Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 12:46, контрольная работа
1. Приоритетные направления финансовой политики Российской федерации на современном этапе.
2. Основные направления антиинфляционной политики в РФ.
3. Понятие и структура кредитной системы.
Министерство сельского хозяйства
Российской
Федерации
ФГОУ ВПО «Воронежский государственный
аграрный Университет
имени К.Д. Глинки»
Контрольная
работа
по
дисциплине « Финансы
и кредит»
Усмань 2011 год
План
контрольной работы
1. Приоритетные направления финансовой политики Российской федерации на современном этапе.
2. Основные направления антиинфляционной политики в РФ.
3. Понятие и структура кредитной системы.
Список использованной
литературы
На каждом этапе социально-экономического развития страны государство выделяет определенные приоритеты для достижения, которых необходимо: проведение соответствующих направлений финансовой политики.
Приоритетные задачи финансовой политики в значительной степени обеспечиваются бюджетной политикой, основные направления которой:
финансовое
обеспечение выполнением
поддержание финансовой стабильности в стране;
обеспечение финансовой целостности федеративного государства;
создание
условий для социально-
Приоритетом бюджетной политики на современном этапе социально-экономического развития страны является обеспечение собственной платежеспособности государства. Для этого необходимо привести обязательства государства в соответствие с имеющимися у него финансовыми ресурсами. Избыточные обязательства должны быть сокращены, не подлежащие отмене - выполнены. С этой целью определяется перечень предприятий, которые должны обеспечиваться услугами естественных монополий за государственный счет, остальные предприятия должны отключаться от пользования услугами естественных монополий в общем порядке, Тот же порядок пользования услугами естественных монополий должен быть распространен и на домашние хозяйства, которым в перспективе будет предоставляться минимальная социальная защита, и все расходы в основном будут осуществляться за счет собственных доходов домашних хозяйств или их семейных бюджетов.
В соответствии в Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ (ст.170) приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному собранию РФ определяет в общем плане приоритетные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу. В рамках этого послания Правительство РФ разрабатывает соответствующие проекты законов, необходимых для реализации финансовой (бюджетной) политики, вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. В ходе этой работы первоначальное содержание законов может претерпеть значительные изменения. Правительство РФ должно либо согласиться с предлагаемыми изменениями либо уйти в отставку. В случае отказа от принятия закона о бюджете возможен роспуск Государственной Думы [1],[2].
Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и расходов, управление государственным долгом и государственными активами, бюджетный федерализм и систему управления государственными финансами. Ключевые проблемы, которые характеризуют текущее состояние бюджетной системы, заключаются:
в несбалансированности обязательств и ресурсов на всех уровнях бюджетной системы;
недостаточно четком разграничении полномочий бюджетов всех уровней и их доходных источников;
избыточности долгового бремени;
неэффективности значительной части бюджетных расходов, несоответствии их структуры ценовым ориентирам экономического развития;
незавершенности построения эффективной системы управления и контроля в системе государственных финансов.
Отсюда определяются ближайшие стратегические цели бюджетной политики, а именно:
существенное снижение относительных издержек функционирования государства;
создание
эффективной системы
приведение
обязательств государства в соответствии
с его ресурсами путем отмены
или приостановления
обеспечение бездефицитности федерального бюджета;
урегулирование кредиторской задолженности государства;
значительное уменьшение долговой нагрузки на экономику;
максимальная консолидация внебюджетных фондов в бюджетах всех уровней, а также ликвидация целевых бюджетных фондов федерального бюджета;
завершение
перевода всех получателей средств
федерального бюджета на казначейскую
систему высокодотационных
обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд.
В
ближайшей перспективе
Важным направлением финансовой политики является налоговая политика. Основное звено системы мероприятий по реализации налоговой политики – повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы, предполагающее выравнивание условий налогообложения для всех категорий налогоплательщиков за счет отмены имеющихся необоснованных льгот, неэффективных налогов, прежде всего налога с продаж, корректировка порядка определения налоговой базы по отдельным налогам.
Основные задачи налоговой политики:
значительное снижение и выравнивание налогового бремени;
упрощение налоговой системы;
минимизация издержек исполнения и администратирования налогового законодательства;
ликвидация налогов с оборота;
снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
уменьшение налогообложения внешнеторговых операций;
создание
условий для легализации
сокращение
количества налогов и ограничение
произвола налоговых и
Частично эти задачи решаются принятием и введением в действие с 1 января 2001 г. части II Налогового кодекса РФ. Наиболее существенные меры приняты в направлении стимулирования предприятий к начислению заработной платы, а не «уводу ее в тень»: установлена плоская (единая) ставка подоходного налога (13%), снижены социальные начисления на фонд оплаты труда (введен единый социальный налог-взнос — 35,6% с применением регрессивной шкалы). Поистине революционным является снижение с 1 января 2002 г. налоговой ставки на прибыль с 35 до 24% с одновременной ликвидацией почти всех льгот.
В
ближайшей перспективе
Одним из важных направлений налоговой политики является дальнейшее снижение налогового бремени. Эта задача может быть реализована через снижение налоговой нагрузки на фонд, оплаты труда, снижение ставки НДС.
В целом: приоритетным направлением налоговой политики является упрощение налоговой системы, сокращение числа налогов и сборов, унификация правил исчисления отдельных налогов и порядка их уплаты.
В будущем, по мере, развития финансово-экономического потенциала бюджетов субъектов Российской Федерации и выравнивания экономических условий функционирования субъектов, будут созданы условия для отказа от деления налогов на собственные и регулирующие и от понятия "нормативы отчислений от налогов".
Все налоги и поступления будут только собственными и поступать в соответствующие бюджеты: федеральный, региональные либо местные.
В области таможенной политики будут осуществляться изменения с учетом переговорных позиций при вступлении России во Всемирную Торговую Организацию и с учетом стимулирования интеграции российской экономики в систему мировых хозяйственных связей и ее структурной перестройки. В то же время предусматривается и обеспечение выполнения фискальной функции таможенных пошлин путем унификации таможенных тарифов и штрафов, их существенного сокращения, ликвидации большинства таможенных льгот и улучшения таможенного администрирования.
Денежно-кредитная политика будет осуществляться посредством субсидий и других кредитно-финансовых институтов.
Денежно—кредитная политика формируется Правительством РФ и Центральным банком РФ и ставит в ближайшие годы следующие |приоритетные задачи:
сохранение инфляции на уровне, при котором обеспечиваются условия для экономического роста, включая снижение процентных ставок с учетом изменения внешних и внутренних факторов развития экономики;
продолжение работы по совершенствованию платежной системы, включая создание новых компонентов, основанных на системе расчетов в режиме реального времени, развития безналичных расчетов, в том числе за счет применения современных банковских технологий, сети Интернет и расширения использования платежных карт,
контроль
за денежным предложением посредством
установления целевых объемов денежной
массы, а также режим плавающего
курса. При этом будут сглаживаться
резкие колебания и внутреннем валютном
рынке и решаться проблемы стерилизации
свободной ликвидности, возникающей в
период устойчивого притока иностранной
валюты на внутренний рынок и накопления
золотовалютных резервов страны [3].
Информация о работе Контрольная работа по « Финансам и кредитам»