех слоев общества, конкретно-исторические условия.

 

2. Виды  и типы финансовых политик.

Исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, ведущие экономисты разделяют последнюю на три вида: политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности.

Под первой, то есть политикой  экономического роста понимают систему  финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального  продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает:

- рост государственных расходов;

- снижение налогового бремени.

Другими словами, если в  настоящее время имеется сбалансированный бюджет, финансовая политика должна двигаться  в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии.

В свою очередь политика ограничения деловой активности, напротив направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема или бума с целью избежания кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей вместе с избыточным спросом.

Сдерживающая политика подразумевает:

- уменьшение правительственных расходов;

- увеличение налогов.

Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит задача контроля над инфляцией.

Известно, что существуют два типа финансовой политики:

а) недискреционная финансовая политика, то есть встроенные стабилизаторы;

б) дискреционная политика или политика, проводимая непосредственно правительством

Под недискреционной финансовой политикой понимают ряд способностей налоговой системы к самостоятельной стабилизации, то есть некоторые ее особенности, позволяющие регулировать  экономическую деятельность в стране без непосредственного вмешательства каких-либо управляющих органов.

Под дискреционной политикой  понимается сознательное манипулирование  налогами и правительственными расходами  с целью изменения реального  объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией  и ускорения экономического роста.

Основными орудиями дискреционной  финансовой политики являются:

- общественные работы и другие программы, связанные с расходами;

- социальные программы;

- правительственные закупки;

- государственные инвестиции;

- изменение расходов трансфертного или перераспределительного типа;

- управление налоговым гнетом.

Таким образом, можно  найти два главных элемента, составляющих финансовую политику:

1) Политика в области  государственных расходов.

2) Фискальная политика.

Проанализируем первый элемент. К нему можно отнести все программы, связанные с государственными расходами.

Во-первых, это общественные работы, которые на заре финансовой политики широко применялись, если экономике  угрожала депрессия и как ее следствие – безработица. Такие программы имели своей целью увеличить занятость и зачастую являлись весьма поспешными и расточительными.

Вторым инструментом дискреционной финансовой политики  являются государственные программы расходов на социальные нужды. Так, правительство может воздержаться от выработки дополнительных социальных пособий в периоды инфляции, чем достигнет снижения уровня потребительского спроса. Во время же депрессии оно повышает ассигнования на социальные нужды.

Третий из основных рычагов, с помощью которых осуществляется управление финансами, - правительственные закупки и инвестиции. Увеличение государственных инвестиций, как и рост частных расходов, стимулирует развитие промышленности, получающей новые заказы.

Теперь перейдем к фискальной политике как второму элементу политики финансовой. Сущность ее заключается в искусном изменении налогового бремени в течение всего экономического цикла.

Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему фискальной политики.

 

3. Финансовая  политика РФ на современном этапе.

Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. Региональные органы власти и органы местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации. Поскольку именно финансовая политика на федеральном уровне является определяющей по отношению к политике, проводимой на других уровнях управления, этот факт обусловливает необходимость рассмотрения ее особенностей на современном этапе.

Основная цель современной налоговой политики – формирование налоговой системы, которая будет необременительной для субъектов хозяйствования как по уровню изъятия доходов в форме налоговых платежей, так и в части процедур расчета и уплаты налогов, упорядочения налоговой отчетности и налоговых проверок; справедливой и одинаковой для всех экономических агентов; благоприятной для инвестиционной активности и развития бизнеса.

Текущая политика в области бюджетных расходов в настоящее время характеризуется отраслевой направленностью, что обусловлено выделением в составе экономического комплекса ряда отраслей, развитие которых на современном этапе имеет первостепенное значение. К ним относятся образование, здравоохранение, транспорт, национальная оборона. Эти отрасли могут успешно развиваться только в условиях высоких темпов роста экономики, эффективной инвестиционной и долговой политики государства, что непосредственно влияет на содержание задач политики в области бюджетных расходов.

Важной составной  частью финансовой политики Российской Федерации на современном этапе является политика в области государственного социального страхования, которая связана с функционированием государственных социальных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования и социальную защиту населения при временной нетрудоспособности. Эффективная реализация этой составляющей финансовой политики в первую очередь влияет на социальное развитие общества, улучшение условий жизни и благосостояние населения. В настоящее время социальная политика должна обеспечить формирование условий для роста экономики государства, что обусловливает необходимость решения следующих основных задач политики в области государственного социального страхования и в целом социальной защиты населения:

- упорядочение системы социальных пособий и льгот, которые должны получить адресный характер, предполагающий их предоставление социально уязвимым слоям населения;

- сохранение стабильности доходов государственных социальных внебюджетных фондов, которые зависят, прежде всего, от размера поступлений единого социального налога, с целью обеспечения уровня пенсий, адекватного прожиточному минимуму, гарантированного уровня предоставления медицинской помощи и социальных выплат по временной нетрудоспособности;

- разработка механизма обеспечения денежных выплат по принятым ранее и не исполненным до настоящего времени социальным обязательствам государства (не финансируемым социальным мандатам);

- использование  механизма софинансирования социальных выплат за счет бюджетов разных уровней бюджетной системы, что будет способствовать поддержанию стабильности финансовой базы реализации социальных гарантий населению в условиях снижения ставки единого социального налога;

- применение методов финансирования учреждений социальной сферы по принципу «деньги следуют за потребителем», который предполагает введение по душевого финансирования, использование страховых механизмов мобилизации финансовых ресурсов в социальную сферу и использование государственного социального заказа;

- законодательное определение порядка финансирования накопительной части трудовых пенсий, определение ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовых пенсий, а также особенностей инвестирования пенсионных накоплений в пользу граждан пред пенсионного и пенсионного возраста;

- усиление контроля за целевым и эффективным расходованием средств государственных социальных внебюджетных фондов.

Практическое  осуществление указанных задач политики в области государственного социального страхования позволит обеспечить социальную стабильность общества и социальную защиту малообеспеченных и нетрудоспособных слоев населения и последовательно реализовывать государственные социальные гарантии, установленные в Конституции РФ.

Рассмотрев  основные цели и задачи финансовой политики Российской Федерации на современном этапе, следует отметить, что ее успешная реализация непосредственно зависит от последовательного проведения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития с целью корректировки тактических направлений финансовой политики, а также от своевременного отражения ее направлений и особенностей реализации в правовой базе и элементах финансового механизма.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"