Контрольная работа по "Финансам и кредитам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 15:06, контрольная работа

Описание работы

Финансовые ресурсы мира находятся преимущественно в движении, перераспределяясь между различными участниками международных экономических отношений. Часть из них попадает в золотовалютные резервы (ЗВР), часть предоставляется за рубеж на льготных условиях в виде помощи, но основная масса покупается и продается на мировом финансовом рынке (мировых рынках капитала).

Содержание

Теоретическая часть: 3

Формирование и развитие международных финансов:
этапы, тенденции, проблемы.

Состав и структура международных финансов. 5
Вывоз капитала: определение, формы, причины,
последствия. 16

Практическая часть: 21

Задача №1

Задача №2

Библиографический список 22

Работа содержит 1 файл

финансы контрольная.docx

— 57.88 Кб (Скачать)

       С одной стороны, валютный рынок – это особый институциональный механизм, опосредующий отношения по купле-продаже иностранной валюты между банками, брокерами и другими финансовыми институтами. С другой стороны, валютный рынок обслуживает отношения между банками и клиентами (как корпоративными, так и правительственными и индивидуальными). Таким образом, участниками валютного рынка являются коммерческие и центральные банки, правительственные единицы, брокерские организации, финансовые институты, промышленно-торговые фирмы и физические лица, оперирующие с валютой.

        Максимальный вес в операциях с валютой принадлежит крупным транснациональным банкам, которые широко применяют современные телекоммуникации. Именно поэтому валютные рынки называют системой электронных, телефонных и прочих контактов между банками, связанных с осуществлением операций в иностранной валюте.

        Под международным валютным рынком подразумевается цепь тесно связанных между собой системой кабельных и спутниковых коммуникаций региональных валютных рынков. Между ними существует перелив средств в зависимости от текущей информации и прогнозов ведущих участников рынка относительно возможного положения отдельных валют.

       Выделяются такие крупнейшие региональные валютные рынки, как Европейский (в Лондоне, Франкфурте, Париже, Цюрихе), Американский (в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Монреале) и Азиатский (в Токио, Гонконге, Сингапуре, Бахрейне). Годовой объем сделок на этих валютных рынках составляет свыше 250 трлн. долларов. На этих рынках котируются ведущие валюты мира. Так как отдельные региональные валютные рынки находятся в различных часовых поясах, международный валютный рынок работает круглосуточно. 

  1. Международные валютно-финансовые организации.
 

       Основным наднациональным валютно-финансовым  институтом, обеспечивающим стабильность  мировой валютной системы, является  Международный валютный фонд (МВФ). В его задачу входит противодействие  валютным ограничениям, создание  многонациональной системы платежей  по валютным операциям и т.д.

        Кроме того, к международным валютно-финансовым организациям относится ряд международных институтов, инвестиционно - кредитная деятельность которых носит одновременно и валютный характер. Среди них можно назвать Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Банк международных расчетов в Базеле, Европейский инвестиционный банк и др. 

  1. Межгосударственные  договорённости.

        Для осуществления эффективной международной торговли и инвестиций между странами, упорядочения расчетов и достижения единообразия в толковании правил по проведению платежей, принят ряд межгосударственных договоренностей, которых придерживается подавляющее число государств мира. К ним относятся:

  • «Унифицированные правила по документарному аккредитиву»;
  • «Унифицированные правила по документарному инкассо»;
  • «Единообразный вексельный закон»;
  • «Единообразный закон о чеках»;
  • «О банковских гарантиях»;
  • Устав СВИФТ, Устав ЧИПС и др. документы.
 
  1. Вывоз капитала: определение, формы, причины, последствия.

       Современная мировая экономика является в  значительной степени взаимосвязанной  и взаимообусловленной системой. Для обслуживания различных экономических  интересов представителей отдельных  стран созданы и функционируют  специальные механизмы и инструменты. Так, ежедневно работает мировой  валютный рынок, охватывая весь земной шар, позволяя переносить покупательную  способность из одной точки планеты  в другую, обеспечивая кредитом, предоставляя механизмы для снижения возможных потенциальных рисков для пользователей.  
        В любой экономической системе существует необходимость и возможность производить платежи, проходящие через национальные границы. Международные товарные и финансовые рынки работают в тесной взаимосвязи с национальными платежными системами. В обслуживании международных платежей принимают участие различные посредники и используются разнообразные инструменты, юридические формы и каналы связи. Наличие платежной системы с отработанными техническими механизмами обслуживания, удовлетворяя потребности частных лиц и фирм в безопасном, быстром и эффективном переводе средств является важным элементом инфраструктуры рыночной экономики.  
         Практически повсеместно в мире осуществляется процесс валютного регулирования и валютного контроля за экспортно-импортными операциями, как на уровне государственных органов, так и на уровне коммерческих банков и других субъектов. Действующая система валютного регулирования и валютного контроля закрепляется соответствующими нормативно-правовыми документами: законами, положениями, соглашениями. В мировой практике система валютного регулирования и валютного контроля прошла определенные стадии развития в зависимости от уровня состояния макроэкономических процессов в государстве.

            МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы. За время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.

    Острота проблемы незаконного вывоза российского  капитала побудила Президента и Правительство  Российской Федерации принять меры, направленные на обеспечение поступления  в страну экспортной валютной выручки  и упорядочивающие вывоз валюты из страны за рубеж (система валютного  регулирования, важнейшим направлением которого является валютный контроль).

