Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 23:17, контрольная работа
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну
-я часть. Теоретический вопрос.
Вопрос 1. Понятие бюджета Республики Беларусь и бюджетирования ………………………………………………………………… 3
2-я часть. Решение задач.
Задача 1…………………………………………………………..
Задача 2………………………………………………………….
Задача 3…………………………………………………………..
Задача 4………………………………………………………….
Задача 5…………………………………………………………..
Список использованной литературы …………………………………..
_________________________
(№
и дата поступления в деканат)
_________________________
(№
и дата поступления на кафедру)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
____финансов и статистики____
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Финансы и финансовый рынок» , вариант 9,
студента 4 курса, гр. 41, факультета финансово-правового
заочной формы обучения, спец. Экономика и управление на предприятии
специализации Экономика и управление туризмом
шифр зачетной книжки ЭТ-3399
Ващилко Елены Александровны
(Ф.И.О.
студента)
Домашний адрес: Минская обл., г. Слуцк______
ул.Солигорская,д.8,
кв.49____
Рецензент
______________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
Барановичи
2011
Содержание.
1-я часть. Теоретический вопрос.
Вопрос 1. Понятие бюджета Республики Беларусь и бюджетирования ………………………………………………………………… 3
2-я часть. Решение задач.
Задача 1…………………………………………………………..
Задача 2………………………………………………………….
Задача 3…………………………………………………………..
Задача 4………………………………………………………….
Задача 5…………………………………………………………..
Список
использованной литературы …………………………………..
1-я часть. Теоретический вопрос.
Вопрос 1. Понятие бюджета Республики Беларусь и бюджетирования.
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну [1, с. 102].
Сущность бюджета одинакова во всех странах мира независимо от различий в общественно-политическом, государственном устройстве.
В процессе финансово-экономических отношений формируется денежный фонд Правительства (республиканский или федеральный бюджет) и органов местного самоуправления (местные бюджетные фонды) [3, с. 205].
На каждом уровне управления бюджетный фонд имеет систему формирования доходов и расходов; сложную систему исполнения бюджетов, которую можно представить как совокупность:
-
источников финансовых
-
объектов бюджетного
- органов управления;
-
инфраструктуры и алгоритмов
их взаимоотношений,
Модель бюджетной системы состоит из совокупности шести основных взаимосвязанных сфер: бюджета (денежных отношений); финансово-бюджетных учреждений (аппарата); бюджетной политики; бюджетных денежных фондов; бюджетного устройства; бюджетного механизма.
Согласованность элементов бюджетной системы является важнейшей предпосылкой эффективного ее функционирования. [2, с. 134].
Бюджетная система – совокупность взаимодействующих финансово-бюджетных институтов, бюджетных фондов, бюджетной политики, бюджетного права, бюджетного механизма, направленных на цели удовлетворения общегосударственных потребностей и финансирования социально-экономических программ в масштабах страны.
Государственный бюджет играет важную роль в финансовой системе страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Государственный бюджет активно воздействует на экономику в целом, так как он выступает в качестве бюджета всего национального хозяйства. Большую роль играет государственный бюджет, в сфере материального производства выступая в качестве стимулятора его роста. Средства бюджета используются для обеспечения как индивидуального (в рамках отдельных предприятий), так и общественного (в масштабе всего национального хозяйства) кругооборота фондов. Бюджетное финансирование капитальных вложений и оборотных средств на действующих и вновь вводимых предприятиях, обеспечение других расходов позволяет бюджету включаться в индивидуальный кругооборот фондов на отдельных предприятиях, способствуя его бесперебойности и равномерности [4, с. 194].
Расходы государства на просвещение и здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, науку, культуру и искусство являются той финансовой базой, без которой невозможно проведение социально-культурных мероприятий общегосударственного масштаба.
Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики - ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости.
Главные требования, предъявляемые к бюджетной политике:
1. Реалистичность.
2. Ответственность государства за безусловное выполнение взятых на себя бюджетных обязательств.
3.
Государственный бюджет должен
быть действенным инструментом
политики финансового
4. Нужно акцентировать внимание на увеличении доходов за счет мер по легализации частнопредпринимательской инициативы.
5. Цели должны быть максимально детализированы [4, с. 195].
В условиях мирового финансового кризиса в проектах бюджета многих стран на 2009 и на 2010 гг. закладывались дефициты бюджета.
Дефицит
государственного бюджета не является
однозначно негативным явлением. Его
характер и роль должны оцениваться
с учетом причин возникновения, направлений
и целей использования
Основные параметры бюджетной политики на современном этапе состоят в следующем: удержать экономику от падения производства и обеспечить финансовую стабилизацию. Для этого необходимо прежде всего принять неотложные меры к укреплению денежного обращения, национальной валюты как основы преодоления экономического кризиса. Только в условиях устойчиво функционирующего денежного обращения можно реализовать связи между всеми участниками и составными частями хозяйственного механизма.
Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет аккумулировать финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ. Однако, помимо этой важнейшей задачи, бюджет выполняет и ряд других функций. К их числу относятся:
1.
Контрольная функция. Бюджет
2.
Информационная функция.
3
Институционализация
4.
Регулирующая функция. В
Бюджетное регулирование – это процесс обеспечения сбалансированности (уравнивания доходов с расходами) каждого бюджета, входящего в состав бюджетной системы страны [5, c. 221].
Процесс бюджетного регулирования начинается с того, что все виды государственных расходов распределяются по различным звеньям и уровням бюджетной системы. Например, устанавливается, что судебная система будет финансироваться за счет государственного бюджета, а школы – будут содержаться за счет местных бюджетов. Одновременно все виды бюджетных доходов также распределяются по различным звеньям бюджетной системы. Например, устанавливается, что налог на добавленную стоимость будет зачисляться в доход государственного бюджета, налог на рекламу – в доход местных бюджетов.
Для понимания сущности бюджетного регулирования необходимо раскрыть значение таких категорий, как «профицит бюджета» и «дефицит бюджета».
Профицит бюджета – это превышение доходов бюджета над его расходами.
Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами.
Дефицит
бюджета номинально считается отрицательным
фактором, профицит – рассматривается
как положительное явление, поскольку
оно свидетельствует о
Бюджетное регулирование, выражая взаимодействие различных видов бюджетов, входящих в состав бюджетной системы, охватывает следующие явления: а) структуру доходов и расходов бюджетов различных звеньев; б) принципы и порядок распределения доходов и расходов между отдельными бюджетами; в) порядок сбалансирования (уравнивания) доходных и расходных частей каждого бюджета. Бюджетное регулирование реализуется через: а) распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему; б) установление собственных (постоянно закрепленных) доходов для каждого звена бюджетной системы; в) установление налогов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие в целях сбалансирования последних и др.
Бюджетное регулирование осуществляется как в правовой, так и неправовой форме. Правовая форма заключается в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов. Для реализации этой формы государство использует финансово-правовые акты.
Методами бюджетного регулирования являются:
Информация о работе Контрольная работа по "Финансаам и финансовый рынок"