Консолидированный бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

Внебюджетные фонды — одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Роль государственных внебюджетных фондов в системе финансов

1.1.Понятие финансовой системы………………………………………..4

1.2.Структура финансовой системы………………………………………6

1.3.Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ

Пенсионный фонд РФ……………………………………………………8

Фонд социального страхования РФ……………………………………..9

Фонд обязательного медицинского страхования……………………..10

Заключение.…....…………………………………………………………..17

2.Консолидированный бюджет РФ……………………………………...19

Список литературы………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.doc

— 120.00 Кб (Скачать)
  • на социальное обеспечение по возрасту;
  • на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;
  • на социальное обеспечение в случае безработицы;
  • на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

      Средства государственных  внебюджетных фондов находятся в  государственной собственности, они  не входят в состав бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ и не подлежат изъятию на цели, не предусмотренные законодательством.

     Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

  • обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
  • налоговых доходов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

     Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов, представляются на рассмотрение органу исполнительной власти (Правительству РФ) и на утверждение в Федеральное Собрание. Утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов в форме законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

     В БК РФ определен состав государственных  внебюджетных фондов России:

  • Пенсионный фонд РФ;
  • Фонд социального страхования РФ;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

     Все эти фонды называются внебюджетными  социальными фондами, потому что  они созданы в целях эффективной  реализации социальных программ РФ. Они  образуют самостоятельную финансово-правовую базу федеральных и местных внебюджетных средств. Самостоятельность внебюджетных социальных фондов как части бюджетной системы заключается в том, что утверждение их бюджетов осуществляется представительными (законодательными) органами, а исполнение бюджетов фондов — органами исполнительной власти совместно с органами управления фондов самостоятельно на основе Закона о бюджете и действующего механизма бюджетного регулирования.

 

    Консолидированный бюджет Российской Федерации 

         Понятие консолидированный бюджет было включено в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991г. в связи с упразднением Государственного бюджета Российской Федерации, в который входили все звенья бюджетной системы России.

          В ст. 8 этого Закона зафиксировано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов. В ст. 165 Бюджетного Кодекса РФ также отмечается обязанность Министерства финансов РФ составлять отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

          Консолидированный  бюджет Российской  Федерации — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.

          Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов            Российской Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации.

1. Показатели  консолидированных бюджетов используются  в бюджетном планировании. В частности,  при определении величины нормативов  отчислений от регулирующих налогов  в бюджеты субъектов Российской  Федерации и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований.

2. Важна  роль показателей консолидированных  бюджетов и при анализе формирования  и использования централизованного  финансового фонда страны, т. е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему. Так, используя показатель консолидированного бюджета Российской Федерации, определяют степень централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом балансе государства.

3. Без  расчета показателей консолидированных  бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов. В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества. Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и др.

4. Большую  роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе которых показатели консолидированных бюджетов.

          Разработка экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов также основана на данных консолидированных бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов на перспективу исследуются корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как ВВП, национальный доход, объем валовой продукции промышленности, сельского хозяйства.

5. Показатели  консолидированных бюджетов используются  также при расчетах, характеризующих  различные виды обеспеченности жителей страны, территорий, например, бюджетные расходы на одного жителя на медицинское обслуживание, образование и другие среднедушевые бюджетные доходы. В свою очередь среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Показатели консолидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

  1. Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджетная система  Российской Федерации. М.-2009г.
  2. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации, М., 2007г.
  3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 1999г.
  4. Булатова А. С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 2005г.

Информация о работе Консолидированный бюджет РФ