    Фундамент нормативной базы валютного регулирования  образовали Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле"1, а также принятые в его развитие многочисленные подзаконные акты. В 1992-1995 годах в основном было завершено строительство системы органов и агентов валютного регулирования и валютного контроля: образованы Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю и ее территориальные органы - 12 региональных центров и 3 отделения.

        Однако более чем трехлетняя деятельность по применению законодательства о валютном регулировании и валютном (экспортном и импортном) контроле свидетельствует о том, что тенденция утечки капитала из страны пока не преодолена. Главная причина этого, на мой взгляд, коренится в негодности методов и средств, применяемых государством для решения данной проблемы. Гражданско-правовая природа отношений, которые используются для переброса валюты за рубеж, отторгает неадекватные ей методы регулирования, имеющие главным образом административный характер.

       Следующим шагом в деле создания эффективной системы валютного регулирования и контроля ВЭД в России стало принятие в 1996 г. ряда законодательных и нормативных документов, устанавливающих действенный контроль за бартерными сделками. Необходимость в принятии мер по упорядочению бартерных операций диктовалась стремлением сократить неоправданно высокий их удельный вес во внешнеторговом обороте страны, приносящий большие косвенные валютные потери, особенно из-за неэквивалентного обмена и несбалансированности экспорта и импорта бартерных товаров.

      Правовой  основой создания эффективной системы  валютного контроля за бартерными операциями явились Указ Президента России от 18.07.96 №1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» и постановление Правительства России от 31.10.96 № 1300 «О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок»

      Во  исполнение Указа Президента РФ и  постановления Правительства РФ по регулированию внешнеторговых бартерных  сделок 03.12.96 Минфином РФ (№01-14/197)МВЭС РФ (№10-83/3225) и ГТК РФ (№01-23/2197) введен в действие «Порядок оформления, учета паспортов бартерных сделок».

      Под внешнеторговыми бартерными сделками понимаются совершаемые при осуществлении  внешнеторговой деятельности сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности.

      Российские  лица, заключившие бартерную сделку, обязаны в сроки, установленные  законодательством для исполнения текущих валютных операций, обеспечить ввоз в Российскую Федерацию эквивалентных  по стоимости товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, подтвердив это соответствующими документами.

      Экспорт товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности производится только после оформления паспорта бартерной сделки (ПСб), который является основным документом контроля и учета бартерных операций. Оформление и переоформление ПСб осуществляет МВЭС РФ или его региональные отделения(представительства).

 Осуществление  валютного контроля в неторговом  обороте.

    Таможенные  органы осуществляют валютный контроль в неторговом обороте с целью обеспечения соблюдения норм и правил, регулирующих перемещение через границу Российской Федерации юридическими и физическими лицами иностранной валюты, ценных бумаг в валюте РФ, драгоценных металлов и камней.

    При перемещении иностранной валюты физические лица могут ввозить иностранную  валюту без ограничений, при условии  заполнения таможенной декларации.

    Вывоз из РФ наличной иностранной валюты физическими лицами в размере  до 500 долларов США осуществляется без  ограничений при условии письменного  или устного декларирования ее наличия  таможенным органам.

    При вывозе из РФ наличной иностранной  валюты физическими лицами в сумме  свыше эквивалента 500 долларов США  в таможенный орган представляется справка по форме № 0406007, в противном случае валюта может быть сдана на хранение в таможенный орган и получена при въезде в РФ.

    Перемещение валюты РФ через таможенную границу  РФ осуществляется в соответствии с  «Положением о порядке вывоза и пересылки из РФ и ввоза и  пересылки в РФ валюты РФ, принятым в совместной редакции ЦБ РФ, Минфина  и ГТК РФ от 06.09.96 и письмом ЦБ РФ от 19.09.96 «О нормах вывоза и ввоза наличной валюты РФ физическими лицами.

    Вывоз из РФ валюты России физическими лицами разрешен в пределах суммы, не превышающей 500 МРОТ.

    Ввоз  российской валюты на территорию РФ разрешен свыше 500 МРОТ при подтверждении  документами источников образования  этих сумм, заверенной консульской  службой МИД РФ.

    Вывоз из РФ памятных монет из драгоценных  металлов, находящихся в обращении  и являющихся законным платежным  средством в РФ, физическими лицами разрешается в количестве не более 10 штук на одно лицо и на одну поездку  без обязательства об обратном ввозе. В иных случаях вывоз и пересылка  из РФ таких монет запрещается  за исключением вывоза на основании  спец.разрешения ЦБ РФ. (Письмо ГТК РФ от 08.04.94 №01-13/3784 «О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ памятных монет из недрагоценных и драгоценных металлов».

      Итак,  на сегодняшний день в Российской Федерации сформирована система  валютного регулирования и валютного  контроля. Существует нормативно-правовая база, определяющая правила валютного  регулирования, функционируют органы контроля, к нарушителям применяются  санкции.

      Так как по роду объекта регулирования  сфера валютного регулирования  и валютного контроля затрагивает  многие отрасли права, довольно часто  из-за несоответствия норм права возникают  правовые коллизии, которые тем более  опасны, что ответственность слишком  высока.

      Существуют  различные мнения законодателей  в отношении дальнейшего развития валютного регулирования, однако развитие законодательства в этой области  пока движется по пути ужесточения («закручивания  гаек»). Однако, суть валютного регулирования и валютного контроля не может остановить экспорт капитала из России, если финансовый климат страны не располагает к инвестициям.

      Таким образом, рассмотрев систему валютного  регулирования и валютного контроля, можно сделать вывод о том, что указанная система не является основообразующим институтом финансового права и ее развитие целиком зависит от финансового и инвестиционного климата страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредитам"