Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:18, контрольная работа

Описание работы

Сущность, задачи и виды финансового прогнозирования
1.2. Сущность, функции и особенности государственного кредита

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

1. Вопросы

    1. Сущность, задачи и виды финансового прогнозирования

    Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансовых субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу.

    Финансовое  прогнозирование выявляет ожидаемую  в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку для финансового планирования.

    К основной цели финансового прогнозирования, осуществляемого для научного обоснования показателей финансовых планов и способствующего выработке концепции развития финансов на прогнозируемый период, можно отнести оценку предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления.

    Задачами финансового прогнозирования являются:

  • увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций на макро - и микроуровнях на перспективу;
  • определение источников формирования и объема финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемый период;
  • обоснование направлений использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и субъектами власти на прогнозируемый период на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов;
  • определение и оценка финансовых последствий принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений.

    Финансовое  прогнозирование осуществляется на трех уровнях экономики: общегосударственном, территориальном, хозяйствующих субъектов. На общегосударственном уровне производятся расчеты, с помощью которых формируются финансовые ресурсы страны, определяются направления их развития, составляется сводный финансовый баланс государства. Расчеты позволяют правильнее разрабатывать экономическую и финансовую политику государства. Финансовое прогнозирование увязывается с достижениями научно-технического прогресса, прогнозами изменения ресурсов, цен и др.

    Главная черта финансового прогнозирования - вариантность, что позволяет исполнительному органу точнее оценить проблему, выбрать оптимальное решение, предусмотреть последствия от принимаемых решений. Аналогично проводится финансовое прогнозирование на других территориальных уровнях (субъекты РФ, муниципальные образования).

    Разновидность финансового прогнозирования - прогнозирование бюджетное. Финансовое прогнозирование на уровне хозяйствующих субъектов представляет собой составную часть финансового менеджмента. Оно состоит в разработке путей развития предприятия; определении объема финансовых ресурсов в перспективе, источников их создания и путей наиболее эффективного использования; формировании финансовой стратегии, обеспечивающей предприятию устойчивое финансовое положение, платежеспособность и кредитоспособность. В процессе финансового прогнозирования применяются экономические и финансовые показатели и различные методы. Так, метод экспертных оценок целесообразен, когда прогноз строится на базе оценок, сделанных и обоснованных специалистами.

    Метод экономико-математического  моделирования позволяет учесть влияние на финансовые показатели ряда факторов. С помощью метода экстраполяции определяется перспектива, исходя из практики за предшествующий период. Одним из способов экстраполяции финансовых показателей является построение линий регрессии, надежность которых повышается при использовании многошаговых корреляционных моделей, в которых прогнозируемые финансовые показатели зависят от нескольких переменных величин. В практике финансового прогнозирования применяется чаще всего сочетание разных методов.

    Финансовое  прогнозирование так же позволяет оценить финансовое состояние и эффективность деятельности предприятия в будущем. Прогнозирование  может быть в различных  объемах.  Наиболее  простой  вид  прогноза - это расчет ожидаемой прибыли при различных вариантах изменения выручки, затрат, объемов и  других факторов.

    Более  сложный  вид прогноза - это комплексный прогноз финансового состояния предприятия. Для его проведения необходимо составить прогнозные  финансовые документы, а именно - прогнозный баланс и прогноз прибыли и убытков.

    В  прогнозировании  используется  три основные группы методов:

1) Методы  экстраполяции - их  суть  в том, что:

- изучается   тенденция изменения показателя в прошлом, отчетном  периоде;

- на  будущее  переносится  сложившаяся  тенденция, используется  трендовый анализ.

2)  Методы  экспертных  оценок.  Изучаются  и  обрабатываются  мнения  экспертов  по  динамике финансовых  процессов.  Экспертами  могут  быть:

высококвалифицированные  специалисты;

- профессионалы в области финансов;

покупатели и потребители продукции.

3)  Методы  математического  моделирования.  Они  основаны на построении  моделей: У  =  F (х1,  х2,………хn), где  У  -  прогнозный  показатель

х1,  х2, хn  - факторы, влияющие на него

F   -  функция  от  х. 

