Контрольная работа по « Финансам и кредитам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

1. Приоритетные направления финансовой политики Российской федерации на современном этапе.

2. Основные направления антиинфляционной политики в РФ.

3. Понятие и структура кредитной системы.

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

     Министерство  сельского хозяйства

     Российской  Федерации 

     ФГОУ  ВПО «Воронежский государственный

       аграрный Университет имени К.Д. Глинки» 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа 
 
 

     по  дисциплине « Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 

                                      Выполнила: студентка заочной

                                      формы обучения 3 курса

                                      экономического факультета

                                      Ларина  Светлана Анатольевна

                                      Зачетная  книжка № АБ/08407

                                      Руководитель: Бакулина

                                              Ирина Анатольевна 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Усмань 2011 год

 

План  контрольной работы 

     1. Приоритетные направления финансовой политики Российской федерации на современном этапе.

     2. Основные направления антиинфляционной политики в РФ.

     3. Понятие и структура кредитной системы.

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Приоритетные  направления финансовой политики Российской федерации на современном этапе.

     На  каждом этапе социально-экономического развития страны государство выделяет определенные приоритеты для достижения, которых необходимо: проведение соответствующих  направлений финансовой политики.

     Приоритетные  задачи финансовой политики в значительной степени обеспечиваются бюджетной политикой, основные направления которой:

     финансовое  обеспечение выполнением государством своих функций;

     поддержание финансовой стабильности в стране;

     обеспечение финансовой целостности федеративного  государства;

     создание  условий для социально-экономического развития.

     Приоритетом бюджетной политики на современном  этапе социально-экономического развития страны является обеспечение собственной  платежеспособности государства. Для  этого необходимо привести обязательства государства в соответствие с имеющимися у него финансовыми ресурсами. Избыточные обязательства должны быть сокращены, не подлежащие отмене - выполнены. С этой целью определяется перечень предприятий, которые должны обеспечиваться услугами естественных монополий за государственный счет, остальные предприятия должны отключаться от пользования услугами естественных монополий в общем порядке, Тот же порядок пользования услугами естественных монополий должен быть распространен и на домашние хозяйства, которым в перспективе будет предоставляться минимальная социальная защита, и все расходы в основном будут осуществляться за счет собственных доходов домашних хозяйств или их семейных бюджетов.

     В соответствии в Конституцией РФ и  Бюджетным кодексом РФ (ст.170) приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному собранию РФ определяет в общем плане приоритетные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу. В рамках этого послания Правительство РФ разрабатывает соответствующие проекты законов, необходимых для реализации финансовой (бюджетной) политики, вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. В ходе этой работы первоначальное содержание законов может претерпеть значительные изменения. Правительство РФ должно либо согласиться с предлагаемыми изменениями либо уйти в отставку. В случае отказа от принятия закона о бюджете возможен роспуск Государственной Думы [1],[2].

     Бюджетная политика включает политику бюджетных  доходов и расходов, управление государственным долгом и государственными активами, бюджетный федерализм и систему управления государственными финансами. Ключевые проблемы, которые характеризуют текущее состояние бюджетной системы, заключаются:

     в несбалансированности обязательств и ресурсов на всех уровнях бюджетной системы;

     недостаточно  четком разграничении полномочий бюджетов всех уровней и их доходных источников;

     избыточности  долгового бремени;

     неэффективности значительной части бюджетных расходов, несоответствии их структуры ценовым ориентирам экономического развития;

     незавершенности построения эффективной системы  управления и контроля в системе  государственных финансов.

     Отсюда  определяются ближайшие стратегические цели бюджетной политики, а именно:

     существенное снижение относительных издержек функционирования государства;

     создание  эффективной системы межбюджетных отношений на основе четкого разграничения  расходов между уровнями бюджетной  системы, повышения степени автономности налоговых полномочий и прозрачных объективных процедур распределения финансовой поддержки регионам;

     приведение  обязательств государства в соответствии с его ресурсами путем отмены или приостановления нефинансируемых  или частично финансируемых обязательств федерального бюджета;

     обеспечение бездефицитности федерального бюджета;

     урегулирование  кредиторской задолженности государства;

     значительное  уменьшение долговой нагрузки на экономику;

     максимальная  консолидация внебюджетных фондов в  бюджетах всех уровней, а также ликвидация целевых бюджетных фондов федерального бюджета;

     завершение  перевода всех получателей средств  федерального бюджета на казначейскую систему высокодотационных субъектов  РФ на кассовое обслуживание через  органы федерального казначейства;

     обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд.

     В ближайшей перспективе существенно  должны сократиться расходы на субсидии на поддержку предприятий жилищно-коммунального  хозяйства {в дальнейшем предполагается выделение адресных субсидий конкретным нуждающимся домашним хозяйствам). Предполагается уменьшение инвестиционных субсидий в дорожное строительство, на целевые комплексные программы, отдельным промышленным предприятиям на региональном и местном уровнях.

     Важным направлением финансовой политики является налоговая политика. Основное звено системы мероприятий по реализации налоговой политики – повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы, предполагающее выравнивание условий налогообложения для всех категорий налогоплательщиков за счет отмены имеющихся необоснованных льгот, неэффективных налогов, прежде всего налога с продаж, корректировка порядка определения налоговой базы по отдельным налогам.

     Основные  задачи налоговой политики:

     значительное  снижение и выравнивание налогового бремени;

     упрощение налоговой системы;

     минимизация издержек исполнения и администратирования  налогового законодательства;

     ликвидация  налогов с оборота;

     снижение  налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;

     уменьшение  налогообложения внешнеторговых операций;

     создание  условий для легализации прибыли  предприятий;

     сокращение  количества налогов и ограничение  произвола налоговых и таможенных органов при одновременном повышении  ответственности налогоплательщиков.

     Частично  эти задачи решаются принятием и введением в действие с 1 января 2001 г. части II Налогового кодекса РФ. Наиболее существенные меры приняты в направлении стимулирования предприятий к начислению заработной платы, а не «уводу ее в тень»: установлена плоская (единая) ставка подоходного налога (13%), снижены социальные начисления на фонд оплаты труда (введен единый социальный налог-взнос — 35,6% с применением регрессивной шкалы). Поистине революционным является снижение с 1 января 2002 г. налоговой ставки на прибыль с 35 до 24% с одновременной ликвидацией почти всех льгот.

     В ближайшей перспективе предполагается также значительно упростить  процедуры обжалования решений  и действий налоговых органов, в  том числе за счет создания специализированных коллегий адвокатов по налоговым спорам в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

     Одним из важных направлений налоговой  политики является дальнейшее снижение налогового бремени. Эта задача может  быть реализована через снижение налоговой нагрузки на фонд, оплаты труда, снижение ставки НДС.

     В целом: приоритетным направлением налоговой  политики является упрощение налоговой  системы, сокращение числа налогов  и сборов, унификация правил исчисления отдельных налогов и порядка  их уплаты.

     В будущем, по мере, развития финансово-экономического потенциала бюджетов субъектов Российской Федерации и выравнивания экономических условий функционирования субъектов, будут созданы условия для отказа от деления налогов на собственные и регулирующие и от понятия "нормативы отчислений от налогов".

     Все налоги и поступления будут только собственными и поступать в соответствующие бюджеты: федеральный, региональные либо местные.

     В области таможенной политики будут  осуществляться изменения с учетом переговорных позиций при вступлении России во Всемирную Торговую Организацию и с учетом стимулирования интеграции российской экономики в систему мировых хозяйственных связей и ее структурной перестройки. В то же время предусматривается и обеспечение выполнения фискальной функции таможенных пошлин путем унификации таможенных тарифов и штрафов, их существенного сокращения, ликвидации большинства таможенных льгот и улучшения таможенного администрирования.

     Денежно-кредитная  политика будет осуществляться посредством  субсидий и других кредитно-финансовых институтов.

     Денежно—кредитная политика формируется Правительством РФ и Центральным банком РФ и ставит в ближайшие годы следующие |приоритетные задачи:

     сохранение  инфляции на уровне, при котором  обеспечиваются условия для экономического роста, включая снижение процентных ставок с учетом изменения внешних и внутренних факторов развития экономики;

     продолжение работы по совершенствованию платежной  системы, включая создание новых  компонентов, основанных на системе  расчетов в режиме реального времени, развития безналичных расчетов, в  том числе за счет применения современных банковских технологий, сети Интернет и расширения использования платежных карт,

     контроль  за денежным предложением посредством  установления целевых объемов денежной массы, а также режим плавающего курса. При этом будут сглаживаться резкие колебания и внутреннем валютном рынке и решаться проблемы стерилизации свободной ликвидности, возникающей в период устойчивого притока иностранной валюты на внутренний рынок и накопления золотовалютных резервов страны [3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по « Финансам и кредитам»