Консолидированный бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

Внебюджетные фонды — одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Роль государственных внебюджетных фондов в системе финансов

1.1.Понятие финансовой системы………………………………………..4

1.2.Структура финансовой системы………………………………………6

1.3.Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ

Пенсионный фонд РФ……………………………………………………8

Фонд социального страхования РФ……………………………………..9

Фонд обязательного медицинского страхования……………………..10

Заключение.…....…………………………………………………………..17

2.Консолидированный бюджет РФ……………………………………...19

Список литературы………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

     Содержание:

     Введение……………………………………………………………………3

     1.  Роль государственных внебюджетных фондов в системе финансов

     1.1.Понятие финансовой  системы………………………………………..4

     1.2.Структура финансовой системы………………………………………6

     1.3.Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ

        Пенсионный фонд РФ……………………………………………………8

        Фонд социального страхования РФ……………………………………..9

        Фонд обязательного медицинского  страхования……………………..10 

     Заключение.…....…………………………………………………………..17

       2.Консолидированный бюджет РФ……………………………………...19

     Список  литературы………………………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Федерации и предназначенный  для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

     Внебюджетные  фонды — одна из форм перераспределения  и использования национального  дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

     Необходимость образования государственных внебюджетных фондов заключается в следующем: создание государственных внебюджетных фондов необходимо государству, прежде всего для более эффективного использования финансовых ресурсов, а также для успешного решения социальной политики.

     Задача  общества — поддержать существование  граждан, нуждающихся в помощи. В  связи с этим существует реальная потребность в целевых финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на государственном и территориальном  уровнях.

     Правовой  основой образования государственных социальных внебюджетных фондов является, прежде всего, Конституция РФ (1993г.) и Бюджетный Кодекс РФ. Право на социальное обеспечение граждан России записано в Конституции РФ: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом» (ст. 39).

     В БК РФ нашли отражение общие принципы, правовой статус и назначение государственных  внебюджетных фондов, суть которых  состоит в следующем: государственные внебюджетные фонды образуются на основании соответствующих актов органов государственной власти. Внебюджетные фонды имеют обособленные бюджеты и источники формирования доходов.

 

Роль государственных внебюджетных фондов в системе финансов

Понятие финансовой системы

          Функции и роль финансов реализуются через финансовую систему, с помощью которой осуществляется распределение и перераспределение денежных средств в экономике страны. Финансовая система представляет собой встроенный элемент экономической системы, обслуживающий субъекты экономики, обладающие избытком или недостатком денежных средств.      

         Финансовые отношения характеризуются общими чертами, а именно все они:

  • осуществляют перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода;
  • участвуют в формировании фондов денежных средств и их использовании;
  • контролируют и регулируют распределительный процесс;
  • выступают преимущественно в денежной форме.

           Пройдя длительный эволюционный путь развития, финансовые отношения приобретают разнообразные формы проявления. Это обусловлено усложнением хозяйственных связей, расширением рынка, функций и задач государства. Из общей совокупности финансов постепенно выделяются отдельные финансовые отношения со своими специфическими особенностями, образуя конкретную финансовую категорию.

         Финансовые категории обладают определенными признаками: функциями, задачами, ролью, целью функционирования. Например, налоги в отличие от финансовых отношений имеют четыре основные функции, выступают важнейшим элементом воздействия на экономические и социальные процессы страны и др.

          Расширение взаимосвязей между главными экономическими агентами

национальной  системы (хозяйствующими субъектами, населением, государством) создает условия для появления финансовых звеньев.

         Финансовые звенья – это группировка отдельных финансовых категорий с общими признаками. К ним, к примеру, относятся бюджет, финансы домашнего хозяйства. Бюджет, как финансовое звено объединяет такие финансовые категории, как налоги, государственный кредит, государственные расходы.

          Наличие звеньев финансовой системы определяется существованием самостоятельных экономических субъектов, участвующих в хозяйственной жизни. Экономический субъект – это юридическое или физическое лицо, являющееся носителем прав и обязанностей. В современных рыночных отношениях участвуют четыре экономических субъекта: государство, регион, хозяйствующий субъект, гражданин (физическое лицо).

         Следовательно, финансовая система в экономическом аспекте – это внутреннее строение финансов, совокупность входящих в них взаимосвязанных звеньев (институтов), каждое из которых представляет специфическую группу финансовых отношений.