Все  3  метода  могут  сочетаться  и  использоваться  одновременно. 

    При  прогнозировании доходов и расходов следует учитывать влияние на их величину факторов:

объем производства и продажи продукции

изменение цен на продукцию

изменение цен на покупные товарно-материальные ценности

изменение других расходов в связи с инфляцией.

Планирование  баланса предприятия позволяет:

1. выявить  финансовые проблемы, которые могут  возникнуть в перспективе;

2. оценить  финансовое положение предприятия в будущем;

3. определить  перспективные источники финансирования предприятия;

4. оценить  все остальные перспективные  планы предприятия. 

При прогнозировании  делаются предположения по каждой отдельной  статье баланса.  Например: можно предположить, что величина дебиторской задолженности денежных средств на счете будет изменяться пропорционально выручке. По поводу внеоборотных активов следует учесть их предполагаемый ввод, выбытие, начисление амортизации.

    Величина  собственного капитала планируется с учетом нераспределенной прибыли, предполагаемой эмиссии акций и т.д.

Поскольку активы и пассивы планируются  отдельно и независимо друг от друга, то в результате их суммы не совпадают.

А ≠  П, и поэтому баланс необходимо свести.

Если  ∑A > ∑П, это значит что в перспективе, не будет хватать источников финансирования и следует, либо предусмотреть дополнительные источники финансирования (кредит, эмиссия), либо принять меры по сокращению активов.

Если  ∑A > ∑П, то следует, либо погасить кредиты, либо использовать средства на финансирование каких-либо дополнительных активов.  

    Рассмотрим  многовариантность финансового  прогноза. Прогноз не  может быть  однозначным, поэтому составляется несколько вариантов прогноза:  оптимистический, пессимистичный,  наиболее  вероятный.

в  оптимистичный  прогноз  можно  заложить выполнение  всех  мер  финансового  оздоровления, разработанных финансовым менеджером

пессимистический  прогноз  показывает, что будет с предприятием, если ничего не менять и все отрицательные  тенденции  сохранятся

наиболее  вероятный  прогноз - это средний вариант.

    Результатом финансового прогнозирования является составление финансового прогноза, который представляет собой систему  научно обоснованных предположений  о возможных направлениях будущего развития и состоянии финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений. Прогнозы дают возможность рассмотреть различные варианты развития финансов, например при благоприятных, усредненных и наихудших сценариях развития экономики, субъекта хозяйствования, конъюнктуры рынка и т.п. Финансовые прогнозы могут быть краткосрочными (до 3 лет), среднесрочными (на 5—7 лет) и долгосрочными (до 10-15 лет).

    На общегосударственном и территориальном уровнях финансовые прогнозы составляются в форме перспективного финансового плана и баланса финансовых ресурсов (страны, региона, муниципального образования) (ст. 172, 174, 175)1. 
 
 
 
 
 
 

1.2.  Сущность, функции и особенности государственного кредита

    Государственный кредит — совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

Главная форма кредитных отношений — когда государство выступает как заемщик средств. Реже оно выступает как кредитор, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.

    В отличие от двух первых видов кредитных  отношений (заемщик, кредитор), сразу же влияющих на величину централизованных денежных фондов, кредиторы не обязательно приводят к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат.

    На  практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов.

    Как экономическая категория государственный  кредит находится на стыке двух видов денежных отношений — финансов и кредита и несет черты как тех, так и других. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. государственного бюджета и внебюджетных фондов всех уровней.

    Как один из видов кредита государственный  кредит имеет ряд особенностей, отличающих его от классических финансовых категорий, например, налогов. В отличие от налогов  он имеет добровольный характер, хотя в истории нашего государства известны случаи отхода от добровольности размещения займов. Если налоги движутся только в одном направлении: от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды (обратное движение возможно только в случае возврата переплаченных или ошибочно взысканных сумм), то основой государственного кредита является его возвратность и платность: через определенный период времени внесенная сумма возвращается с процентами.

    Государственный кредит отличается от банковского и  коммерческого кредитов. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности — товары на складе, незавершенное производство и др., то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"