         Итак, финансовая система в целом представляет собой совокупность финансовых отношений, выступающих в виде взаимосвязанных и взаимодействующих категорий, звеньев, сфер, которые распределяют и используют фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств, государства, а также специальных финансовых институтов.

         В рамках финансовой системы осуществляется разнообразная деятельность, в том числе планирование, финансирование, инвестирование, налогообложение, страхование, финансово-бухгалтерская деятельность, аудит, финансовое инспектирование и др. 
 

Структура финансовой системы

         Вопрос о структуре финансовой системы РФ является дискуссионным, и наиболее часто выделяют от 2 до 5 звеньев.

         Финансовая система РФ претерпела кардинальные изменения с распадом Советского Союза. До 1991г. она включала финансы материального производства, финансы непроизводственной сферы и общегосударственные финансы (государственный бюджет СССР, имущественное, личное и иностранное страхование, государственный кредит).

          На современном этапе в состав финансовой системы Российской Федерации входят:

  • бюджетная система, состоящая из государственных и местных муниципальных образований, внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды;
  • финансы предприятий, организаций, учреждений;
  • кредит (государственный, муниципальный и банковский).

          Вся система финансов России в целом состоит из двух укрупненных подсистем:

    1. государственных и муниципальных финансов;
    2. финансов хозяйствующих субъектов.

         Эти укрупненные подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов и денежных фондов в свою очередь делятся на более частные подсистемы (звенья).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис.1. Подсистемы и звенья системы финансов

Государственные и муниципальные  финансы:

  • бюджетная система;
  • внебюджетные фонды;
  • государственный кредит.

Финансы хозяйствующих субъектов:

  • коммерческих предприятий и организаций;
  • финансовых посредников (кредитных организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов);
  • некоммерческих организаций.
 
 

Внебюджетные  фонды  как составная часть  финансовой системы РФ 

         Основное звено государственных финансов - бюджетная система.

       Второе звено государственных финансов - внебюджетные специальные фонды - денежные хранилища государства, предназначенные для целевого использования и не включенные в государственный бюджет.

         Имеется более 20 специальных внебюджетных фондов, из которых - 4 социальных и остальные фонды производственного назначения

         Важную роль в составе общегосударственных финансов и в финансовой системе страны в целом играют внебюджетные фонды.

         Государственный (федеральный, региональный или муниципальный) внебюджетный фондэто средства федерального правительства, субъектов РФ, местных органов власти, связанные с финансированием  расходов, не предусмотренных в бюджетах. Как правило, они предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

         Формирование внебюджетных фондов осуществляется в основном за счет обязательных целевых отчислений. В частности, в состав  доходов государственных внебюджетных фондов включаются обязательные платежи, установленные законодательством РФ; добровольные взносы физических и юридических лиц; другие доходы, предусмотренные  законодательством РФ.

         Основными видами внебюджетных фондов в РФ, обеспечивающих финансово-экономическое регулирование отдельных областей социальной сферы, являются: Пенсионный фонд РФ, федеральные и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования РФ. 
 

     Пенсионный фонд Российской Федерации  

     Пенсионный  фонд — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения  населения, предназначенный прежде всего на выплату пенсий.

     Пенсионный  фонд РФ образован с 1 января 1992г. в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. № 2122-1 (в ред. Федерального закона от 5 мая 1997г. № 77-ФЗ).

     Этот  фонд является финансово-кредитным  учреждением и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Правительством РФ Положением.

     Согласно  ст. 2 Положения о Пенсионном фонде  денежные средства этого фонда находятся  в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Пенсионный фонд имеет в регионах Российской Федерации свои отделения и осуществляет следующие основные функция:

  • целевой сбор от плательщиков страховых взносов и аккумуляцию средств, необходимых для выплаты государственных пенсий и пособий на детей;
  • организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд;
  • индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд от работающих граждан обязательных страховых взносов.
  • межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

       Организации начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд в процентах от заработка со всех работников, включая работающих пенсионеров, один раз в месяц и в сроки, установленные для получения заработной платы.

     Организации и предприятия инвалидов и  пенсионеров освобождаются от уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ.

       Средства Пенсионного фонда РФ используются:

  • на выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;
  • на оказание материальной помощи престарелым и не трудоспособным гражданам;
  • на выплату пособий на погребение получателям пенсий;
  • на финансовое обеспечение текущей деятельности ПФ и его органов;
  • на прочие расходы.

Информация о работе Консолидированный бюджет РФ